Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Технические меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности включают разрешительную систему, которая осуществляется через контроль государственных органов, например предоставление к таможенному декларированию разрешительных документов, лицензий, сертификатов отдельных министерств и ведомств, при ввозе и вывозе служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему.
Данные документы необходимы, если на государственном уровне установлен разрешительный порядок перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Законодательно-правовые основы перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему…………………………………………….5
2 Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему………………………………………………………………………………8
2.1 Классификация служебного оружия, гражданского оружия, его составных частей и патронов к ним……………………………………………...8
2.2 Порядок перемещения служебного и гражданского оружия через Таможенную границу……………………………………………………………14
3 Статистический анализ о динамике экспорта и импорта служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему…………….23
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………27
Приложение……………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия.docx

— 51.37 Кб (Скачать)

РОСЖЕЛДОР

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА  И ПРАВО 

 

КАФЕДРА «Таможенное дело»

 

«Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему»

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Система нетарифного регулирования ВЭД»

 

 

Выполнил студент: ТД-411

Жуков Р.В.

Научный руководитель:

Григорьева Т.А.

 

 

 

НОВОСИБИРСК

2012 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1 Законодательно-правовые  основы перемещения через Таможенную  границу Таможенного союза служебного  и гражданского оружия, его составных  частей и патронов к нему…………………………………………….5

2 Порядок перемещения  через Таможенную границу Таможенного  союза служебного и гражданского  оружия, его составных частей  и патронов к нему………………………………………………………………………………8

2.1 Классификация служебного оружия, гражданского оружия, его составных частей и патронов к ним……………………………………………...8

2.2 Порядок перемещения служебного и гражданского оружия через Таможенную границу……………………………………………………………14

3 Статистический анализ  о динамике экспорта и импорта  служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему…………….23

Заключение………………………………………………………………..26

Список использованных источников……………………………………27

Приложение……………………………………………………………….29

 

Введение

 

Технические меры нетарифного  регулирования внешнеторговой деятельности включают разрешительную систему, которая  осуществляется через контроль государственных  органов, например предоставление к  таможенному декларированию разрешительных документов, лицензий, сертификатов отдельных  министерств и ведомств, при ввозе  и вывозе служебного и гражданского оружия, его составных частей и  патронов к нему.

Данные документы необходимы, если на государственном уровне установлен разрешительный порядок перемещения  через таможенную границу отдельных  категорий товаров.

С 1 января 2010 года вступил  в силу Единый перечень товаров, к  которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза.

В Едином перечне перечислено служебное и гражданское оружие, его основные части, патроны, запрещенные для перемещения через границу таможенного союза.

Актуальность темы заключается  в том, что процесс перемещения  гражданского и служебного оружия, его составных частей и патронов к нему подлежит лицензированию, что в свою очередь требует производить таможенный контроль, который является ключевым объектом деятельности таможенных органов

Целью курсовой работы является изучение порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1) Узнать законодательно-правовые основы перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему

2) провести классификация служебного оружия, гражданского оружия, его составных частей и патронов к ним

3) раскрыть порядок перемещения служебного и гражданского оружия через Таможенную границу

4) провести анализ о  динамике экспорта и импорта служебного оружия, гражданского оружия

 

1 Законодательно-правовые основы перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему

 

В данной курсовой работе будут  использоваться следующие основные нормативно-правовые акты в данной сфере:

1) Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 № 150 - ФЗ (в ред. от 06.12.2011 № 409 - ФЗ)

2) Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (с изменениями от 5 июня 2000 г., 11 марта 2002 г., 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 4 апреля, 5, 30 декабря 2005 г., 26 июля 2006 г., 30 января, 19 мая 2007 г., 10 марта 2009 г., 4 марта 2010 г., 18 мая, 7 июля, 23 декабря 2011 г., 16 апреля 2012 г.)

3) «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений» Единый перечень товаров (запреты/ограничения на ввоз/вывоз в ТС) Утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 № 19, Решением Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 № 132 (в ред. от 09.12.2011 № 859)

Федеральный закон «Об  оружии» от 13.12.1996 № 150 - ФЗ регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Положения Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

В Федеральном законе «Об оружии» от 13.12.1996 № 150 - ФЗ (в ред. от 06.12.2011 № 409 - ФЗ) содержатся основные понятия, классификация оружия, субъекты, имеющие право на приобретение, порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее, торговля гражданским и служебным оружием и патронов к нему, контроль за оборотом оружия, и т.д.

Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (с изменениями от 5 июня 2000 г., 11 марта 2002 г., 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 4 апреля, 5, 30 декабря 2005 г., 26 июля 2006 г., 30 января, 19 мая 2007 г., 10 марта 2009 г., 4 марта 2010 г., 18 мая, 7 июля, 23 декабря 2011 г., 16 апреля 2012 г.) утверждает:

1) правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации;

2) положение о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

«Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений» Единый перечень товаров (запреты/ограничения на ввоз/вывоз в ТС) Утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 № 19, Решением Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 № 132 (в ред. от 09.12.2011 № 859). В данном перечне представлены товары, запрещенные к перемещению через границу таможенного союза и в разделе 2.22 служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченное для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по  таможенной территории Таможенного союза.

В положение к разделу 2.22 единого перечня товаров «О порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему» указывается порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита через таможенную  территорию Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его составных частей, и патронов к нему. Это положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит  оружия, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз, вывоз и транзит таких товаров для личного пользования (в не коммерческих целях).

 

2 Порядок перемещения  через Таможенную границу Таможенного  союза служебного и гражданского  оружия, его составных частей  и патронов к нему

2.1 Классификация  служебного оружия, гражданского  оружия, его составных частей  и патронов к ним

 

Оружие это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

К гражданскому оружию относится  оружие, предназначенное для использования  гражданами Российской Федерации в  целях самообороны, для занятий  спортом и охоты. Гражданское  огнестрельное оружие должно исключать  ведение огня очередями и иметь  емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования, к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения - 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.

Гражданское оружие подразделяется на:

1) оружие самообороны:

- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;

- огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;

- газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

- электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

2) спортивное оружие:

- огнестрельное с нарезным стволом;

- огнестрельное гладкоствольное;

- холодное клинковое;

- метательное;

- пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

3) охотничье оружие:

- огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;

- огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

- огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

- пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

- холодное клинковое;

4) сигнальное оружие;

5) холодное клинковое  оружие, предназначенное для ношения  с казачьей формой, а также  с национальными костюмами народов  Российской Федерации, атрибутика  которых определяется Правительством  Российской Федерации.

К служебному оружию относится  оружие, предназначенное для использования  должностными лицами государственных  органов и работниками юридических  лиц, которым законодательством  Российской Федерации разрешено  ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или  для исполнения возложенных на них  федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и  природных ресурсов, ценных и опасных  грузов, специальной корреспонденции.

К служебному оружию относится  огнестрельное гладкоствольное  и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной  энергией не более 300 Дж, огнестрельное  гладкоствольное длинноствольное  оружие, а также огнестрельное  оружие ограниченного поражения  с патронами травматического  действия.

Служебное оружие должно исключать  ведение огня очередями, нарезное служебное  оружие должно иметь отличия от боевого  ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Информация о работе Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия