Электронная форма декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что ускорение экономического роста, устранение бюрократических барьеров – одни из целей, которые ставятся Президентом, Правительством Российской Федерации перед бизнес сообществом и государственным аппаратом. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» – один из инструментов, применение которого позволит сделать работу госучреждений и предприятий эффективней.

Содержание

Введение 2
Глава I Средства электронного декларирования 5
1.1 Правовая основа и техническая готовность таможенных органов Российской Федерации к применению электронного декларирования 5
1.2 Анализ международного опыта электронного декларирования 10
Глава II Внедрение электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации 14
2.1 Особенности и проблемы внедрения электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации 14
2.2 Технология совместного использования электронного декларирования и системы управления риалами 17
2.3 Схема работы по управлению рисками на приграничных пунктах пропуска 20
2.4 Требования ФТС 27
Глава III Перспективы электронных таможенных технологий 29
3.1 Предварительное информирование 29
3.2 Развитие Internet технологий в таможенном сервисе 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

Внедрение и применение электронной формы декларирования товаров.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

      Специалист  по таможенному оформлению подготавливает электронный пакет, состоящий из ГТД и других документов, необходимых при таможенном оформлении, подписывает документы своей электронно цифровой подписью (далее – ЭЦП) и отправляет в ГНИВЦ ФТС России.

      Происходит  пересылка пакета документов из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления

      Там ГТД и другие документы проходят первичный форматный контроль.

      После чего документы поступают на таможенный пост, на котором и будет происходить  таможенное оформление товаров, заявленных в ГТД.

      После начала таможенного оформления от таможни  может прийти запрос на дополнительные документы. В ответ необходимо будет  подготовить и отправить электронный  документ

      В случае необходимости проведения досмотра, таможня присылает уведомление  о досмотре, получение которого надо будет подтвердить. После проведения досмотра декларанту высылается акт досмотра.

      Сообщение о завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный  порядок таможенного оформления) поступает, проходя обратно по таможенным каналам, к участнику ВЭД.

      К плюсам электронного декларирования можно  отнести:

      - безбумажную систему оформления;

      - высокую скорость таможенного оформления;

      - полную прозрачность процесса таможенного оформления;

      - возможность проводить таможенный контроль в автоматическом режиме;

      - возможность подать электронную ГТД на любой таможенный пост включенный в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.

      Преимуществом электронной системы декларирования является:

      - безбумажная технология. Электронное декларирование предполагает под собой передачу ГТД и всех сопутствующих документов (контракт, инвойс, товаросопроводительные документы и т.д.) в таможенные органы в электронном, «безбумажном» виде.

      Наиболее  полно преимущества электронного декларирования проявляются при оформлении товаров  осуществляемых по долговременным контрактам. В случае, если данные по поставкам  изменяются от поставки к поставке незначительно, то и процесс подготовки, проверки электронных ГТД занимает минимальное время.

      Для перехода на систему электронного декларирование есть несколько причин. 

      2.4 Требования ФТС 

      Желание руководства таможенных постов при  уже имеющемся кадровом составе  увеличить количество проходящего  через пост груза

      Соседство со странами, которые уже активно  используют электронное таможенное декларирование.

      Федеральная таможенная служба (ФТС России) в  будущем намерена обязать участников ВЭД обязательно декларировать  товары в электронном виде. Об этом в рамках III Международной конференции «Санкт-Петербург - морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал» сказал начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин. Он пояснил, что уже подготовлены соответствующие изменения в закон о таможенном регулировании. Документ рассматривается в Госдуме во втором чтении, и ФТС настаивает на том, чтобы сделать электронное декларирование обязательным.

      В нынешнем году ФТС России намерена внедрить технологию удаленного выпуска  в промышленную эксплуатацию. В каждом регионе будет создан как минимум один (где-то их может быть и больше, это зависит от объема внешнеторговой деятельности) ЦЭД. Тем самым будет достигнут компромисс между сложившимися товаропотоками и требованием правительства о переносе таможенного оформления в приграничные районы. Если возникнет необходимость провести досмотр товара, то это будет происходить на приграничных терминалах по поручению инспектора ЦЭД, принявшего декларацию. Взаимодействие между внутренним и приграничным таможенными постами также будет налажено в электронном виде.

      Следующим шагом инноваций в таможенном деле станет перераспределение поданных деклараций на уровне Главного вычислительного  центра ФТС между региональными  ЦЭД в зависимости от их загруженности  в данный момент. Таким образом, места нахождения товара, декларанта и таможенного органа будут полностью «отвязаны» друг от друга. Впрочем, это произойдет не завтра. Напомним, что полностью на безбумажную технологию оформления таможенники перейдут с 1 января 2014 года. 
 
 
 
 
 

      Глава III Перспективы электронных таможенных технологий 

      3.1 Предварительное информирование 

      Новой перспективной таможенной технологией, является предварительное информирование о товарах и транспортных средствах, направляемых на российскую территорию. Предварительная информация будет полностью определять формы применяемого таможенного контроля и служить основой для работы системы управления рисками.

      Развитие  практики внедрения предварительного информирования таможенных органов  предполагает включение данных вопросов в межправительственные и межведомственные соглашения, заключаемые с государствами – основными торговыми партнерами Российской Федерации, а также внесения изменений в ТК РФ, определяющие обязательное предоставление предварительной информации участниками внешнеторговой деятельности таможенным органам.

      Подготовлена  Концепция системы предварительного информирования таможенных органов  Российской Федерации, которой определено, что таможенные органы могут использовать для таможенных целей информацию, поступающую:

      - от любого заинтересованного лица как при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, так и при вывозе с ее территории;

      - от таможенной службы страны экспорта или транзита, если предварительное информирование осуществляется в соответствии с договоренностями (соглашениями) между ней и ФТС России;

      - от администрации пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, если предварительное уведомление осуществляется в соответствии со ст. 71 ТК РФ14.

      Реальные  результаты использования предварительной информации позволяют сказать, что получение информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные «риски», за счет чего сконцентрировать усилия таможенной службы только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые не требуют усиленной проверки.

      Система предварительного информирования наиболее активно практикуется на автомобильных  и железнодорожных пунктах пропуска, в меньшей степени она используется в отношении морского транспорта. Одна из причин в том, что в морском порту вопрос скорости выдачи разрешения на ВТТ менее актуален, чем на МАППах. Первостепенное значение здесь имеет достоверность сведений при декларировании и выпуске товаров. 
Балтийская таможня заключила с рядом крупнейших морских линий соглашения об информационном взаимодействии. Однако, несмотря на предоставление предварительной информации о ввозимых морским транспортом товарах, обработать эти сведения нечем – отсутствует специализированный программный продукт. Работа над ним пока не завершена.

      Кроме того, по таможенному законодательству предварительное информирование не является обязательным. Сейчас ФТС  России создает специальную концепцию  предварительного информирования. В ней необходимо четко определить статус предварительной информации для таможенных целей, а также порядок ее обработки и использования должностными лицами таможенных органов, в том числе при применении системы управления рисками (СУР).

      Ряд технологических и технических проблем (каналы связи, форматы передаваемых данных, программные продукты, обеспечивающие доведение и использование информации), не позволяют в настоящее время широкомасштабно внедрить процедуры предварительного информирования в таможенных органах. Именно для их решения финансирование требуется в первоочередном порядке.

      Комплексный подход к созданию и внедрению  системы предварительного информирования рассматривается как необходимый  шаг для подготовки условий для  внедрения института обязательного представления предварительной информации, базирующегося на мировых стандартах и рекомендациях Всемирной таможенной организации. Применение системы предварительного информирования (информационный обмен между таможенными службами), предусмотренный Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли, будет способствовать сокращению расхождений статистических данных между Российской Федерацией и странами-контрагентами ежегодно на 10 %, повысит эффективность борьбы с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости. 

      3.2 Развитие Internet технологий  в таможенном сервисе 

      С появлением нового электронно-информационного  таможенного сервиса, участники  ВЭД в странах ЕС получают возможность  заполнять и отправлять декларацию в интерактивном режиме, имея при этом доступ ко всем кодам,в частности к европейской номенклатуре товаров. Для того чтобы воспользоваться этой услугой, компании необходимо зарегистрировать на сайте и подписать договор с таможней, которая выдаст ей пароль для доступа к системе. Таким образом, по нашему мнению, этот бесплатный сервис создан для того, чтобы упростить прохождение торговых фирм административных формальностей, сократить сроки сбора деклараций и улучшить качество статистических материалов по внешней торговле. Эта особенность большинства таможенных администраций в промышленно развитых странах дает возможность получать значительную часть информации в электронной форме. Это касается не только стран ЕС. Данный процесс может включать: связь в режиме «оn-line» между участниками торговли и таможенной компьютерной системой ЕС (в Австралии в этой информационной системе заполняется более 95 процентов импортных деклараций); электронное предоставление деклараций (для сравнения - таможенная служба США и Канадская таможня получают в электронной форме, соответственно, 99 и 85 процентов); электронный обмен данными (ЭОД) по всем странам ЕС (для сравнения, например, все участники ЭОД ТradeNet в Сингапуре используют электронную систему для регистрации и обработки сделок)15.

      Факты перехода таможенных услуг, на основе Internet технологии, выявлены и у ближайших приграничных стран ЕС с Россией. Например, в Эстонской таможне с 2000 года этой модернизацией занимается эстонская государственная компания Eesti Transiit. Результаты такой работы, после введения данной системы в действие, показали, что практически все экспортеры и импортеры смогли заполнять таможенные декларации через Интернет. Внедрение данного проекта, стоимостью в 395 тыс. долларов, позволило сократить бумажную работу до 10 минут на каждую декларацию.  

      Исследование  показало, что каждая страна член ЕС имеет свои специфические особенности  при формировании таможенного сервиса. Так, например, в голландской таможне  организован специальный Центральный  Сервис для импорта и экспорта (CDIU), который оказывает услуги в подготовке и издании лицензий для импорта, экспорта и транзита индустриальных товаров, а также оказывает помощь в экспорте стратегических товаров и т.д. Кроме того, таможенная лаборатория (Lab) выполняет экспертные услуги, используя современные технические средства, а таможенный Информационный Центр (DIC) предоставляет доступные информационные услуги участникам ВЭД. 
 

      Заключение 

      Таможня движется вперед и не останавливается  в своих стремлениях усовершенствовать  и упростить процесс таможенного контроля и оформления. Единый программный продукт, единая среда, для которой понятны Web-технологии, а сейчас уже требуется следующий шаг - это использование глобальной сети Интернет для обмена информацией. Раскрывать сути процесса пока не буду, вопрос находится на проработке.

      В настоящее время таможенный сервис является непременным условием рыночного  успеха импорта или экспорта товаров. В отсутствие современного таможенного  сервисного обслуживания особенно, например, в вопросах длительного таможенного оформления или некачественного хранения, товар теряет свою потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и может быть отвергнут покупателем. Формирование таможенного сервиса как системы обеспечения, позволяет импортеру/экспортеру выбрать для себя оптимальный вариант перемещения товаров, транспортных средств через таможенные границы, определить вид таможенного декларирования, возможности предварительного информирования или электронного декларирования, а также экономически выгодно выбора таможенного режима, диктуемого интересами потребителя.

Информация о работе Электронная форма декларирования