Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:15, курсовая работа
Технические меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности включают разрешительную систему, которая осуществляется через контроль государственных органов, например предоставление к таможенному декларированию разрешительных документов, лицензий, сертификатов отдельных министерств и ведомств, при ввозе и вывозе служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему.
Данные документы необходимы, если на государственном уровне установлен разрешительный порядок перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Законодательно-правовые основы перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему…………………………………………….5
2 Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему………………………………………………………………………………8
2.1 Классификация служебного оружия, гражданского оружия, его составных частей и патронов к ним……………………………………………...8
2.2 Порядок перемещения служебного и гражданского оружия через Таможенную границу……………………………………………………………14
3 Статистический анализ о динамике экспорта и импорта служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему…………….23
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников……………………………………27
Приложение……………………………………………………………….29
5) временно ввозимые юридическими и физическими лицами в целях охоты или участия в спортивных мероприятиях.
Ввоз и вывоз огнестрельного, метательного и пневматического оружия, изготовленного до 1899 года, (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя), а также иного холодного оружия, изготовленного до конца 1945 года, осуществляется, в соответствии с требованиями, предусмотренными положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.
Ввоз в Российскую Федерацию наградного оружия и патронов, полученных гражданами Российской Федерации на основании наградных документов глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, осуществляется по разрешениям Министерства внутренних дел Российской Федерации, выдаваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не допускается ввоз в
Российскую Федерацию в качестве
наградного оружия боевого длинноствольного
либо специального оружия, предназначенного
для выполнения боевых и оперативно-служебных
задач подразделениями
Перемещение наградного оружия через таможенную границу Таможенного союза для проведения ремонта (реставрации) и обслуживания, участия в спортивных мероприятиях, охоте, экспонировании осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Граждане Российской Федерации, выезжающие из Российской Федерации на постоянное жительство в другие страны, вправе вывозить наградное оружие при наличии документа посольства (консульства) соответствующего иностранного государства в Российской Федерации, подтверждающего возможность ввоза такого оружия, на основании разрешений, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.
Транзит через территорию Российской Федерации оружия и патронов в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется их владельцами либо перевозчиками, имеющими соответствующую лицензию таможенных органов Российской Федерации, на основании разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Транзит оружия и патронов, а также их доставка в определенное таможенными органами место осуществляются при условии их таможенного сопровождения либо перевозки оружия и патронов таможенным перевозчиком.
Оружие и патроны после уведомления таможенных органов Российской Федерации об их ввозе (вывозе) и представления таможенным органам в месте доставки должны находиться на складах временного хранения, учрежденных в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации, а после помещения их под таможенный режим таможенного склада - на определенных Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации таможенных складах, порядок функционирования которых устанавливается Федеральной таможенной службой и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Оружие и патроны, находящиеся под таможенным контролем и не прошедшие сертификационных испытаний, подлежат возврату таможенному органу Российской Федерации в двух недельный срок со дня вынесения решения органом по сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Ввозимые на территорию Российской
Федерации или вывозимые из Российской
Федерации оружие и патроны подлежат
обязательному таможенному
Требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
3 Статистический анализ о динамике экспорта и импорта служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему
В 2011 г объем продаж гражданского оружия в России составил 1159,8 тыс шт. Наибольшая часть продаж – 66% – пришлась на оружие самообороны.
Производство гражданского оружия в России достигло своего максимума в 2009 г, составив 997 тыс шт. В 2009-2010 гг производство гражданского оружия в России снижалось, упав до 953 тыс шт в 2010 г. Спад производства происходил параллельно увеличению спроса на импортную продукцию оружия самообороны, которое дешевле отечественного. В 2008-2009 гг объем импорта гражданского оружия самообороны в Россию увеличивался в разы, достигнув в 2009 г 761,6 тыс шт.
Далее приведены таблицы экспорта и импорта гражданского оружия в/из Российской Федерации
Таблица 1 - Стоимостной объем экспорта гражданского оружия из России по странам мира за 2009-2011 год (тыс. долл)
Страна |
2009 |
2010 |
2011 |
Ливия |
1172,51 |
- |
- |
Венгрия |
28,09 |
- |
0,17 |
США |
880,95 |
4154,85 |
7610,81 |
Германия |
48,97 |
172,75 |
183,26 |
Гватемала |
18,28 |
- |
- |
Украина |
17,40 |
62,85 |
13,51 |
Как видно из таблицы 1 Российская Федерация за 3 года увеличила поставки гражданского оружия в Германия на 134,29 тыс.долл и в США на 6729,86 тыс. долл, но прекратила поставлять гражданское оружие в такие страны как Ливия и Гватемала.
Так же за 3 года видно как меняется динамика поставок на Украину, сначала поставки возрастают в 2010 году по сравнению с 2009 на 45,45 тыс. дол, а затем снижаются на 49,34 тыс. долл.
Таблица 2 - Стоимостной объем импорта гражданского оружия в Россию по странам мира за 2009-2011 год (тыс. долл)
Страна |
2009 |
2010 |
2011 |
Германия |
442,74 |
1057,90 |
1516,99 |
США |
218,48 |
437,61 |
697,53 |
Финляндия |
243,92 |
154,28 |
385,00 |
Чехия |
296,63 |
852,85 |
516,20 |
Швеция |
411,56 |
825,90 |
660,15 |
Крупнейшими импортерами гражданского оружия в Российскую Федерацию в 2011 году стали Германия, США и Швеция. Импорт продукции этих стран за период 2009-2011 год увеличился у Германии на 1074,25 тыс. долл, у США на 479,53 тыс. долл и у Швеции на 248, 59 тыс. долл.
Таблица 3 - Рейтинг дистрибуторов патронов и прочих боеприпасов для гражданского оружия по натуральному объему импорта в Россию, 2011 г (кг)
№ |
Предприятие |
2011 |
1 |
ООО «ДРОБОЛИТЕЙНЫЙ И ПАТРОННЫЙ ЗАВОД ФЕТТЕРЪ» |
480925 |
2 |
ООО «СКМ ИНДУСТРИЯ» |
221117 |
3 |
ООО «ПАТРОННАЯ МАНУФАКТУРА» |
198471 |
4 |
ООО «ОХОТА» |
135822 |
5 |
ООО НПФ «АЗОТ» |
87272 |
6 |
ЗАО «ТЕХКРИМ» |
80184 |
7 |
ООО «ЗЕБРА» |
80000 |
8 |
ЗАО «МАГНУМ-К» |
69246 |
9 |
ООО «МИР ОРУЖИЯ» |
54307 |
10 |
ООО «КОЛЬЧУГА» |
52817 |
11 |
«ШЕВЧЕНКО МАРГАРИТА ИВАНОВНА» |
50350 |
12 |
ООО «ИЖЕВСКИЙ АРСЕНАЛ» 49882 |
49882 |
13 |
ООО «ОХОТНИК В ШЕРЕМЕТЬЕВО» |
46070 |
14 |
ОАО «ТУЛЬСКИЙ ПАТРОННЫЙ ЗАВОД» |
41726 |
15 |
ООО «НСТ НОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» |
36396 |
16 |
ФГУП «НМЗ» «ИСКРА» |
31830 |
Заключение
Уже более трех лет ведется работа в условиях действия нового таможенного законодательства, направленного на создание благоприятных условий для развития внешней торговли. Для этого необходимо также и развитие таможенных органов для создания конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности.
После изучения данной темы курсовой работы можно сделать вывод о том, что ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского, служебного оружия и боеприпасов к нему осуществляется по разрешениям МВД после проведения сертификации оружия и патронов к нему.
В курсовой работе в первой главе было рассмотрено, какие законодательно-правовые основы регулируют перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему
Во второй главе была рассмотрена классификация служебного оружия и гражданского оружия, его составных частей и патронов к ним и порядок перемещения служебного и гражданского оружия через Таможенную границу
Список использованных источников
1 Таможенный Кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)
2 Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011)
3 Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 № 150 - ФЗ (в ред. от 06.12.2011 № 409 - ФЗ)
4 Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (с изменениями от 5 июня 2000 г., 11 марта 2002 г., 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 4 апреля, 5, 30 декабря 2005 г., 26 июля 2006 г., 30 января, 19 мая 2007 г., 10 марта 2009 г., 4 марта 2010 г., 18 мая, 7 июля, 23 декабря 2011 г., 16 апреля 2012 г.)
5 «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений» Единый перечень товаров (запреты/ограничения на ввоз/вывоз в ТС) Утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 № 19, Решением Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 № 132 (в ред. от 09.12.2011 № 859)
6 Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года
7 Решение Комиссии Таможенного союза от 25 января 2012 г. N 920
8 http://www.tsouz.ru/MGS/MGS_
9 http://www.customs.ru
Приложение № 1
Перечень конструктивно сходных с гражданским и служебным оружием изделий
№ пп/п |
Наименование |
Код ТН ВЭД ТС |
1 |
Макеты, в том числе массово-габаритные, сертифицированные в установленном порядке |
|
2 |
Луки и арбалеты спортивные, сертифицированные в установленном порядке |