Порядок проведения таможенного контроля при перемещении товаров авиатранспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является таможенный контроль.
Предмет: способы осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом и деятельность должностных лиц таможенных органов.
Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля товаров на бортах воздушных кораблей.

Работа содержит 1 файл

Порядок проведения таможенного контроля при перемещении товаров авиатранспортом.docx

— 45.31 Кб (Скачать)

                                              ВВЕДЕНИЕ

 

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни  современной России, внесли изменения  во многие области деятельности и  сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая  деятельность нашего государства, проводником  которой является таможенное дело и  таможенная политика.

С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза. Путь к созданию Таможенного союза на пространстве СНГ был непростым. Первым шагом к формированию такого объединения стало подписание в январе 1995 г. Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, к которому затем присоединился  и Казахстан. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.).

Тема курсовой работы весьма актуальна  на данный момент, так как в настоящее  время авиаперевозка грузов считается самым надежным и быстрым способом перевозки груза по всему миру. Не смотря на маленькую долю тоннажа перевозимых грузов в международных перевозках, совокупная стоимость международных авиаперевозок составляется 10 % от общей совокупной стоимости мирового грузопотока.

В основном с помощью авиаперевозок доставляются ценные и срочные грузы, включая высокотехнологическое оборудование, ювелирные изделия, живые цветы, скоропортящиеся продукты питания. Международные авиаперевозки позволяют быстро осуществить перевозку груза в самые отдаленные и труднодоступные районы мира при высокой безопасности и сохранности груза.

Объектом исследования является таможенный контроль.

Предмет: способы осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом и деятельность должностных лиц таможенных органов.

Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля товаров на бортах воздушных кораблей.

В ходе разработки курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  1. Ознакомиться с общей характеристикой таможенного контроля.
  2. Изучить деятельность таможенных органов при таможенном контроле.
  3. Исследовать деятельность таможенных органов по регулированию международных авиаперевозок.
  4. Проанализировать оформление перевозочных документов  на перевозку грузов воздушным транспортом.

Курсовая  работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников.

Первая  глава курсовой работы посвящена  раскрытию понятия таможенный контороль,  объектам и субъектам таможенного  контроля, а так же правовому статусу  таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль товаров, перемещаемых воздушным  транспортом.

Вторая  глава раскрывает основные аспекты  перемещения товаров на бортах воздушных  судов,  а так же совершение операций в отношении таких товаров.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТЫ, СУБЪЕКТЫ

 

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя  торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими  лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и  таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих  в процессе осуществления ВЭД  или внешней торговли, урегулировано  соответствующими законодательными и  подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений  между собой, с государством, его  органами, в том числе и с  таможенными органами.

Проведение  таможенного контроля призвано обеспечить: 
- создание условий, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота; 
- разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

- ведение  борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;

- своевременное  и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

- ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики России;

- осуществление  в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля; 
- ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и др.

    1. Понятие таможенного контроля на современном этапе развития

 

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль  -  совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением  которого возложен на таможенные органы;

ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. При осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля таможенные органы и их должностные  лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные  положениями ТК ТС и законодательством  стран участниц ТС, где производится таможенное оформление (Федеральный  закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О таможенном регулировании в  Российской Федерации").

Требования  таможенных органов, предъявляемые  при осуществлении таможенного  оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  и осуществления деятельности в  области таможенного дела в большей  степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов  таможенного законодательства.

В соответствии со ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля - выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного  контроля, которые достаточны для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками (ст. 162 Закона). При этом под риском понимается вероятность  несоблюдения таможенного законодательства РФ.

Система управления рисками (гл. 18 ТК ТС и ст. 162 Закона) основывается на эффективном  использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений  таможенного законодательства ТС и  применяется для определения  товаров, транспортных средств международной  перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного  контроля, применяемых к таким  товарам, транспортным средствам международной  перевозки, документам и лицам, а  также степени проведения таможенного  контроля.

Таможенные  органы применяют методы анализа  рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и  лиц, подлежащих проверке, и степени  такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного  дела, определяет стратегию таможенного  контроля, исходя из системы мер  оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ.

Следует отметить, что формы таможенного  контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС (гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые  не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно  таможенными органами.

 

Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы  таможенного контроля:

 

1) проверка  документов и сведений;

2) устный  опрос;

3) получение  объяснений;

4) таможенное  наблюдение;

5) таможенный  осмотр;

6) таможенный  досмотр;

7) личный  таможенный досмотр;

8) проверка  маркировки товаров специальными  марками, наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный  осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров,  находящихся под таможенным контролем;

11) проверка  системы учета товаров и отчетности  по ним;

12) таможенная  проверка.

Дополнительной  гарантией соблюдения прав лиц при  проведении таможенными органами таможенного  контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных  лиц при проведении таможенного  контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам  убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

При этом убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных  лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 96 ТК ТС установлены критерии отнесения  товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию ТС, считающихся находящимися под  таможенным контролем. Так, товары и  транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента  пересечения таможенной границы  при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:

1) помещения  под таможенные процедуры выпуска  для внутреннего потребления,  за исключением условно выпущенных  товаров, или реимпорта;

2) приобретения  условно выпущенными товарами  статуса товаров таможенного  союза в соответствии с пунктом  4 статьи 200 ТК ТС;

3) помещения  товаров под таможенные процедуры  отказа в пользу государства  или уничтожения в соответствии  с настоящим Кодексом и (или)  законодательством государств - членов  таможенного союза;

4) обращения  в собственность государства  - члена таможенного союза в  соответствии с законодательством  этого государства (гл. 21 Закона);

5) фактического  вывоза с таможенной территории  таможенного союза;

6) отнесения  отходов, образовавшихся в результате  операций переработки иностранных  товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего  коммерческого использования;

7) признания  части иностранных товаров, помещенных  под таможенные процедуры переработки  на таможенной территории или  переработки для внутреннего  потребления, производственными  потерями.

При этом товары таможенного союза находятся  под таможенным контролем при  их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента  регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно  направленного на осуществление  вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения  таможенной границы. Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением  лицами обязательств об обратном ввозе  или вывозе товаров, в том числе  товаров, полученных в результате переработки  товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу  или вывозу в соответствии с таможенными  процедурами, установленными ТК ТС. Дополнительно  следует учитывать, что таможенными  органами может проводиться таможенный контроль и после осуществления  выпуска товаров, но только в течение  одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Кроме того, таможенные органы вправе останавливать  транспортные средства, а также принудительно  возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.

В случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного  контроля в целях осуществления  таможенного контроля товаров и  документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении  такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр  которого подлежит вручению перевозчику. Таможенный контроль проводится таможенными  органами на различных стадиях таможенного  оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о  предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного  контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст.98 ТК ТС) (см. также  раздел III Закона).

Информация о работе Порядок проведения таможенного контроля при перемещении товаров авиатранспортом