Оценка достоверности контроля ГТД с использованием специального программного обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

После того как в январе 2004 года вступил в действие новый Таможенный кодекс РФ, информационная служба в таможенных органах стала играть весьма значимую роль. До этого момента ИТ-служба в основном концентрировалась на решении задач информационной поддержки деятельности сотрудников таможни. С принятием нового кодекса появилась возможность предоставлять в электронном виде все документы, которые имеют хождение при проведении таможенного оформления и контроля. В результате таможня приняла вид конвейера, по которому движутся грузы и сопровождающие их электронные массивы, а информационная служба стала компонентом технологии таможенного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. Таможенное декларирование товаров
4
1.1 Понятие таможенного декларирования товаров
4
1.2 Электронное декларирование
6
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА достоверности контроля ГТД с использованием специального программного обеспечения
10
2.1 Программа проверки достоверности ГТД "Контроль ГТД"
10
2.2 Работа с ГТД и проверка достоверности в программе "Контроль ГТД"
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
26

Работа содержит 1 файл

0732681_082DD_kursovaya_rabota_osobennosti_primeneniya_edi_tehnologiy_v_pr.docx

— 462.23 Кб (Скачать)

Оценка достоверности  контроля ГТД с использованием специального программного обеспечения 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. Таможенное декларирование товаров

4

1.1 Понятие таможенного декларирования  товаров

4

1.2 Электронное декларирование

6

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА достоверности контроля ГТД с использованием специального программного обеспечения

10

2.1 Программа проверки достоверности  ГТД "Контроль ГТД"

10

2.2 Работа с ГТД и проверка  достоверности в программе "Контроль ГТД"

11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

26


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Новый Таможенный кодекс дал импульс широкому использованию информационных технологий в российской таможенной службе: ИТ стали ключевым элементом поддержки базовых бизнес-процессов таможни.

После того как в январе 2004 года вступил в действие новый Таможенный кодекс РФ, информационная служба в таможенных органах стала играть весьма значимую роль. До этого момента ИТ-служба в основном концентрировалась на решении задач информационной поддержки деятельности сотрудников таможни. С принятием нового кодекса появилась возможность предоставлять в электронном виде все документы, которые имеют хождение при проведении таможенного оформления и контроля. В результате таможня приняла вид конвейера, по которому движутся грузы и сопровождающие их электронные массивы, а информационная служба стала компонентом технологии таможенного контроля.

На сегодняшний день уже  более 100 организаций производят электронное  декларирование своих грузов.

В данной курсовой работе мы рассмотрим вопрос оценки достоверности  контроля ГТД с использованием специального программного обеспечения.

 
 
 

 

ГЛАВА 1. Таможенное декларирование товаров

1.1 Понятие таможенного декларирования товаров

Товары подлежат таможенному  декларированию при помещении под  таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного  Союза (ТК ТС)1.

Таможенное декларирование представляет собой процедуру юридического оформления перемещения товаров  через таможенную границу, а также  товаров, уже перемещенных через  таможенную границу, таможенная процедура  которых изменяется (в том числе  и при отсутствии факта перемещения  товаров через таможенную границу), либо иных товаров, которые подлежат таможенному декларированию.

Способы заявления сведений о товарах, необходимых для таможенных целей, согласно п. 3 ст. 179 ТК ТС могут осуществляться в двух формах: письменной и (или) электронной. До вступления в действие комментируемого Кодекса в российском законодательстве действовали еще две формы: устная, которая применялась в ряде случаев при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами (например, при перемещении товаров в количестве, по стоимости и весу которых не предусмотрена уплата таможенных платежей), и конклюдентная (применялась при использовании "зеленого коридора", при выборе которого предполагалось, что физическое лицо заявило об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию).

Согласно ст. 180 ТК ТС в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, при таможенном декларировании товаров применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары (в российском таможенном законодательстве действовала ГТД - грузовая таможенная декларация)2;

2) транзитная декларация3;

3) пассажирская таможенная декларация4;

4) декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации - единые на всей территории ТС, так как определяются решениями КТС.

Формы и порядок заполнения декларации на товары определены решением КТС от 20.05.2010 N 257 - которым предусмотрено, что форма декларации на товары и Инструкция о порядке заполнения декларации на товары вступают в силу с 1 января 2011 г. До их вступления в силу применяются предусмотренные законодательством государств - членов ТС формы (бланки) таможенных деклараций и порядок их заполнения.

Согласно ст. 180 ТК ТС подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено комментируемым Кодексом, решением КТС либо законодательством государств - членов ТС в случаях, предусмотренных решением КТС. Таким образом, по сравнению с российским законодательством на уровне закона установлена обязанность декларанта при подаче в том числе декларации на товары подавать в таможенные органы ее электронную копию. При использовании транспортных (перевозочных) документов в качестве декларации на товары либо транзитной декларации, а также при подаче пассажирской таможенной декларации и декларации на транспортное средство, а также при подаче письменного заявления или перечня товаров электронная копия не требуется5.

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в  соответствии с законодательством  государств - членов ТС регистрировать таможенные декларации.

Новеллой ТК ТС является изменения в понятийном аппарате: вместо термина "принятие таможенной декларации" используется термин "регистрация таможенной декларации".

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации  таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением КТС.

Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной  копии, необходимых документов фиксируется  таможенным органом, в том числе  с использованием информационных технологий.

1.2 Электронное декларирование

Начиная с 2004 года, в рамках ЕАИС таможенных органов осуществляется эксплуатация программных средств, обеспечивающих реализацию технологии электронного декларирования (ЭД). Практика использования электронной  формы декларирования в таможенных органах показала, что имеется  ряд ограничений, связанных, в первую очередь, со сложной схемой подключения  участников ВЭД.

Существуют 2 формы ЭД: «старое» электронное декларирование и новый проект электронного декларирования с использованием сети Интернет.

Старое – это возможность  подключиться к ЕАИС таможенных органов на уровне таможенного поста. Практика использования этой электронной формы декларирования в таможенных органах показала, что имеется ряд ограничений, связанных, в первую очередь, со сложной схемой подключения участников ВЭД.

В 2005-2007 годах проводятся работы по созданию новый защищенной технологии представления сведений, позволяющей  осуществлять представление сведений участником ВЭД с использованием "Интернет":

 

Специалист по таможенному  оформлению подготавливает электронный  пакет, состоящий из ГТД и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП)6 и отправляет в ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП. Далее происходит пересылка пакета документов из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления. Там ГТД и другие документы проходят первичный форматный контроль. После чего документы поступают на таможенный пост, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ГТД. Сообщение о завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный порядок таможенного оформления) поступает, проходя обратно по таможенным каналам, к участнику ВЭД.  В ходе информационного взаимодействия происходит обмен электронными сообщениями в формате XML.

К разным участникам описанной  выше схемы взаимодействия предъявляются  разные требования в части их технического оснащения. Участники ВЭД должны получить ЭЦП и установить у себя программное обеспечение для  оформления ГТД и сопутствующих  документов, прошедшее сертификацию в ГНИВЦ ФТС России.

В 2008 году ФТС России разработала  концепцию переноса таможенного  оформления в районы, приближенные к таможенной границе РФ. Благодаря  электронному декларированию через  Интернет участники ВЭД могут  оформлять свои грузы на любой  пограничной таможне, не тратя деньги на оборудование офисов и перевод  специалистов в приграничные районы. Кроме того, система очень удобна для таможенного оформления некоторых  сложных грузов, например, продукции  морского промысла. При подключении  к системе электронного декларирования такую продукцию фактически можно  будет оформлять прямо в море. Это упрощает не только процедуру  оформления, но и таможенный контроль.

Основные преимущества использования системы ЭД:

  • подать ГТД можно на любой таможенный пост;
  • весь процесс таможенного оформления, начиная от подачи ГТД и заканчивая выпуском ГТД, строго протоколируется по времени, инспектор обязан принять ГТД или, при выявлении ошибок, вернуть в течение 3 часов (и далее следовать четкому временному графику, определенному законом);
  • общение между инспектором и участником ВЭД происходит через систему приема/отправки сообщений, исключающую личные контакты инспектора с участником ВЭД;
  • информация о ГТД (сообщения, назначенные досмотры, время оформления) доступна участнику ВЭД и всем заинтересованным лицам таможенного поста, таможни, РТУ;
  • электронное декларирование исключает предоставление бумажных документов в таможенный орган.

Направления совершенствования  системы ЭД:

  • расширение таможенных режимов и процедур, для которых возможно применение электронной формы декларирования (до конца 2010 года планируется реализовать возможность электронного декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим «перемещения припасов», «магазина беспошлинной торговли» и обеспечить оформление прибытия и убытия воздушных судов);
  • обеспечение возможности информационного обмена неформализованными документами (графические изображения, фотоматериалы);
  • мониторинг за процессами информационного обмена на уровне ГНИВЦ ФТС России;
  • расширение перечня электронных форм документов, включенных в Альбом форматов электронных форм документов (по предложениям таможенных органов).

Проблемы системы ЭД:

  • Длительность проведения КИПС по причине ограниченности ресурсов ГНИВЦ ФТС РФ.
  • Недостаточный уровень консультационной поддержки и технической помощи
  • Отсутствие базы данных разрешительных документов
  • Создание межведомственных информационных систем, обеспечивающих электронный документооборот на уровне ведомств

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА достоверности контроля ГТД с использованием специального программного обеспечения

2.1 Программа проверки достоверности ГТД "Контроль ГТД"

Программа проверки достоверности "Контроль ГТД" представляет собой  инструментальное средство для оперативного контроля и корректировки данных грузовой таможенной декларации (ГТД), декларации таможенной стоимости (ДТС), корректировки таможенной стоимости (КТС) и других документов, входящих в альбом форматов электронных форм документов, разработанных ГНИВЦ  ФТС России, требуемых при подаче ГТД, и обеспечивает форматно-логический, статистический, валютный контроль, а  также контроль платежей.

Алгоритм контроля полностью  совместим с проверками системы  КАСТО АИСТ-М, применяемых на таможнях РФ, и соответствует требованиям  ГНИВЦ ФТС России, предъявляемых  к оформлению таможенных документов (стандарт РД ВЦ 83.01-00).

Выполняемые функции:

  • Прием от АРМа декларанта электронной копии ГТД, ДТС, КТС, Карточки ТС.
  • Отображение на экране всех граф заполненной ГТД и связанных документов.
  • Проверка правильности их заполнения (см. ниже) и возврат результатов контроля.
  • Отображение ссылок на нормативные документы в протоколе достоверности, на основании которых выявлены ошибки, с возможностью просмотра текста документа в СПС "Правовед".
  • Проверка ГТД и других документов на достоверность по законодательству, действующему на данный момент:
    • форматно-логический контроль;
    • валютный контроль;
    • контроль платежей;
    • контроль мер нетарифного регулирования.
  • Проверка ГТД на достоверность в пакетном режиме, при наличии нескольких документов, в указанном пользователем каталоге. Формирование пакета на обработку может быть осуществлено, по желанию пользователя, по многим критериям: таким как дата ГТД, код режима, код ОКПО и т.п.
  • Гибкая подстройка алгоритма контроля: все проверки (более 400) могут быть включены или выключены по желанию пользователя. Помимо возможности создания индивидуальных проверок, доступна корректировка настроек под специфику конкретной таможни, например, округление сумм в гр. В при способе платежа "Касса Таможни", расчет совокупного платежа для физических лиц и т.д.
  • Работа с базой среднеконтрактных цен.
  • Ведение баз нормативно-справочной информации, включая пополнение базы курсов валют из текстового файла телетайп программы изменения курсов валют или через Интернет.
  • Гибкий поиск и просмотр нормативных документов приказов и постановлений, местных распоряжений используя СПС "Правовед".
  • Быстрый поиск товара в классификаторе ТНВЭД по коду или наименованию и получение справки по ставкам таможенных платежей и мерам тарифного и нетарифного регулирования.
  • Оперативный выпуск новых версий АРМа в зависимости от изменения таможенного законодательства и пожеланий пользователей.
  • Обновление программы через интернет.

Информация о работе Оценка достоверности контроля ГТД с использованием специального программного обеспечения