Методика выявления и правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в там

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе основных нормативно-правовых актов, которыми руководствуются должностные лица таможенных органов при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ автомобильным транспортом.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
1. Анализ документов, регулирующих таможенный контроль товаров и транспортных средств при ввозе автомобильным транспортом………. 5
1.1. Особенности ввоза и доставки товаров, перемещаемых автомобильным транспортом……………………………………………..5
1.2. Таможенный контроль в автомобильных пунктах пропуска грузового автотранспорта………………………………………………… 9
2. Нормативное регулирование таможенного контроля товаров с применением Конвенции МДП…………………………………………... 15
2.1. Применение Конвенции МДП…………………………………….. 15
3. Особенности перевозки грузов с применением книжки МДП........19
4. Порядок взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов не доставления товаров и транспортных средств, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975…………………………………………………………………………36
5. Правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………… 49
Список использованной литературы…………………………………….. 52

Работа содержит 1 файл

Диплом Саша Кл.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

  При сообщении перевозчиком в таможенный орган назначения либо в промежуточный таможенный орган о факте недоставки, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа, утраты товаров или самостоятельного выявления указанными таможенными органами такого факта до истечения установленного срока таможенного транзита и при наличии достаточных

  данных, указывающих на событие АП, соответствующий  таможенный орган незамедлительно решает вопрос о возбуждении дела об АП.

  Информация  о возбуждении дела об АП передается ОКТТ таможни назначения в ОКТТ таможни  отправления, а ОКТТ промежуточной таможни – в ОКТТ таможен отправления дела об АП по оперативным каналам связи.

  В случае обнаружения признаков преступления должностное лицо таможенного органа, наделенное полномочиями на прием сообщений  о преступлениях, составляет рапорт, который в соответствии с установленным порядком подлежит регистрации в книге учета сообщений о преступлениях.

  При отсутствии у должностного лица, обнаружившего  признаки преступления, полномочий на прием сообщений о преступлениях, последним составляется докладная записка руководителю органа дознания. Руководитель органа дознания обеспечивает рассмотрение поступившей докладной записки на предмет наличия (отсутствия) признаков преступления.

  Таможенный  орган, не являющийся таможенным органом  отправления или назначения, в случае приостановления в регионе его деятельности движения транспортного средства, перевозящего товары, таможенный транзит которых не завершен в соответствии с установленным порядком, незамедлительно информирует об указанном факте ОКТТ таможен отправления и назначения по оперативным каналам связи.

5.  Правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения

 

Статья 16.9 Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них.

1.Недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки , а равно выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного  правонарушения, или без таковой; на должностных лиц – т ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – т трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

2. Недоставка  документов на товары, перевозимые в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенные под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки –

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, составляют следующие противоправные деяния:

недоставка  товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом  либо помещенных под таможенный режим  международного таможенного транзита, в место доставки.

Требование  доставить товары в место доставки является одним из основных требований таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита (статья 88 ТК РФ), а также таможенного режима международного таможенного транзита (статьи 167, 169 ТК РФ).

В соответствии со статьями 88, 169 ТК РФ перевозчик обязан доставить товары в место доставки, которое определяется в соответствии со статьей 85 ТК РФ и Инструкцией о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 973.

Деяние, выразившееся в доставлении товара перевозчиком в зону таможенного  контроля, не являющуюся местом доставки товара, не может быть квалифицировано  по рассматриваемой статье. Ответственность  за него законодатель предусмотрел в  статье 16.10 КоАП РФ.

Если  товары доставлены на склад третьих  лиц, но при этом не выданы (фактически не переданы, и юридически не оформлен факт передачи) и срок их доставки не истек (у перевозчика существует теоретическая и практическая возможность обеспечить доставку находящихся под таможенным контролем товаров в место доставки), признаков правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, не усматривается. Однако в этом случае возможна квалификация деяний перевозчика по статьям 16.10(если не был соблюден маршрут доставки), 16.11(при уничтожении, повреждении, утрате, замене либо изменении средства идентификации, примененных таможенным органом), 16.13(пи проведении операций с товарами без разрешения таможенного органа) КоАП РФ.

Ответственность за недоставку товаров несут только перевозчики, в том числе таможенные перевозчики. Согласно подп. 16 пункта 1 статьи 11 ТК РФ перевозчик – это лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Поскольку обязанности, предусмотренные статьей 88 ТК РФ, возложены исключительно  на перевозчика, он является субъектом  ответственности и в том случае, когда разрешение на внутренний таможенный транзит выдано экспедитору или лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение с ними других операций. В случае недоставки товаров в таможенный орган назначения на последних статья 90 ТК РФ возлагает только обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов;

2) выдача (передача) без разрешения таможенного  органа либо утрата товаров:

- имеющих  статус находящихся на временном  хранении (в том числе помещенных  под процедуру внутреннего таможенного  транзита, поскольку товары приобретают статус находящихся на временном хранении с момента их предъявления в месте прибытия на таможенную территорию РФ (пункт 2 статьи 77 ТК РФ) и сохраняют его до выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом или истечения предельного срока временного хранения);

- помещенных  под таможенный режим международного  таможенного транзита;

- хранящихся  на таможенном складе или свободном  складе.

Обязанность по обеспечению сохранности перечисленных  товаров возложена на:

перевозчика при применении процедуры внутреннего таможенного транзита (статья 88 ТК РФ)

лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит в случае перевозки товаров  в место доставки, не являющееся таможенным органом. Таким лицом  может быть только лицо, которое  будет осуществлять хранение товаров или проведение с ними других операций (пункт 6 статьи 80, пункт 5 статьи 92 ТК РФ);

 владельца  склада временного хранения (статья 112 ТК РФ);

Получателя  товаров в случае временного хранения товаров на складе получателя (статья 117 ТК РФ);

Железную  дорогу при временном хранении товаров  непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных  путях этой железной дороги в местах, не являющихся складами временного хранения (статья 116 ТК РФ);

Лиц, осуществляющих грузовые операции в порту, при совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки в морских и речных портах без помещения на склады временного хранения (статья 78 ТК РФ, пункт 13 Инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем, утвержденной Приказом ГТК России от 27 марта 2003 г. N 939);

Владельца таможенного склада (статья 230 ТК РФ);

Владельца свободного склада (гл. 12 ТК РФ 1993г., см. рекомендации к статье 16.14 КоАП РФ);

Владельца магазина беспошлинной торговли (статья 262 ТК РФ).

Вместе  с тем владельцы магазинов беспошлинной торговли являются субъектами рассматриваемого правонарушения только в случае выдачи (передачи) либо утраты товаров после закрытия магазина беспошлинной торговли. В иных случаях владельцы магазинов беспошлинной торговли за несанкционированную выдачу (передачу) товаров несут ответственность по части 2 статьи 16.19 КоАП РФ.

  Выдача (передача) товара заключается в его фактической передаче третьим лицам с юридическим оформлением этого факта или без такового. Если товар не передается третьим лицам, а используется без разрешения таможенного органа самим лицом, ответственным за его сохранность (например, организацией-владельцем склада временного хранения товар до декларирования используется в производстве), его действия не могут быть квалифицированы по части 1 статьи 16.9 и статье 16.21 КоАП РФ.

  Под утратой следует понимать выбытие  товаров из фактического владения лиц, обязанных в соответствии с требованиями таможенного законодательства обеспечить сохранность находящихся под таможенным контролем товаров.

  В практике нередки случаи, когда выбытие  товаров из владения таких лиц (особенно это актуально для перевозчиков) происходит вследствие противоправных действий третьих лиц (кражи, грабежа, разбойного нападения).

  В указанных случаях данные об обстоятельствах такого происшествия, полученные из объяснений перевозчика, органов внутренних дел и иных источников, в том числе данные о наличии подобных фактов в прежней деятельности этого перевозчика и принятых в связи с этим мерах, должны быть тщательно исследованы при установлении вины перевозчика в невыполнении им предусмотренной законом обязанности по обеспечению сохранности товаров. И если, например, утрата товаров в результате кражи стала возможной ввиду явной небрежности перевозчика в выполнении этой обязанности (оставление водителей транспортного средства с товарами без присмотра на неохраняемой территории; остановка в пути для ночевки вдали от оживленных магистралей, населенных пунктов, постов ДПС; неприятие перевозчиком каких-либо дополнительных мер по обеспечению сохранности товаров, несмотря на неоднократные случаи утраты товаров при перевозке, и т.п.), освобождение его от ответственности необоснованно. В случае же установления надлежащих действий перевозчика в ходе доставки товаров и отсутствия у него возможности предотвратить или воспрепятствовать их утрате (например, когда это сопряжено с риском для жизни и здоровья водителя) он не должен привлекаться к ответственности по данной статье.

  Объективная сторона правонарушения, предусмотренной частью 2 статьи 16.9 КоАП РФ, выражается в недоставке документов на товары, перевозимые в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенные под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки. Следует учитывать, что по данной части статьи подлежат квалификации только случаи, когда документы не доставлены в таможенный орган вообще (например, ввиду их утраты в пути). Противоправным такое деяние становится по истечении срока внутреннего таможенного транзита либо международного таможенного транзита, даже если товары были доставлены до его истечения.

    Если товары доставляются в таможенный орган в установленный срок, а документы на них предоставляются в таможенный орган после истечения срока внутреннего таможенного транзита либо международного таможенного транзита, такое деяние лица подлежит квалификации по статье 16.10 КоАП РФ как нарушение срока внутреннего таможенного транзита либо международного таможенного транзита в отношении документов на товары, поскольку такой срок устанавливается и в отношении документов на них.

  Субъектом данного правонарушения является перевозчик (в том числе таможенный перевозчик). Его обязанность доставить в  место доставки не только перевозимые  в соответствии с процедурой внутреннего  таможенного транзита или помещенные под таможенный режим международного таможенного транзита товары, но и документы на них, вытекает из положений подп. 1 статьи 88 и 169 ТК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  На  основании анализа, проведенного в  работе, можно сделать следующие  выводы. При перемещении товаров через таможенную границу Российской федерации автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным видами транспорта проведение таможенных операций имеет свои особенности. Они устанавливаются отдельными нормативно-правовыми актами, которые принимаются в целях повышения эффективности таможенного контроля и совершенствования порядка проведения таможенными органами таможенных процедур.

  В соответствии с ФЗ РФ от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международная автомобильная перевозка – это перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» к международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров.

Информация о работе Методика выявления и правовая оценка административных правонарушений, выражающихся в не доставлении товаров и транспортных средств в там