Шпаргалка по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:11, шпаргалка

Описание работы

логистика.6-й курс,2-ой семестр.

Работа содержит 1 файл

логистика зачет.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

33. Планирование запасов.

Планирование  позволяет оптимально распорядиться  ресурсами, получить у поставщиков  и других контрагентов максимально  выгодные условия.

Планирование может иметь несколько уровней:

• Стратегическое планирование. Долгосрочное определение  целей, которых планируется достигнуть через год, 3, 5, Шлет. Определение  путей достижения этих целей и  задач, которые необходимо будет  решить в процессе достижения.

• Среднесрочное  планирование. Планирование показателей, которых необходимо достигнуть через  квартал, полгода, год, возможно, через  больший срок. Определение способов решения задач, возникающих в  процессе достижения стратегических целей.

• Оперативное  планирование. Планирование деятельности компании на период, обычно от месяца до полугода.

Цели  планирования

Планирование  и прогнозирование запасов тесно  связаны с планом продаж. Ошибки в планировании могут дорого обойтись компании. Если текущие продажи больше запланированных, то у компании возникают риски дефицита товара и упущенной прибыли. Если же текущие продажи меньше запланированных, то возникают риски убытков, связанных с обслуживанием избыточного запаса, его порчей при хранении и перевалке, убытков, связанных с замороженными средствами.

Решения и параметры, необходимые  для начала планирования

1. Определить  политики (стратегии, методы) управления  запасами для всех товарных  позиций(позиция ассортимента). Именно  для товарных позиций, а не  для товарных групп. Это необходимо для повышения точности управления товарными потоками, оптимизации запасов и оборотных средств, повышения уровня сервиса.

2. Определить  способ расчета страховых запасов  для тех товарных позиций, для  которых избрана политика (стратегия, метод) управления запасом с использованием страхового запаса.

3. Определить  политики управления заказами  для всех товарных позиций.  Определение политик управления  заказами необходимо для повышения  точности управления товарными  запасами, оптимизации запасов и оборотных средств, учета условий поставки, распределения поставок (закупок) между поставщиками.

4. Определить  период планирования (промежуток  времени, на который производится  оперативное планирование).

Определение периода планирования - очень важный момент. При этом период планирования выбирается таким образом, чтобы можно было влиять на обеспечение бизнес-процессов.

5. Определить  шаг планирования (разбиение периода  на под-периоды - кванты времени). Определение шага планирования  необходимо для повышения точности управления товарными запасами и потоками, оптимизации запасов и оборотных средств.

6. Определить  круг клиентов, вынесенных для  отдельного планирования.

Производится  в том случае, если у компании существуют дилеры, которые могут  сообщить, например, что «с 8 по 12 число будущего месяца планируется произвести закупку 140 ед. товара А». Тогда не нужно держать эти 140 ед. товара А на складе 1 -го числа, допустимо его доставить на склад к утру 8-го числа.

7. Определить  условия поставки. Обычно определяется при заключении контракта с поставщиками. Основные параметры условия поставки:

• Единица  измерения товара, т.е. в каких  единицах будет учитываться товар  при расчетах с поставщиком (штуках, квадратных метрах, тоннах, паллетах и  т.п.).

• Минимальная партия поставки, т.е. партия, которая может быть отгружена поставщиком. Например, поставщик 1 может отгрузить не менее 200 ед. товара, а поставщик 2 может отгрузить 10 ед. товара. Это нужно учитывать при планировании закупок. Кроме того, поставщик 2, скорее всего, поставит по более высокой цене. « Кратность партии поставки. Например, если в коробке 12 бутылок вина, то закупить у поставщика 54 бутылки данного вина не получится: или 48 или 60.

• За какой  период времени до поступления на склад нужно заказать товар поставщику (с учетом всех рисков). За точку отсчета принимается поступление товара в продажу со склада компании (возможность отгрузки).

• Количество дней в пути, т.е. сколько времени  пройдет с момента отгрузки товара поставщиком до поступления товара в продажу со склада компании.

• Условия  поставки (по Инкотермс или описанные  во внутреннем договоре).

• Условия  оплаты товара поставщику.

• Перерыв  в поставках или период выработки  партии постав- ки, т.е. возможность  поставщика отгружать товар непрерывно или дискретно. Так, например, если перерыв в поставках поставщик указывает в 10 дней, это значит, что отгрузка товара может производиться им не чаще, чем раз в 10 дней. Он не сможет отгрузить 2 контейнера одновременно, только по 1 раз в 10 дней.

• Цена товара.

• Срок выставления  заявки экспедиторам (перевозчикам) - за какой срок до получения товара у  поставщика необходимо подавать заявку экспедитору.

• Стоимость  доставки.

• Прочие операции.

Общий порядок планирования

После того как мы сделали все, что было необходимо сделать до начала планирования, можно приступать собственно к планированию. Планы-графики формируются в следующей последовательности:

1. План-график  продаж (отпуска товара) в единицах  товара. Именно план-график, с распределением  по шагам планирования.

Если распределение  по шагам не может быть спланировано, то можно планировать равномерное  распределение по шагам.

2. План-график  запасов (остатков товара на  складе, пригодных к передаче  клиентам), которые позволят обеспечить  выполнение плана-графика продаж с уровнем сервиса не менее 95%. При этом план-график запасов формируется с учетом ранее выбранной для данной товарной позиции политики (стратегии, метода) управления запасом.

Компании, которые  исключают этот этап, почти всегда сталкиваются с дефицитом товара или его излишками и нехваткой складских площадей. При этом по различным товарным позициям одновременно наблюдается противоположная картина. Кроме этого, план-график запасов дает возможность планиро- вать потребность в складских площадях для хранения товарного запаса и ресурсов для его обслуживания.

3. План-график  поступления товара в продажу  со склада компании (пополнения  товарных запасов), который позволит  поддерживать план-график товарных  запасов. Кроме этого, вместе  с планом-графиком продаж этот план-график дает возможность планировать потребность в ресурсах (план-график потребности) для обеспечения погрузочно-раз-грузочных работ, составления графика работы склада, найма, при необходимости, дополнительных грузчиков.

4. План-график закупок (отгрузок товара поставщиками).

5. План-график  потребности в перевозочных средствах. 

6. План-график  доходов от продаж. Составляется  с учетом условия оплаты клиентами:  авансовых оплат, отсрочек и  т.п. 

7. План-график  затрат (расходов). Фактически это составление платежного календаря. Включает все расходы на обеспечение товарных потоков: оплаты складов, погрузочно-разгрузочных работ, таможенных платежей (при необходимости), оплаты услуг экспедиторов и поставщиков, страховок, иные расходы.

8. График «cash&flow». Необходим для определения потребности во внешних ресурсах и наличия свободных ресурсов 

34. Контроль и регулирование  запасов. Оценка  ущерба от дефицита  и излишков запасов.

Основными функциями управления запасами являются планирование, мотивация, организация и контроль сохранности товарных запасов.

Товарные  запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей  – потребителей, поэтому планирование и формирование товарных запасов  осуществляется по видам запасов: текущие, подготовительные, гарантийные (страховые), сезонные запасы.

Запасы относятся  к числу объектов, требующих больших  капитальных вложений, и поэтому  представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия. Товарные материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, являлись своего рода «страховкой».  Виды запасов: а) сырьевые материалы; б) товары, находящиеся на стадии изготовления; в) готовая продукция.

Они подразделяются на следующие категории: - технологические (переходные), движущиеся из одной части логической системы в другую; - текущие (циклические), создаваемые в течение среднестатического производственного периода, или запасы объемом в одну партию. - Резервные (страховые или «буферные»).

Одним из стимулов к созданию запасов является стоимость  их отрицательного уровня (дефицита). При  наличии дефицита запасов существует 3 вида возможных издержек: - издержки в связи с невыполнением заказа  (задержка с отправкой заказанного  товара); - издержки в связи с потерей сбыта – это когда постоянный заказчик обращается за данной продукцией в другую фирму; - издержки в связи с потерей заказчика (заказчик ищет другие источники снабжения);  Для оценки среднего количества технологических или переходных товарно-материальных запасов, используют следующую формулу:   J =ST ,

Где J – общий  объем технологических или переходных запасов;

       S -  средняя норма продаж запасов  на тот или иной период времени;

       Т – среднее время транспортировки.

На циклические запасы существуют ограничения – издержки их хранения. Поэтому возникает необходимость достижения баланса. Этот заказ достигается определением оптимального размера заказа  и вычисляется по формуле: EOQ=2AD/vr , Где EOQ – экономический (оптимальный) размер;  А – затраты на производство;   D – средний уровень спроса; v -  удельные затраты на производство;   r – затраты на хранение 

Резервные запасы (необходимый уровень) зависят  от:

- возможного колебания сроков выставления уровня запасов;

- колебания спроса на соответствующие товары на протяжении срока реализации;

- стратегии обслуживания заказчиков.снабжения и реализации, организации документооборота и скорости обработки всей документации. 

35. Тара, классификация  и унификация тары. Понятие грузовой  единицы.

Тара:

1) емкость для  хранения, упаковки и транспортировки  товаров, товарная упаковка;

2) разница между  общим весом товара с упаковкой  (брутто) и чистым весом (нетто), то есть вес упаковки товара.

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.

1.По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).  
Потребительская тара и упаковка предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.

Транспортная  тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.

Производственная  тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

2. В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную и т.д.

Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет  выбирать его, исходя из физичеcких, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д.

3. Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"