Организация валютного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:14, реферат

Описание работы

Система валютного регулирования в России со времен СССР претерпела существенные изменения. В СССР она основывалась на монополии государства, которая заключалась в том, что права на совершение операций в валюте, включая само владение валютой, принадлежали исключительно государству. Все платежи и поступления в валюте осуществлялись в рамках валютного плана страны, а валюта как собственность государства продавалась и покупалась у советских организаций и граждан по фиксированному официальному курсу, установленному Госбанком СССР. Обращение валюты и валютных ценностей внутри страны, включая владение ими, преследовалось в уголовном порядке.

Содержание

Введение 3
Понятие валюты и валютных ценностей 4
Этапы развития валютного контроля РФ 5
Общие правила и положения проведения валютного контроля 7
Формы, принципы и методы валютного контроля 9
Органы валютного контроля 12
Система таможенного валютного контроля 15
Валютный контроль во внешнеэкономической сфере 18
Заключение 27
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

таможка.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

   В соответствии с п. 7 ст. 63 Таможенного  кодекса документы, необходимые  для таможенного оформления (в  том числе и паспорт сделки), могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими эти документы, либо заверенные нотариально. Таможенный орган проверяет соответствие копий оригиналу и возвращает оригиналы лицу, их представившему. Документы могут быть представлены также в электронном виде в соответствии с требованиями Таможенного кодекса.

   Если  отдельные документы не могут  быть представлены одновременно с таможенной декларацией, то в соответствии с п. 5 ст. 131 Таможенного кодекса по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

   Должностное лицо таможенного органа, которое в соответствии с должностной инструкцией реализует функции, права и обязанности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров, при проверке таможенной декларации на этапе документального контроля:

  • проверяет соответствие условий внешнеторговых договоров и иных документов, на основании которых производится таможенный контроль, требованиям валютного законодательства;
  • в обязательном порядке проверяет соответствие сведений, заявленных в таможенной декларации, информации, содержащейся в документах, представленных для осуществления валютного контроля;
  • передает в функциональное подразделение по валютному контролю таможни информацию об обнаруженных нарушениях валютного законодательства, в том числе не входящих в компетенцию таможенных органов.

   При экспорте товаров таможенные органы не выдают разрешение на помещение  под заявляемый таможенный режим  товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а  также при изменении таможенного  режима ранее вывезенных с таможенной территории Российской Федерации товаров (за исключением изменения таможенного режима в связи с их ввозом на таможенную территорию Российской Федерации), в случае непредставления паспорта сделки (копии паспорта сделки), заверенной в соответствии с установленным порядком (далее - копия паспорта сделки).

   При импорте товаров таможенные органы вправе разрешать представление  паспорта сделки (или его копии) согласно порядку и условиям, предусмотренным  ст. 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, в случае невозможности его представления при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, а также при изменении таможенного режима ранее ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров (за исключением изменения таможенного режима в связи с их вывозом с таможенной территории Российской Федерации), в случае выпуска товаров таможенным органом до подачи таможенной декларации (ст. 150 Таможенного кодекса Российской Федерации). Такое разрешение выдается на срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров таможенным органом.

   При изменении таможенных режимов в  отношении товаров, таможенное оформление которых ранее было произведено  с представлением ксерокопии паспорта сделки (паспорта сделки), повторного представления ксерокопии паспорта сделки не требуется и реквизиты паспорта сделки в представляемой ГТД не указываются.

   Должностные лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля или таможенного  поста формируют массив электронных  копий паспортов сделок в течение 5 рабочих дней со дня представлений паспортов-сделок в таможенный орган и направляют эти копии в подразделения валютного контроля соответствующих таможен 1-го, 10-го и 20-го числа каждого месяца. В свою очередь, должностные лица подразделений валютного контроля таможни обязаны сформировать электронные копии паспортов сделок в течение 5 рабочих дней со дня поступления с таможенных постов (из отделов таможенного оформления и таможенного контроля) и направить их электронные копии в ГНИВЦ ФТС России с использованием АРМ СРТК по телекоммуникационным каналам связи 1-го, 10-го и 20-го числа каждого месяца.

   Резидент  должен представить в банк, оформивший паспорт сделки, подтверждающие документы  и информацию, связанные с проведением  валютных операций по контракту, на основании которого был оформлен паспорт сделки. Порядок представления таких документов определен Положением Банка России от 1 июня 2004 г. № 258-П, на который мы уже ссылались в перечне основных нормативных правовых актов валютного контроля.

   Срок представления вышеназванных документов и информации определяется совместно резидентом и банком, но не должен, как правило, превышать:

  • 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации;
  • 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

   Дальнейшие  действия банка связаны с формированием  досье по каждому паспорту сделки, которое должно содержать:

  • паспорт сделки (переоформленный паспорт сделки);
  • обосновывающие документы;
  • справку о валютных операциях, в которой содержится информация о паспорте сделки, или копию справки о валютных операциях, если в ней содержится информация о валютных операциях, осуществляемых резидентами по нескольким паспортам сделок;
  • справку о расчетах через счета за рубежом;
  • справку о поступлении валюты Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие исполнение обязательств иным способом;
  • заявление о закрытии паспорта сделки.

   Банк  закрывает паспорт сделки, оформленный  по контракту, в следующих случаях:

  • по письменному заявлению резидента о закрытии паспорта сделки в связи с переводом контракта на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк (срок закрытия - 7 рабочих дней с момента представления резидентом заявления в банк);
  • по письменному заявлению резидента о закрытии паспорт сделки в связи с исполнением сторонами всех обязательств по контракту или их прекращением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (срок закрытия - 7 рабочих дней с момента представления резидентом заявления в банк);
  • по истечении 180 календарных дней, следующих за указанной в паспорте сделки датой завершения исполнения обязательств по контракту, - во всех остальных случаях.

   Закрытые  досье по паспорту сделки хранятся в архиве банка не менее трех лет.

   За  нарушение требований валютного  законодательства и иных нормативных  правовых актов экспортеры, импортеры  и уполномоченные банки несут  установленную правовыми актами ответственность.

 

Заключение

  Перспективу развития таможенно - банковского контроля в России справедливо связывают  с идеей либерализации механизма  валютного контроля.

  Государственный таможенный комитет Российской Федерации  намечает постепенное снижение роли валютного контроля как меры административного воздействия на участников внешнеэкономических отношений и, соответственно, возрастание значения информационно - аналитической составляющей этого механизма. С точки зрения технологии это выразится в поэтапном переходе от жесткого тотального контроля каждой операции по перемещению через границу товаров и каждого платежа к выборочному контролю и формированию информационных банков данных для последующего анализа и принятия управленческих решений.

  В целях развития системы валютного  контроля, полного и безусловного выполнения участниками внешнеэкономической  деятельности таможенных и налоговых  обязательств предусматривается совершенствовать действующее законодательство о валютном контроле, в том числе о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также при перемещении валютных ценностей.

 

Список  использованной литературы

  1. Федеральный Закон РФ №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г.
  2. Федеральный Закон РФ №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г.
  3. Таможенный кодекс РФ, 2008 г.
  4. «Валютное регулирование и валютный контроль». Учебник / Под ред. д.э.н., проф. В.М. Крашенинникова. – Москва, Экономистъ, 2005 г.
  5. «Основы таможенного дела». Учебник. – Москва, Экономика, 1998 г.

Информация о работе Организация валютного контроля