Методика выявления и правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в там

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе основных нормативно-правовых актов, которыми руководствуются должностные лица таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ автомобильным транспортом.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
1. Анализ документов, регулирующих таможенный контроль товаров и транспортных средств при ввозе автомобильным транспортом………. 5
1.1. Особенности ввоза и доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом……………………………………………..5
1.2. Таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска грузового автотранспорта………………………………………………… 9
2. Нормативное регулирование таможенного контроля товаров с применением Конвенции МДП…………………………………………... 15
2.1. Применение Конвенции МДП…………………………………….. 15
3. Особенности перевозки грузов с применением книжки МДП........19
4. Порядок взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов не доставления товаров и транспортных средств, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975…………………………………………………………………………36
5. Правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы…………………………………….. 52

Работа содержит 1 файл

Диплом Саша Кл.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

  3. Особенности перевозки грузов с применением книжки МДП 

  Развитие   внешнеэкономических   связей,  повлекшее  значительное увеличение  внешнеторговых  потоков,  привело  к  тому,  что  таможни, расположенные  вдоль  границы,  оказались  не в состоянии осуществлять таможенное оформление перемещаемых через границу грузов. В подавляющем большинстве   случаев   этим   стали  заниматься  внутренние  таможни, расположенные в глубине таможенной территории.

  Перенос   места   таможенного   оформления   в  "тыл"  таможенной территории  поставил  перед  таможней  задачу  соблюдения  таможенного законодательства   на  этапе  перемещения  товара  от  пограничной  до внутренней  таможни,  где  и  должно  произойти  таможенное оформление груза.

  В  России  эта  проблема приобретает  особую остроту как в связи  с опасной  криминогенной  обстановкой на транспортных магистралях, так и по    причине    особых    фискальных    интересов    государства   по таможенно-тарифному регулированию российского экспорта и импорта.

  Таможенные  органы  обязаны  принять  все  необходимые  меры  для обеспечения  соблюдения  действующего  законодательства  при перевозке товаров под таможенным контролем.

  Эти  меры  должны гарантировать сохранность  грузов и транспортных средств,  содействовать  поддержанию  в  неизменном состоянии основных качественных  и  количественных  характеристик  товаров, которые могут повлиять  на  размер  причитающихся  таможенных платежей, и в конечном итоге   воспрепятствовать   совершению  любых  незаконных  действий  в отношении перемещаемых под таможенным контролем объектов.

  Компетенция  таможни  и  ответственность  перевозчика  в  связи с транспортировкой   товаров   под   таможенным   контролем.   Основными субъектами  правоотношений,  возникающих  в  связи  с транспортировкой товаров   под   таможенным  контролем,  являются  таможенный  орган  и перевозчик.

  Таможенные  органы вправе устанавливать маршруты и сроки перевозки товаров  под таможенным контролем.

  При  установлении  времени  перевозки  таможня  ориентируется  на обычные  сроки  доставки,  исходя  из  возможностей  вида  транспорта, намеченного маршрута  и других условий перевозки; они не должны быть выше предельного срока, определяемого из расчета 2000 км за один месяц (ст. 140 Таможенного кодекса РФ).

  Перевозчик  обязан следовать по маршруту, определенному таможенным органом. Все товары, импортируемые через сухопутную территорию, должны быть  доставлены  в  таможню,  назначенную для прохождения таможенного оформления, кратчайшим маршрутом, который в таможенном праве именуется легальным  или таможенным путем. Эта обязанность не стесняет торговлю, так  как  обычно  все  оживленные торговые пути указываются в качестве легальных.

  Легальными   (таможенными)   путями  считаются  железные  дороги, каналы,   реки,   ведущие   непосредственно   к   таможне  назначения.

  Сложившаяся   во   многих   зарубежных   странах   практика  позволяет  предоставлять   таможенным  служащим  право  останавливать  транспорт, перемещающийся   по   легальным   путям,   и   требовать  предъявления транспортных документов, на основании которых осуществляется перевозка товаров.  Одна  из целей такого контроля на дорогах - удостовериться в том,  что  перевозчик  действительно  везет  свой  груз  в назначенную таможню кратчайшим путем.

  Указанным  правам  таможенных  органов  соответствует обязанность перевозчика доставить груз, а также необходимые товаросопроводительные документы и транспортные средства по установленным маршрутам, строго в определенные сроки в таможню назначения.

  Таможенное  законодательство исходит из того, что с момента подачи уведомления о ввозе (вывозе)  у перевозчика появляется обязанность доставить   товары   и транспортное  средство,  а также необходимые документы на  них в полной сохранности, без каких-либо изменений их упаковки   или состояния,  кроме изменений,  вызванных естественным износом   (убылью)   при   нормальных   условиях  транспортировки.  На перевозчика возлагается также ответственность за уплату таможенных платежей вплоть до момента помещения груза под определенный таможенный режим.  При  возникновении аварии или обстоятельств непреодолимой силы перевозчик освобождается от ответственности, если он:

  1)  принял  меры, необходимые для  обеспечения сохранности груза  и недопущения его несанкционированного  использования; 

  2)   незамедлительно   сообщил   о  возникших  обстоятельствах  в ближайший   таможенный   орган,   указав   точное   место   нахождения транспортного средства.

  Основными    мерами,    предпринимаемыми   в   целях   соблюдения законодательства   при  перевозке  грузов  под  таможенным  контролем, являются:

  1) таможенное сопровождение;

  2) использование услуг таможенного  перевозчика;

  3) комплекс организационно-технических  мероприятий по надлежащему оборудованию  транспортных средств.

  Последняя  мера  может использоваться либо самостоятельно, либо в качестве  дополнительной гарантии в случае применения первых двух мер.  При  этом  расходы,  которые  перевозчик понес, выполняя установленные требования   по   техническому   оборудованию   транспортных  средств, таможенные органы не компенсируют.

  Таможенные  органы используют указанные меры, когда у них имеются основания  полагать,  что  обычная  перевозка  не  может гарантировать соблюдение   норм   таможенного   законодательства,   что   существует вероятность  недоставки  товаров  и  транспортных средств в таможенный орган   назначения,   неуплаты  всей  суммы  причитающихся  таможенных платежей  и т.п. Нетрудно заметить, что в вопросе обеспечения гарантий законности при перевозке грузов на этапе таможенного оформления велика роль  таможенных  служащих, действующих в ряде случаев по собственному усмотрению.

  При  принятии  конкретных  решений  по  этому  поводу  ими должны учитываться следующие обстоятельства:

  а)   соответствие   оборудования  транспортных  средств  обычного перевозчика   установленным   нормативам  (требованиям,  изложенным  в Правилах оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами [1]);

  б)   имеющиеся   у   таможни  сведения  об  обычном  перевозчике: добросовестность  выполнения  обязанностей перед таможенными органами, платежеспособность,  известность на рынке транспортных услуг, характер занятий перевозочной деятельностью - постоянные или разовые перевозки, основной или дополнительный вид деятельности;

  в)   характер  товара:  подакцизные  товары;  товары,  облагаемые повышенными  импортными  пошлинами; товары, подлежащие контролю других государственных органов;

  г)   таможенный   статус   товара:   предполагает  ли  применимый таможенный   режим   освобождение  от  таможенных  пошлин,  налога  на добавленную   стоимость,  акцизов  и  неприменение  мер  экономической политики (квотирования, лицензирования и т. д.).

  Когда  по  тем или иным причинам перечисленные  меры по соблюдению законности   при   перевозке   на   этапе таможенного оформления  не используются   или не  могут быть  применены,  таможня имеет право потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей (залог, банковская гарантия, внесение причитающихся сумм на депозит).

  Понятие  таможенного сопровождения. Под таможенным сопровождением понимается  такой  способ  перевозки товаров и транспортных средств на этапе таможенного оформления, при котором они сопровождаются непосредственно  таможенными  служащими.  Таможенное сопровождение гарантирует высокую  степень  сохранности  транспортируемых  грузов  и  соблюдение таможенного   законодательства.   Однако   использование   этой   меры непосредственного   таможенного   контроля  сдерживается  значительным увеличением  транспортных  расходов  и  нехваткой  таможенных  кадров.  Поэтому  к  таможенному  сопровождению  прибегают обычно в том случае, когда  таможенный  контроль  не  удается  обеспечить  другим путем. За таможенное сопровождение взимаются сборы, размеры которых определяются Государственным    таможенным   комитетом   РФ   по   согласованию   с Министерством финансов РФ.

  Понятие  и  правовой  статус  таможенного  перевозчика. Таможенным перевозчиком   признается   созданное   в  соответствии  с  российским законодательством  предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее   лицензию  Государственного  таможенного  комитета  РФ  на осуществление перевозок товаров, находящихся под таможенным контролем.  При этом следует отметить, что он перевозит эти товары без таможенного сопровождения  и  обеспечения уплаты таможенных платежей (через залог, банковскую гарантию и т. д.).

  Использование  таможенного  перевозчика может  быть обязательным и инициативным  (добровольным).  Добровольное  использование  таможенного перевозчика   имеет   место,  когда  заинтересованное  лицо  по  своей инициативе   и   с   ведома  таможенного  органа  пользуется  услугами таможенного перевозчика.

  Об  обязательном использовании таможенного  перевозчика речь идет, когда  должностное  лицо таможни отправления ввиду возникших оснований предполагать   возможность   нарушений  таможенного  законодательства, опираясь    на   информацию   о   характере   и   таможенном   статусе транспортируемых  товаров, а также учитывая специфику самой перевозки, принимает  решение о перевозке товаров на этапе таможенного оформления специальным   таможенным  перевозчиком.  Такой  способ  перевозки  под таможенным    контролем    называется    обязательным    потому,   что товарораспорядитель  не  может  пренебречь таким указанием таможенного органа.   Решение   таможни   отправления  о  транспортировке  товаров таможенным   перевозчиком   является   обязательным  для  перевозчика, отправителя  и  получателя  товаров,  а  также  для самого таможенного перевозчика.  Такое решение может служить основанием для возмещения расходов, возникших у обычного перевозчика, отправителя или получателя в связи с использованием таможенного перевозчика.

  Таможня   имеет  право,  даже  после  получения  соответствующего обеспечения    уплаты   таможенных   платежей,   принять   решение   о необходимости  перемещения  товаров  таможенным  перевозчиком только в отношении товаров:

  а)  запрещенных  к  ввозу  в  Россию  и вывозу из страны в случае необходимости  перевозки подобных товаров между таможенными органами;

  б)  подлежащих  лицензированию,  сертификации  или  контролю иных государственных  органов, если такой контроль не был  осуществлен.

  Обязательное  использование услуг таможенного  перевозчика не может быть  назначено:  1)  при  транспортировке товаров в соответствии с таможенной  конвенцией  о международной перевозке грузов с применением книжки  МДП (Конвенция МДП 1975  года);  2) при перевозке товаров с таможенным сопровождением.

  В  зависимости  от  территориальных  аспектов осуществления своей деятельности таможенные перевозчики могут быть:

  а)  зональными - осуществляющими перевозки  в регионе деятельности одной  таможни;

  б) региональными - действующими на территории нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению;

  в)  общероссийскими - покрывающими своей  деятельностью территорию нескольких  региональных  таможенных  управлений  или  всю  таможенную территорию России.

  Требования,   предъявляемые   законодательством   к   таможенному перевозчику,   условно   могут   быть  подразделены  на  финансовые  и технические.

  Требования   первой   группы  относятся  к  обладанию  таможенным перевозчиком    устойчивой    платежеспособностью.    Его   финансовые возможности   должны   гарантировать   незамедлительную   уплату  всех причитающихся таможенных  платежей.  В этих  целях законодательство установило, что таможенный перевозчик должен иметь в собственности или полном  хозяйственном ведении основные фонды балансовой стоимостью не менее:

  -  10  000-кратного  установленного  размера минимальной месячной оплаты труда для зонального таможенного перевозчика;

  -   50   000-кратного   размера   минимальной  оплаты  труда   для регионального таможенного  перевозчика; 

  -  100  000-кратного  размера  -  для общероссийского таможенного перевозчика.

Информация о работе Методика выявления и правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в там