Роль Всемирной Таможенной Организации. Cборник статей «Реформа в цифрах

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:35, реферат

Описание работы

При разработке международных договоров и конвенций требуется уделять первоочередное внимание таким аспектам, как влияние особенностей ситуации, в которой происходит их создание и использование, содержанию информационной базы, необходимой для этих целей, и ее адекватность существующему положению, характер системы коммуникаций между национальными и международными таможенными органами. В этой связи актуальным становится международно-правовой анализ деятельности Всемирной таможенной организации.

Содержание

Сборник Статей ВТО «Реформа В Цифрах»

Глава 4 Оценка Результативности В Таможенной Службе Франции

Глава 5 Сокращение Проведения Проверок Для Улучшения Качества Данных Проверок

Глава 6 Зеркальная Торговая Статистика: Инструмент, Способствующий Выявлению Мошенничества В Таможенных Органах

Глава 7
Оценка Контрабанды. Технические И Социально-Политические Вопросы: На Примере Алжирской Таможенной Службы

Глава 8 Оценка Эффективности Использования Системы «Одно Окно» В Республике Корея

Заключение

Работа содержит 1 файл

бровка.docx

— 55.70 Кб (Скачать)

Министерство образования  Республики Беларусь

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет технологий управления и гуманитаризации

 

Кафедра «Таможенное дело»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

тема: «Роль Всемирной  Таможенной Организации.

 Cборник статей «Реформа в цифрах»»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                          студент гр. 108611

Абраменко В.А.

 

 

Проверил: доц. Бровка Г.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

Оглавление

 

Введение

 

Сборник  Статей ВТО «Реформа В Цифрах»

 

Глава 4 Оценка Результативности В Таможенной Службе Франции

 

Глава 5 Сокращение Проведения Проверок Для Улучшения Качества Данных Проверок

 

Глава 6 Зеркальная Торговая Статистика: Инструмент, Способствующий Выявлению Мошенничества В Таможенных Органах

 

Глава 7

Оценка Контрабанды. Технические  И Социально-Политические Вопросы: На Примере Алжирской Таможенной Службы

 

Глава 8 Оценка Эффективности  Использования Системы «Одно  Окно» В Республике Корея

 

Заключение

 

Список Литературы

 

 

 

Введение

При  разработке международных  договоров и конвенций требуется  уделять первоочередное внимание таким  аспектам, как влияние особенностей ситуации, в которой происходит их создание и использование, содержанию информационной базы, необходимой для  этих целей, и ее адекватность существующему  положению, характер системы коммуникаций между национальными и международными таможенными органами. В этой связи  актуальным становится международно-правовой анализ деятельности Всемирной таможенной организации.

 

Всемирная Таможенная Организация (ВТO), установленный в 1952 как Таможенный Совет Сотрудничества (CТC), является независимым межправительственным органом, со штаб-квартирой в Брюсселе, Бельгии. миссия которого состоит в том, чтобы увеличить эффективность Таможенных управлений. Сегодня, ВТO представляет 174 Таможенных управления через земной шар, которые все вместе обрабатывают приблизительно 98 % мировой торговли. Как глобальный центр Таможенной экспертизы, ВТO - единственная международная организация с компетентностью в Таможенных делах и может справедливо назвать себя голосом международного Таможенного сообщества

Всемирная таможенная организация- это межправительственная организация, в задачу которой входит обеспечение  посредством сотрудничества между  правительствами всех стран наивысшей  гармонии и единого подхода к  решению таможенных задач во всех странах мира во имя интересов  международной торговли.

 

Работа ВТО/СТС сосредоточена  в сфере разработки международных  инструментов, конвенций по таким  вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила  происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение  процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией. ВТО/СТС особое внимание уделяет программам институционального развития, целью которых является оказание поддержки при проведении реформ и модернизации таможенных служб. ВТО/СТС разработала Гармонизированную систему описания и кодифицирования товаров (ГС), а также администрирует два Соглашения Всемирной торговой организации(ВТО): Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (оценка таможенной стоимости) и Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров.

 

За время своего существования  ВТО разработала и одобрила около 20 конвенций, которыми руководствуются  в своей деятельности таможенные службы практически всех государств мира. В октябре 2012 г. ВТО выпустила  сборник статей «Реформа в цифрах.

Сборник статей «Реформа в цифрах»

 

Эволюция мировой экономической  системы, беспрецедентный рост объема международной торговли, развитие техники  потребовали от таможенных органов  введения новых систем управления таможенным делом, разработки новой стратегии  в области модернизации используемых традиционных процедур.

Эта книга была написана в контексте новой и инновационной политики для таможни и реформы налогового администрирования. Восемь глав описывают, как измерение и различные количественные  методики могут быть использованы для борьбы с коррупцией, увеличением скорости  прохождения  таможенной границы, увеличить сборов в  доход государства, а также оптимизировать использование государственных ресурсов. Более того, чтобы представить  "наилучшую практику" ассоциации ученых и практиков, изучить условия тематических исследований, при которых были введены и использованы воздействия на административные структуры, и ее отношения к политической властью и гражданами. 

Анализируя введения по противодействию коррупции и улучшения сбора доходов в Камеруне, две главы описывают, в какой степени изменилась профессиональная культура, и какие были отмечены последствия, не только   на публичной финансовой отчетности администраций. 

В двух других главах представлены опыты использования количественного развития анализа рисков в Камеруне и Сенегале. С помощью зеркала анализа, с одной стороны и интеллектуального анализа данных, с другой стороны, эти два примера подчеркивают важность автоматизированной системы таможенного оформления, которые собирают ежедневно обширные данные о пользователях, товарных потоков и должностных лицах.

Одна из глав развивает  идею повышения эффективности использования человеческих и материальных ресурсов в Алжире и развитие законодательной базы в соответствие социальным нуждами населения, проживающего вблизи границы. 

 Два примера изменения политики, во Франции и в Южной Корее, особенности развивающихся стран и конвергенции между развивающимися и развитыми странами по общей ставке, также упрощение процедур торговли и более эффективного использования государственных средств

 

ГЛАВА 4 Оценка результативности в таможенной службе Франции

 

Система оценки результативности в таможенной службе Франции была введена как часть более широкого процесса модернизации государственного управления в целом посредством  использования подхода, основанного  на достигнутых результатах, предоставленных  услугах и результативности. До 2005 г. таможенные процедуры и деятельность всех органов государственного управления в основном определялись распределением бюджетных средств операционными ассигнованиями( сумма денежных средств, выделенная из источников финансирования для покрытия затрат на определенные цели.), которые механически переносились и немного увеличивались с каждым годом. Затем таможенные органы использовали данные ассигнования для выполнения своей деятельности, хотя данный метод не являлся частью официальной стратегической концепции, и не было взаимосвязи между достигнутыми результатами, поставленными целями и выделенными ресурсами.

С 2006 г. и после эффективной реализации Конституционного положения о Бюджетных актах (КПБА), Франция стала вести более понятную и прозрачную бюджетную политику, которая подробно описывает ресурсы, выделяемые для деятельности различных государственных органов, указанной в миссиях и программах, а также на управление по целям и показателям эффективности. Посредством развития культуры, ориентированной на конкретные результаты через применение  КПБА, французское государство стремиться к обеспечению более эффективных затрат и к увеличению эффективности проводимых политик на благо всех: граждан, пользователей коммунальными услугами, налогоплательщиков и государственных служащих.

 

В данной главе описана  система оценки результативности, введенная  в таможенных органах Франции, а  также ее использование в качестве инструмента управления. Первая часть  определяет данную политику в общем  контексте нового подхода по управлению деятельностью всех государственных  органов. Вторая часть детально объясняет, как ведется данная политика оценки результативности и различные виды индикаторов, введенных в 2002 г. В заключение, последняя часть показывает, как таможенная иерархия использует средства определения результативности.

 

 Общий государственный бюджет теперь представлен в перерасчете на основные миссии (всего их 32 в 2011 г.). Данные миссии определяют основной государственный политический курс и подразделяются на программы. Программа № 302 «Обеспечение безопасности и упрощение торговли» охватывает всю деятельность и ассигнования Генерального Директората по таможне и акцизам.

 

Программа № 302: ответственность и самостоятельность 

 

Таможенная служба определяется как организация, которая регулирует международную торговлю посредством  выполнения двойной задачи: обеспечение  безопасности и упрощение такой  торговли. Данная роль включает содействие законной торговле, способствующей росту, и в тоже время защищает потребителей и общественность от незаконной торговли.

Таможенная  служба Франции  имеет пять целей:

    • Увеличить эффективность борьбы с крупномасштабной незаконной  торговлей
    • Повысить скорость проведения таможенного оформления
    • Увеличить присутствие сотрудников на местах
    • Более эффективно проводить таможенный досмотр
    • Контролировать таможенные расходы на управление

 

Процесс результативности получил  развитие в трех разных формах Первая форма – это многолетний контракт результативности (рассматривает значимость таможенной службы по 32  показателям).

Вторая форма процесса результативности – участие сотрудников. Как многие государственные организации, таможенная служба Франции ввела схему коллективного участия сотрудников(количество достигнутых целей определяет количество бонусов от участия сотрудников- по 12 показателям . Бонусы относительно скромны, т.к. максимальная сумма, которая может быть получена в год (€ 150) соответствует приблизительно 10 % ежемесячной зарплаты сотрудника с самым низким званием в начале его/ее карьеры)

Третьей формой результативной политики является примерный план руководства

    Деятельность→

   Результат→

   Эффективность→

    Продуктивность

    Количество случаев  проведенного контроля 

    Количество спорных  исков или случаев изъятий

     Процент случаев  проведенного контроля, которые  привели к спорным искам

   Затраты при подаче  спорных исков


 

Система оценки результативности сейчас настолько распространена, что  она выходит за рамки одной  лишь таможенной деятельности и применяется  во многих других областях. Не смотря на то, что следующий пример, бесспорно, является частным, он также является показательным. С 2010 г. межведомственная схема побудила все государственные организации, включая таможенную службу, работать на основе постоянного развития. Соответственно, Министерство охраны окружающей среды определило список из 14 показателей, которые включают, например, количество бумаги, необходимое одному сотруднику в год, количество помещений, оснащенных устройствами для проведения видео- конференций, затраты на энергоресурсы в зданиях, процент приобретенных этой организацией транспортных средств со стандартом использования в 120 грамм углекислого газа на километр. В начале года все организации должны внести платеж в межведомственный фонд, а в конце года эта сумма делится только между теми организациями, которые достигли, по меньшей мере, 11 из 14 показателей.

В случае использования качественных показателей – например, в отношении  качества оказываемых услуг –  исследование производится не таможенными  органами, а Министерством финансов. Каждые шесть месяцев организация  по проведению анкетного опроса опрашивает компании и общественность по поводу их мнения о работе таможенных органов, управления по доходам и так далее.

 

В конечном итоге, показатели применяются к работе таможенной службы, а не к сотрудникам. Стратегия и цели совпадают со стратегией и целями таможенной службы Франции, и все ведомства участвуют в их реализации. Цели и оценка результативности развиваются на уровне межрегионального директора или на более низших уровнях, но никогда не развиваются самими сотрудниками.

 

Оценка результативности теперь признается элементом диалога  руководителей и инструментом для  управления ведомствами.

 

Несмотря на то, что существует необходимость исследовать многие направления деятельности, таможенная служба Франции, несомненно, достигла относительной стабильности, учитывая набор надежных и объединенных показателей, а также четко определенных и  утвержденных инструментов для их использования. Оценка результативности стала значимым элементом в процессе диалога  между руководителями на центральных  и региональных уровнях, и считается  весьма важной во время бюджетных  ограничений и сокращения кадров. 

 

 

 

 

ГЛАВА 5

 

Сокращение проведения проверок для улучшения качества данных проверок

 

Использование таможенными органами интеллектуального  анализа данных с целью управления рисками

В соответствии с Киотской конвенцией по упрощению и  гармонизации таможенных процедур, ВТамО рекомендует  сократить количество таможенных проверок (ВТамО 2003). Следовательно, не смотря на стремление к увеличению систематических  проверок в свете событий 11 сентября 2001 г., большинство современных таможенных служб продолжают полагаться на анализ рисков, как на единственное эффективное средство, как для упрощения торговли, так и для обеспечения безопасности их действий, принимая во внимание рост торгового оборота в последние годы

Таможенные службы развивающихся  государств также должны иметь структурированный  подход к анализу рисков

Информационные системы, используемые таможенными службами в развивающихся странах, проверяют  декларации посредством определения  и применения многократных правил отбора, используя двойные, в основном качественные критерии и выборочные цели. Традиционные методы отбора, используемые в электронных  системах таможенного оформления данных стран, остаются весьма зависимыми от человеческих суждений, что представляет собой существенный недостаток. Данные системы также являются статическими и неизменными, т.к. правила, регулирующие их, редко обновляются, позволяя тем  самым мошенникам изменять свое поведение  для того, чтобы избежать их выявления.

Информация о работе Роль Всемирной Таможенной Организации. Cборник статей «Реформа в цифрах