Шпаргалки по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:58, шпаргалка

Описание работы

Логистика имеет связь с экономикой, техникой, математикой и технологией. Экономика определяет все оценочные показатели и ведёт расчет эффективности логистических путей. Техника определяет технические возможности инфраструктуры: пути сообщения, средства связи, перерабатывающие способности станций, терминала, портов. Технология осуществляет организацию транспортировки и хранения материальных ресурсов. Математика осуществляет моделирование товародвижения.

Содержание

1. логистика, как международное научное направления
2. специфика логистического подхода к управлению материальным потоком на микро уровне и экономике
3. логистический подход к управлению материальным потоком на макро уровне
4. предпосылки развития логистики
5. этапы развития логистики
6. экономический эффект от использования логистики
7. особенности логистических функций и операций, направленных на реализацию целей логистической системы
8. функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства
9. понятие материального потока. Приведите пример материального потока на складе торговой оптовой базы
10. виды материального потока по различным признакам их классификации
11. понятие логистической системы
12. виды логистических систем на микро и макро уровне
13. моделирование системы в логистике по прогнозу поведения процесса или системы
14. экспертные системы и применение их в логистике
15. определение и основные принципы системного подхода к формированию системы
16. характеристика классического подхода к формированию системы
17. понятие производственной логистики на различных уровнях
18. традиционная и логистическая концепция организации производства
19. качественная и логистическая гибкость производственных систем
20. толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике
21. тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
22. эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
23. сущность и задачи производственной логистики
24. основы выбора вида транспортного средства и характерные особенности различных видов транспорта
25. транспортные тарифы и правила их применения
26. понятие распределения и управление материальными потоками в распределительной логистике
27. задачи распределительной логистики на макро и микро уровне
28. логистические каналы и логистические цепи
29. определение оптимального количества складов в системе распределения
30. задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории
31. понятие решений по построению системы распределения
32. взаимосвязь маркетинга и логистики в распределении материального потока
33. склады их определение и виды. Классификация складов по признаку места
34. функции и назначения складов. Характеристика складских операций
35. взаимодействие транспортной системы регионального склада с внутренними видами транспорта
36. Политика цен на складском комплексе
37. современная унифицированная тара и ее классификация на складском комплексе
38. разновидности типов поддонов и контейнеров для перевозки на различных видах транспорта
39. понятие и виды информационных потоков в логистике. Теория и практика управления информационными потоками
40. определение и структура инфорационной системы в логистике. Обеспечение подсистемы лежащей в основе решения задач управления материальными потоками
41. виды информационных систем применяемых в логистике
42. маркировка грузового пакета машиночитаемым кодом. Расположение стандартной этикетки EAN на грузовом пакете
43. использование в логистике технологий автоматизированной идентификации штриховых кодов
44. управление информационной системой с обратной связью в логистической системе
45. понятие логистического сервиса. Обслуживание и услуги, оказываемые в реализации продукции
46. сегментация и последовательность действий при формировании системы логистического сервиса
47. уровень логистического обслуживания. График зависимости затрат и потерь от величины уровня обслуживания
48. критерии надежности, качества и гибкости логистического обслуживания
49. логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания потребителей и организаций
50. расчет параметров модели транспортного обслуживания потребителей

Работа содержит 1 файл

shpory_po_logistike.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

1. логистика,  как международное научное направление

2. специфика  логистического подхода к управлению  материальным потоком на микро  уровне и экономике

3. логистический  подход к управлению материальным  потоком на макро уровне

4. предпосылки  развития логистики

5. этапы развития  логистики

6. экономический  эффект от использования логистики

7. особенности  логистических функций и операций, направленных на реализацию целей  логистической системы

8. функциональная  взаимосвязь логистики с маркетингом,  финансами и планированием производства

9. понятие материального  потока. Приведите пример материального  потока на складе торговой  оптовой базы

10. виды материального  потока по различным признакам  их классификации

11. понятие логистической  системы

12. виды логистических  систем на микро и макро уровне

13. моделирование  системы в логистике по прогнозу  поведения процесса или системы

14. экспертные  системы и применение их в  логистике

15. определение  и основные принципы системного  подхода к формированию системы

16. характеристика классического подхода к формированию системы

17. понятие производственной  логистики на различных уровнях

18. традиционная  и логистическая концепция организации  производства

19. качественная  и логистическая гибкость производственных  систем

20. толкающие  системы управления материальными потоками в производственной логистике

21. тянущие системы  управления материальными потоками  в производственной логистике

22. эффективность  применения логистического подхода  к управлению материальными потоками  на производстве

23. сущность  и задачи производственной логистики

24. основы выбора  вида транспортного средства  и характерные особенности различных  видов транспорта

25. транспортные  тарифы и правила их применения

26. понятие распределения  и управление материальными потоками в распределительной логистике

27. задачи распределительной  логистики на макро и микро  уровне

28. логистические  каналы и логистические цепи

29. определение  оптимального количества складов  в системе распределения

30. задача оптимизации  расположения распределительного центра на обслуживаемой территории

31. понятие решений  по построению системы распределения

32. взаимосвязь  маркетинга и логистики в распределении  материального потока

33. склады их  определение и виды. Классификация  складов по признаку места

34. функции и назначения складов. Характеристика складских операций

35. взаимодействие  транспортной системы регионального  склада с внутренними видами  транспорта

36. Политика  цен на складском комплексе

37. современная  унифицированная тара и ее  классификация на складском комплексе

38. разновидности  типов поддонов и контейнеров  для перевозки на различных  видах транспорта

39. понятие и  виды информационных потоков  в логистике. Теория и практика  управления информационными потоками

40. определение  и структура информационной системы в логистике. Обеспечение подсистемы лежащей в основе решения задач управления материальными потоками

41. виды информационных  систем применяемых в логистике

42. маркировка  грузового пакета машиночитаемым  кодом. Расположение стандартной  этикетки EAN на грузовом пакете

43. использование  в логистике технологий автоматизированной  идентификации штриховых кодов

44. управление  информационной системой с обратной  связью в логистической системе

45. понятие логистического  сервиса. Обслуживание и услуги, оказываемые в реализации продукции

46. сегментация  и последовательность действий  при формировании системы логистического  сервиса

47. уровень логистического  обслуживания. График зависимости  затрат и потерь от величины  уровня обслуживания

48. критерии  надежности, качества и гибкости логистического обслуживания

49. логистическая  концепция построения модели  транспортного обслуживания потребителей  и организаций

50. расчет параметров  модели транспортного обслуживания  потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№1 Логистика как междисциплинарное научное направление.

Логистика имеет связь  с экономикой, техникой, математикой  и технологией. Экономика определяет все оценочные показатели и ведёт  расчет эффективности логистических  путей. Техника определяет технические  возможности инфраструктуры: пути сообщения, средства связи, перерабатывающие способности станций, терминала, портов. Технология осуществляет организацию транспортировки и хранения материальных ресурсов. Математика осуществляет моделирование товародвижения. Логистика — междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. Логистика- наука о планировании организации, управлении и контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника и до конечного потребителя. Предмет изучения логистики – деятельность логистов по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию и учёту процесс продвижения продукции и услуг. Объект изучения логистики – материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки. Задачи логистики: 1)Прогноз спроса на продукцию с последующим планированием величины запаса; 2)Определение необходимых объёмов производства с тем, чтобы определить объёмы перевозок сырья, материалов, готовой продукции; 3)Разработка принципов распределения готовой продукции на основе оптимизации управления материальными потоками;  4)Научно-обоснованное управление транспортно-складскими и погрузочными операциями, выполняемые в процессе товародвижения;  5)Математическое моделирование логистических процессов для расчёта и обоснования состояний и оптимальных вариантов исполнений; 6)Разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции. Логистика тесно связана с экономической кибернетикой и эконометрикой. Впервые найдя применение в военном деле, она широко используется в промышленности, материально-техническом обеспечении, торговле, на транспорте, в банковском деле, сфере услуг, коммунальном хозяйстве и других областях рыночной экономики.

 

№2 Специфика  логистического подхода к управлению материальным потоком на микроуровне  и в экономике.

Микрологические системы  относятся к отдельным предприятиям, организациям, предназначены для управления материальными, финансовыми, информационными потоками в процессе снабжения, производства и сбыта. Микрологические системы по признаку организации производства делятся  на: внутренние (структурные подразделения, рабочие места, критерии: себестоимость, качество готовой продукции, сокращение длительности производственного цикла), внешние (транспорт, склад, запасы, критерии: рационализация организации товародвижения, сокращение времени доставки товаров потребителям, управление запасами и высокий уровень сервиса), интегрированные (обеспечивают оптимизацию работы фирмы партнёров, достижение тактических и стратегических задач, критерии: минимизация издержек во всей логист.цепи и обеспечение качества на всех этапах). Эти системы функционируют в рамках логистической цепи. Микрологические системы строятся с позиций стратегий фирмы и служат оптимизацией основных оперативных процессов. Микрологическая система охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем. Системы делятся на 2 уровня: 1й отвечает за организацию движения материальных потоков внутри предприятия и его внешние контакты; 2й уровень – решаются вопросы внутрепроизводственной логистики, которая интегрирует процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия. Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. Этапы продвижения товаров микрологической системы: 1)Закупка материальных ресурсов для предприятия 2)Хранение на складе 3)Перемещение продукции на складе предприятия 4)Снабжение подразделений предприятия материальными ресурсами 5)Перемещение ресурсов в цехах предприятия 6)Сбыт продукции подразделениями предприятий 7)Перемещение ресурсов на склад готовой продукции 8)Сбыт готовой продукции к перемещению между предприятиями.

 

№3 Логистический подход к управлению материальным потоком на макроуровне.

Макрологистические  системы формируются для групп  предприятий отдельных отраслей, ведомств и  делятся на: государственные, межгосударственные, трнасконтинентальные. По административно-территориальному признаку (ведомственные, отраслевые). По функциональному признаку (торговые, военные, транспортные). В макрологических системах решаются следующие стратегические задачи: 1)анализ рынка поставщиков сырья и потребителей готовой продукции; 2)выбор схемы транспортировки и организации транспортного процесса с учётом действующих международных конвенций и соглашений; 3)определение пунктов перевалки товаров из одного пункта в другой; 4)размещение сети складов и установление границ зон обслуживания. На уровне макро логистики выделяют три вида логистических систем: 1)Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток происходит непосредственно от производителя продукции к потребителю, минуя посредников. 2) Эшелонные логистические системы. В таких системах на пути материального потока, есть хотя бы один посредник. 3) Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников. Макрологистическая система-- это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров. Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов. Этапы продвижения товаров макрологической системы: 1)производство потребителей 2)собственное производство 3)распределение 4)обращение.

 

№4 Предпосылки развития логистики.

Необходимым условием для развития отечественной логистики явилась  ликвидация экономических предпосылок  для воспроизводства монополистических тенденций.

Первая причина - развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. Конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивалась за счет резкого снижения себестоимости товара, повышения надежности и качества поставок (регламентированные сроки, отсутствие брака, возможность дробления партий и т. п.).

Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике, - энергетический кризис 70-х гг. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников совокупного логистического процесса. Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса (НТП) в сферах производства и обращения. В результате НТП создаются и начинают применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами. Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечили мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.

При этом логическое мышление включает гораздо более широкий спектр вопросов, чем просто управление физическим распределением продукции.. Достижению этих целей и служит логистика, которая знаменует переход от описательно-эмпирического к абстрактно-теоретическому уровню исследования.- увеличение запасов материальных ресурсов, транспортных расходов- появление маркетинга- развитие теории и практики военной логистики.

 

№5 Этапы развития логистики.

1-й этап(после 50-х гг) В этот период идеи логистики ещё не было, но были предпосылки: а)увеличение запасов материальных ресурсов, транспортных расходов б)появление маркетинга в)развитие теории и практики военной логистики. К концу 50-х гг сложилась теория военной логистики и стали появляться логистические организации.

2-й этап- Период становления (60-70-ые гг) «Концептуация». Появилась концепция общих затрат в период становления, сущность которой в перегруппировке затрат, позволяющих уменьшить общие затраты на продвижение товара от производителя к потребителю. В этот период больше стали уделять внимание покупателям, увеличились объёмы сервисных услуг, появилось больше конкурентных товаров, появилась концепция бизнес-логистика. 3-й этап- Период развития (конец 70-80-х гг)  Интеграция производственных, складских и транспортных процессов. Отличительной чертой 1970 -х. годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Этап развития характеризуется:· поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;· поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;· разработкой и применением принципов промышленной логистики;· распространением философии всеобщего управления качеством.

К концу 1970 - х годов на Западе завершилась  «тарно-упаковочная» революция, которая  коренным образом изменила набор  операций, организацию, техническое  и технологическое обеспечение  складского процесса. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, стандартизация и производство новых видов тары и упаковки, стали формироваться современные автоматизированные складские комплексы, активно начала внедряться контейнерная перевозка грузов, появилась концепция качества всеобщего управления качеством. 4-й этап – Период ренессанса в логистике. Эпоха ПК. (80-90-е гг). Идея этого периода в создании логистической цепи: закупка материалов, производство, распределение и продажа. При минимальных затратах получить большую Пр. Эта идея стала возможной из-за изменения в информационной технологии, внедрения ПК, глобализации рынка, гос.регулирования инфраструктуры, внедрения концепции всеобщего управления качеством, роста партнёрства и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.  Концепция всеобщего управления качеством является своего рода философией управления, которая признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. 5-й этап- Этап глобализации. Характеризуется исследованием теории логистики и внедрения её в практикум, т.е.глобализация. Здесь формируются макрологические системы, расширение интеграции в мировой экономике и создание международных логистических систем. Крупные фирмы стали производить продукцию для мирового рынка там, где дешевле сырьё и трудовые ресурсы. 6-й этап- Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

Информация о работе Шпаргалки по "Логистике"