Проблемы и перспективы развития технических средств таможенного контроля как части таможенной инфраструктуры РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы

Содержание

1. Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры…………………………………………………………………...3
2. Направления развития технических средств таможенного контроля………6
3. Проблемы и пути решения использования тстк…………………………..16
Список литературы………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

контрольная работа №3.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 

1. Технические  средства таможенного контроля  как часть таможенной инфраструктуры…………………………………………………………………...3 

2. Направления развития технических средств таможенного контроля………6 

3. Проблемы и пути решения использования тстк…………………………..16 

Список литературы………………………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры

Все элементы инфраструктурного обеспечения  деятельности таможенной службы можно  разделить на три большие группы:

  1. Таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально-техническая база таможенных органов:
  • административные здания;
  • пункты пропуска и перехода;
  • терминалы;
  • склады различных типов, в том числе склады временного хранения;
  • магазины беспошлинной торговли;
  • транспортные средства;
  • объекты специального назначения;
  • зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах, морских портах и др.
  1. Системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатов. Это информационно-техническая инфраструктура:
  • технические средства таможенного контроля (ТСТК);
  • технические средства таможенной экспертизы;
  • технические средства таможенной связи;
  • Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ГТК России;
  • системы контроля за нарушением таможенных режимов;
  • системы контроля за репатриацией валютной выручки и др.
  1. Социальная инфраструктура, предназначенная для создания материальных, бытовых, культурных и других социальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Данная инфраструктура должна способствовать удовлетворению потребностей в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни и всестороннего развития работника таможенных органов.

      В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения  его оптимизации и эффективности таможенными органами, согласно статьи 388 ТК РФ «Использование технических средств при проведении таможенного контроля» могут использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, т.е ФТС РФ. Используемые технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека.

      Высокая результативность контроля достигается  комплексным применением технических  средств на каждом конкретном участке таможенного контроля, будь-то ручная кладь и багаж пассажиров и транспортных экипажей, контроль средне- и крупногабаритных грузовых отправок и отдельно следующего багажа, контроль международных почтовых отправлений, или всех видов транспортных средств международного сообщения. Причем при таможенном контроле каждого вида перемещаемых объектов в соответствии с технологическими схемами организации таможенного контроля должны применяться те или иные специфические виды ТСТК. Хорошее знание оперативно-технических возможностей ТСТК, современных методик и способов их применения, овладение практическими навыками работы с ними – все это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень таможенного контроля, начиная с обоснованного начисления пошлины и до выявления предметов контрабанды.

      Технические средства таможенного контроля –  это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу, вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию.

      Главная задача технических средств –  дистанционный контроль с помощью формируемых техническим средством наборов информации, сигналов.

      Преимуществами  ТСТК являются:

  • Сокращение времени таможенного контроля;
  • Возможность контроля транспортных средств;
  • Возможность выявления закамуфлированных предметов;
  • Возможность не вскрывать объект таможенного контроля и получать полную информацию об объекте.

      Целью применения технических средств  является установление соответствия содержимого  объекта данных декларирующих в  документах, а так же выявления  среди них материалов, предметов  и веществ, запрещенных к ввозу (вывозу) на (с) территории РФ.

      Использование технических средств при проведении таможенного контроля позволяет  обследовать труднодоступные места  товаров и транспортных средств, а также приводит к значительным снижениям трудозатрат и времени таможенного контроля.

      Для визуального наблюдения за оперативной  обстановкой в зонах таможенного  контроля используется аппаратура радиолокационного  типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и др.). Что же касается проверки таможенных документов и атрибутов таможенного обеспечения, то таможенные органы могут использовать оптические увеличительные приборы (лупы с подсветкой, микроскопы) ультрафиолетовые и инфракрасные. Таможенные органы могут использовать и различные вспомогательные технические средства - источники питания, зарядные устройства, приборы взвешивания, измерительные приборы и приборы дозиметрического контроля.

      Таможенный  контроль должен занимать немного времени. Обычно в пунктах пропуска нормативное  суммарное время таможенного  контроля одного человека, его документов и багажа исчисляется десятками секунд, поэтому необходимо, чтобы используемые ТСТК обладали такими характеристиками, которые обеспечивают выполнение этих нормативов. Условия применения ТСТК обязаны также обеспечивать безопасность здоровья и жизни человека и сохранность товаров. В связи с этим особыми свойствами ТСТК являются оперативность и безопасность. Последняя характеристика подтверждается санитарно-эпидемиологическими заключениями Госсанэпиднадзора России.

      Особенность работы сотрудников таможенных органов  состоит в том, что таможенный контроль часто производится на открытом воздухе, причем в любую погоду. Работающие в этих условиях ТСТК должны быть надежными и простыми в эксплуатации, что обеспечивается их особой конструкцией.

Таможенные  органы могут использовать различные технические средства, использование которых зависит от целей и задач таможенного контроля. 

2. Направления развития технических средств таможенного контроля

Максимальной  гибкостью применения для решения  оперативных задач среди модификаций ИДК обладают мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (МИДК). Зачастую стационарная установка инспекционно-досмотровых систем нецелесообразна. Именно поэтому использование мобильных рентгенотелевизионных досмотровых систем является идеальным решением. Время развертывания такой системы из походного состояния в рабочее составляет от пятнадцати минут до одного часа. С точки зрения энергетики излучения среди МИДК существует разделение на низкоэнергетические, среднеэнергетические и высокоэнергетические.

      Началом внедрения МИДК в России можно считать эксплуатацию в интересах МВД России мобильной низкоэнергетической инспекционно-досмотровой установки «SilhouetteScan Mobile 300» (энергия излучения 300 кэВ), поставленной и введенной в эксплуатацию в 2001 г. ЗАО «Техно-С.Петербург». Преимуществом данных систем являются повышенная производительность и возможность обслуживания одним сотрудником, однако они имеют невысокое значение глубины проникновения 
излучения в объект - по стали не более 50 мм.

      Для решения оперативной задачи досмотра полностью загруженных контейнеров и транспортных средств предназначены среднеэнергетические и высокоэнергетические МИДК. Модели данного типа предлагаются ведущими производителями рентгеновских систем.

      В 2006 г. началось оснащение ИДК пунктов  пропуска через Государственную границу РФ, расположенных в регионе деятельности Южного таможенного управления. Начало практической эксплуатации ИДК можно связать с поставкой в Ростовскую таможню в мае 2006 г. первого мобильного ИДК, приобретенного на средства федерального бюджета, выделенные ФТС России для оснащения техническими средствами.

      С точки зрения эксплуатационных и  технических параметров - это совершенно новая, усовершенствованная модель рентгенотелевизионной мобильной  установки «НСV-Моbilе», выпущенная концерном «Smiths Heimann Gmbh», которая способна, по данным производителя, пропускать за час до 25-30 грузовиков. «НСV-Моbilе» смонтирован на базе шасси автомобиля Меrсеdеs, что позволяет быстро перемещать комплекс для целей таможенного контроля. В работе системы, помимо общеизвестных транспортных средств, используются высококачественные компоненты (генератор, оборудование кондиционирования воздуха и т. д.) и оборудование, оптимально обеспечивающее множество дополнительных принадлежностей. Электроника имеет собственную систему обогрева, которая поддерживает оптимальную температуру и работает в условиях российской зимы.

      Комплекс  полностью автономен - не требует  внешней инфраструктуры, работая  от установленного на нем дизель-генератора, но позволяет провести подключение и к стационарным системам электроснабжения.

      Проверка  происходит на месте без вскрытия контейнера, с помощью рентгеновского просвечивания досматриваются (независимо от плотности его укладки) полностью  груженые автомобили и контейнеры для  выявления возможных контрабандных вложений, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств и т. д. А новая конструкция манипулятора придает системе большую гибкость в использовании: для проведения работ не требуется значительного пространства, система готова к использованию по назначению на любой территории, имеющей ровную площадку 30 X 50 м с поперечным уклоном не более 3%.

      Уникальность  комплекса в его технических  характеристиках. Машина весит 23 т, что  в полтора раза легче предыдущей установки. Все системы (однокорпусный дизайн и сканер, смонтированный на автомобиле) работают на пневматике и электричестве, а не на различных видах масел, что позволяет существенно сократить время развертывания (менее 15 мин), увеличить скорость движения до 85 км/ч и маневренность. Мощность линейного ускорителя, равная 3,8 МэВ (ширина рентгеновского пучка 2 мм), позволяет рассмотреть в самом центре полностью загруженного транспортного средства замаскированный опасный груз. Система обладает проникающей способностью по стали до 270 мм.

      Максимальный  размер проверяемого объекта:

  • ширина - до 2,8 м;
  • высота - до 4,5 м;
  • длина (для грузовых автомобилей) - от 18 до 27 м в соответствии с требованиями по зоне безопасности.

      Особое  значение имеет система радиологической  безопасности, которая:

  • гарантирует постоянную защиту операторов, водителей и пассажиров внутри и вокруг системы НСV-Моbilе;
  • обеспечивает включение/выключение устройств рентгеновского излучения;
  • дает световую и звуковую индикацию наличия рентгеновского излучения;
  • обеспечивает соответствие дозы радиации за пределами зоны ограниченного доступа требованиям для общественной зоны.

      Транспортное  средство снабжено всеми предупредительными сиренами, такими как мигающие лампы, сигнализация обратного хода и т. д.

      Для анализа полученного изображения используются современные компьютеры и программное обеспечение. Практическое применение компьютерной системы требует мало времени и малого числа операций. Простой в эксплуатации интерфейс пользователя обеспечивает проведение анализа изображения и проверку сопровождающих документов. Оператор комплекса с помощью заранее введенных настроек яркости и контрастности, адаптированных к областям с разной поглощающей способностью, видит на экране монитора груз, находящийся внутри объекта, и может сделать вывод о его физической природе, например, металлический ли это предмет или изготовленный из пластмассы. Также оператор имеет возможность масштабирования объекта путем увеличения области изображения.

      Таким образом, использование такого комплекса  позволяет эффективно применять форму дистанционного неразрушающего контроля грузов, что означает контроль без вскрытия упаковки товара.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития технических средств таможенного контроля как части таможенной инфраструктуры РФ