Шпаргалка по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:11, шпаргалка

Описание работы

логистика.6-й курс,2-ой семестр.

Работа содержит 1 файл

логистика зачет.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

Существуют  две группы терминов С: одна из них CFR и CIF применяются при морских перевозках товара; другая – CPT и CIP – может быть использована при осуществлении  перевозки любым видом транспорта, включая морскую и смешанную перевозки.

Термины группы С возлагают на продавца обязанность  заключить договор перевозки  на обычных условиях за свой собственный  счет. Поэтому, в договоре обязательно  должен быть указан пункт, до которого продавцом осуществляется оплата транспортных расходов и который указывается после соответствующего «С» - термина. Термины CIP и CIF обязывают продавца застраховать товар и нести расходы по страхованию.

Сущностью «С» - терминов является освобождение продавца от дальнейших рисков и расходов после того, как он полностью выполнил договор купли-продажи, заключив договор перевозки, передав товар перевозчику и обеспечив страхование в соответствии с терминами CIF и CIP.

Условия поставки, включенные в группу "D", означают, что продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в страну импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места.

Термины группы D – термины доставки (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).

D-термины  отличны от C-терминов, так как  в соответствии с D-терминами  продавец отвечает за прибытие  товара в согласованное место  или пункт назначения на границе  или в стране импорта. Продавец  обязан нести все риски и  расходы по доставке товара  до этого места. Таким образом, D-термины означают договоры прибытия, а C-термины говорят о договорах отгрузки.

При выборе одного из терминов группы D необходимо учитывать три фактора:

· способ осуществления  перевозки;

· распределение  расходов и рисков, связанных с  разгрузкой товара в пункте назначения;

· распределение  обязанностей по выполнению таможенных формальностей, необходимых для  ввоза товара. 

41. Выбор вида транспорта  и типа транспортных  средств. Сравнительная  характеристика различных  видов транспорта.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют следующие  виды транспорта:

  • железнодорожный;
  • морской;
  • внутренний водный (речной);
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • трубопроводный.
Сравнительная характеристика основных видов транспорта
Вид  
транспорта
Достоинства Недостатки
Железно- 
дорожный
Высокая провозная  и пропускная способности.

Высокая регулярность перевозок.

Относительно низкие тарифы.

Значительные скидки для транзитных отправок.

Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния

Ограниченное число  перевозчиков.

Большие капитальные  вложения в производственно-техническую  базу.

Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.

Низкая доступность  к конечным точкам продаж.

Недостаточно высокая  сохранность грузов

Автомо-бильный Высокая доступность.

Возможность доставки груза «от двери до двери».

Высокая маневренность.

Высокая скорость доставки.

Возможность использования  различных маршрутов и схем доставки.

Возможность отправки груза малыми партиями

Низкая производительность.

Зависимость от погодных и дорожных условий.

Относительно высокая  себестоимость перевозок на большие  расстояния.

Недостаточная экологическая  чистота

Воздушный Наивысшая скорость доставки грузов.

Высокая сохранность  груза.

Наиболее короткие маршруты перевозок

Высокая себестоимость  перевозок.

Высокая капиталоемкость.

Зависимость от погодных условий.

Недостаточная географическая доступность

 

Выделяют шесть  факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

1.время доставки,

2.частота отправлений груза,

3.надежность соблюдения  графика доставки,

4.способность перевозить  разные грузы, 

5.способность доставить  груз в любую точку территории,

6.стоимость перевозки. 

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.  

42. Материально-техническая  база транспорта. Основные характеристики и показатели функционирования железнодорожного, водного и автомобильного транспорта.

Транспорт   - это  отрасль материального производства, осу-ществляющая перевозки людей  и грузов. Значительная часть логистических  операций на пути движе¬ния материального потока от первичного источника сырья до ко¬нечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств.

По назначению выделяют  две    основные   группы транспорта:

1. Транспорт общего  пользования - отрасль народного хо¬зяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажи¬ров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обра¬щения и население. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт,  водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воз¬душный транспорт и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт необщего  пользования  -   внутрипроизводственный  транспорт, а также транспортные  средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Материально-техническая  база транспорта включает: - транспортные средства (вагонный парк, флот, подвижной  состав); - технические устройства и сооружения (станции, депо, порты); - ремонтные предприятия; - путевое (дорожное хозяйство); - средства связи и др.

Железнодорожный транспорт.  Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные: - крытые вагоны, полувагоны. платформы, цистерны; специализированные - изотермические, цементовозы, кислотные и др.. Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары, длиной и др. Грузоподъемность - количество тонн груза, которое может быть погружено в данный вагон. Скорость перевозки. По железной дороге груз может пере-возиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен про¬ходить груз.

Водный  транспорт.  В зависимости от назначения различают суда транспортного, специализированного, вспомогательного флота.

К транспортному  флоту относятся суда, предназначенные  для перевозок грузов и пассажиров. К специализированному флоту  относятся контейнеровозы, танкеры, лесовозы и др. Основные показатели, характеризующие речные и морские суда - водоизмещение, грузоподъемность, длина, ширина, высота борта, осадка. Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном. Дедвейт или полная грузоподъемность - количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по грузовую марку. Вид плавания: - Малый каботаж – в пределах одного или двух смежных морских бассейнов; - Большой каботаж – между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах; - Заграничные морские перевозки – между российскими и иностранными портами. Основные формы организации перевозок на морском транспорте - линейное и трамповое судоходство. Линейное судоходство – суда работают по расписанию на строго определенных регулярных линиях.

Трамповое рейсовое судоходство – зафрахтованные суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия грузов, конъюнктуры фрахтового рынка.

Автомобильный транспорт. Подвижной состав состоит из автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов. Различают автомобили по грузоподъемности : Особо малой -  0,5 т.; Малой  - от  0,5 до 2т.; Средней - от 2 до 15 т.; Особо большой  - более 15 т. 

43. Экономико-математическое  моделирование задачи  построения оптимального  плана перевозок.

Важной проблемой  управления предприятиями в сложных  условиях рынка являются своевременное  принятие правильных решений в связи  с изменениями в экономической  ситуации. Одним из путей решения  этой проблемы является применение методов  экономико-математического моделирования для построения оптимального плана перевозок.

Конечным результатом  должен стать документ, характеризующий  согласованный график работы снабсбытовых, транспортных организаций и предприятий.

При составлении  графика доставки необходимо учитывать  следующие условия:

1. Наличие необходимой  продукции на складских комплексах, предприятиях оптовой торговли.

2. Наличие транспортных  средств для обслуживания складского  комплекса, предприятий оптовой  торговли с учетом перевозимой  продукции и средней загрузки автомобиля. Расчет должен быть произведен не только на ходовое количество транспортных средств, а и на запас в случае поломок и других обстоятельств.

3. Потребители продукции  должны обеспечивать своевременный  прием продукции и разгрузочные  работы.

С практической точки зрения наши действия должны выглядеть следующим образом:

1. Производим анализ  использования транспортных средств,  обслуживающих предприятие оптовой  торговли. Здесь необходимо:

- определим динамику  изменения объема перевозок и  удельный вес перевозок

- проанализируем  технико-эксплуатационные показатели  работы автотранспорта при перевозке  продукции

-   определим неравномерность вывоза и ввоза продукции на складской комплекс за определенный период времени (квартал, месяц)

- определим возможности по погрузочным работам на складском комплексе и выгрузочным у потребителя

2. Определяем потребителей  продукции 

Здесь необходимо выделить постоянных потребителей, сезонных и  временных. Составляем карточку потребителя, в которую заносим его данные.

3. Определяем суточный объем поставок продукции

Суточная поставка определяется путем деления годовой  потребности потребителей на число  дней в году. После этого полученные данные согласовываем с потребителями.

4. Составляем карту  дислокации потребителей, предприятий оптовой торговли и автотранспортных предприятий

Этот этап выполняем  с помощью карты города, на которую  наносим координаты потребителей продукции, предприятие оптовой торговли и  обслуживающее его автотранспортное предприятие.

5. Определяем расстояния  перевозки груза (с предприятия оптовой торговли до потребителей)

После нанесения  на карту дислокации потребителей, предприятия оптовой торговли и  автотранспортного предприятия, определяем расстояния  перевозки с базы и складов потребителей. Обосновывают среднее расстояние перевозки продукции с предприятий оптовой торговли к потребителю.

6. Группируем потребителей  по направлениям и величине  поставок

Группировка по направлениям дает возможность определить грузопотоки  в различные районы города. Объемы перевозок в различные районы определяют составлением картограмм.

7. Обосновываем и  выбираем тип подвижного состава  для перевозки продукции

Выбору типа  подвижного состава должен предшествовать тщательный анализ характера и условий перевозок. В данном случае наша цель — обеспечение полного и качественного удовлетворения нужд фирм и снабженческо-сбытовых организаций в перевозках при наиблее эффективном типе подвижного состава.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"