Методика выявления и правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в там

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе основных нормативно-правовых актов, которыми руководствуются должностные лица таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ автомобильным транспортом.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
1. Анализ документов, регулирующих таможенный контроль товаров и транспортных средств при ввозе автомобильным транспортом………. 5
1.1. Особенности ввоза и доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом……………………………………………..5
1.2. Таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска грузового автотранспорта………………………………………………… 9
2. Нормативное регулирование таможенного контроля товаров с применением Конвенции МДП…………………………………………... 15
2.1. Применение Конвенции МДП…………………………………….. 15
3. Особенности перевозки грузов с применением книжки МДП........19
4. Порядок взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов не доставления товаров и транспортных средств, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975…………………………………………………………………………36
5. Правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы…………………………………….. 52

Работа содержит 1 файл

Диплом Саша Кл.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

  Механизм   осуществления   таможенного  контроля  при внутреннем таможенном  транзите.  Под процедурой внутреннего таможенного транзита (ВТТ)   понимается   установленный   порядок   перевозки товаров под таможенным контролем от таможни отправления до таможни назначения. По процедуре ВТТ товары  могут  перевозиться  через  одну или несколько промежуточных  таможен,  которыми  считаются таможни, где производится частичная догрузка или выгрузка транспортных средств (контейнеров).

  Общее  требование  к  перевозке  товаров  между  таможнями  - это наличие  средств  таможенного обеспечения (пломб, печатей, окантовки и т.  д.). Товары должны перевозиться в упаковке, транспортных средствах или  контейнерах, изготовленных или оборудованных таким образом, чтобы предметы  не  могли  извлекаться  из опечатанного грузового помещения, транспортного   средства   или  контейнера  или  помещаться  туда  без оставления   видимых   следов   вскрытия  или  повреждения  таможенных обеспечений.  Следует  заметить,  что  допускается использование пломб грузоотправителей или перевозчиков.

  Механизм  таможенного  контроля при ВТТ  различается в зависимости от направления перемещения товара - ввозится он или вывозится.

  Товары,   ввозимые   в   Российскую   Федерацию,   допускаются  к  перемещению по процедуре ВТТ  при соблюдении следующих условий:

  1) составление внутреннего транзитного  документа (ВТД);

  2) предъявление счета-фактуры; 

  3)  предъявление  гарантийного обязательства  получателя товара об оплате  таможенных  пошлин и сборов, налога  на добавленную стоимость и  акцизов в случае непредставления товара в таможне назначения.

  Внутренний  транзитный  документ  составляется  на партию товаров таможней,  декларантом  или  перевозчиком  в 3-х экземплярах  на бланке грузовой  таможенной  декларации.  Первый экземпляр остается в таможне отправления на контроле (контрольный лист), второй и третий экземпляры ВТД  вручаются  перевозчику  для представления в таможню назначения. В случае  перевозки товара по процедуре ВТТ иностранным автотранспортным средством  третий экземпляр ВТД представляется перевозчиком в таможню, расположенную  в  пункте  пропуска  на  границе, при возвращении этого транспортного   средства   за   границу.   В  случае,  если  перевозка осуществляется на основе Конвенции МДП 1975 года, ВТД не составляется.

  Гарантийное обязательство составляется по установленной форме [2] и  подписывается  руководителем предприятия (организации), получающего товары, и главным бухгалтером. Предъявления гарантийного обязательства не требуется в следующих случаях:

  1) при перевозке товаров в соответствии с Конвенцией МДП;

  2) при перевозке товаров государственными  железными дорогами;

  3)  при  перевозке  товаров,  происходящих из государств, которым  Россия  предоставила  режим   ввоза  товаров  без обложения  таможенными пошлинами, налогом  на добавленную стоимость и акцизами;

  4)   при   перевозке   товаров,  не  облагаемых  по  действующему  законодательству таможенными пошлинами,  НДС и акцизами.

  Счет-фактура  содержит сведения, необходимые для  целей таможенного контроля  (наименование  и  адрес экспортера и импортера, номер и дата контракта  (договора);  наименование  и  код  товара; вид и количество грузовых  мест;  данные  о  маркировке; вес брутто; стоимость товара в валюте  и  др.).  Счет-фактура  должен  быть  составлен на русском или английском  языке. Этот документ может не представляться в том случае, если  сведения,  подлежащие  заявлению  в  счете-фактуре, содержатся в других товаросопроводительных документах, представляемых таможне.

  Контроль  за  исполнением перевозчиками  обязательства по доставке товаров  в  таможни назначения производится таможнями отправления. При неподтверждении  таможней назначения в течение 10 дней после истечения установленного  срока  перевозки  по процедуре ВТТ таможня отправления направляет  в  таможню  назначения  копию ВТД с отметкой об отсутствии подтверждения   о   доставке,   гарантийного  обязательства  и  других документов.  Таможня  назначения  после проверки полученных документов может взыскать подлежащие уплате таможенные налоги с получателя товара и заводит дело о нарушении перевозчиком таможенных правил.

  При перевозке товаров, вывозимых из Российской Федерации, таможни назначения  (пограничные  таможни)  ведут  журналы о фактическом вывозе товаров из России. Не реже одного раза в 10 дней они направляют во все таможни  отправления сводки о фактически вывезенных товарах. Указанные сводки   используются  для  сверки  с  зарегистрированными  в  таможне отправления   грузовыми   таможенными  декларациями.  В  случае,  если грузовая  таможенная  декларация  не  была  зарегистрирована в таможне отправления,   производится  разбирательство.  При  неподтверждении  в установленные   сроки   таможней   назначения   надлежащего  окончания перевозки   по   процедуре   ВТТ   таможня  отправления  взыскивает  с отправителя  товара  в бесспорном порядке подлежащие уплате таможенные платежи и заводит дело о нарушении перевозчиком таможенных правил.

4. Порядок взаимодействия органов и их структурных подразделений при выявлении фактов недоставления товаров, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975

 

  В случае отсутствия сведений о доставке товаров в таможенный орган назначения структурное подразделение, осуществляющее контроль за таможенным транзитом (ОКТТ), таможни отправления, в регионе деятельности которой товары помещены под ВТТ (МТТ), в том числе повторно, после их частичной выгрузки, совместно с ОКТТ таможни назначения организуют проведение проверки (сбора и анализа информации) с участием структурных подразделений, осуществляющих оперативно- розыскную деятельность (ОРО), таможен отправления и назначения в целях установления достаточных данных, указывающих на наличие события АП, выразившегося в недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате товаров. Проверка начинается на следующий рабочий день после истечения установленного срока ВТТ  (МТТ) и осуществляется структурными подразделениями таможен отправления и назначения не более пяти дней.

  В рамках проверки ОКТТ таможни отправления:

  информирует Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера книжки МДП, наименования перевозчика, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров и запрашивает сведения о факте выдачи книжки МДП перевозчику и о ее возврате;

  информирует перевозчика об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием  номера книжки МДП, номера транспортного  средства, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров  и запрашивает информацию об обстоятельствах перевозки товаров, месте их доставки либо о недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате;

  направляет  в ОРО таможни отправления  информацию о возможной недоставке товаров в таможенный орган назначения и копии таможенных, транспортных и коммерческих документов, с использованием которых осуществлялась перевозка товаров;

  информирует ОКТТ таможни назначения о начале проверки по факту отсутствия сведений о доставке товаров.

  Информирование  АСМАП и перевозчика, а также  запрос сведений осуществляется в письменном виде и по оперативным каналам связи.

  В рамках проверки ОКТТ таможни назначения:

  направляет  в ОРО таможни назначения информацию о возможной недоставке товаров  и распечатку электронного уведомления  о направлении товаров под  таможенным контролем, полученного по каналам Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом, на бумажном носителе;

  запрашивает таможенные посты, подчиненные таможне  назначения, о возможном завершении ВТТ (МТТ) и таможенном оформлении товаров.

  Таможенный  пост, в регионе деятельности которого расположено место доставки товаров, запрашивает у владельца склада временного хранения, указанного в транспортных документах, сведения о наличии заключенного договора об оказании складских услуг с получателем (перевозчиком), а также о доставке либо недоставке товаров.

  Запрос  сведений у таможенных постов и владельца  склада временного хранения осуществляется в письменном виде и по оперативным  каналам связи. Данные, полученные таможенным постом, направляются в ОКТТ таможни  назначения в письменном виде. Сведения, полученные ОКТТ таможни назначения в результате проверки, передаются в ОКТТ таможни отправления по оперативным каналам связи.

  ОРО таможен отправления и назначения в сроки осуществляют оперативно- розыскные мероприятия, направленные на установление признаков преступления, связанного с недоставкой, выдачей (передачей) без разрешения таможенного органа, утратой товаров, в ходе которых принимают меры:

  по  выявлению местонахождения транспортного  средства, водителя и транспортной организации, в которой он работает, в целях установления обстоятельств перевозки товаров, их доставки либо недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты;

  по  розыску товаров, которые могут  являться вещественными доказательствами по уголовному делу, и розыску лиц, фактически получивших эти товары;

  по  проверке через территориальные  органы МВД России наличия данных о возможном хищении недоставленных товаров или дорожно–транспортных средств перевозчика.

  ОРО таможни назначения принимает меры по проверке получателя товаров (сведений о местонахождении, учредителях, наличии внешнеторгового договора на поставку товаров, их получении и таможенном оформлении, наличии договора с перевозчиком).

  Результаты  проверки ОРО таможни отправления  передаются докладной (служебной) запиской в ОКТТ таможни отправления, а результаты проверки ОРО таможни назначения – в ОКТТ таможни назначения для передачи в ОКТТ таможни отправления по оперативным каналам связи.

  После сбора и анализа полученной в результате проверки информации при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, выразившегося в недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате товаров, ОКТТ таможни отправления возбуждает дело об АП не позднее следующего рабочего дня после истечения срока незамедлительно уведомляет об этом ОКТТ таможни назначения и передает в соответствии с установленным порядком дело об АП для дальнейшего административного расследования в подразделение административных расследований (ОАР) таможни отправления.

  Если  на момент возбуждения дела об АП и  его передачи в ОАР таможни  отправления в ОКТТ таможни отправления  не поступили все сведения, подлежащие представлению в соответствии с  Порядком, ОКТТ передает их в ОАР  по мере поступления.

  При сообщении перевозчиком в таможенный орган назначения либо в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров или самостоятельного выявления указанными таможенными органами такого факта по истечении установленного срока таможенного транзита и при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, ОКТТ таможни назначения (промежуточной таможни) запрашивает в ОКТТ таможни отправления информацию о наличии (отсутствии) возбужденного дела об АП.

  ОКТТ  таможни отправления направляет в ОКТТ таможни назначения (промежуточной  таможни) ответ на указанный запрос не позднее следующего дня после  его поступления.

  При наличии возбужденного дела об АП ОКТТ таможни отправления незамедлительно уведомляет ОАР таможни отправления о поступлении упомянутого запроса. ОАР таможни отправления в течение суток по оперативным каналам связи устанавливает причины и обстоятельства обращения перевозчика и (или) выявления таможенным органом назначения (промежуточным таможенным органом) факта недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров, при необходимости направляет поручения о производстве отдельных процессуальных действий в рамках административного расследования.

  При отсутствии возбужденного дела об АП таможенный орган назначения (промежуточный таможенный орган) немедленно возбуждает дело об АП по факту недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров.

  Информация  о возбуждении дела об АП передается ОКТТ таможни назначения в ОКТТ таможни отправления, а ОКТТ промежуточной таможни – в ОКТТ таможен отправления и назначения не позднее следующего рабочего дня после возбуждения дела об АП по оперативным каналам связи.

Информация о работе Методика выявления и правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в там