Правоохранительная деятельность таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Создание в системе Государственного таможенного комитета и укрепление в течение прошедшего периода специальных подразделений правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава I. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности.

1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи………..4

2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России………………6

3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление…………..7

4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил……….13

5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности……………………20

Глава II. Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе.

1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности…….27

2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран………………………………………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Таможенная политика .doc

— 144.50 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Кафедра гуманитарных дисциплин  
 

РЕФЕРАТ 

По дисциплине « 
 
 

»

на тему «Правоохранительная деятельность таможенных органов » 
 

                                                     Проверил :____________________________

                                                     ______________________________________ 

                                                     Оценка :______________________________

                                                     Подпись______________________________ 

                                                     «      » ___________________2010г. 
 
 
 
 

Москва

2010 

                                            СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава I. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности.

1. Правоохранительная  деятельность: ее признаки, понятие  и задачи………..4

2. Структура  правоохранительных подразделений  ГТК России………………6

3. Дознание в  таможенных органах, его организация и управление…………..7

4. Борьба таможенных  органов с нарушениями таможенных  правил……….13

5. Оперативно-розыскная  деятельность таможенных органов.  Правовая основа и принципы  оперативно-розыскной деятельности……………………20

Глава II. Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе.

1. Борьба  с контрабандой и обеспечение  экономической безопасности…….27

2. Взаимодействие  с правоохранительными органами  России и Зарубежных стран………………………………………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………………...32 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление  фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

     Значительное  место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета закреплен  таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 “О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации” и от 22 декабря 1993 года № 2253 “Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям”. С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона “Об оперативно-розыскной деятельности” таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности.

     Создание  в системе Государственного таможенного  комитета и укрепление в течение прошедшего периода специальных подразделений правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.

     Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют с другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.

     В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала “открытой”, а государственные границы “прозрачными”, гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.

     Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:

      - создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение  главной задачи, поставленной перед  таможенной службой;

      - обеспечение экономической основы  суверенитета и государственной  безопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации;

      - пополнение федерального бюджета  путем взимания пошлин, сборов  и некоторых видов налогов;

      - участие в осуществлении таможенно-банковского  валютного контроля, в первую  очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся российским экспортерам за экспортированные ими товары;

      - формирование, ведение и представление  (официальной публикации) таможенной  статистики внешней торговли  России;

      - создание правовой законодательной  базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы. (1)

     За  прошедшие годы удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить  и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации  и Закон Российской Федерации о “Таможенном тарифе”. 

 

      ГЛАВА I.ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     1. Правоохранительная  деятельность: ее  признаки, понятие  и задачи 

     Одно  из центральных мест в деятельности государства и его органов занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. (2)

     Конституционные предписания требуют, чтобы все  государственные органы выполняли  указанную функцию. Одновременно граждане не лишаются возможности отстаивать всеми законными способами свои права и свободы, активно добиваться выполнения государственными органами возложенных на них полномочий, всемерно содействовать им.

     Обеспечением  правопорядка и законности занимаются органы охраны правопорядка - органы, которые призваны охранять установленный Конституцией РФ, другими законодательными и правовыми предписаниями порядок жизни и деятельности государства и общества, российских граждан и иных лиц, проживающих в России.

     Весьма  близко к понятию органов охраны правопорядка примыкает понятие  правоохранительных органов. Эти понятия  схожи, но не идентичны. Круг органов, обозначаемых ими, не совпадает. Не все органы охраны правопорядка можно считать правоохранительными, а к числу правоохранительных не принято относить некоторые органы охраны правопорядка.

     Понятие “правоохранительная деятельность”  введено в юридический обиход в конце 50-х - начале 60-х годов XX века. К правоохранительной деятельности следовало бы относить такую государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка. (3)

     О задачах правоохранительной деятельности можно судить по содержанию ряда законодательных  актов, в которых решаются вопросы  организации и основ деятельности различных правоохранительных органов: Закон о безопасности, Закон о  милиции, Закон о судоустройстве, Уголовно-процессуальный кодекс и другие.

     Основными ценностями, которые должны защищаться системой государственных органов, являются: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный  строй, суверенитет и территориальная целостность. (4)

     По  закону охрана этих ценностей возложена  на все государственные и правоохранительные органы, в том числе и на таможенные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Структура правоохранительных  подразделений ГТК  России 

     Структура правоохранительных подразделений Государственного Таможенного Комитета на современном этапе имеет трехуровневую схему:

     1. На уровне Государственного Таможенного  Комитета России - Управление по  борьбе с контрабандой и нарушением  таможенных правил, которое включает в себя:

     - отдел организации дознания;

     - отдел таможенных расследований;

     - отдел расследования уклонений  от таможенных платежей;

     - отдел по борьбе с особо  опасными видами контрабанды;

     - отдел по борьбе с контрабандой  наркотиков;

     - отдел сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран;

     - информационно-аналитический отдел;

     - отряд быстрого реагирования.

     2. На уровне Региональных Таможенных  Управлений созданы:

     - Отдел таможенных расследований;

     - Отдел дознания;

     - Отдел по борьбе с таможенными правонарушениями;

     - Отдел по борьбе с контрабандой  наркотиков;

     3. На уровне таможен созданы:

     - Отдел таможенных расследований;

     - Отдел дознания;

     - Отдел по борьбе с таможенными  правонарушениями;

     - Отдел по борьбе с контрабандой  наркотиков.

     Особое  положение в структуре таможенных органов занимают отделы собственной безопасности, которые имеют только вертикальное подчинение.

     Все указанные структурные подразделения  имеют горизонтально-вертикальное подчинение.  

     3. Дознание в таможенных  органах, его организация и управление 

     Дознание  в таможенных органах является важным инструментом правовой защиты экономических  интересов России и ее безопасности.

     Таможенным  органам право на производство дознания по делам о контрабанде впервые  было предоставлено в 1991 г. В 1993 г. это право было подтверждено при принятии Таможенного кодекса Российской Федерации, но с существенным расширением компетенции.

     Таможенные  органы правомочны вести дознание по пяти составам преступлений, предусмотренных  УК РФ:

     - статья 188 “Контрабанда”;

     - статья 189 “Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и  услуг, используемых при создании  оружия массового поражения, вооружения  и военной техники”;

     - статья 190 “Невозвращение на территорию  Российской Федерации предметов  художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран”;

     - статья 193 “Невозвращение из-за границы  средств в иностранной валюте”;

     - статья 194 “Уклонение от уплаты  таможенных платежей”. (5)

Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов