Правоохранительная деятельность таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 11:09, дипломная работа

Описание работы

В первой главе дипломной работы приведена небольшая историческая справка создания и работы органов борьбы с контрабандой и другими правонарушениями на границе Российской Империи, осуществлен анализ условий и причин способствующих их совершению.
Во второй главе дипломной работы раскрывается понятие "правоохранительной деятельности", основные направления правоохранительной деятельности Российских таможенных органов, их правовая основа при осуществлении правоохранительных функций.
В третей главе дипломной работы приведены результаты правоохранительной деятельности таможенных органов, освещены вопросы взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными органами России и зарубежных стран, раскрываются проблемы, стоящие перед таможенными органами и возможные варианты решения этих проблем.

Содержание

Введение -3-
Глава 1: Из истории создания и работы органов борьбы
с контрабандой на границе. -7-
§ 1. Учреждение таможенной пограничной стражи. -7-
§ 2. Создание Корчемной стражи и ее деятельность. -14-
§ 3. Пресечение контрабандного ввоза и вывоза товаров. -16-
Глава 2: Таможенные органы Российской Федерации
как субъект правоохранительной деятельности. -22-
§ 1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи. -22-
§ 2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России. -26-
§ 3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление. -27-
§ 4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил. -41-
§5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.
Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности. -55-
Глава 3: Правоохранительная деятельность таможенных органов
России на современном этапе. -61-
§ 1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности. -61-
§ 2. Взаимодействие с правоохранительными органами России
и Зарубежных стран. -63-
Заключение -66-

Работа содержит 1 файл

5ballov-29194.rtf

— 618.60 Кб (Скачать)
Библиотека 5баллов.ru 

Соглашение об использовании

Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях.

Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru.

Ó РосБизнесКонсалтинг

 
 
 

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

    ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.И.Н.УЛЬЯНОВА 
 

    Институт экономики, финансов и права 
 

    Юридический факультет 
 

    Д И П Л О М Н А Я    Р А Б О Т А

 

    на тему: 

    "Правоохранительная деятельность

    таможенных органов

    Российской федерации" 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил: студент группы Ю-2-94

    Перепаденко Юрий Алексеевич 

    Научный руководитель: профессор

    Малюткин Валентин Алексеевич 

    Рецензент: начальник юридического отдела

    Чувашской таможни

    Денисов Владимир Алексеевич 
 
 
 
 
 
 

    ЧЕБОКСАРЫ  1997 

    О Г Л А В Л Е Н И Е 

    Введение              -3- 

          Глава 1: Из истории создания и работы органов борьбы

                           с контрабандой на границе.         -7- 

    § 1. Учреждение таможенной пограничной стражи.      -7-

    § 2. Создание Корчемной стражи и ее деятельность.     -14-

    § 3. Пресечение контрабандного ввоза и вывоза товаров.    -16- 

          Глава 2: Таможенные органы Российской Федерации

                           как субъект правоохранительной деятельности.    -22-

        § 1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи. -22-

        § 2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России.   -26-

        § 3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление.  -27-

        § 4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил.  -41-

    §5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.

           Правовая  основа и принципы оперативно-розыскной деятельности. -55- 

          Глава 3: Правоохранительная деятельность таможенных органов

                           России на современном этапе.        -61-

          § 1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности. -61-

        § 2. Взаимодействие с правоохранительными органами России

                и Зарубежных стран.           -63- 

        Заключение              -66- 
     
     

               

    ВВЕДЕНИЕ. 

            Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов  государства принадлежит  таможенной  службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота  и  осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем.

            Путем разумных протекционистских мер таможенная служба  оберегает национальную промышленность.

            В новых рыночных условиях,  когда российская  экономика  стала  " открытой ",  а  государственные  границы " прозрачными " или во многих местах " размытыми ",  гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

            В ее обеспечении зоной ответственности таможенной службы является сфера внешнеэкономической деятельности государства.

            Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации "  О  неотложных мерах  по организации таможенного контроля в Российской Федерации " и Постановлением Правительства Российской Федерации " О неотложных мерах  по усилению таможенного контроля на Государственной границе Российской Федерации ",  Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:

    - создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной задачи,  поставленной перед таможенной службой;

    - обеспечение экономической основы суверенитета и государственной безопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации;

    - пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и некоторых видов    налогов;

    - участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся  российским  экспортерам за экспортированные ими товары;

    - формирование,  ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;

        - создание правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы.

            За прошедшие  пять лет удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие  для  таможенного дела  документы,  как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о " Таможенном тарифе ".

            Нормы и положения,  содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым.  Следовательно, создана  правовая основа для деятельности российской таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности,  интегрирования России в мировое хозяйство,  ее участие в развитии международной производственной кооперации.

           Возросла роль  Государственного  таможенного  комитета России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики Российского государства.  Внедрение  новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления , организация контроля  за  их  поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили добиться весомых экономических результатов.

            За 1996 год вклад российского таможенного ведомства в федеральный бюджет составил 28,94 триллиона рублей.  Кроме того,  в соответствии с федеральным бюджетом на 1996 год России Государственный таможенный комитет перечислил на мероприятия по обустройству Государственной границы Российской  Федерации 198,0 миллиардов рублей.  Сумма зарегистрированного за первое полугодие 1996 года ущерба от экономических преступлений составила 270 миллиардов рублей,  в тоже время стоимость конфискованных таможенными органами товаров за тот же период составила 260,3 миллиарда рублей.

            С 1994 года Государственный таможенный комитет  практически  осуществляет таможенно-банковский  валютный контроль.  Системой валютного контроля, на основе информационного обмена более чем с тысячью уполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеров на сумму 57 миллиардов долларов США.

            За первое  полугодие  1996 года проведено 3539 проверок возможных нарушений, выявлено 7616 случаев не поступления выручки, получены подтвержденные данные о не репатриации валютных средств в установленные законом сроки на 613 млн.  долларов США.  Заведено 1730 дел  и  наложены штрафные санкции на 99,2 млрд. рублей. Взыскано около 13 млрд. рублей.

            В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений ( в 1991 г. было 2 ), 150 таможен ( в 1991 г.  - 84),  503 таможенных поста ( было 122 ).  Сегодня таможенная служба России - это 53800 сотрудников ( было 8288 ).

           Такая система  таможенных  органов  позволяет  осуществлять  свои функции на всей территории России.

           Приоритетными направлениями деятельности таможенной  службы  России, как  это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются:  осуществление фискальной и правоохранительной  функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

           В готовящейся  программе  дальнейшего  развития таможенной службы акцентируется внимание на совершенствовании существующей системы таможенного оформления  и  контроля,  на  приближение уровня деятельности российской таможни к мировым стандартам,  на эффективности осуществления фискальной  функции,  на совершенствовании форм и методов борьбы с таможенными правонарушениями, на подготовке и переподготовке кадров.

            Значительное место  в  деятельности  таможенных  органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета  закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 " О  дополнительных мерах  по укреплению правопорядка в Российской Федерации " и от 22 декабря 1993 года № 2253 "Об отнесении таможенных органов  Российской Федерации к государственным военизированным организациям". С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона "Об  оперативно-розыскной деятельности" таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности,  чем была устранена  существовавшая  до этого момента юридическая коллизия.

            Создание в системе ГТК и укрепление в течении прошедшего  периода специальных подразделений  правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой,  экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.

    Таможенные органы стали субъектом  оперативно-розыскной  деятельности. Раньше этой работой не занимались потому что не было подготовлено кадров,  отсутствовал опыт,  во многом начинали с нуля,  и по сей день в таможенной системе не хватает юристов и экономистов.

    Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют с  другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности,  пресечении незаконного ввоза  и  вывоза  с территории Российской Федерации оружия,  наркотиков, валюты и культурных ценностей.

    Вместе с тем, правоохранительная деятельность таможенных органов еще мало исследована в теоретическом плане, имеется немало практических проблем по осуществлению этой деятельности. Этим объясняется актуальность темы данного дипломного исследования.

Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов