Электронное декларирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности электронного декларирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- дать характеристику нормативно правовой базе электронного декларирования
- изучить понятия и условия электронного декларирования
- рассмотреть этапы развития электронного декларирования
- дать оценку электронного декларирования.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------ 3
Глава I.Теоретико-правовые основы электронного декларирования.
Характеристика нормативно-правовой базы электронного
декларирования --------------------------------------------------------------------------- 5
Понятия и условия электронного декларирования --------------------------- 8
Глава II. Особенности электронного декларирования.
2.1 Этапы развития электронного декларирования ------------------------------- 11
2.2 Плюсы и минусы электронного декларирования ----------------------------- 19
Заключение -------------------------------------------------------------------- 28
Список использованных источников ------------------------------------ 30

Работа содержит 1 файл

курсовая эл декл.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

1. Не налажена  система межведомственного обмена информацией между контролирующими органами РФ.

2. Информационные  системы государств-участников таможенного  союза до настоящего времени  не интегрированы друг с другом.

3. Не налажена  система обмена информацией государств-участников таможенного союза с иностранными государствами, в том числе, не завершена процедура интеграции Российской автоматизированной системы транзита с Новой компьютеризированной транзитной системой Европейского союза (NCTS).

      Указанные проблемы связаны не только с деятельностью таможенных органов. 1 октября 2010 года в Интернет-интервью начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрий Некрасов сообщил Интернет-сайту «GZT.RU», что разрешительные документы, которые декларант получает в лицензирующем органе, в органе по сертификации, в ветеринарном, санитарном ведомстве, выдаются и имеют юридическую силу только на бумаге. Несмотря на то, что декларант подает электронную декларацию, он должен представить в таможенный орган бумажный экземпляр этих разрешительных документов, фактически дублируя все документы и сведения, представленные в электронном виде.Чем вызваны проблемы внедрения электронного декларирования? Ответ на этот вопрос прозвучал 26 октября 2010 года в рамках II Международной практической конференции «Современное управление границей. Международный опыт и возможность его применения в России» от заместителя генерального директора ОАО «Концерн «Сириус» В.Н. Слобожанова, который, основываясь на своем многолетнем опыте работы в области информационных технологий, сообщил, что в России технических проблем нет - есть проблемы организационные.

      Таможня вынуждена гнаться за показателями, в то время как не налажена система обмена электронными документами и сведениями в масштабах государства. Проблема электронного декларирования в России более глубокая и должна решаться путем налаживания информационного взаимодействия между различными ведомствами. Определенные шаги в этом направлении уже предприняты.

      В частности, полноценная работа по совершению таможенных операций без использования бумажных носителей может быть налажена путем создания Единой автоматизированной информационной системы таможенного союза, которая должна стать одним из сегментов Межведомственной интегрированной автоматизированной системы. Положение о межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ (МИАИС) было утверждено 29 декабря 2008 года постановлением Правительства РФ № 1057. МИАИС представляет собой государственную территориально распределенную информационную систему, обеспечивающую в автоматизированном режиме взаимодействие информационных систем контрольных органов и иных информационных систем. Одной из целей формирования данной системы является технологические обеспечение межведомственного информационного взаимодействия по принципу «одного окна» и «одной остановки». В настоящее время данная система находится в стадии реализации.

      18 ноября 2010 года Комиссия таможенного  союза одобрила проект Решения  «О Концепции создания Интегрированной  информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации». Концепция разработана на основе Решения комиссии таможенного союза от 25.06.2009 № 61 «О разработке Комплекса мероприятий по созданию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли». Важным является тот факт, что Концепция предусматривает технико-экономическое обоснование создания и функционирования единой информационной системы, а также межгосударственный и межведомственный обмен данными и электронными документами.

      Совершение  таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме регламентировано приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395. Приказом ФТС России от 14.07.10 № 1331 снят запрет на электронное декларирование товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования, в том числе лекарственных средств.8

      Решением  Комиссии таможенного союза 14.10.2010 № 421 утверждены структуры и форматы  электронных копий декларации на товары и транзитной декларации, корректировки декларации на товары. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 450 «О структурах и форматах электронных копий декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей» вступает в силу через месяц после официального опубликования на сайте Комиссии таможенного союза (опубликовано 22.11.2010). Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257 предусмотрена разработка Инструкции о порядке представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа (в настоящее время данная инструкция не опубликована).

      Несмотря  на текущие трудности, применение информационных технологий в таможенном деле уже дает свои положительные результаты. Процессы экономической интеграции, ускорение и рост товарооборота неизбежно оказывают влияние на формирование системы электронной таможни. В свою очередь, в современных условиях развития информационного общества электронная таможня должна развиваться в рамках системы электронной торговли , которая открывает новые возможности повышения эффективности коммерческих операций за счет использования информационных технологий в управлении бизнес-процессами.

 

Заключение.

      Подводя итоги хочется отметить, что

      - электронное декларирование регламентируется обширной нормативно правовой базой.

      - электронное декларирование –  это создание электронной копии грузовой таможенной декларации (ГТД), сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно - логистический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товара.

      - ключевое отличие между двумя  системами электронного декларирования заключается в их способах подключения: ЭД1 использует ведомственную сеть таможенного органа, тогда как ЭД2 использует сеть Интернет с соблюдением сертифицированных способов защиты информации.

      - преимуществом электронной системы  декларирования является, прежде всего безбумажная технология. Электронное декларирование предполагает под собой передачу ГТД и всех сопутствующих документов (контракт, инвойс, товаросопроводительные документы и т.д.) в таможенные органы в электронном, «безбумажном» виде. Наиболее полно преимущества электронного декларирования проявляются при оформлении товаров осуществляемых по долговременным контрактам. В случае, если данные по поставкам изменяются от поставки к поставке незначительно, то и процесс подготовки, проверки электронных ГТД занимает минимальное время.

      Несмотря  на текущие трудности, применение информационных технологий в таможенном деле уже дает свои положительные результаты. Процессы экономической интеграции, ускорение и рост товарооборота неизбежно оказывают влияние на формирование системы электронной таможни. В свою очередь, в современных условиях развития информационного общества электронная таможня должна развиваться в рамках системы электронной торговли, которая открывает новые возможности повышения эффективности коммерческих операций за счет использования информационных технологий в управлении бизнес-процессами.

 

Список использованных источников:

  1. «Таможенный Кодекс Таможенного Союза», Эксмо,  2010    
  2. Приказ ФТС России от 07 июля 2010 г. № 1274 «О вводе в эксплуатацию первой очереди комплекса программных средств «Портал электронного представления сведений»
  3. Приказ ФТС России от 17 ноября 2008 г. № 1430 «О поэтапном внедрении комплекса программных средств пограничного пункта пропуска в таможенных органах Российской Федерации»
  4. Приказ ФТС России от 3 октября 2008 г. № 1230 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации»
  5. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"
  6. Приказ ФТС России от 07 июля 2010 г. № 1274 «О вводе в эксплуатацию первой очереди комплекса программных средств «Портал электронного представления сведений»
  7. Приказ ГТК РФ от 30.03.2004 N 395 (ред. от 14.07.2010, с изм. от 03.12.2010) "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме"
  8. Приказ ФТС РФ от 24.05.2007 N 646 (ред. от 11.02.2009) "Об утверждении Порядка включения таможенных органов в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования"
  9. Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. №192 "Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации"
  10. Приказ ФТС России от 31 января 2005 г. N 64 "О решении коллегии ФТС России от 17.12.2004 "О программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств"
  11. Письмо ОАО "НИЦ ЭТУ" начальнику Главного управления информационных технологий ФТС России Ухлинову Л.М. "О стоимости работ по установке и настройке подсистемы декларанта КПС "ЭДТ и ТС".
  12. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник / П.Н. Афонин, И.А. Сальников. –СПб.: Санкт Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006
  13. http://www.sec-customs.ru/index.php/2010-03-23-11-01-00/40--1
  14. http://customsexpert.ru/practicum/legal-entity/osobennosti-primeneniya-ed.htm
  15. http://www.tks.ru/news/nearby/2010/09/28/0006
  16. http://www.tamognia.ru/ed/law.php
  17. http://ctm.ru/
  18. http://www.vtk-trade.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=167:2010-10-01-01-28-28&catid=1:latest-news&Itemid=50
  19. http://www.deklarant74.ru/tamozhennoe-oformlenie/tamozhennoe-oformlenie/elektronnoe-deklarirovanie-ed-2.html
  20. http://www.gema-broker.ru/ur/deklar/
  21. http://www.consultant.ru/search/?q=%F2%E0%EC%EE%E6%E5%ED%ED%FB%E9+%EA%EE%E4%E5%EA%F1%E0+%D0%D4

Информация о работе Электронное декларирование