Отчето производственной практике на Якутском таможенном посту Якутской таможни Дальневосточного таможенного управления ФТС России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 19:20, отчет по практике

Описание работы

Развитие рыночных отношений в экономике России, либерализация внешнеэкономической деятельности способствовали значительному повышению интереса к таможенному делу, законодательству по таможенным вопросам, а также проблемам развития таможенного права со стороны широкого круга предпринимателей и хозяйственников, студентов, аспирантов и преподавателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Федеральная таможенная служба России……....…………………5

Стратегические цели ФТС России……………………..………….……...5
Основные задачи ФТС России…………………………………….……...8
Организационная структура ФТС России……………….............……..14
Глава 2. Якутская таможня Дальневосточного таможенного управления ФТС России ……………………………………………………………………..16

2.1. История якутской таможни……………………………………………...16

2.2. Якутский таможенный пост……………………………………………..17

2.3. Статистика внешней торговли Республики Саха………..……………18

2.4. О коллективе и наградах…………………………………………………21

Заключение……………………………………………………………………...23

Использованная литература………………………………………………….26

Приложения……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ НА ПЕЧАТЬ.docx

— 64.54 Кб (Скачать)

Финансово-экономический  институт

Кафедра международных экономических отношений 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

о производственной  практике на

Якутском  таможенном посту  Якутской таможни  Дальневосточного таможенного  управления ФТС России 
 
 
 
 

              Студента  группы МЭ-06 
               

              Руководитель  практики:

              старший государственный таможенный инспектор  Якутского таможенного поста 
               
               
               
               
               
               

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

    Глава 1. Федеральная таможенная служба России……....…………………5

    1. Стратегические цели ФТС России……………………..………….……...5
    2. Основные задачи ФТС России…………………………………….……...8
    3. Организационная структура ФТС России……………….............……..14

Глава 2. Якутская таможня Дальневосточного таможенного управления ФТС России ……………………………………………………………………..16

2.1.    История якутской таможни……………………………………………...16

2.2.     Якутский таможенный пост……………………………………………..17

2.3.    Статистика внешней торговли Республики Саха………..……………18

2.4.     О коллективе и наградах…………………………………………………21

Заключение……………………………………………………………………...23

Использованная  литература………………………………………………….26

Приложения……………………………………………………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

     Развитие  рыночных отношений в экономике  России, либерализация внешнеэкономической  деятельности способствовали значительному  повышению интереса к таможенному  делу, законодательству по таможенным вопросам, а также проблемам развития таможенного права со стороны  широкого круга предпринимателей и  хозяйственников, студентов, аспирантов и преподавателей.

     Термин  «таможня» имеет двоякое значение. Если взглянуть на него с точки  зрения происхождения, то он образован  от слова «тамга», означавшее у тюркских народов знак, клеймо, тавро, которое  проставлялось на товаре, имуществе. Получение ханских ярлыков сопровождалось сбором, который стал впоследствии называться у русских тангой и являлся в сущности пошлиной, налогом, взимавшимися при торговле на рынках и ярмарках. От слова «тамга», т.е. облагать товар пошлиной, а место, где товар тамжили, стало называться таможней.

     С тех пор, конечно, содержание данного  понятия существенно видоизменилось. В настоящее время таможня  – это правоохранительный по своему характеру орган исполнительной власти, входящий в единую систему  таможенных органов Российской Федерации.

     Возникновение таможенного дела и правовых институтов и норм, его закрепляющих, восходит к древнейшим временам российской истории.

Изначально, если исследовать вопрос о возникновении  таможенной службы в России, речь может  идти преимущественно об организации  таможенно-пошлинного обложения. Оно было известно еще в Древней Руси.

     О собственно таможенной службе можно  говорить условно, поскольку лишь с  течением времени, по мере создания и  укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения  шло становление и развитие структур и институтов, которые составили  затем ядро российской таможенной службы.

     Итак, летом 2010 года я приступил к прохождению практики в Якутском таможенном посту Якутской таможни. Длительность практики составляла четыре недели.

     20-го  июня я прибыл в отдел кадров Якутской таможни для регистрации и выбора отдела, в котором должна была проходить практика. Меня попросили написать заявление на имя начальника Якутской таможни, полковника таможенной службы, Федора Чепалова с просьбой принять на практику. Через два дня мне позвонили и сказали подойти к девяти утра 29 июня в офис Якутской таможни по ул. Чиряева 1.

     Для того чтобы приступить к практике от меня требовалось пройти инструктаж по правилам пожарной безопасности, ознакомление с техникой безопасности и изучение правил по охране труда. Изучение этих положений велось на основе:

  • Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313;
  • Приказа ФТС России от 17 марта 2005 г. № 214 «О пожарной безопасности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России»;
  • «Инструкции о мерах безопасности в административных зданиях и на объектах таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России», утвержденной Заместителем Руководителя ФТС России Н.А. Волобуевым 30 июня 2005 г. № 01-117/1;

     После подписания всех необходимых инструктажей, отдел кадров направил меня в Якутский таможенный пост и закрепил меня за руководителем практики, старшим  таможенным инспектором Якутской таможни, Солдатовой Валентины Сергеевны. В тот же день и.о. начальника Якутского таможенного поста, майор таможенной службы, Сергей Викторович Сорокин представил меня коллективу поста и руководителю практики. 

      Глава 1.

      Федеральная таможенная служба России

      1.1. Стратегические цели ФТС России

     Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции  в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля и специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями.

     1ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса  Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

     Исполнение  функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2010 года   входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 109 таможен, 646 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в  ведении ФТС России, 8 представительств ФТС России за рубежом. Общая численность  таможенных органов составляет 76 236 единицы.

     Деятельность  ФТС России, в рамках установленных  полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. 

     Стратегическая  цель 1.

     Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение  полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

     Актуальность  цели определяется тем, что стабильное исполнение доходной части федерального бюджета зависит от обеспечения  полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный  бюджет при одновременном повышении  уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного  администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности  и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности  по их уплате. Дополнительные возможности  увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики  в международное экономическое  пространство. 

     Стратегическая  цель 2.

     Повышение качества предоставления услуг таможенными  органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

     Актуальность  цели обусловлена тем, что внедрение  новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация  таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления  таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров,  росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса. 

     Стратегическая  цель 3.

     Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции  и иных товаров, запрещенных к  ввозу в Российскую Федерацию, а  также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

     Актуальность  цели определяется необходимостью участия  таможенных органов в обеспечении  интересов экономической безопасности государства. В условиях сложной  криминогенной обстановки в сфере  внешнеэкономической деятельности, в том числе в приграничных регионах, такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам экономической  безопасности, но и создает предпосылки  для активной деятельности международной  преступности, зачастую связанной с  терроризмом и наркобизнесом. 
 
 
 

      1. Задачи ФТС России

Достижение  стратегических целей ФТС России будет обеспечено решением тактических  задач, соответствующих сфере деятельности и функциям таможенных органов, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Стратегическая  цель № 1 «Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты  и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов»  достигается решением следующих  тактических задач.

     Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- контроля  за правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью уплаты таможенных  платежей;

- контроля  за эффективным функционированием  централизованной системы учета  и контроля поступления таможенных  платежей в федеральный бюджет;

- работ  по принудительному взысканию  таможенных платежей, пеней и  штрафов в соответствии с установленным  законодательством Российской Федерации  порядком;

- ведомственного  контроля.

     Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- работ  по обеспечению принятия таможенными  органами объективных и обоснованных  решений при определении таможенной  стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации;

- контроля  за оборотом подакцизных товаров;

- двусторонних  консультативных встреч специалистов  таможенных органов Российской  Федерации и стран  - контрагентов  с целью сопоставления данных  статистики внешней торговли.

     Задача 1.3. Повышение эффективности валютного контроля.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

Информация о работе Отчето производственной практике на Якутском таможенном посту Якутской таможни Дальневосточного таможенного управления ФТС России