Научно технический прогресс и таможенная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 07:57, реферат

Описание работы

Цель: во-первых, раскрыть специфику таможенной политики как предмета исследований политической науки, во-вторых, рассмотреть стратегию развития таможенной политики и Научно технического прогресса и в-третьих рассмотреть Научно-технический прогресс в таможенной политики его роль в повышении экономической эффективности таможенного контроля.
Для реализации цели исследования представляется необходимым последовательно решить комплекс следующих задач:
– дать определение понятия «таможенная политика и НТП»;
– раскрыть сущностные черты таможенной политики;
– рассмотреть особенности формирования и реализации таможенной политики в системе внутри и внешнеполитических мероприятий государства;
– выявить основные приоритеты и специфику таможенной политики;
– рассмотреть особенности современного этапа развития НТП в таможенной политике.

Содержание

Введение
1 Научно технический прогресс и его экономическая составляющая
1.1 Особенности современного этапа развития НТП
1.2 Государственное регулирование НТП
2 Основы таможенной политики
2.1 Таможенная политика: цели, методы её осуществления, этапы формирования
2.2 Субъекты таможенной политики
2.3 Структура таможенной политики
3 Научно-технический прогресс в таможенном деле и его роль в повышении экономической эффективности таможенного контроля
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Дашка.docx

— 65.77 Кб (Скачать)

Технико-технологическая  составляющая таможенной политики - установленные  процедуры таможенного контроля, таможенного оформления, сбора таможенных платежей.

Коммуникационная  составляющая проявляется через  стратегию и тактику развития внешних коммуникаций таможни и  механизмы реализации.

Следующее основание, по которому можно классифицировать структуру таможенной политики это по направлением деятельности:

1). Таможенно  тарифная политика;

2). Политика  совершенствования таможенного  контроля;

3). Политика  платежных технологий;

4). Политика  таможенных процедур;

5). Политика  компьютеризации таможенных систем;

6). Кадровая  политика таможенной службы;

7). Политика  автономии и расширения ответственности  таможенной службы;

8). Политика  борьбы с коррупцией в системе  таможенной службы;

9). Политика  прозрачности таможенного регулирования  ВЭД.[3] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Научно-технический  прогресс в таможенном  деле и его роль  в повышении экономической  эффективности таможенного  контроля 

Научно-технический  прогресс (НТП) в таможенном деле представляет собой планомерное, системное непрерывное  развитие и совершенствование средств  труда, технологических процессов, управления, профессионального уровня работников, осуществляемые в целях  повышения эффективности таможенной деятельности, повышения благосостояния и всестороннего развития сотрудников  таможенных органов на основе реализации научных знаний.

Выделяют  две формы НТП - эволюционную и  революционную.

Эволюционная  форма НТП характеризуется накоплением  новых научных результатов в  границах устоявшихся научных теорий и разработкой новых устройств, способов и технологий на основе применяющихся  технических и организационных  принципов.

Революционная форма НТП характеризуется качественным скачком, переходам к новым типам  устройств, способов и технологий, базирующихся на новых фундаментальных открытиях  науки и изобретениях.

Таможенное  дело не может оставаться на уровне современных требований без использования  достижений НТП. Основной задачей НТП  в таможенном деле является обеспечение  высокопроизводительного, эффективного таможенного контроля.

Существуют  несколько наиболее важных направлений  НТП в таможенном деле:

1) создание  и развитие информационных технологий  в таможенном деле;

2) совершенствование технических средств таможенного контроля.

Главной задачей информационных технологий является управление информацией внутри таможенной системы с целью повышения эффективности таможенного декларирования и контроля, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и при этом максимальное выявление нарушений таможенного законодательства. В современных условиях без использования информационных технологий практически невозможно сделать таможенное декларирование быстрым и прозрачным. Основным направлением развития информационных таможенных систем является внедрение технологий электронного декларирования, интегрированных с системами управления рисками.

Внедрение электронного декларирования стало  одним из серьезнейших шагов на пути к упрощению таможенных процедур. Позволяя не только сэкономить время  участников ВЭД, но и делая процесс таможенного декларирования более прозрачным и менее подверженным влиянию различных субъективных факторов, процедура электронного декларирования позволила участникам ВЭД и таможенным уполномоченным экономическим операторам довольно быстро ощутить все ее преимущества.

Идя навстречу  добросовестным участникам внешнеэкономической  деятельности, разрабатываются оптимальные  пути решения проблем, связанных  с унификацией таможенных процедур и переходом работы таможни на уровень международных стандартов. В условиях постоянного роста  объема внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела. Передовые таможенные службы стремятся к всемерному развитию информационных систем и технологий, а правительства выделяют для этих целей гигантские суммы. 

Важность  применения информационных технологий очевидна: они позволяют не только повысить контроль над участниками  внешнеэкономической деятельности, но и значительно ускорить процесс таможенного декларирования и контроля, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот и ведет к экономическому росту.

Использование информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов  позволяет решать много задач, связанных  с эффективным осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:

  1. упрощение и ускорение таможенного декларирования и таможенного контроля, в том числе за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления;
  2. использование системы управления рисками;
  3. накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах, если такое накопление предусмотрено в порядке, установленном законодательством;
  4. ведение баз данных, реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
  5. оперативное осуществление информационного обмена с иными органами государственной власти и зарубежными органами в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Эффективный таможенный контроль в условиях все возрастающего грузопотока невозможен без решения инфраструктурной проблемы, в первую очередь без строительства и оснащения пунктов пропуска.

Поисково-досмотровые  технические средства должны обеспечивать возможность выявления факта  наличия тайника внутри объекта  досмотра.

Технические средства таможенного досмотра весьма разнообразны: от простейшего досмотрового инструмента до интроскопической техники.

Простейшими техническими средствами могут быть наборы досмотровых инструментов для  вскрытия товарных упаковок, приспособления для демонтажа узлов автотранспортных средств и т.д. Они применяются  при физическом досмотре самых различных  объектов таможенного контроля.

Технические средства: оптико-механического и  телевизионного обследования труднодоступных  мест применяются для всех объектов таможенного контроля при проведении физического и выборочного досмотра. Сюда входят наборы досмотровых щупов и зеркал, фонари, эндоскопы, телевизионные системы.

Специальные меточные средства используются главным  образом при физическом и выборочном досмотре автотранспортных средств  для увеличения его эффективности  и производительности. К ним относятся  наборы флюоресцирующих в ультрафиолетовом (УФ) излучении веществ со средствами их нанесения, а также переносные УФ-осветители, позволяющие их определять.

Технические средства локации предназначены  для выявления тайников и сокрытых вложений в насыпных и наливных грузах. Такие грузы, находящиеся в транспортных средствах, практически не поддаются  досмотру никакими другими техническими средствами. Эти технические средства применяются при выборочном и  физическом досмотрах. Сюда относится  радиолокационная аппаратура подповерхностного  зондирования.

Особый  вид составляют технические средства, применяемые для контроля разнообразных  объектов с помощью просвечивания  ионизирующими лучами. Лучами являются интроскопические (инспекционные) досмотровые  комплексы (ИДК), в том числе досмотровая  рентгеновская техника. Они используются для выборочного и сплошного  контроля.

Научно-технические  методы дистанционного поиска предметов  и веществ можно разделить  на две большие группы: пассивные  и активные.

Если  предмет поиска находится внутри объекта контроля (досмотра), то для  его обнаружения (установления) можно  применить оба метода. При этом используют регистрацию и обработку  исходящего от предмета поиска сигнала  обнаружения, который может быть самой разнообразной природы (электромагнитное, тепловое, ионизирующее излучения, акустический (звуковой) сигнал, пары вещества и т.д.). Главное, чтобы он был характерным (диагностирующим), т.е. с максимальной достоверностью свидетельствовал о  наличии в объекте досмотра предмета искомого типа.

К поисковому техническому средству одновременно поступают  сигналы от всего объекта, т.е. в  том числе и от тех предметов, которые не относятся к предметам  поиска. Блок обработки как активной, так и пассивной поисковой  аппаратуры предназначен для того, чтобы выделить «чистый» сигнал обнаружения  на фоне других (мешающих) сигналов. Современные  научные принципы обработки и  выделения сигналов обнаружения  позволяют это делать достаточно уверенно.

Задача  таможенного наблюдения предполагает выявление, установление и фиксацию фактов противоправного поведения  конкретных физических лиц непосредственно  в зонах таможенного контроля с помощью технических средств  визуального наблюдения. Однако она  не включает функцию визуального  наблюдения в интересах службы таможенной охраны.

Основные  объекты, подлежащие визуальному наблюдению, — это залы ожидания пассажиров, таможенного контроля и оформления, помещения «комплектовки» багажа пассажиров, проходы в таможенную зону, складские  помещения и территории, площадки таможенного досмотра транспортных средств и грузов, стоянки ожидания автотранспортных средств, места расположения задержанных объектов (грузов, машин), пассажирские и грузовые причалы  судов заграничного плавания и др. В зависимости от поставленной цели, места и условий наблюдения оперативная  задача включает визуальное наблюдение внутренних зон таможенного контроля (помещений) и открытых таможенных территорий.

Решение подзадачи визуального контроля внутренних таможенных зон предполагает применение замкнутых телевизионных  систем наблюдения.

Аппаратура  должна обеспечивать регистрацию наблюдаемой  оперативной обстановки во всей ее динамике, с документированием места  и времени записи изображения  и возможности звукозаписи («наговора») необходимого пояснительного текста оперативным  сотрудником, а также возможность  одновременного выведения визуальной информации на один видеомонитор с  нескольких телекамер.

Контрольный пункт, где устанавливаются оконечные  видеоконтрольные устройства, должен организовываться в непосредственной близости от контролируемых участков для обеспечения возможности  быстрого реагирования на неожиданно острое изменение оперативной ситуации.

Решение подзадачи визуального наблюдения открытых таможенных территорий также  может осуществляться с помощью  аппаратуры визуального наблюдения, однако применяемые телевизионные  камеры должны обладать высокой чувствительностью, чтобы обеспечивать возможность  наблюдения в условиях низкой освещенности контролируемых зон.

Задача  визуального наблюдения удаленных  таможенных территорий, например причалов судов, акваторий портов и др., может  решаться с помощью различных  оптических приборов многократного  увеличения: полевых и морских  биноклей, стереотруб, а также различных  приборов ночного видения военного назначения.

Способы перемещения  товаров через таможенную границу различны. Например, нефть, нефтепродукты и газ могут транспортироваться как по международным магистральным трубопроводам, так и в наливных емкостях (цистернах, танках судов). Дистанционное получение информации об объемах этих товаров требует нестандартного технического решения.

Трубопроводный  транспорт наиболее проблематичен  и сложен с точки зрения обеспечения  эффективного фактического таможенного  контроля. Это объясняется тем, что  трубопроводы работают в непрерывном  цикле, а коммерческий учет, диагностика  энергоресурсов по поставщикам, потребителям и экспортерам производятся на приемосдаточных  пунктах, расположенных, как правило, за пределами таможенной территории.

В настоящее  время таможенный контроль экспорта энергоресурсов осуществляется не по факту, а только документально, на основании  представляемых получателем документов, сверяемых с декларированными данными.

Информация о работе Научно технический прогресс и таможенная политика