Роль тарифных преференций в таможенно-тарифном регулировании ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития предоставления тарифных преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
· Исследовать механизм предоставления тарифных преференций, как инструмент государственного регулирования ВЭД РФ.
· Проанализировать систему тарифных преференций РФ.
· Обобщить практику предоставления РФ тарифных преференций зарубежным странам.
· Внести предложения по совершенствованию механизмов предоставления тарифных преференций.

Содержание

Введение
Глава 1. Тарифные преференции как инструмент таможенно-тарифного регулирования ВЭД
1.1 Исторический путь возникновения преференций
1.2 Национальная система преференций РФ
Глава 2. Особенности предоставления тарифных преференций в РФ
2.1 Принципы определения страны происхождения товара в РФ
2.2 Структура предоставления преференциального режима в РФ
2.3 Практика предоставления тарифных преференций
Глава 3. Тарифные преференции: проблемы и пути их решения
3.1 Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций
3.2 Особенности развития национальной системы преференций
Заключение
Список используемых источников и исследованной литературы

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

  ·  Если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет 20000 рублей.

  ·  Если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами.

  ·  В иных случаях, предусмотренных международными договорами РФ или законодательством РФ.

  Документами, подтверждающими происхождение  товаров из данной страны, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

  Новая логика состоит в том, что в  качестве основного документа, который  вправе требовать таможенные органы в целях подтверждения происхождения  товаров, используется декларация о  происхождении товара. Что же касается сертификата о происхождении товара, то он может служить документом, подтверждающим происхождение товара, только в случаях, определяемых Правительством РФ.

  Из  всего вышеперечисленного следует, что России следовало бы пойти  по пути совершенствования системы  преференций на основе схем, используемых в ЕС и США. Принятие в России упрощенного подхода к изменению системы преференций путём исключения ряда прогрессивно развивающихся стран ее приведет к ожидаемому бюджетному эффекту. Необходимо принимать во внимание, что основной объём торговли России приходится на промышленно развитые страны, а также страны СНГ, Центральной и Восточной Европы. Импорт из развивающихся стран не играет заметной роли в общем внешнеторговом обороте России.

  Внесение  существенных изменений в российскую схему тарифных преференций политически и экономически допустимо лишь на основе разработки новой, с учётом международных обязательств и мирового опыта, схемы тарифных преференций, сохранив при этом достаточно широкий страновый охват, но существенно уточнив товарную номенклатуру, размеры и механизм предоставления льгот и отказа от них. Такой подход способствовал бы дальнейшему совершенствованию национальной схемы тарифных преференций в целях превращения ее в действительно эффективный механизм регулирования торговых отношений с развивающимися странами, который соответствовал бы принципам Общей системы тарифных преференций и учитывал опыт других государств в этой области. В частности, можно было бы подумать о градации тарифных ставок в рамках национальной схемы преференций, введении тарифных квот в зависимости от «чувствительности» того или иного товара с точки зрения национального производства.

  Наряду  с составлением списка товаров, попадающих под условия предоставления преференций, необходимо проработать вопрос о  порядке определения уровня конкурентоспособности конкретной продукции развивающихся стран-пользователей национальной системы преференций на предмет возможного вывода её из-под действия указанной схемы. Это может быть, например, установление потолков в виде фиксации доли импорта какого-либо товара страны-пользователя системой преференций в общем импорте аналогичной продукции.

  Наличие списка товаров, включенных в систему  преференций, требует разработки порядка  внесения изменения в этот список, так как нельзя исключить возможность обращения той или иной страны с подобной просьбой. Необходимо предусмотреть и критерии включения того или иного товара в систему преференций. Следует также иметь в виду, что внесение изменений в схему тарифных преференций РФ, утверждение списка товаров, на которые они распространяются, должны быть согласованы в рамках таможенного союза с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном.

  В российской специфике, когда функционирование таможенного союза только налаживается, создание действенного механизма таможенного сотрудничества приобретает решающий характер. Представляется целесообразным, прежде всего, централизовать координирующие функции такого сотрудничества в одном совместном органе, куда поступала бы и систематизировалась вся таможенная информация.

 

  Заключение   

  По  результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.

  Согласно  постановлению Правительства РФ от 22 октября 1997 г. № 1347 с января 1998 г. действует новое положение, предусматривающие  пересмотр действующей системы  не чаще, чем один раз в год. На сегодняшний момент термин «национальная система преференций» России не имеет до сих пор своего понятийного определения в основных законодательных актах, таких как Таможенный Кодекс и Закон «О таможенном тарифе». Поэтому весьма актуальное значение приобретает развитие данных понятий и положений о НСП.

  Процесс вхождения России во Всемирную Торговую Организацию также требует пересмотра НСП в сторону ее унификации и  гармонизации с Общей системой преференций  и практикой торгово-политических отношений.

  В настоящее время пользователями российской схемы тарифных преференций, помимо действительно слаборазвитых  стран, являются также ряд экономически быстро прогрессирующих государств, которые относятся к «развивающимся»  в силу традиций или политической установки ведущих развитых стран на предоставление таким «развивающимся» государствам известных привилегий в международных экономических отношениях. Например, такие как, Китай, Корея, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Таиланд, Турция и др.

  Новый, всё более дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам национальных схем тарифных преференций  давно является актуальным и уже  приводится в жизнь многими странами. Россия также должна пойти по этому  пути, что, с одной стороны, увеличило бы в перспективе поступления в бюджет от импортных пошлин, а с другой стороны, повысило бы эффективность российской схемы тарифных преференций как торгово-политического инструмента в отношениях с третьим миром.

  Для постепенного преобразования таможенно-тарифного регулирования в механизм для создания условий экономического роста в настоящий момент созрело ряд предпосылок. Во-первых, по причине благоприятной конъюнктуры на мировых рынках государственный бюджет находится в состоянии профицита, что создает возможность незначительного снижения налогового бремени. Во-вторых, существует потенциал использования не реализованного в полной мере механизма тарифной эскалации. В-третьих, возможно компенсировать упущенную выгоду от постепенного открытия импортного рынка, не производимого в стране технологического оборудования и сырья за счет обложения вывоза сырьевой продукции высокодоходными экспортно-ориентированными производителями.

  Комплекс  предлагаемых в данной курсовой работе мер по совершенствованию механизма таможенно-тарифного регулирования, основанный на выявленном потенциале развития, должен способствовать повышению эффективности государственного регулирования и ориентирован на создание условий развития экономики страны.

 

  Список используемых источников и исследованной литературы  

  1.  ФЗ № 5003-1 от 21.05.1993 г. «О таможенном тарифе».

  2.  Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 г. № 1057 «Об утверждении перечня стран – пользователей схемой преференций РФ и списка товаров, на которые при импорте на территорию РФ преференциальный режим не распространяется».

  3.  Приказ ГТК РФ от 25.12.2003 № 1539 «О предоставлении тарифных преференций».

  4.  Таможенный Кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61 - ФЗ//СЗ РФ 02.06.2003, № 22.

  5.  Ершов А.Д. Льготы и преференции в таможенном деле. СПб., 2004.

  6.  Журнал «Аудит и финансовый анализ» 6/2007.

  7.  Трухачев В.И. Международная торговля. М. 2006.

  8.  http://www.vch.ru

Информация о работе Роль тарифных преференций в таможенно-тарифном регулировании ВЭД