Порт "Находка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Находка - город в Приморском крае на Дальнем Востоке России. Расположен на берегах бухты Находка (залив Находка Японского моря) и восточном побережье полуострова. Это крупный морской порт, а также железнодорожная станция на Транссибирской магистрали. Недалеко от города расположен остров Лисий, известный уникальной природой.

Содержание

1) Порт "Находка"…………………………………………………………….2

2) История создания порта……………………………………………………3

3)Общая информация…………………………………………………………4

4) Экономика…………………………………………………………………..7

5) Портовые власти……………………………………………………………9

6) Основные технические характеристики морского порта………………………………………………………………..11

7) Порт сегодня…………………………………………………………….…12

Работа содержит 1 файл

находская таможня.docx

— 25.66 Кб (Скачать)
 

Содержание:

1) Порт "Находка"…………………………………………………………….2

2) История создания  порта……………………………………………………3

3)Общая информация…………………………………………………………4

4) Экономика…………………………………………………………………..7

5) Портовые власти……………………………………………………………9

6) Основные технические  характеристики                                                 морского порта………………………………………………………………..11

7) Порт сегодня…………………………………………………………….…12

 

 

Порт "Находка": 

          Находка - город в Приморском крае на Дальнем Востоке России. Расположен на берегах бухты Находка (залив Находка Японского моря) и восточном побережье полуострова. Это крупный морской порт, а также железнодорожная станция на Транссибирской магистрали. Недалеко от города расположен остров Лисий, известный уникальной природой. Он также защищает от морских волн западную часть залива Находка. К северу от города расположены сопки Брат и Сестра, знаменитые археологическими находками.     Сегодня Находка - один из крупных тихоокеанских портов России. Навигация в порту открыта круглый год. В суровые зимы, когда залив покрывается льдом, проводка судов осуществляется с помощью ледокольных буксиров. В Находке действуют три морских порта - торговый, нефтеналивной и рыбный. Кроме того, в Находке расположены причалы судоремонтного и судомеханического заводов, других организаций города. Основу грузооборота рыбного порта составляет рыбопродукция. Кроме того, перерабатываются соль, бочкотара, гофтара, мясо, технические и продовольственные грузы. В состав портового флота рыбного порта входят более 20 судов. 
 

 

История создания порта: 

            В декабре 1950 года на некогда пустынном берегу бухты Находка, у мыса Баснина выросла причальная стенка. Будущий порт представлял собой болотистую низину у моря, отсыпанную скальным грунтом. Был возведен первый причал да несколько металлических складов. Железной дороги еще не было. На огромной строительной площадке только-только закипала работа.

         Так начиналась история Находкинского рыбного порта. Идея же строительства рыбного порта в бухте Находка родилась значительно раньше - еще в 1939 году. Под угрозой военной опасности центр перевалки грузов на Дальнем Востоке было решено перевести из Владивостока в Находку, включая и грузоперевозки между дальневосточными рыбопромышленными районами и континентальной частью страны. 

         Согласно Приказа НКРП СССР № 117 от 18 марта 1939 года, в бухту Находка выехала бригада для составления на месте проекта предварительного размещения рыбного порта, 7 октября того же года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли решение о строительстве в бухте Находка торгового порта морского флота и порта рыбной промышленности, а также баз других ведомств. В конце 1939-го Государственным институтом по проектированию производственных предприятий рыбной промышленности СССР (Гипрорыба) было составлено первое проектное задание рыбного порта. В 1940-41 годах, с учетом высказанных ранее замечаний, Центроморпроект НКМФ СССР предложил проект гидротехнической части порта, а Гипрорыба - проект береговых сооружений и производственных предприятий. 
 

Общая информация: 

         Рыбный порт расположен на юге Приморского края в бухте между мысами Баснина и Линдгольма. Навигация в порту длится круглый год.

Находкинский  морской рыбный порт является одним  из важнейших транспортных узлов  на юге Дальнего Востока. Порт расположен на северо-западном побережье Японского  моря в бухте Находка и связан с центральными районами России и  странами Евросоюза Транссибирской железнодорожной магистралью. В 130 км от Находки находится аэропорт Владивосток. 

          Благоприятные естественные условия, удобное географическое положение, современное навигационное оборудование и наличие безопасной системы проводки судов позволяет осуществлять навигацию и принимать суда под обработку круглый год. 

История Находкинского морского рыбного  порта берет свое начало от даты 11 декабря 1950 года. Именно тогда соответствующим  Приказом Министерства рыбной промышленности он был зачислен в число действующих  портов. Специализацией порта стала  перевалка и промежуточное хранение рыбопродукции, рыбного сырья и  продуктов питания. Почти пять десятилетий  для порта это был основной вид деятельности. В декабре 1992 года в результате приватизации порта было учреждено в соответствии с законодательством РФ Открытое Акционерное Общество «Находкинский рыбный порт». А в 2004 году Общество было переименовано в ОАО «Находкинский морской рыбный порт». 

Время экономических и политических реформ внесло свои коррективы в деятельность такого специализированного предприятия  как рыбный порт. Учитывая снижение объемов вылова рыбы в Дальневосточном  бассейне и связанное с этим сокращение перевалки объемов рыбопродукции  через порт, руководством было принято  решение о техническом перевооружении порта из узкоспециализированного  в универсальный, способный перерабатывать не только рыбопродукцию, но и различные  генеральные грузы, такие как  лес, металл, асбест, целлюлозу, хлопок, и другие. 

           Перепрофилирование позволило существенно обновить и капитально отремонтировать основные фонды. За последние годы портом была приобретена новая перегрузочная техника, значительно ускорившая технологический процесс.Многолетний опыт работы и безупречная репутация у клиентов позволили ОАО «Находкинский морской рыбный порт» в 2003 году стать лауреатом программы «100 лучших товаров России» в области оказываемых погрузочно-разгрузочных услуг. В 2005 году, по результатам производственно-экономической деятельности, порт стал номинантом премии «Российский национальный Олимп» и получил соответствующий диплом в номинации «Выдающиеся предприятия среднего и малого бизнеса» за вклад в социально-экономическое развитие России. В том же году, решением Попечительского совета Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия», порт был награжден Золотой грамотой Мецената за выдающийся вклад в дело возрождения высоких идеалов духовности и милосердия. А в октябре 2006 года порт был удостоен звания лауреата Ежегодной Национальной премии «Лидеры Экономики России». 

          Бизнес-политика, проводимая руководством ОАО «Находкинский морской рыбный порт», постоянно направлена на удовлетворение реальных потребностей клиентов, путем сочетания гибкой тарифной политики с высоким качеством оказываемых услуг.

         Используя высококвалифицированный кадровый потенциал и новейшие методы и технологии, порт строит свою производственную деятельность таким образом, который соответствует высоким профессиональным и этическим стандартам и способствует экономическому росту и благосостоянию компаний – деловых партнеров порта.

 

Экономика: 

             Экономика города в основном базируется на порте и связанных с портом предприятиях, таких как переработка и консервирование рыбы. В советские времена Находка была единственным советским портом на Дальнем Востоке, открытым для захода иностранных судов. После того, как Владивосток в 1991 также стал доступен для иностранцев, значение Находки как порта снизилось, и экономическая активность значительно упала. 

            Постановлением Верховного Совета РСФСР в 1990 была образована Свободная экономическая зона (СЭЗ) «Находка». Первоначально в развитие СЭЗ удалось привлечь российские и иностранные инвестиции, однако затем ее развитие затормозилось. Многие связывают прекращение развития СЭЗ с бесконтрольным воровством (крупнейшим инвестором являлось Правительство РСФСР), но основной причиной стало отсутствие поддержки проекта законодателем. Так, не было своевременного снижения налогового бремени, не были убраны административные преграды предпринимательству, не был решен вопрос защиты инвестиций. Кроме того, в связи с произошедшими в России за эти годы переменами многое из планировавшегося в советские годы на территории СЭЗ стало достоянием всех жителей страны. В 2006 году проект СЭЗ «Находка» официально прекратил свое существование. 

           В настоящее время в Находке функционируют Находкинский морской торговый порт, Находкинский рыбный порт, Нефтеналивной морской торговый порт (технологически неразрывно связан с ОАО «Роснефть» — Находканефтепродукт"), Находкинская база активного морского рыболовства. Среди предприятий города — судомеханический, судоремонтный заводы, завод железобетонных изделий, рыбокомбинат. 
 
 

      Вблизи Находки (поселок Врангель) — глубоководный незамерзающий порт Восточный. В районе города, в бухте Перевозная, планируется строительство нефтеналивного терминала (конечного пункта проектируемого экспортного нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан»). 

      Находка — порт международного значения, центр прибрежной торговли. Экспорт леса, угля, плавикового шпата, мёда, рыбы, рыбо- и морепродуктов 

 

Портовые  власти: 

        Государственный контроль за обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту осуществляет федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Находка», возглавляемое капитаном порта Находка. В нефтеналивном порту действует филиал «Администрации морского порта Находка» под руководством капитана нефтепорта. 

       До 2009 года существовали самостоятельные администрации Торгового, Рыбного и Нефтеналивного портов. После упразднения «Администрации морского рыбного порта Находка», в территориальную подведомственность «Администрации морского порта Находка» вошли морские портпункты рыбных терминалов, расположенные за пределами залива Находка: Южная Ливадия, Южная Лифляндия, Путятин, Преображение, Моряк-Рыболов, Каменка. 

     Надзор за исполнением российского законодательства в порту осуществляет Находкинская транспортная прокуратура. Охрану общественного порядка обеспечивает Находкинский линейный отдел внутренних дел на транспорте. Пограничный контроль в порту осуществляет Находкинская служба территориального ФСБ России, в состав которой входит Находкинская Краснознамённая бригада пограничных сторожевых кораблей, дислоцированная на мысе Астафьева. Санитарный контроль в порту осуществляет находкинское отделение территориального управления Россельхознадзора. Таможенный контроль представляет Находкинская таможня, в подчинении которой находится побережье от города ЗАТО Фокино до границы Хабаровского края. 

Основные  технические характеристики морского порта: 

Площадь территории морского порта 284,24 га;

 Площадь  акватории морского порта 127,45 кв. км;

 Количество  причалов 108;

 Длина  причального фронта 16 810,35 м;

 Пропускная  способность грузовых терминалов  всего, 26 472,25 тыс. тонн в год;

    в том числе: 

      – наливные

      – сухие

      – контейнеры

  Максимальные  габариты судов, заходящих в  морской порт:

      – осадка 11,5 м;

      – длина 245 м;

      – ширина 44 м;

 Площадь  крытых складов  316,13 тыс. кв. м;

 Площадь  открытых складов  481,83 тыс. кв. м;

 Емкости  резервуаров для хранения нефтепродуктов  25 тыс. куб. м.

 

Порт  сегодня: 

           В настоящее время порт является современным технически оснащенным предприятием, оказывающим полный комплекс услуг по переработке широкой номенклатуры грузов.Его мощности позволяют ежегодно перерабатывать до 1,8 млн. тонн экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов.

         Порт занимает территорию 35,6 га. Причальный фронт включает 9 причалов общей длиной 1271,8 п.м. Все причалы универсальны и могут перерабатывать различную номенклатуру грузов.

        Три причала, находящиеся в собственности порта были специально реконструированы для работы с металлопродукцией, оборудованием и крупногабаритными грузами. Глубины у причалов колеблются от 10,75 до 11,75 м, что позволяет производить обработку судов дедвейтом до 18 тыс. тонн.

        Порт имеет подъездные железнодорожные пути со станции «Рыбники» ДВ РЖД. Общая протяженность железнодорожных путей – 11,2 км, поддерживаемых в отличном техническом состоянии собственными силами. При наличии 3-х собственных тепловозов обработка вагонов осуществляется по методу выставочных путей, что позволяет практически полностью избежать простоев.

       Причальный фронт и тыловые зоны порта оснащены портальными кранами «Ганц», «Абус» и «Форель» - грузоподъемностью до 16 тонн в количестве 32 единиц. В порту также имеются автомобильные краны «Тадано».

Информация о работе Порт "Находка"