Отчет по производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 06:02, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с деятельностью Приморского отделения № 8635 Сберегательного банка России, заключающееся в изучении учредительных документов, сферы и основных направлений деятельности, организация работы в отделе расчетно-кассового обслуживания, в архиве и знакомство с документацией регламентирующей их деятельность и деятельность учреждения в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3

1 Организационно – экономическая характеристика Сберегательного банка России…………………………………………………………………………………...4

1.1 Общая характеристика АКБ «Сбербанка России»…………………………..4

1.2 Организационная структура Приморского отделения № 8635 «Сбербанка России в г. Уссурийске………………………………………………………………...5

2 Основные направления деятельности дополнительного офиса АКБ «Сбербанка России»в г. Уссурийске………………………………………………………………8

2.1 Организация кредитных отношений…………………………….............8

2.2 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов…………………………...11

2.3 Валютные операции АКБ «Сбербанка России»…………………….....15

2.4 Электронные банковские услуги населению…………………………..16

2.5 Операции по вкладам…………………………………………………....18

2.6 Организация работы операционного отдела…………………………..19

3 Анализ финансового состояния АКБ «Сбербанка России»………………..……21

Анализ обязательных нормативов деятельности Сбербанка России...21
4 Заключение……..…………………………………………………………………...27

5 Список литературы……………………………………………………………..….28

Работа содержит 1 файл

отчет школьной.docx

— 55.93 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Дальневосточный государственный университет

Филиал  ГОУ ВПО 

 “Дальневосточный  государственный университет” в  г. Уссурийск 
 

Специальность: Финансы и кредит 
 
 

     ОТЧЕТ

     по  производственной практике 
 
 
 

                                                       Студентки группы 42 А

                                                                     Шольной Татьяны Александровны

                                       Руководитель

Губарьков Сергей Викторович, к.э.н., доцент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уссурийск

     2010

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………….......3

1   Организационно  – экономическая характеристика  Сберегательного банка России…………………………………………………………………………………...4

      1.1  Общая характеристика АКБ  «Сбербанка России»…………………………..4

      1.2 Организационная структура Приморского отделения № 8635 «Сбербанка России в г. Уссурийске………………………………………………………………...5

2    Основные направления деятельности дополнительного офиса АКБ «Сбербанка России»в г. Уссурийске………………………………………………………………8

    2.1 Организация кредитных отношений…………………………….............8

    2.2 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов…………………………...11

    2.3 Валютные операции АКБ «Сбербанка России»…………………….....15

    2.4 Электронные банковские услуги населению…………………………..16

    2.5 Операции по вкладам…………………………………………………....18

    2.6 Организация работы операционного отдела…………………………..19

3  Анализ финансового состояния АКБ «Сбербанка России»………………..……21

    1. Анализ обязательных нормативов деятельности Сбербанка России...21

4  Заключение……..…………………………………………………………………...27

5   Список литературы……………………………………………………………..….28

6   Приложение…………………………………………………………………..…….29 
 
 
 

Введение

 

      Место прохождения производственной практики студентки 4 курса Дальневосточного государственного университета Школьной Татьяны Александровны Приморское отделение № 8635 акционерного коммерческого  Дальневосточного банка Сберегательного  банка России в г. Уссурийске в  период с 28 июня по 17 июля 2010 года.

      Данный  документ представляет собой отчет  о проделанной практической работе.

     Целью практики является знакомство с деятельностью Приморского отделения № 8635 Сберегательного банка России, заключающееся в изучении учредительных документов, сферы и основных направлений деятельности, организация работы в отделе расчетно-кассового обслуживания, в архиве и знакомство с документацией регламентирующей их деятельность и деятельность учреждения в целом.

      Задачами производственной практики является:

  • Ознакомление с учредительными документами Приморского отделения № 8635 Сберегательного банка России в г. Уссурийске, регламентирующие его деятельность;
  • изучение особенностей и основных направлений деятельности банка, его организационной структуры;
  • ознакомление с работой отдела расчетно-кассового обслуживания клиентов, архива и получение начальных навыков и представление об их работе.

 

    1. Организационно –  экономическая характеристика Сберегательного  банка России
 

1.1  Общая характеристика  АКБ «Сбербанка  России» 
 

     Сберегательный  Банк Российской Федерации - старейший  банк России и единственный банк, сохранивший  свою структуру после распада  СССР.

      12 ноября 2001 года Сбербанку России  исполнилось 160 лет. Утвержденный  в этот день в 1981 году Указом  императора Николая I первый Устав сберегательных касс положил начало сберегательному делу в России. С этого момента развитие сберегательного дела, прошедшего становление от сберегательных касс до Сбербанка России, неразрывно связано с историей российского общества и государства. Стремясь  к совершенствованию в банковском бизнесе, Сбербанк России уделяет особое внимание разработке оптимальных путей развития на основе приоритета интересов клиентов. Миссией Сбербанка России является предоставление банковских услуг высокого качества и надежности клиентам банка на всей территории России, обеспечивая при этом устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя тем самым развитию экономики России.

        Несомненно, достижение поставленных  целей невозможно без квалифицированных,  коммуникабельных сотрудников, специалистов  своего дела. А значит,  немалую  роль в успешной работе Сбербанка  России, в частности Приморского  отделения № 8635 Сбербанка России, играет отдел расчетно-кассового  обслуживания клиентов.

     В 1998 году Сбербанк России внёс существенный вклад в преодоление мирового финансового кризиса и последующую  социально-экономическую стабилизацию и тем самым - в подготовку условий  для экономического роста в 1999 году.

     Динамичность  и устойчивость работы банка в  период мирового финансового кризиса  и после него получили оценку на международном уровне: Сбербанк России включён в список крупнейших компаний Восточной Европы за 1999 год, подготовленный газетой Financial Times; международное рейтинговое агентство Fitch IBCA в апреле 2000 года повысило долгосрочный и краткосрочный рейтинги Сбербанка России.

     АКБ «Сбербанк России» - один из самых  распространенных, материально устойчивых и финансово-развитых Банков России. Входит в число крупных региональных банков страны, являясь лидером на рынке банковских услуг.

     Сбербанк  сегодня играет очень важную роль в сфере инвестиций в реальный сектор экономики, являясь основным инвестором в сфере материального  производства промышленных предприятий  по всей стране.

     Приморское  отделение № 8635 Сбербанка России в г. Уссурийск объединяет дополнительные офисы по работе с физическими  и юридическими лицами. Структура  Банка отвечает функциям, выполнение которых предусмотрено Уставом  Банка. Необходимый их набор: расчетные, кассовые, кредитные, депозитные операции, операции с ценными бумагами, валютные операции и т.п. Для выполнения перечисленных  операций в банке создаются соответствующие  отделы с аналогичными наименованиями.  

     1.2  Организационная  структура Приморского  отделения № 8635 Сберегательного  банка России  

     Организационная структура Приморского отделения  № 8635 акционерного коммерческого Дальневосточного банка Сберегательного банка  России линейно-функциональная (см. приложение 1). Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям.

      Общее руководство деятельностью открытого  акционерного общества Приморского  отделения № 8635 Сберегательного  банка России осуществляет  Совет  отделения. Непосредственное руководство  текущей деятельностью банка  осуществляет управляющий, решения которого реализуются при согласовании с Советом отделения в процессе работы банка.

      Управляющий Приморским отделением № 8635 непосредственно  курирует: отдел кредитования, экономический  сектор, юридический сектор и контрольно – ревизионный отдел. Кураторство  над остальными подразделениями  осуществляют два заместителя управляющего. 

      Первому заместителю управляющего подчиняется: отдел бухгалтерского учета и  отчетности, отдел информатики и  автоматизации банковских работ, сектор безопасности и защиты информации, административный отдел.

     Второму заместителю управляющего подчиняется  сектор обслуживания юридических лиц  и бюджетов, сектор валютных, неторговых операций и ценных бумаг, сектор вкладов  и расчетов населения, сектор банковских карт, отдел инкассации, сектор кассовых операций, внутренние структурные подразделения.

     Отдел кредитования и экономический сектор концентрирует всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспеченностью ссуд, анализу кредитных операций и  финансовой деятельности банка.

     Организует  работу банка в сфере безналичных  расчетов бухгалтерия, которая осуществляет полное обслуживание по расчетным, текущим  и ссудным счетам клиентов, операции по другим банковским счетам.

     Отдел ценных бумаг осуществляет прием, хранение, учет ценных бумаг, позволяя банку получать за эту работу определенное комиссионное вознаграждение.

     В функции юридического отдела (служба информационной безопасности) входит защита интересов банка в суде, юридическая проверка договоров.

     Отдел автоматизации обеспечивает комплекс технических средств для электронной  обработки данных, изучение и внедрение  новых программных продуктов.

     Операционная  касса осуществляет прием и выдачу денежной наличности, работает с наличной иностранной валютой.

     Оформлением и ведением трудовых книжек, личных дел работников банка занимается инспектор по кадрам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Основные направления  деятельности дополнительного  офиса АКБ «Сбербанк  России» в г.  Уссурийске 

      2.1 Организация кредитных  отношений 

      Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке были приложены  документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины  обращения в банк. Заявка поступает  к кредитному работнику, который  проводит беседу с руководством предприятия.

      Если  после интервью решено продолжить работу с клиентом, то документы передаются в отдел по анализу кредитоспособности. Там проводится углубленное и  тщательное обследование финансового  положения компании-заемщика, при  этом экспертам предоставляются  очень широкие полномочия.

      Анализ  кредитоспособности клиента предваряет заключение кредитного договора и позволяет  выявить факторы риска, способные  привести к непогашению выданного  банком кредита в обусловленный  срок, и тем самым оценить вероятность  своевременного возврата кредита. Для  выяснения кредитоспособности заемщика кредитный работник анализирует  доходы и расходы клиента. Доходы, как правило, определяются по трем направлениям:

      1) доходы от заработной платы; 

      2) доходы от сбережений и капитальных  вложений;

      3) прочие доходы.

      К основным статьям расходов заемщика относятся: выплата подоходного  налога и других налогов, алименты, ежемесячные или квартальные  платежи по ранее полученным кредитам, выплаты по страхованию жизни  и имущества, коммунальные платежи. Подтверждение размеров доходов  и расходов возлагается на клиента, который предъявляет необходимые  документы. В результате проведенной работы определяются возможности клиента производить платежи в погашение основного долга и процентов. После непосредственной проверки кредитным инспектором представленный заемщиком пакет документов направляется в юридическую службу банка и службу безопасности банка.

      Срок  рассмотрения вопроса о предоставлении кредита зависит от вида кредита  и его суммы. При принятии положительного решения кредитный инспектор  согласовывает с заемщиком дату и время оформления документов на выдачу кредита.

      Далее работником кредитного отдела открывается  кредитное досье на клиента, которое  должно содержать: опись документов, анкета-заявление заемщика, ксерокопия паспорта заемщика, удостоверение личности, справка о доходах, запрос о предоставлении кредита, заключение о возможности  предоставления кредита, страховой  полис от несчастных случаев, график погашения кредита.

Информация о работе Отчет по производственной практике