Правовое обеспечение таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 03:09, контрольная работа

Описание работы

Предмет исследования – «Формы таможенного контроля». Цель работы – рассмотрение форм таможенного контроля. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы таможенного контроля.
Рассмотрение таможенного контроля как правового режима.
Рассмотрение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.

Содержание

Введение
1. Понятие таможенного контроля. Объект, предмет и принципы таможенного контроля
2. Формы таможенного контроля
3. Таможенный контроль как правовой режим
4. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

таможенное.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский  институт

внешнеэкономических связей, экономики и права» в

г. Перми

Юридический факультет

Заочное отделение

Кафедра юридических  дисциплин

Специальность: 030501 «Юриспруденция»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Таможенное право»

Тема: Правовое обеспечение  таможенного контроля

 

 

Студента V курса

Наймушиной С.В.

_____973-07__________

Преподаватель

Степанов Виктор Юрьевич

 

 

 

 

 

 

г. Пермь 2011

 

Содержание

 

Введение

1. Понятие таможенного контроля. Объект, предмет и принципы таможенного контроля

2. Формы  таможенного контроля

3. Таможенный контроль как правовой режим

4. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ.

Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ (п. 19 ст. 11 ТК РФ). Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля.

Таможня – государственное учреждение, осуществляющее контроль над провозом грузов (в том числе багажа и  почтовых отправлений) через границу  и взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Таможня  не пропускает грузы, которые не удовлетворяют условиям, предусмотренным законодательством данной страны(товары не снабжённые соответствующей лицензией; товары, ввоз и вывоз которых запрещён, и т.д.

Как правило, пункты таможенного досмотра располагаются в портах и на сухопутной границе, в пунктах пересечения её железной дорогой, водными, автомобильными и воздушными путями. Такие пункты организуются также внутри страны, обычно в крупных центрах в которые доставляют большие партии товаров, прибывающих из-за границы, или в местах отправки значительных количеств экспортных товаров.

Прибывающие в пограничный пункт  или пункт импортные и экспортные товары и другие грузы подвергаются таможенному досмотру в целях  контроля за выполнением действующих  правил по ввозу и вывозу грузов, взимания причитающихся таможенных пошлин и других сборов и получения сведений для таможенной статистики. Грузы выпускаются только после погашения всех необходимых платежей. В случае несоблюдения таможенных правил (неправильное составление или несвоевременное представление таможенной документации, указание неправильной цены товара или неверного веса его, неправильная маркировка груза и т.д.) таможня может применить административные взыскания (штраф, конфискация груза и др.).

К числу других функций относятся  также: борьба с контрабандой, временное хранение грузов, проходящих через таможенную границу и т.д.

Предмет исследования – «Формы таможенного  контроля». Цель работы – рассмотрение форм таможенного контроля. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:

Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы таможенного контроля.

Рассмотрение таможенного контроля как правового режима.

Рассмотрение ответственности  за нарушение правил таможенного контроля.

 

 

1. Понятие таможенного контроля. Объект, предмет принципы и формы  таможенного контроля

 

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации1.

Таможенный контроль проводится исключительно  таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ.

Цель таможенного контроля состоит  в проверке соблюдения законности перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, а также  соблюдения условий избранного таможенного  режима и осуществления предпринимательской  деятельности в сфере таможенного дела.

В качестве объекта таможенного  контроля следует выделить государственные  интересы, заключающиеся в обеспечении  соблюдения физическими лицами и  участниками внешнеэкономической  деятельности положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.

В зависимости от того, на что непосредственно  направлена проверочная деятельность таможенных органов, выделяют следующие  предметы таможенного контроля:

- товары и транспортные средства (перемещаемые либо перемещенные через таможенную границу РФ);

- документы и сведения, необходимые для таможенных целей;

- предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Последний из вышеперечисленных предметов  таможенного контроля отражает одну важную его особенность - случаи, непосредственно  не связанные с перемещением через  таможенную границу РФ товаров и  транспортных средств. Поскольку нет  перемещения, значит, нет и таможенного оформления (за исключением случаев изменения таможенного режима), а это уже придает самостоятельность таможенному контролю, отделяя его от процедуры таможенного оформления. Будучи систематической проверкой деятельности, данный вид контроля может быть обозначен надзором. В отличие от контроля конкретных предметов (товаров, документов, транспортных средств) таможенный надзор — проверка более абстрактная и включает в себя множество предметов (порядок ведения учета хранящихся на таможенных складах товаров, работоспособность охранной сигнализации, соблюдение пропускного режима на территории склада временного хранения, соблюдение порядка проведения операций с хранящимися товарами и др.).

Документы, необходимые для таможенного  контроля могут рассматриваться в качестве предметов контроля как при оформлении перемещаемых товаров и транспортных средств либо оформлении изменения таможенного режима, так и при проведении таможенного надзора. Причем по назначению их, возможно, разделить на несколько видов:

-  документы, необходимые для таможенного оформления и контроля;

-  документы, необходимые для контроля (надзора).

Таким образом, таможенный контроль как проверка – это осуществляемая таможенными органами РФ проверка перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.

Статья 358 устанавливает следующие принципы проведения таможенного контроля.

"1. При проведении  таможенного контроля таможенные  органы исходят из принципа  выборочности и, как правило,  ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

2. При выборе форм  таможенного контроля используется  система управления рисками. При  этом под риском понимается  вероятность несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.

Система управления рисками  основывается на эффективном использовании  ресурсов таможенных органов для  предотвращения нарушений таможенного  законодательства Российской Федерации:

- имеющих устойчивый  характер;

- связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

- подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей;

- затрагивающих другие  важные интересы государства,  обеспечение соблюдения которых  возложено на таможенные органы.

3. Таможенные органы  применяют методы анализа рисков  для определения товаров, транспортных  средств, документов и лиц,  подлежащих проверке, и степени  такой проверки.

4. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного  дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

5. В целях совершенствования  таможенного контроля федеральная  служба, уполномоченная в области  таможенного дела, сотрудничает  с таможенными органами иностранных  государств, заключает с ними  соглашения о взаимной помощи.

6. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного  дела, и другие таможенные органы  в целях повышения эффективности  таможенного контроля стремятся  к взаимодействию с участниками  внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

7. Таможенный контроль  проводится исключительно таможенными  органами в соответствии с  настоящим Кодексом".

Принцип выборочности означает, что нет необходимости проводить  контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы  таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.

Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция; в ред. 1999 г.), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Согласно Конвенции  при выборе формы таможенного  контроля используется система управления рисками, а также применяется  метод анализа рисков для определения  товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

Принципы управления рисками, под которыми, согласно Конвенции, понимается базисный принцип современных  методов таможенного контроля, позволяют  быстрее и качественнее проводить  таможенный контроль без снижения эффективности  результатов этого контроля.

 

2. Формы таможенного контроля

 

С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), нормы  которого имеют прямое действие. В  его основу заложены положения Международной  конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ (ТК РФ) до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенный союз - это  форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза).

Формы таможенного контроля отражены в ст. 110 Таможенного Кодекса таможенного  союза. Итак, формами таможенного  контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный  досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр  помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11) проверка системы  учета товаров и отчетности;

(в ред. Протокола  от 16.04.2010)

12) таможенная проверка.

ТК ТС предусматривает  новые формы таможенного контроля по сравнению с формами, установленными ТК РФ, а именно: учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности. Вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" введена форма "таможенная проверка" (ст. 110 ТК ТС).

Кроме того, ТК ТС содержит статьи о порядке задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля. В ТК РФ аналогичных норм не было. В частности, в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 часов. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение трех суток. Последующие процедуры с задержанными товарами описаны в гл. 21 ТК ТС.

Охарактеризуем кратко каждую форму таможенного контроля согласно ст.110-122 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Проверка документов и сведений (ст.111 ТК ТС).

Таможенные органы проверяют документы  и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Устный опрос (ст.112 ТК ТС).

При совершении таможенных операций должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Информация о работе Правовое обеспечение таможенного контроля