Отчет по производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 06:02, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с деятельностью Приморского отделения № 8635 Сберегательного банка России, заключающееся в изучении учредительных документов, сферы и основных направлений деятельности, организация работы в отделе расчетно-кассового обслуживания, в архиве и знакомство с документацией регламентирующей их деятельность и деятельность учреждения в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….......3

1 Организационно – экономическая характеристика Сберегательного банка России…………………………………………………………………………………...4

1.1 Общая характеристика АКБ «Сбербанка России»…………………………..4

1.2 Организационная структура Приморского отделения № 8635 «Сбербанка России в г. Уссурийске………………………………………………………………...5

2 Основные направления деятельности дополнительного офиса АКБ «Сбербанка России»в г. Уссурийске………………………………………………………………8

2.1 Организация кредитных отношений…………………………….............8

2.2 Расчетно-кассовое обслуживание клиентов…………………………...11

2.3 Валютные операции АКБ «Сбербанка России»…………………….....15

2.4 Электронные банковские услуги населению…………………………..16

2.5 Операции по вкладам…………………………………………………....18

2.6 Организация работы операционного отдела…………………………..19

3 Анализ финансового состояния АКБ «Сбербанка России»………………..……21

Анализ обязательных нормативов деятельности Сбербанка России...21
4 Заключение……..…………………………………………………………………...27

5 Список литературы……………………………………………………………..….28

Работа содержит 1 файл

отчет школьной.docx

— 55.93 Кб (Скачать)

      Банк  открывает Клиенту расчетный  счет и осуществляет расчетно-кассовое обслуживание Клиента.

    Дополнительный  офис занимается кредитованием физических лиц. Физическим лицам предлагают следующие  варианты кредитов:

    - кредиты под поручительство;

      - кредиты вкладчикам банка;

     - кредиты на неотложные нужды;

      - автокредитование;

    - потребительские кредиты.

    Что касается кредитования юридических  лиц, то Приморское отделение №8635 «Сбербанка России» заинтересовано в сотрудничестве с надежными заемщиками, поэтому к организациям, желающим воспользоваться кредитными продуктами банка, предъявляются определенные требования. В частности, у заемщика должен быть свой устойчивый бизнес, он должен обладать опытом успешной работы, располагать собственным капиталом и, если понадобится, способностью предоставить банку достаточное обеспечение.

    Кредиты предоставляются в рублях и в  иностранной валюте. Кредиты могут  предоставляться как в форме  разовых кредитов, так и в форме  кредитных линий. Устанавливаемые  по кредиту процентные ставки для  каждого клиента могут отличаться и корректироваться с учетом финансового  положения заемщика, степени ликвидности  обеспечения кредита, объемов и  стабильности оборотов по счетам Клиента, кредитной истории и других условий.

      Определение кредитоспособности заемщика является неотъемлемой частью работы банка по определению возможности выдачи кредита. Под анализом кредитоспособности заемщика понимается оценка банком возможности  и целесообразности предоставления заемщику кредитов, определения вероятности  их своевременного возврата в соответствии с кредитным договором. Анализ кредитоспособности клиента позволяет банку, своевременно вмешавшись в дела должника, уберечь  его от банкротства, а при невозможности  этого — оперативно прекратить кредитование такого заемщика.

      Оценка  кредитоспособности клиента проводится в кредитном отделе банка на основе информации о способности клиента  получать доход, достаточный для  своевременного погашения кредита, о наличии у заемщика имущества, которое при необходимости может  служить обеспечением выданного  кредита. Кроме того, банковский работник обязан анализировать рыночную конъюнктуру, тенденции ее изменения, риски, которые  испытывают банк и его клиент, и  прочие факторы. Источниками информации об индивидуальном заемщике могут быть сведения с места работы, места  жительства.

     Удобство, надежность и, конечно, предоставление кредита в максимально короткие сроки  под приемлемый  процент  дает возможность банку и клиенту  успешно вместе сотрудничать. 
 
 
 
 

      2.2 Расчетно-кассовое  обслуживание клиентов  

      Важнейшей функцией банков во всех странах мира являются расчеты.

      Расчетно-кассовые операции – ведение счетов юридических  и физических лиц и осуществление  расчетов по их поручению.

      Расчетно-кассовое обслуживание в Сбербанке соответствует самым высоким стандартам.

      Расчетное обслуживание предприятий и организаций  в дополнительном офисе Приморского отделения № 8635 акционерного коммерческого Дальневосточного банка Сберегательного банка России в г. Уссурийске предполагает:

      1) прием и зачисление поступающих  на счет денежных средств; 

      2) выполнение распоряжения клиента  о перечислении соответствующих  сумм со счета; 

      3) прием на счет и выдача со  счета наличных денег в случаях,  предусмотренных законодательством  РФ;

      4) совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими  правилами. 

      При этом используются следующие формы  безналичных расчетов:

      1) платежные поручения; 

      2) платежные поручения-требования;

      3) чеки;

      4) аккредитивы. 

      Расчетное обслуживание предприятий и организаций  осуществляется на основании договора, заключаемого между клиентом и банком. Банк имеет право изменять в одностороннем  порядке размер тарифных ставок и  условий. Новые тарифные ставки применяются  со дня их утверждения уполномоченного  для этих целей лица.

      Банковский  счет служит для хранения денежных средств, принадлежащих клиенту  — владельцу счета, посредством  которого осуществляется учет поступлений  и изъятий денежных средств клиентами  банка.

      Для открытия расчетного банковского счета  клиент представляет в банк, в соответствии с действующим законодательством  и банковскими правилами, следующие  документы:

      - заявление на открытие счета;

      - копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации  предприятия;

      - справки о присвоении кодов  и постановке на учет;

      - две карточки с образцами подписей  и оттиска печати.

      Учредительные документы должны быть удостоверены нотариальными или регистрирующими  органами. Банковские карточки могут  быть заполнены от руки. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, право второй – главному бухгалтеру.

      В договоре на расчетно-кассовое обслуживание предусматривается ответственность  обеих сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

      После предоставления всех документов на открытие счета, подписания договора на расчетно-кассовое обслуживание по распоряжению управляющего банком счету предприятия присваивается  номер и заводится лицевой  счет для учета его средств.   

      Расчеты между предприятиями осуществляются, как правило, в безналичном порядке.

      Прием расчетных документов на бумажных носителях, подписанных соответствующими подписями  уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента, осуществляется уполномоченным работником. При подписании принятых документов фамилия подписавшего работника кредитной организации  должна быть обозначена разборчиво с  указанием фамилии инициалов. Даты и подписи могут оформляться  комбинированными штампами.

     Структурные подразделения Сбербанка по принятым в течение операционного времени расчетным документам от юридических лиц списывают средства с их счетов в тот же день. По принятым в послеоперационное время расчетным документам от юридических лиц средства списываются со счетов клиентов следующим операционным днем.

      Расчётные документы, используемые при действующих  формах расчетов, принимаются Сбербанком к исполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, обязательно должны содержать следующие данные:

      - наименование расчетного документа; 

      - номер расчетного документа, число,  месяц, год его выписки;

      - способ платежа;

      - ИНН и наименование плательщика,  номер его счета в банке,  ИНН, БИК и банка плательщика,  номер его корреспондентского  счёта;

      - ИНН, наименование получателя  средств, номер его счета в  банке, ИНН, БИК, наименование  банка, номер корреспондентского  счёта; 

      - назначение платежа (в чеке  не указывается);

      - сумма платежа (цифрами и прописью).

      Первый  экземпляр расчетного документа  должен быть обязательно подписан должностными лицами, имеющими право распоряжаться  счетом в банке и иметь оттиск печати. Списание средств со счета  плательщика производится только на основании первого экземпляра - расчетного документа.

      Все движение наличных денежных средств  и ценностей в банке проходит через его кассу. Выдача наличных денег осуществляется кассиром только  по распоряжению учетно-операционного  работника. Распоряжение учетно-операционного  работника – это оформленные  соответствующим образом расходные  документы. В качестве таких документов клиенты – юридические лица используют денежные чеки установленного образца.

      Все операции по выдаче наличных денег  отражаются  по кредиту балансовых счетов: № 20202 «Касса кредитных организаций», № 20207 «Денежные средства в операционных кассах, находящихся вне помещения банка».

   Операционный  работник проверяет законность операций, возможность ее совершения, наличие  средств на счете клиента, подписывает  предъявленный расходный документ, отражает операцию в кассовом журнале, выдает лицу, получающему деньги, для  представления в кассу. Кассир проверяет  наличие подписей должностных лиц  банка, имеющих права разрешать  выдачу денег, и тождественность  подписей, имеющимся у него образцам, подписывает документ и выдает деньги. В конце операционного дня  кассир сверяет сумму принятых под  отчет денег с суммой расходных  документов и остатком денег и  составляет отчетную справку. Данные справки  сверяются с данными кассового  журнала, ведущегося у операционного  работника, после чего кассир расписывается  в кассовом журнале, а учетно-операционный работник – в справке.

   Операции  по приему наличных денег отражаются по дебету балансового счета № 20202 «Касса кредитных организаций».

   Прием денег от предприятий, объединений  и организаций по объявлениям  на взнос наличными с выдачей  квитанции. Документы на взнос денег  наличными заполняются клиентом самостоятельно.

   Объявление  на взнос наличными, которое оформляет  клиент, состоит из трех частей: объявление, ордер и квитанция. Ответ исполнитель  принимает документы, проверяет  законность операции, правильность заполнения комплекта документов, подписывает  их, отражает операцию в кассовом журнале  и предает документы кассиру. Кассир проверяет наличие и тождественность подписей операционных работников по имеющимся у него образцам и принимает у него деньги. После приема денег кассир подписывает квитанцию, объявление и ордер к нему, ставит на квитанцию печать и выдает ее вносителю. Ордер к объявлению кассир отправляет операционному работнику, а объявление оставляет у себя.

   Все поступившие до окончания операционного  дня наличные деньги должны быть оприходованы в операционную кассу и зачислены  на соответствующие  счета их вносителей по балансу банка в тот же рабочий  день.

      2.3 Валютные операции  Приморского отделения № 8635 акционерного коммерческого Дальневосточного банка Сберегательного банка России в г. Уссурийске 

      Дополнительный  офис Сбербанка в г. Уссурийске осуществляет исключительно обменные операции с валютой, применяется прямая котировка, курс покупки и продажи валюты определяется работником банка в 9.00 каждого дня.

    Клиентам, осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность, банк предлагает услуги по ведению паспортов экспортно-импортных  сделок, совершению операций по покупке/продаже  иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, осуществлению документарных  операций. Этими операциями занимается отдел по валютным операциям. Его основными задачами являются:

    - осуществление расчетов по внешнеторговым, расчеты по поручениям клиентов – физических и юридических лиц;

    - проведение документарных операций, валютно-обменных и неторговых  операций;

    - осуществление учета открытой  валютной позиции;

    - составление отчетности, сбор, обработка  и передача информации по валютным  операциям в ЦБ РФ, а также  в таможенные органы в установленные  сроки;

Информация о работе Отчет по производственной практике