Особенности таможенного оформления и таможенного контроля экспортируемых круглых лесоматериалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.
В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством международного разделения труда, специализации и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного производства, улучшению качества использования производственных ресурсов, что позволяет рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития в стране.

Содержание

1. Таможенное декларирование как основа таможенного оформления.
1.1 Понятие и формы таможенного декларирования.
1.2. Порядок применения декларации на товары (ТД) при таможенном декларировании.
1I.
2.1 Основные понятия круглых лесоматериалов.
2.2 Стандарты учета лесоматериалов и нормативные документы методов выполнения измерений круглых лесоматериалов
3. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля
экспортируемых круглых лесоматериалов
3.1. Основные действия, совершаемые при таможенном оформлении вывозимых лесоматериалов
3.2. Временное периодическое декларирование
3.3 Организация таможенного контроля вывозимых лесоматериалов
3.4 Проблемы определения фактического объема лесоматериалов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля
3.5 Основные правонарушения, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Работа содержит 1 файл

Таможенное декларирование как основа1.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

Однако при таможенном оформлении в соответствии с письмом СЗТУ от 28.06.2004 № 06-01-08/12473 в качестве одного из методов определения объема круглых лесоматериалов в складочной мере отдельно для каждого штабеля в однородной партии применяется геометрический метод измерения. Геометрический метод измерения определяется путем умножения высоты, ширины и длины. Учитывая достаточно высокую погрешность замеров и особенно выбор коэффициента полнодревесности, который иногда экспортеры лесоматериалов принимают не такой, какой принимают таможенные органы для осуществления таможенного контроля,  возникает разница между плотным объемом лесоматериалов определенным участниками ВЭД и таможенными органами.

                           

Основные правонарушения, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Основными нарушениями в области таможенного дела, выявляемые при таможенном оформлении и таможенном контроле лесоматериалов, являются:

1. Совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации транспортными средствами перевозящими лесоматериалы при их убытии с таможенной территории РФ  помимо пунктов пропуска через Государственную границу РФ либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа. Ответственностьза данное нарушение, предусмотрена ч.1 ст.16.1 КоАП России.

2. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений об объеме лесоматериалов при убытии с таможенной территории РФ транспортных средств, загружённых лесоматериалами, либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам. При этом под недействительным документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Такие правонарушении, как правило, возникают при использовании временной периодической декларации, когда таможенная декларация оформлена в соответствии с таможенным м законодательством, а перемещение товара осуществляется по товаротранспортным накладным, содержащим недостоверные сведении. Ответственность за данное правонарушение, предусмотрена Ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

3. Недекларирование по установленной форме (письменной или электронной) лесоматериалов, подлежащих декларированию. Подобное правонарушение возникает при заявлении в таможенной декларации не всего

перемещаемого через таможенную границу РФ товара, или не всего его количества. Ответственность за данное правонарушение• предусмотрена ч. 1 СТ. 162 КоАП России.

4.Заявление декларантом либо таможенным представителем при декларировании лесоматериалов недостоверных сведений о них, если такие сведении послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Как правило, данное правонарушение выражается в недостоверном заявлении кода лесоматериалов в соответствии с ТН ВЭД ТС. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 162 КоА11 России.

5.Заявление декларантом либо таможенным представителем при декларировании лесоматериалов недостоверных сведений о них, а равно представление недействительных документов, если такие сведении и документы могли послужить основанием дли неприменения запретов и (или) ограничений. установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.Подобное правонарушение возникает, когда при декларировании Таможенному органу заявляются сведении об одних лесоматериалах, а фактически вывозятся другие лесоматериалы, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (лесоматериалы из дуба, бука,ясеня). Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 162 КоА11 России.

  6.Несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и (или) ограничений экономического характера на вывоз лесоматериалов с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 162 КоА11 России. Данное правонарушение возникает при несоблюдении запретов и ограничений, установленных законодательство РФ о государственном регулировании

внешнеторговой Деятельности, при отсутствии факта недостоверного декларировании. Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, применяются независимо от заявленной таможенной процедуры. Таможенное оформление лесоматериалов ценных пород па основании лицензий осуществляется в соответствии с таможенной процедурой экспорта.              Лицензирование              лесоматериалов              носит              экономический характер. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 16.3 КоАП России.

7.Представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении лесоматериалов, повлекшее за собой сообщение (заявление) таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о лесоматериалах Данное правонарушение возникает при декларировании лесоматериалов таможенным              представителем,              получившим              от              отправителя лесоматериалов недействительных документов. Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 16.7 КоА11 России.

                                               Заключение

           Декларирование товаров - важнейшая стадия таможенного оформления, обеспечивающая непосредственное помещение товаров под таможенный режим и связанная с выполнением большинства функций таможенных органов при пересечении товарами таможенной границы         Декларирование товаров является одной из процедур таможенного оформления и правовое обеспечение указанной процедуры должно соответствовать принципам правового обеспечения таможенного оформления.

        Наличие в настоящее время проблем в правоприменительной практике в области таможенного оформления, и в частности при декларировании товаров, обусловлено несоблюдением указанных принципов. При этом анализ правового обеспечения таможенных операций, входящих в состав отдельных таможенных процедур таможенного оформления, на их соответствие принципам позволяет выявить не только проблемные вопросы, но и научно обоснованные пути их решения.

        Одним из ведущих направлений совершенствования процедуры декларирования товаров является упрощение операций таможенного контроля. На сегодняшний день электронное декларирование через Интернет является частью Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Направлена она на оптимизацию таможенного оформления и совершенствование таможенного администрирования и ориентирована на использование таких новых технологий, как предварительное информирование и электронное декларирование.

Эффективность таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов может быть повышена за счет:
- оптимизации таможенными органами региона мест временного хранения лесоматериалов исходя из возможностей осуществления надлежащего таможенного контроля;
- организации системы учета лесоматериалов в местах их хранения;
- автоматизации системы учета лесоматериалов в местах их хранения и обеспечения доступа таможенного органа к информационным ресурсам в масштабе реального времени;
- применения таможенными органами региона единообразных требований к полноте заявляемых сведений в таможенной декларации о перемещаемых лесоматериалах;
- усиления таможенного контроля за классификацией лесоматериалов в соответствии с ТН ВЭД ТС; - применения таможенного досмотра как одной из форм таможенного контроля при основном таможенном оформлении лесоматериалов;
- применения таможенного досмотра как одной из форм таможенного контроля при предъявлении оформленных в таможенном отношении лесоматериалов таможенным органам региона в местах вывоза (пунктах пропуска);
- соблюдения таможенными органами региона требований действующего Положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций ;

- усиления таможенного контроля за соблюдением лицами установленного порядка применения особого порядка декларирования;
- усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости лесоматериалов с учетом номенклатуры, количества, качества (сортности, степени обработки, наличия дефектов и пороков) и иных характеристик, существенно влияющих на уровень таможенной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Особенности таможенного оформления и таможенного контроля экспортируемых круглых лесоматериалов