Особенности таможенного оформления и таможенного контроля экспортируемых круглых лесоматериалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.
В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством международного разделения труда, специализации и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного производства, улучшению качества использования производственных ресурсов, что позволяет рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития в стране.

Содержание

1. Таможенное декларирование как основа таможенного оформления.
1.1 Понятие и формы таможенного декларирования.
1.2. Порядок применения декларации на товары (ТД) при таможенном декларировании.
1I.
2.1 Основные понятия круглых лесоматериалов.
2.2 Стандарты учета лесоматериалов и нормативные документы методов выполнения измерений круглых лесоматериалов
3. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля
экспортируемых круглых лесоматериалов
3.1. Основные действия, совершаемые при таможенном оформлении вывозимых лесоматериалов
3.2. Временное периодическое декларирование
3.3 Организация таможенного контроля вывозимых лесоматериалов
3.4 Проблемы определения фактического объема лесоматериалов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля
3.5 Основные правонарушения, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Работа содержит 1 файл

Таможенное декларирование как основа1.doc

— 236.00 Кб (Скачать)


 

 

1. Таможенное декларирование как основа                                    таможенного оформления.

1.1  Понятие  и формы таможенного декларирования.

 

1.2. Порядок применения  декларации на товары (ТД) при таможенном декларировании.

1I. 

2.1 Основные понятия круглых лесоматериалов.

2.2 Стандарты учета лесоматериалов и нормативные документы методов выполнения измерений круглых лесоматериалов

 

3. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля
экспортируемых круглых лесоматериалов

3.1. Основные действия, совершаемые при таможенном оформлении вывозимых лесоматериалов

3.2. Временное периодическое декларирование

3.3 Организация таможенного контроля вывозимых лесоматериалов

3.4 Проблемы определения фактического объема лесоматериалов при осуществлении  таможенного оформления и таможенного контроля

3.5 Основные правонарушения, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Введение.

Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.

В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством международного разделения труда, специализации и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного производства, улучшению качества использования производственных ресурсов, что позволяет рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития в стране. Вместе с тем, активное включение национальной экономики в систему мирохозяйственных связей сопровождается возникновением ряда проблем и предъявляет новые требования к роли и функциям государственного регулирования взаимодействия национальной и мировой экономик. Перманентно меняющиеся условия межстранового торгового обмена заставляют периодически переосмысливать цели, задачи и способы государственного воздействия на внешнюю торговлю.

Острота данных проблем особенно велика для стран, экономика которых переживает трансформационные изменения. Социально-экономические противоречия при реформировании внешнеторговой политики государства порождают активные научные дискуссии о целях, форме и содержании, методах и способах оптимального внешнеторгового режима страны с транзитивной экономикой. Современный этап социально-экономического развития Российской Федерации актуализирует поиск практических мер в сфере внешнеторгового государственного регулирования, нацеленных на формирование устойчивой положительной динамики отечественной экономики.

С 1 июля 2010 года вступил  в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, что знаменует создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции.

Из года в год не теряет актуальности проблема, связанная с возможностью достоверного определения качественных и количественных сведений при проведении фактического таможенного контроля круглого леса и пиломатериалов. Обусловлена данная проблема несовершенством законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности, отсутствием единой методики измерения лесоматериалов. Действующими стандартами (ГОСТ, ОСТ, ТУ и т.д.) предусмотрены различные допуски и погрешности измерений.

Решение данной проблемы могло бы стать установление исчерпывающего перечня методик выполнения измерений, которые должны использоваться при расчете объемов вывозимых лесоматериалов, как участниками внешнеэкономической деятельности, так и таможенными органами.

Негативное влияние на эффективность таможенного контроля круглого леса и пиломатериалов оказывает значительное количество мест отгрузки таких товаров, их удаленность от месторасположения таможенных органов.

Оптимальным решением данной проблемы может стать перенесение фактического таможенного контроля с мест декларирования в места убытия данных товаров с территории Российской Федерации.

Также необходимо отметить, что решением основных проблем, связанных с контролем за лесоматериалами, могло бы стать организация ведения «сквозного» электронного учета лесоматериалов, вывозимых из Российской Федерации, от «делянки» при их заготовке, вплоть до убытия через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. Разработка такой технологии прорабатывается ФТС России.

Реализация указанных предложений, в первую очередь посредством создания единой базы данных всех государственных органов повысит эффективность таможенного контроля в отношении круглого леса и пиломатериалов.

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного декларирования вывозимых круглых лесоматериалов

Цель работы является разработка основных направлений совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств.

Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:

- раскрыть понятие и определение назначения таможенного декларирования;

- изучить порядок подачи таможенной декларации и документы, необходимые для декларирования товаров;

- определить основные действия, совершаемые при таможенном оформлении вывозимых лесоматериалов;

- изучить стандарты учета лесоматериалов и нормативные документы методов выполнения измерений круглых лесоматериалов;

- рассмотреть особенности таможенного оформления и таможенного контроля вывозимых лесоматериалов;

- выявить основные правонарушения при таможенном декларировании вывозимых круглых лесоматериалов.

Предметом исследования являются таможенное декларирование и таможенный контроль за вывозимыми круглыми лесоматериалами.

 

 

   Таможенное декларирование как основа

                                    таможенного оформления.

 

 

1.1  Понятие  и формы таможенного декларирования.

 

             Вступая во внешнеторговые связи, их субъекты становятся участниками таможенного процесса. Таможенный процесс представляет собой систему мероприятий, осуществляемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Таможенный процесс включает в себя несколько стадий: таможенное оформление, взимание таможенных платежей, таможенный контроль, валютный контроль, производство по делам о нарушениях таможенных правил.

Таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с  Таможенным Кодексом Таможенного союза.                                      

Роль и значение декларирования для таможенных целей весьма велики. При декларировании участник внешнеэкономической деятельности заявляет основные сведения о товарах: их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, таможенный режим, под который они помещаются. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС).

В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств-членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства - гражданское,              банковское, налоговое остаются

национальными.             

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.  

             Само понятие таможенного декларирования является крайне важным, поскольку от того насколько правильные сведения содержаться в декларации зависит эффективность все последующие таможенные операции.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Выполняет следующие функции:

- обеспечивает таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах;

- служит подтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых им под избранный таможенный режим;

- носит контрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным.

В отличии от ТК РФ в  таможенном кодексе таможенного союза таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

 

1.2. Порядок применения  декларации на товары (ТД) при таможенном декларировании.


Перемещение товаров через таможенную границу РФ допускается только при условии декларирования, которое произ­водится посредством заявления таможенному органу субъекта­ми ВЭД всех необходимых сведений о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, об их таможенном режиме, а также, иных данных, необходимых для таможенных целей. Итак, декларирование заключается в предоставлении таможенному органу декларации.

Таможенная декларация (от лат. сгесгага заявление, объявление) - это документ, оформленный в соответствии с требованиями таможенного законодательства и содержащий необходи­мую информация о перемещаемом грузе, характере и субъекта внешнеторговой операции.

Как правило, декларация подаётся в письменной форме

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3). пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство

Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации на товары и транзитной декларации в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц их перемещающих, вида транспорта, могут сокращаться решением Комиссии таможенного союза.

Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации и в декларации на транспортное средство, устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются настоящим Кодексом или решением Комиссии таможенного союза.

Формы и порядок заполнения декларации на товары, определяются решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N9_ 257, то есть они будут едиными на всей территории Таможенного союза.

Указанным решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 предусмотрено, что форма декларации на товары и Инструкция о порядке заполнения декларации на товары вступила в силу с 1 января 2011 года. До их вступления в силу применяются предусмотренные законодательством государств-членов Таможенного союза формы (бланки) таможенных деклараций и порядок их заполнения.

Информация о работе Особенности таможенного оформления и таможенного контроля экспортируемых круглых лесоматериалов