Правовые основы и использование результатов таможенных ревизий (проверок) в таможенном контроле

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Объектом изучения в данной работе является организация таможенной проверки, являющейся определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии.
Предметом изучения являются таможенная ревизия и таможенная проверка как новая форма таможенного контроля.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной ревизии и таможенной проверки.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии и таможенной проверки.

Содержание

Введение............................................................................................................ 3
Таможенная ревизия как форма таможенного контроля................................. 5
1.1Понятие,цели и задачи таможенной ревизии в структуре таможенного контроля........................................................................................................... 5
1.2 Виды таможенной ревизии......................................................................... 7
Общий порядок проведения таможенной ревизии.................................... 10
2 Новые операции таможенного контроля, осуществляемые таможенными органами в связи с введением Таможенного кодекса Таможенного союза............................................................................................................... 16
2.1 Общие положения и порядок проведения таможенных проверок.............. 16
2.2 Изменения в области форм таможенного контроля в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза...................................................... 20
Заключение.................................................................................................... 32
Библиографический список........................................................................... 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая ГР ВЭД.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

  Министерство  транспорта Российской Федерации

  Федеральное агентство железнодорожного транспорта

  Государственное образовательное учреждение

  Высшего профессионального образования

  Омский  государственный университет путей  сообщения 

  Кафедра «Таможенного дела и права» 
 
 
 
 

  Правовые  основы и использование результатов  таможенных ревизий (проверок) в таможенном контроле  

  Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                          Студентка группы 57п

  Смагулова А.Т.

    « __ » ________ 2010 г. 

  ___________ подпись 

  к.э.н  кафедры «Экономика»

  Морозов И.В.

  « __ » ________ 2010 г. 

                                                                                                    ___________ подпись 
 
 
 

Омск 2010 
Содержание
 

Введение............................................................................................................ 3

  1. Таможенная ревизия как форма таможенного контроля................................. 5

1.1Понятие,цели и задачи таможенной ревизии в структуре таможенного контроля........................................................................................................... 5

1.2 Виды таможенной ревизии......................................................................... 7

    1. Общий порядок проведения таможенной ревизии.................................... 10

2 Новые операции таможенного контроля, осуществляемые таможенными органами в связи с введением Таможенного кодекса Таможенного союза............................................................................................................... 16

2.1 Общие положения и порядок проведения таможенных проверок.............. 16

2.2 Изменения в области форм таможенного контроля в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного союза...................................................... 20

Заключение.................................................................................................... 32

Библиографический список........................................................................... 34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В настоящее время Россия активно  предпринимает попытки интегрироваться  в мировое сообщество, что подразумевает  под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями  стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению контроля выпуска товаров. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

     Выбранные ориентиры развития таможенных органов, основанные на информационных технологиях, совпадают с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран  мира. Определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов нашей страны.

     Вступление  в силу с 1 января 2004 г. Таможенного кодекса Российской Федерации создало необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам, правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов РФ. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с их деятельностью.

     Одной из основных продолжает оставаться проблема, связанная с занижения таможенной стоимости товаров и других ключевых показателей, влияющих на величину взимаемой  таможенной пошлины, что напрямую влияет на собираемость федеральных платежей.

     Выявить и устранить такие схемы обычными формами таможенного контроля, установленными Таможенным кодексом, в процессе основного  таможенного оформления представляется проблематичным по ряду объективных  причин. Такие схемы вероятнее всего можно вскрыть только с использованием оперативно-розыскных мероприятий и проведением таможенной ревизии, точнее таможенной проверки. Совсем недавно произошли законодательные новеллы. С 1 июля 2010 года на территории РФ действует Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие.

       В связи с этим ФТС РФ сообщено, что Таможенный кодекс РФ подлежит применению с учетом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. Теперь вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" (статья 376 ТК РФ) введена форма таможенного контроля "таможенная проверка" (статья 122 ТК ТС).

     В рыночной экономике государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности осуществляется, прежде всего, экономическими методами. Поэтому Таможенный кодекс РФ и Таможенный кодекс Таможенного союза, учитывая рекомендации Киотской конвенции, предполагает создание благоприятных условий для перемещения товаров через таможенную границу и, в частности, ускорение и упрощение проведения всех таможенных процедур. Для этого на российской таможне сегодня существенно смещаются акценты. На смену тотальному контролю на этапе таможенного оформления приходят система управления рисками и сильная служба таможенной инспекции, которая обеспечивает выборочный контроль после выпуска товаров в свободное обращение. Эта задача реализуется путем проведения таможенных проверок камеральной и выездной, а также применения других форм таможенного контроля, достаточных для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

     Создание  благоприятных условий на границе, естественно, способствует расширению ВЭД. Более того, сегодня от таможенных органов требуют ускорения таможенных формальностей и упрощение процедур таможенного оформления.

     Таким образом, сегодня, когда оформление и выпуск в свободное обращение  некоторых товаров производится за день, а порой и час, значение постаудита многократно возрастает. Чтобы достичь результатов, слаженно должна работать вся его система. В новых условиях работы таможенная инспекция становится одним из немногих механизмов, способных при ускорении и упрощении таможенного контроля на этапе оформления обеспечить тем не менее, сохранение общей степени таможенного контроля путем проведения таможенных проверок после выпуска товара.

     Объектом  изучения в данной работе является организация таможенной проверки, являющейся определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии.

     Предметом изучения являются таможенная ревизия и таможенная проверка как новая форма таможенного контроля.

     В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной ревизии и таможенной проверки.

     Исходя  из поставленной цели, в настоящей  работе предпринята попытка решения  следующих основных задач:

     Дать  характеристику законодательству, регулирующему  организацию таможенной ревизии и таможенной проверки.

     Установить  и провести сравнительный анализ порядка функционирования, назначения, а также использования таможенной ревизии и таможенной проверки как форм таможенного контроля, в связи с изменениями произошедшими с вступление в действие Таможенного кодекса Таможенного союза.

 

      1 Таможенная ревизия как форма таможенного контроля

    1. Понятие, цели и задачи таможенной ревизии в структуре таможенного контроля

     Таможенная  ревизия, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска  товаров, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у лиц.[1]

     Проверка  достоверности сведений после выпуска  товаров и (или) транспортных средств может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящимися под таможенным контролем.

     Срок  проверки факта выпуска товаров  действующим таможенным законодательством  неограничен. Таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.

     Целью проведения таможенной ревизии является обеспечение соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.

     Под субъектами таможенной ревизии понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектами - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.

     При проведении проверки достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

  1. соблюдение условий выпуска;
  2. правильность классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
  3. правильность определения таможенной стоимости;
  4. соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
  5. порядок и соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
  6. порядок и соблюдение условий предоставления преференций и льгот;
  7. использование условно выпущенных товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот;
  8. операции с денежными средствами лиц;[1]
  9. иные направления, имеющие отношение к обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

     В ходе проведения таможенной ревизии  осуществляются:

  1. проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
  2. выявление фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому;
  3. выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;
  4. определение текущих и перспективных направлений таможенного контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;
  5. создание информационно-аналитической базы результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;
  6. получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.[2, с.130-136]

Информация о работе Правовые основы и использование результатов таможенных ревизий (проверок) в таможенном контроле