Электронное декларирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности электронного декларирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- дать характеристику нормативно правовой базе электронного декларирования
- изучить понятия и условия электронного декларирования
- рассмотреть этапы развития электронного декларирования
- дать оценку электронного декларирования.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------ 3
Глава I.Теоретико-правовые основы электронного декларирования.
Характеристика нормативно-правовой базы электронного
декларирования --------------------------------------------------------------------------- 5
Понятия и условия электронного декларирования --------------------------- 8
Глава II. Особенности электронного декларирования.
2.1 Этапы развития электронного декларирования ------------------------------- 11
2.2 Плюсы и минусы электронного декларирования ----------------------------- 19
Заключение -------------------------------------------------------------------- 28
Список использованных источников ------------------------------------ 30

Работа содержит 1 файл

курсовая эл декл.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

     Допускается однократное представление электронных документов в (в том числе до подачи первой электронной декларации), используемых в дальнейшем для декларирования различных партий товаров. Указанные документы имеют название электронных долгосрочных документов, подлежат включению в электронный архив.

     Электронному  архиву присваивается индивидуальный номер, отравляемый декларанту в виде авторизованного сообщения. В дальнейшем при декларировании товаров электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются.

 

Глава II.  Особенности электронного декларирования.

2.1 Этапы  развития электронного декларирования. 

      Переход к электронной форме декларирования существенно облегчает взаимодействие участников внешнеэкономических отношений с таможней, а использование средств телекоммуникаций сокращает необходимость личного контакта с таможенным инспектором, что исключает субъективный момент.

      Электронное декларирование подразумевает внедрение и реализацию электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи (ЭЦП).

      Электронные документы в системах электронного документооборота могут подтверждаться ЭЦП в соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации". В этом случае, юридическая сила ЭЦП признается только при наличии лицензионных программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию цифровой подписи.

Цели реализации электронного декларирования:

1. Внедрение безбумажной технологии;

2. Ускорение  и формализация процедур ТО  и ТК;

3. Сведение к  минимуму контакта субъекта ВЭД и инспектора;

4. Проведение  таможенных процедур в режиме  удаленного доступа;

5. Ускорение  процедуры уплаты таможенных  платежей;

6. Снижение денежных  затрат, связанных с таможенным оформлением.

      Электронная форма декларирования обеспечивает автоматическую обработку заявляемых в декларации сведений в центральной базе данных на уровне региональных таможенных управлений с осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений уполномоченному должностному лицу таможенного органа.

      Применяемая в настоящее время технология обеспечивает подключение абонентского пункта брокера (декларанта) к ЕАИС и информационный обмен по выделенному каналу связи на уровне таможенного поста. Программные средства используются для проведения начального и заключительного этапов основного таможенного оформления должностными лицами структурных подразделений таможенного органа. Основное таможенное оформление товаров и транспортных средств осуществляется в рамках штатных программных средств систем таможенного оформления и контроля. На завершающем этапе основного таможенного оформления электронная грузовая таможенная декларация (ГТД) передается в программные средства электронного декларирования для окончательного оформления электронных и текстовых выходных документов.4

      Основными проблемами, препятствующими применению и развитию данной технологии (ЭД-1), явились: реализация достаточно затратного решения для участника ВЭД, а также отсутствие возможности интеграции используемой им информационной системы и информационной системы таможенных органов, с одной стороны, и программных средств электронного декларирования и систем таможенного оформления и контроля - с другой.

В отношении программного обеспечения в системе предварительного информирования предусмотрены 4 портала: “Грузоотправитель”, “Граница”, ”Декларант”, “Инспектор”. В практике же электронного декларирования задействованы 2 портала: “ Декларант” и “Инспектор”. В связи с этим пока не применима система предварительного информирования, т.е. возможности получить сведения о товаре заранее путем ознакомления с коммерческими и транспортными документами в электронной форме. Это позволило бы декларанту заранее подготовить комплект документов для подачи в таможенный орган не дожидаясь прибытия груза в таможню назначения.

      Согласно  действующим нормативным актам, в электронном виде декларант пересылает в таможенный орган минимальный комплект документов, составляющий совокупность документов сделки (СДС), в который входят: ГТД, ДТС и опись документов. Инспектор, при необходимости, может запросить дополнительные документы: TIR, CMR, контракт, инвойс и др.

      Обеспечивая некоторую прозрачность и простоту оформления, декларирование в электронной форме, тем не менее, ставит инспекторов и участников ВЭД в непосредственную зависимость от надежности, продуманности и бесперебойной работы программно-аппаратного обеспечения.

      Необходимым условием является и совмещение с  банковскими и налоговыми программами в целях учета паспортов сделок возврата НДС.

Дальнейшему развитию и внедрению в таможенных органах  Российской Федерации электронной формы декларирования (ЭД-1) препятствуют следующие факторы:

- Невозможность  реализации, на данный момент, эффективной системы межведомственного информационного взаимодействия (МИАИС).

- Значительный  временной и административный  период нерегламентированный руководящими документами, связанный с открытием абонентского пункта, получения электронной цифровой подписи, получением разрешения на применение системы «электронного представления сведений (электронное декларирование) через сети общего доступа Интернет.

- Отсутствие  популяризации и мотивировки  внедрения в брокерских фирмах  и у участников ВЭД системы  «Электронное представление сведений».

      Одним из элементов системы электронного декларирования является предварительное информирование. Европейский союз с 1 января 2011 года вводит обязательное предварительное информирование таможенных органов ЕС перевозчиками, осуществляющими ввоз товаров на территорию государств-членов ЕС в рамках Новой компьютеризированной транзитной системы стран ЕС (NCTS) .(2) Законодательством таможенного союза в отличие от стран Европейского союза на сегодняшний день не определены случаи обязательного предоставления таможенным органам предварительной информации. Согласно части 3 статьи 42 ТК ТС случаи и порядок предоставления предварительной информации определяются в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза. Однако в связи с введением обязательного предварительного информирования в странах ЕС транзит товаров между территорией Калининградской области и остальной территорией Российской Федерации будет возможен только при обязательном представлении предварительной информации о товарах в таможенные органы ЕС.

      Условно технологии электронного декларирования в зависимости от этапов становления  данной системы имеют следующую  классификацию: ЭД-1 и ЭД-2 (электронное  декларирование посредством сети Интернет). Электронное декларирование дает таможенным органам возможность осуществлять удаленный выпуск товаров, что также является одним из главных достижений таможенной службы. В рамках выставки «Таможенная служба 2010», проводимой 21 октября 2010 года, говорилось о планах реализации технологии ЭД-3, представляющей собой интеграцию платежной системы «Зеленый коридор» в технологию электронного декларирования. Здесь следует отметить, что помимо платежной системы «Зеленый коридор» осуществляет работу платежная система «Таможенная карта» .

      Основным  документом, регламентирующим вопросы  электронного документооборота в России, является Федеральный закон от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Таможенное декларирование в электронной форме с использованием таможенной декларации предусмотрено частью 3 статьи 179, а также частью 5 статьи 180 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС). Согласно части 5 статьи 183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов. Часть 1 статьи 43 ТК ТС дает возможность совершения таможенных операций с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи информации. Таким образом, новое таможенное законодательство позволяет таможенным органам и участникам ВЭД максимально исключить использование бумажных носителей и влияние человеческого фактора при совершении таможенных операций.

      В соответствии с Федеральной целевой  программой «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», в настоящее время осуществляется перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг по выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров. Кроме того, 27 августа 2010 года Президент России Д.А.Медведев поручил Правительству РФ с 1 января 2011 года обеспечить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях. Вместе с тем, в соответствии с переходными положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» до 1 января 2014 года таможенное декларирование может производиться по выбору декларанта в письменной и электронной форме.

      Нововведения, связанные с использованием электронного декларирования в РФ, стали внедряться несколько лет назад. Заместитель председателя ФТС России Леонид Лозбенко в своем выступлении 15-16 октября 2004 г. в штаб-квартире Всемирной таможенной организации в Брюсселе (Бельгия) на международном деловом форуме «Таможенный кодекс России: новый этап на пути к ВТО» сделал акцент на двух приоритетных принципах взаимодействия таможни и бизнеса: предварительном предоставлении информации из страны отправления и электронном декларировании внутри России. Однако вплоть до начала 2010 года доля таможенных деклараций, выпущенных в электронном виде, в общем количестве оформленных в РФ таможенных деклараций была незначительна. В своем докладе на заседании «круглого стола» в Государственной Думе 11 ноября 2010 года Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Константин Чайка приводит следующие цифры: если в начале 2010 года в электронном виде оформлялось 13,8 % всех деклараций (в том числе 2,6 % в сети интернет), то в начале ноября доля электронного декларирования достигла 43% (в том числе 39% в сети интернет). Очевидно, что резкий скачок количества оформляемых электронных деклараций произошел только в 2010 году.

      Электронное декларирование – это создание электронной копии грузовой таможенной декларации (ГТД), сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно - логичический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товара. Достаточно долгое время  подключение к системе требовало наличие прямых каналов связи и дорогостоящего оборудования для подключения к таможне. На смену устаревшей системе пришли новые технологии - электронное декларирование ЭД-2.

      Система электронного декларирования ЭД-2 ФТС России как информационный сервис, доступный для  участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

      Порядок подачи ГТД в электронной форме выглядит следующим

образом:

1. Специалист по таможенному оформлению подготавливает электронный пакет, состоящий из ГТД и других документов, необходимых при таможенном оформлении, подписывает документы своей электронно цифровой подписью (далее – ЭЦП) и отправляет в ГНИВЦ ФТС России.

2. Происходит пересылка пакета документов из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления

3. Там ГТД и другие документы проходят первичный форматный контроль.

4. После чего документы поступают на таможенный пост, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ГТД.

5. После начала таможенного оформления от таможни может прийти запрос на дополнительные документы. В ответ необходимо будет подготовить и отправить электронный документ

6. В случае необходимости проведения досмотра, таможня присылает уведомление о досмотре, получение которого надо будет подтвердить. После проведения досмотра декларанту высылается акт досмотра.

7. Сообщение о завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный порядок таможенного оформления) поступает, проходя обратно по таможенным каналам, к участнику ВЭД.

декларирования  через сеть Интернет, позволяющий участникам ВЭД воспользоваться технологиями в области передачи электронных данных для целей таможенного оформления.

Информация о работе Электронное декларирование