Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 03:09, контрольная работа
Предмет исследования – «Формы таможенного контроля». Цель работы – рассмотрение форм таможенного контроля. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы таможенного контроля.
Рассмотрение таможенного контроля как правового режима.
Рассмотрение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.
Введение
1. Понятие таможенного контроля. Объект, предмет и принципы таможенного контроля
2. Формы таможенного контроля
3. Таможенный контроль как правовой режим
4. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля
Заключение
Список использованной литературы
Получение объяснений (ст.113 ТК ТС).
Получение объяснений - это получение должностными лицами таможенного органа от декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.
Таможенное наблюдение (ст.114 ТК ТС).
Таможенное наблюдение – это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Таможенный осмотр (ст.115 ТК ТС).
Таможенный осмотр – это внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.
Таможенный досмотр (ст.116 ТК ТС).
Таможенный досмотр – это действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.
Личный таможенный досмотр (ст.117 ТК ТС).
Личный таможенный досмотр
является исключительной формой таможенного
контроля, который проводится по письменному
решению руководителя (начальника)
таможенного органа, лица, его замещающего,
при наличии достаточных
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст.118 ТК ТС).
Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.
Таможенный осмотр помещений и территорий (ст.119 ТК ТС).
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.
Учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст.120 ТК ТС).
Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
Проверка системы учета
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
Таможенная проверка (ст.122 ТК ТС).
Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств-членов таможенного союза.
Таким образом, таможенный контроль как проверка — есть одна из его характеристик, другая же раскрывает его как правовой режим, который приобретается товарами и транспортными средствами по причине и в силу их перемещения через таможенную границу РФ.
таможенный контроль товар маркировка
3. Таможенный контроль как правовой режим
Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента: выпуска для свободного обращения; уничтожения; отказа в пользу государства; обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 ТК РФ; фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
Завершается таможенный контроль в момент выпуска товаров (действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом).
Таким образом, нахождение под таможенным контролем представляет собой установленный ТК ТС промежуток времени, в течение которого товары и транспортные средства подвергаются либо могут подвергаться необходимым проверочным мероприятиям при ограничении прав пользования и распоряжения ими.
Под «товарами, находящимися под таможенным контролем» в соответствии с пунктом 4 статьи 11 ТК РФ понимают иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы.2 Данная формулировка позволяет обозначить границы и соответственно периоды нахождения под таможенным контролем. Таких периодов можно выделить несколько. Причем один из них — обязательный, который миновать никак нельзя, а другой — факультативный, зависящий от избранного таможенного режима.
Поскольку начало нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем соответствует перемещению через таможенную границу РФ (п.п. 1,2 статьи 360 и п. 7 ст. 11 ТК РФ), то первый обязательный период нахождения под таможенным контролем начинается с момента перемещения через таможенную границу РФ и завершается помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим. Другими словами, обязательный период нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем полностью совпадает с периодом производства таможенного оформления (то же самое происходит при изменении таможенного режима, при отсутствии перемещения через таможенную границу РФ). В этом смысле таможенное оформление представляет собой как бы юридическое обрамление производства таможенного контроля, например, отражение результатов проверки таможенной декларации.
Второй, факультативный период нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем имеет уже самостоятельное значение и не зависит от завершения таможенного оформления. Речь идет о таможенных режимах условного выпуска (таможенный склад, временный ввоз/вывоз, транзит, переработка и др.) либо отдельных случаях выпуска для свободного обращения с последующим контролем целевого использования товаров, ввезенных с предоставлением льгот по таможенным платежам (гуманитарная помощь, формирование уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями и другие случаи).
Если товар после завершения таможенного оформления помещен под один из режимов безусловного выпуска (экспорт, реэкспорт, выпуск для свободного обращения, реимпорт), то по окончании таможенного оформления завершается и нахождение под таможенным контролем. Для экспорта и реэкспорта необходимо, чтобы товар был не просто выпущен, а фактически вывезен за пределы таможенной территории РФ (ст. 165, 166 ТК РФ).
Необходимо обратить внимание, что при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенными режимами, например, временного вывоза либо переработки вне таможенной территории РФ они продолжают находиться под таможенным контролем. Вполне очевидно, что в этом случае применение всего набора форм таможенного контроля практически исключено, вместе с тем имеют место учет и проверка соблюдения сроков возврата товаров (продуктов переработки) и транспортных средств.
Таким образом, периодов нахождения под таможенным контролем, перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств несколько. Обязательный период таможенного оформления (как предварительного, так и основного), который начинается с момента перемещения и завершается помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим, и факультативный период, имеющий место в случаях помещения товаров в транспортный режим, предусматривающий условный выпуск. Однако следует иметь в виду, что выделенные периоды могут повторяться в зависимости от особенностей таможенного режима и других факторов.
4. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля
Таможенные органы, наряду с обеспечением порядка перемещения товаров через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, защищая государственную безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В качестве правоохранительного, таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил должностные лица таможенного органа руководствуются положениями Таможенного кодекса РФ, установившего, по существу, процессуальный порядок расследования и рассмотрения таможенных правонарушений, Таможенного кодекса Таможенного Союза а также нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности, они руководствуются нормами уголовного и процессуального кодекса, законом “Об оперативно-розыскной деятельности” и другими нормативными актами РФ. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только органы, специально уполномоченные на это государством.
В зависимости от характера совершённых правонарушений в сфере таможенного контроля различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.3 Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.
Таможенный кодекс сформулировал три состава правонарушений, которые по степени общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:
Контрабанда; уклонение от уплаты таможенных платежей; незаконные валютные операции и иные действия с валютными ценностями.
Одним из самых опасных преступлений в сфере таможенного дела, отнесённого к таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности.
Административная ответственнос
Статья 230 ТК РФ раскрывает понятие нарушений таможенных правил. Таковыми признаются действия или бездействия лица, посягающие на установленный законодательством порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, на порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.
Таким образом, из понятия следуют четыре основные группы нарушений таможенных правил:4
нарушения, связанные с порядком перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
нарушения, связанные с порядком таможенного контроля и таможенного оформления;
нарушения, связанные с обложениями таможенными платежами и их уплатой;
нарушения, связанные с предоставлением таможенных льгот и пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.
Нарушения таможенных правил включает
сорок составов правонарушений. Рассмотрение
их и наложение взысканий
Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Результатом её наступления будет возмещение вреда в формах предусмотренных санкциями гражданского права.
Гражданская правовая ответственность наступает тогда, когда должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного контроля может быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам.
Этот вред, который причинён им, мог быть причинён должностным лицом таможенного органа, должен рассматриваться в гражданско-правовом аспекте, на основании Гражданского кодекса РФ. Статья 1069 ГК РФ предусматривает ответственность за вред, причинённый органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. В ней говорится, что вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счёт казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.
Информация о работе Правовое обеспечение таможенного контроля