Проблемы и перспективы развития технических средств таможенного контроля как части таможенной инфраструктуры РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы

Содержание

1. Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры…………………………………………………………………...3
2. Направления развития технических средств таможенного контроля………6
3. Проблемы и пути решения использования тстк…………………………..16
Список литературы………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

контрольная работа №3.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

      

      Рис.1 Динамика важнейших показателей внешней торговли Российской Федерации в 2007-2008 гг 

      Экспорт России в 2008 году составил 468,1 млрд.долларов США и по сравнению с прошлым годом увеличился на 33,0%, в том числе в страны дальнего зарубежья – 398,2 млрд.долларов США (рост на 33,1%), в страны СНГ – 69,9 млрд.долларов США (рост на 32,7%).(рисунок 2) 

      Рис 2. Динамика, характеризующая российский экспорт в 2007 и 2008 годах.

      Импорт  России в 2008 году составил 266,9 млрд.долларов США и по сравнению с 2007 годом вырос на 33,6%, в том числе из стран дальнего зарубежья – 230,3 млрд.долларов США (рост на 35,6%), из стран СНГ – 36,6 млрд.долларов США (рост на 22,5%). (рисунок 3) 

      

      Рис.3 Динамика, характеризующая российский импорт в 2007 и 2008 годах.

      Выделены  три приоритетных направления взаимодействия таможенных органов РФ и Евросоюза  для облегчения взаимной торговли и сокращения времени пересечения границы.

      И первое из них касается разрешения ситуации с очередями на автопереходах. В частности, это «переброска» сюда сотрудников с менее загруженных  таможенных постов и мобильных инспекционно-досмотровых  комплексов. А также «выселение» из режимной зоны органов ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и иного контроля, которые должны действовать либо только в специализированных пунктах пропуска, либо на специально обустроенных площадках вне пункта пропуска.

      Второе  направление - организация автоматизированного  обмена предварительной таможенной информацией. Еврокомиссия и двенадцать стран-членов ЕС вместе с Россией  разрабатывают пилотный проект, в  рамках которого с 1 января 2009 года в  режиме он-лайн и через единый интерфейс будет налажен обмен информацией в отношении товаров, перемещаемых через общую границу.

      И третье - создание и совершенствование  пунктов пропуска и прилегающей  к ним инфраструктуры.

      Совершенствование и модернизация приграничной инфраструктуры, собственно таможенных объектов, возможно осуществлять эффективно и качественно лишь в рамках объединения усилий государства и бизнеса.

      РОСТЭК  изначально создавался как государственная  компания, подведомственная в тот  период Государственному таможенному комитету. За 15 лет существования система предприятий ФГУП обеспечила создание российской таможенной инфраструктуры - более 300 разнообразных объектов, в том числе административные и служебно-производственные комплексы ФТС России и РТУ, таможенные посты и АПП на самих границах - практически с нуля. «РОСТЭК» для таможни строит, затем построенные комплексы поддерживает в рабочем состоянии, создает для таможенников комфортные рабочие условия, в чем, безусловно, заинтересованы все участники ВЭД. Сейчас РОСТЭК представляет собой единый многоотраслевой вертикально-интегрированный холдинг, состоящий из головного предприятия и 63 филиалов и аффилированных структур с общим числом работающих свыше 8 тысяч человек. Холдинг представлен практически во всех регионах страны. Его представительства работают в СНГ и дальнем зарубежье. И отмеченная зарубежными гостями роль России как страны транзита между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом реализуется в рамках системы РОСТЭК наиболее оптимально. Синергетический эффект подобной внутрихолдинговой кооперации означает для партнеров и клиентов РОСТЭКа минимальные сроки транспортировки и таможенного оформления.

      Продолжается  работа по комплексному оснащению современными средствами таможенного контроля. Закуплено  и поставлено в таможенные органы 2219 единиц техники.

      Начата  работа по целевому оснащению специализированным криминалистическим оборудованием. Закуплено 250 следственных чемоданов, 45 специализированных криминалистических программно-аппаратных комплексов и рабочих мест криминалиста, 50 портативных репродукционных установок, 10 специализированных автотранспортных средств для проведения процессуальных действий.

      В приоритетном порядке приобретено  и поставлено 900 единиц средств таможенного  контроля делящихся и радиоактивных материалов, в том числе 48 стационарных систем «Янтарь».

      В течение года в плановом порядке  велась работа по обеспечению оборудованием  конфиденциальной связи, оборудования для сети подвижной радиосвязи, поставке в таможенные органы 1966 единиц стационарных, носимых и возимых радиостанций, включая скрытноносимые радиостанции, 22 АТС, 101 комплекта телекоммуникационного оборудования (маршрутизаторы, коммутаторы).

      Поставлено 100 единиц копировально-множительной техники. Увеличение общего количества закупленной вычислительной техники (6022 рабочих станций, включая портативные, 975 комплектов серверного оборудования) позволяет решить задачу укрепления и обновления парка вычислительной техники.

      В течение года велась непрерывная  работа по обеспечению таможенных органов бланками таможенных документов. Основное внимание было уделено вопросу бесперебойного обеспечения таможенных органов таким дорогостоящим видом бланков, как Паспорт транспортного средства.

      Продолжена  работа по поставке в таможенные органы средств таможенной идентификации, применяемых при таможенном оформлении.

      На  современном этапе развития таможенной системы России можно констатировать, что государство активно ищет пути взаимодействия с бизнесом для  решения вопросов совершенствования  таможенной инфраструктуры, развитием и дальнейшей модернизацией информационных технологий, создание информационных систем обмена между заинтересованными международными организациями. При таком подходе есть гарантии развития бизнеса, ускорения таможенного оформления товаров при пересечении таможенной границы, а, следовательно, создание современной материально и информационно-технической базы в виде таможенной инфраструктуры, как основополагающей структуры всей таможенной системы.

      Южный федеральный округ является активным участником внешнеторговой деятельности, в зоне действия ЮТУ зарегистрировано более 10 тысяч участников. Поэтому очень важно найти пути решения выявленных проблем, которые способствуют не только региональному развитию, но и перспективной таможенной деятельности.

      Проблемы: Значительный ущерб российской экономике  наносят незаконное перемещение  и недостоверное декларирование товаров, «сращивание» участников внешнеэкономической  деятельности с преступным сообществом.

      Решение: Необходимо дальше развивать инфраструктуру на государственной границе, совершенствовать оперативно-розыскную деятельность во взаимодействии с другими правоохранительными органами.

      Повышать  контроль деятельности участников ВЭД, особенно в преддверии предстоящей  Олимпиады-2014.

      Проблема: Неудовлетворительная ситуация сложилась по фактам крупной системной контрабанды, а также коррупционные проявления, которые сопровождают контрабандную деятельность.

      Решение: Необходимо повышать эффективность антикоррупционной работы внутри таможенных органов региона, более оперативно взаимодействовать с органами Федеральной службы безопасности.

      Проблема: Недостатки в производстве дел по административным правонарушениям, рост числа приостановленных уголовных  дел.

      Решение: Необходимость активизировать организацию  ведомственного контроля исполнения законодательства в таможенных органах.

      Что касается задач Федеральной таможенной службы на 2009 год, то ее руководитель определил  ряд направлений деятельности, на которых будут сосредоточены  основные усилия. В их число входят, например:

  • реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе;
  • усиление контроля таможенной стоимости перемещенных товаров, в том числе с применением СУР, в целях борьбы с занижением таможенной стоимости;
  • совершенствование законодательства в сфере таможенного дела, в том числе касающегося перемещения физическими лицами товаров для личного пользования;
  • реализация решений Правительства РФ, Государственной пограничной комиссии, в том числе направленных на совершенствование системы пропуска в МАПП через госграницу РФ, включая внедрение технологий предварительного информирования;
  • развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств;
  • организация работы по таможенному оформлению и таможенному контролю на территориях ОЭС и другие.

      По  словам Андрея Бельянинова, в 2009 году предстоит  большая работа, в том числе  и по наполнению государственного бюджета  в условиях, когда из-за экономического кризиса снижается товаропоток. Только за два месяца 2009 года по некоторым товарным позициям его уменьшение составило от 23 до 45 процентов. В то же время, по его словам, «кризис дает нам передышку и возможность проанализировать свою работу, устранить недостатки».

 

        Список литеатуры 

  1. О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный Закон № 164 - ФЗ от 08 декабря 2003 г.
  2. Таможенный кодекс РФ: Федеральный Закон РФ от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (ред. от 30.10.2007, с изм. от 06.12.2007)
  3. Интеграция - процесс осязаемый //Таможня, 2007, № 23-24 (190-191), с.4-5
  4. Итоги с поправкой на кризис // Таможня. – 2009. - №6 (221), с.2-4
  5. Комментарии к Таможенному кодексу Российской Федерации/ Под ред. А.Н.Козырина. – М.: ТК Келби, Изд-во Проспект, 2004. – 1056 с.
  6. Ноздрачев А.В. Административная организация таможенного дела: Учебно-практическое пособие.- М.: МЦФЭР, 2005.-480с.
  7. Основа взаимодействия – ГЧП // Таможня, 2009.- №10 (225). – с.18-19
  8. «Прозрачная» граница: от СУР до СОБР // Таможня, 2007, № 22 (189), с. 8-9.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития технических средств таможенного контроля как части таможенной инфраструктуры РФ