Шпаргалки по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:52, шпаргалка

Описание работы

50 ответов.

Работа содержит 1 файл

логистика шпоры.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

1. Понятие, цель, предмет,  объект и задачи  совр логистики

Логистика – интегрир. система активного упр-я мат. потоками на основе применения соврем. информац. технологий и оптимизационных экономич. решений рассматривающая в единстве материалопотоки м/д хоз. субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деят-ти.

  Целью логистики явл обесп получ (доставки) прод (товара) потребителю в нужное время и место при мин. возможных совок. затратах труд-х, мат-х, фин-х ресур.

Цель логистич. деят-ти считается достигнутой при выполнении условий: 1. нужный товар; 2. необходимого качества; 3. в необходимом количестве доставлен; 4. в нужное время; 5. в нужное место; 6. с минимальными затратами.

  Объектом изуч Л. явл мат. и соотв-щие им фин, информац. потоки, сопровождающие произв-коммерческую деят-ть.

  Предметом изучения Л. явл оптимизация материальных и соответствующих им финансовых, информационных потоков, сопровождающих произв-коммерч. деятельность. Осущ-ся системная оптимизация с позиции единого целого, т.е. минимизации затрат во всей логистической системе, а не в отдельном блоке. 

2. Концепция и принципы  логистики

Система взглядов на совершенств-е хоз. деятельности путем рационализации упр-я мат. потоками явл. концепцией логистики. Основные положения: - Реализация принципа системного подхода; - Учет логистич издержек на протяжении всей логистич цепи; - Отказ от выпуска универс. технологич и подъемно-транспортного оборудования. Использ-е оборудования, соотв-го, в основном, конкретным условиям; - Развитие логистического сервиса; - Способность логистич-х систем к адаптации в усл неопределенности окруж среды.

Принципы  Л.: 1. Системность- орган-я и осущ закупок, хран, произ-ва, сбыта и транспортир-я как единого процесса. 2 Конкретность- четкое опред конкрет рез-та как цели перемещ мат потока, его движ с мин издержками для всех участников.                             3. Конструктивность- непрерыв отслежив-е перемещ мат потока, операт корректировка движ.                  4. Надежность- обеспеч безоп-ти и безотказ-ти движ мат потока.   5. Вариантность- гибкое реагир-е на колебание спроса и др воздействий окруж среды. 

3. Логистика в системе  совр экон наук.

  Лог-ка и марк-г: 1. Планир-е товара, определение ассортиментной специализации произ-ва. Маркетинг: необходимость выпуска нового вида продукции. Логистика: обеспечение произв-ва сырьем, упр-е запасами, транспортировка. 2. Планир-е услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг. Маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса.

Логистика и планирование производства. 1. Произ-во зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Логистика: решения о запуске продукции в произ-во, обеспеч-е ресурсами. 2. процесс организации сбыта готовых изделий. Логистика: формир-е графиков выпуска ГП. 3. доставка сырья и комплектующих в цеха к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. 4. Опред-ие оптимального уровня кач-ва, а также контроль за его соблюдением.

Листика и финансы. 1. при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. 2. контроль и управление транспортными, складскими затратами.

  
 
 
 
 
 
 
 

4. Этапы развития  и соврем состояние Л.

  Первый этап -  60-е годы, характ-ся использ-ем логист. подхода для упр-я мат потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений: 1. Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой  управления.

2. Интеграция  отд. ф-ий физич. распределения мат-лов может дать существенный экономический эффект.

  Второй этап: 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа Л. расширилась и стала охватывать производственный процесс.

С т.з. развития Л. 80-е годы характеризуются следующим: — быстрый рост стоимости физического распределения; — рост профессионализма менеджеров, осущ-х упр-е логист. процессами; — долгосрочное планир-е в области Л; — широкое использ-е ЭВМ для сбора информации и контроля за логистич. процессами; — централизация физ. распред;

— резкое сокращ. запасов в материалопроводящих  цепях; — четкое опред-е действительных издержек распред-я;       —  опред и осущ мер по уменьшению стоимости продвижения мат потока до конечного потребителя

  Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:

- появляются  фундаментальные изм-я в организации  и управлении рыночными процессами  во всей мировой экономике;   - соврем коммуникац технологии, обеспеч-щие быстрое прохождение мат и информ-х потоков, позволяют осущ мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя;  -    развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере Л.; - концепция Л., ключевым положением ктр явл необходимость интеграции, начинает признаваться большинство участников цепей снабжения, производства и распределения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Предпосылки использ-я логистич. подхода к упр-ю мат потоками в сферах производства и обращения.

Необходимость применения логистики объясняется  рядом причин: 1.  развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. Основной потенциал конкурентоспособности создавался в  этот период за счет расширения и совершенствования произ-ва. К началу 60-х гг резервы повышения этого потенциала были исчерпаны. Внимание кач-ву поставки тов, улучшение работы в сфере распред-я обеспечили высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения с/с и одновременно повышения надежности поставок, умения правильно организовать логистич процесс. Поставщики гарант-т поставку точно в срок нужного кол-ва товара необходимого кач-ва. Конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет: резкого снижения с/с товара; повышения надежности и качества поставок.

2. энергетический кризис 70-х годов. Повышение стоимости энергоносителей. Необх-мы согласованные действия всех участников совокупного логистич процесса. В результате НТП появл возможность использ-ть оборудование, соотв-е конкретным усл логистических процессов, компьютеризация упр-я логистич процессами, мониторинг всех фаз движения продукта — от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.

Причины: 1. превращение рынка продавца в  рынок покупателя; 2. обеспечение  конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения с/с продукции и улучшения качества поставок; 3. энергетический кризис; 4.НТП; 5. ликвидация экономических предпосылок для воспроиз-ва монополистич тенденций и НТП  в   сферах произв-ва и обращения. 

6. Проблемы и перспективы развития отечеств-й Л.

Трудности в развитии Л. в России:

- недооценка  в течение длительного времени  значимости сферы обращения (снабжения,  сбыта), ктр на Западе занимает ключевую позицию в Л.;

- отставание  национальной экономики даже от среднемирового уровня;

- низкий  уровень развития производственно-технической и технологич базы складского хоз-ва;

- слабое  развитие пром-ти по произ-ву соврем тары и упаковки.

Несмотря  на перечисленные проблемы развитие Л. к началу 90-х годов, т.е. к началу перехода к рыночным отношениям в России, имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики, их можно разделить на 2 основные группы:

- научно-теоретические – связаны с подготовкой специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношений к Л, а также большого кол-ва научных трудов и методических разработок;

- произв-технические – связаны с внедрение в различ отраслях пром произв-ва систем упр-я мат. потоком. 

7. Основные категории  Л.

Л. ф-ия- совок-ть интегрир-х Л. операций, направл-х на достиж опред задач.

Л. операция- действие, связ с возникн, преобраз или поглощением мат потока.

Л. цепь- множество звеньев Л. системы, упорядоч линейным образом по мат и соотв. ему информац потокам с целью опред-я и прогнозир-я необх перечня операций, ф-ий и издержек (гл. звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; произ-во товаров; распределение, включая отправку товаров со склада ГП вплоть до места ее потребления).

Л. звено- экономически или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшему изменению в рамках поставленных задач и выполнения своей цели. 
 
 
 
 
 

8. Понятия и виды  логистических систем.

Логистич. система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.

Микрологистич. система – это движение внутри п-п со склада на произ-во, внутреннее произ-во.

Макрологистич. система  - это крупные системы охватывающ. п-п, организации, входящ. в терр-произв комплексы инфраструктуры страны.

На уровне макрологистики выделяют 3 вида логистич. систем: -Логистические системы с прямыми связями; -Эшелонированные логистические системы; -Гибкие логистические системы.

Классификация: 1. по адм-терр признаку: транспортн сеть регионов и снабженческая сеть. 2. по объект-функц признаку: группы отраслей, отрасл комплексы. 

9. Системный и кибернетический подход в ком Л.

Системный подход- направление методологии науч познания, в основе ктр лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые св-ва и отношения в объектах.

Системный подход означает, что каждая система явл. интегрир. целым даже тогда, когда она состоит из отд разобщенных подсистем. Систем подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объедин-х общей целью, раскрыть его интегративные св-ва и внешние связи.

Системный подход - комплексное изучение объекта исследования как единого целого с позиции системного анализа.

Кибернетический подход- исследование системы на основе кибернетических принципов, с помощью выявления прямых и обратных связей, рассмотрение элементов системы как некоторых «черных ящиков».

Цель  кибернетич подхода в Л.- применение принципов, методов и технич ср-тв для достиж-я наиболее эффект-х рез-тов логистического упр-я.

Цель достигается тем, что кибернетика позволяет по- новому рассмотреть способы связей м/д элементами и способы функционир-я логистических систем:

-Как целых произв-коммерч, народнохоз-х, воспроизводств-х циклов, так и отд их частей (звеньев)

- Научное направление приложений идей кибернетики и методов к экономическим системам. В основе кибернетич подхода лежит идея возможности развить общий подход к рассмотрению процессов управления в системе различной природы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Основные слагаемые  эффекта:

1. Сокращение  зап в цепях товародвижения  за счет:

• перераспр-я запасов м/д ОТ и РТ и сосредоточения запасов в оптовом звене;

• примен-я современ технол-й контроля состояния зап;

• высокой  степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.

Сокращение тек и страх зап. Тек — за счет поставок точно в срок и оптимальных размеров партий. Страх — за счет их концентрации в едином распределительном складе.

2. Максимальное  использ-е площадей и объемов п-п ОТ и РТ. За счет: • резкого сокращения общего кол-ва запасов и перемещ-я их значит части из магазина в оптовое звено; • перемещения части подготовит-х операций (фасовка, маркировка, проставление цены и др., на более ранние стадии товародвижения).

Информация о работе Шпаргалки по логистике