Шпаргалки по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:52, шпаргалка

Описание работы

50 ответов.

Работа содержит 1 файл

логистика шпоры.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

3. Ускор-е  оборачиваемости капитала за  счет контроля времени сквозных  процессов размещения и выполнения  заказов.

4. Сокращ-е транспортных расходов- за счет высокой согласованности участников в вопросах использ-я транспорта.

5. Сокращение  затрат, связанных с грузопереработкой,  в т.ч затрат ручного труда.

Совокупный  эффект от использ-я Л. превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной способности для рынка обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами. 

11. (и 12) Потоки в логистике, их классификация.

Осн. потоки: * Мат поток- прод в виде сырья, мат-лов, комплект-х изд и др ТМЦ, рассматрив-я в пр. приложения к ней различ лог. операций. -По отнош. к лог. системе: внутр/внеш, вход/выходные; -по натур-вещ составу: одно-, многоассорт-ые; -от уд. веса груза: тяжело-, легковесные. *Информац поток- поток сообщений в устной, докум и др формах, циркулир-щий м/д звеньями лог системы или лог системой и внеш средой, предназнач для реализ управленч ф-ий. -По отнош к лог ф-ям: элементар, комплесные, ключевые, базисные; -по отнош к лог системе: внутр/ внеш, вход/выход, вертик/горизонт; -по виду носителей: бумаж, электрон, магнит, др; -по времени возник и периодич использ-я: операт, регуляр, периодич; -по степени открытости и уровню значимости: открыт/закрыт, коммерч, секрет, простые, заказные. *Финанс поток- направл движ фин ср-тв, циркулир-щих в лог системе или сист и внеш средой, необх для обеспеч эффектив движ опред тов потока. –По отнош к лог сист: внеш (входящ/выходящ)/внутр; -по назнач: фин потоки обусл пр. закупки тов, инвестиц, по воспроиз-ву рабоч силы, в пр. продажи тов; от форм расчетов: 1.ден фин потоки- хар-ют движ налич фин ср-тв, 2.инф-фин- движ б/н фин ср-тв, 3.учетно-фин- при произ-ве тов на стадии увелич-я авансир-я. 

13.Современный  рынок логистич услуг.

Мировая торг-я практика выработала опред стандарты сервисного обслуж-я (СО), позволяющие оперативно реагир-ть на заявки клиентов, правильно опред и выбирать вид услуги и рационализ-ть расходы на СО, ктр вкл-ет: 1)устан-ие перечня вида услуг, инф-ции о тов.; 2)эксплуатац-ое обслуж-е; 3)подготовку перс-ла заказчика для исп-я техн-их средств; 4)консультир-е по вопросам СО; 5)отсутствие политических, соц-х, нац-ых амбиций при СО; 6)достижение удовл-ти заказчиков; 7)представление заказчику отчётов о выполненных работах по СО.

Разр-ка системы оказания лог-их услуг проходит след-е этапы: 1)анализ рынка потр-лей; 2)опр-е услуг, возможных для оказания населению; 3)ранжирование услуг, опр-е наиболее значимых для покупателей услуг; 4)опр-е стандартов услуг для каждого сегмента рынка; 5)оц. оказ-х услуг; 6)установл-е взаимосвязи между ур-нем сервиса и стоймостью оказ. услуг; 7)установ-е обратной связи с покуп-ми для обеспеч соотв-ия услуг потребностям покупателей.   

14.Л.  как вид предпринимательской  деят-ти. Любое крупное торговое и (или) произв-ное п-п, вынужденное по роду своей деятельности делать запасы МР, складир-ть ГП, должно иметь в организац структуре упр-я - службу Л. Л. - это наука об упр и оптим-ции мат, фин и информац потоков, потоков услуг на основе примен соврем технологий и прогрессивных эконом решений, интегрир-щая внутр-е и внеш-е материалопотоки и направлен на достижение конечных результатов.

Любой предприниматель будет вынужден воспользоваться услугами службы Л, с целью минимизировать издержки обращения и улучшить управление предприятием.  

15.Основные  Л. ф-ии и их распред-е м/д различными участниками Л. процесса на макроуровне.

Л. ф-ия- совок-ть интегрир-х Л. операций, направл-х на достиж опред задач.

Название       ф-ции Участник  Л. процесса
трансп общ

польз

п-п ОТ Ком.      поср-е орг-ции Склады сырья  и   ГП п/п   изг-лей
Формир  хоз связей по пост товаров + + +  
Опред объёмов и направл-й МП   + +  
Прогнозные  оценки потреб в перевозках + + +  
Опр-е  послед-ти продвиж. тов. через места склад-я     +  
Развитие  склад-го хоз-ва   + +  
Упр-е  запасами в сфере обращ-я   + +  
Осущ-е  перевозки грузов +      
Упак, маркир-ка, подг-ка к погрузке   +   +
Упр-ие склад-ми операциями   +   +
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

16.  Посредничество в  логистике.

При формир канала распред-я товара на 1-ое место выдвиг-ся решение о структуре канала, необходимо опред-ся с типом используемых посредников.

*Дилеры — это опт посред-ки, ктр ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер станов-ся собствен-ом прод после полной оплаты поставки. Отнош м/д произв-ем и дилером прекращ после выполн усл по договору поставки. В логист-ой цепи дилеры занимают полож-е, наиб близкое к конечным потреб-ям. 2 вида дилеров: *Эксклюзивные дилеры - единст представители произв-ля в регионе и наделены исключ-ми правами по реализ-ии прод. *Дилеры, сотруднич-щие с произв-лем на усл франшизы, назыв авторизованными.

*Дистрибьюторы- опт и рознич посред-ки, ведущие операции от имени производ-ля и за свой счет. Дистрибьютор не явл собств-ом прод. По договору им приобрет-ся право продажи прод. В логист цепи дистриб-ры обычно заним положение м/у производ-лем и дилерами.                                   

*Комиссионеры - опт и рознич посред-ки, ведущие операции от своего имени и за счет производ-ля.. Производ-ль остается собствен-ом прод до ее передачи и оплаты конечным потреб-лем. Договор о поставке прод заключ от имени комиссионера, он явл посред-ком только для произв-ля, а не для конечного потреб-ля. При этом риск случайной порчи и гибели прод лежит на произв-ле. Комиссионер отвечает за утрату или повреждение прод-ии по его вине. Вознагражд-ие комиссионеру выплачив-ся обычно в виде % от Σ проведенной операции или как разница м/д ценой, назнач-ой произв-ем, и ценой реализ.                                                                            *Агенты – посред-ки, выступающие в кач-ве представителя или помощника основного по отнош-ю к нему лица (принципала). Агенты явл юр лицами, закл сделки от имени и за счет принципала. По V полномочий агенты подраздел-ся: универс-е агенты совершают любые юр действия от имени принципала. Генеральные- закл только сделки указан в доверенности. Вознаграж-е агентов - по тарифам, по договорен-ти с принципалом, % от Σ заключ сделки.                                                                           *Брокеры – посред-ки при заключ сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не явл собств-ми прод, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряж-ся прод-ей, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отлич от агентов брокеры не состоят в договорных отнош-ях и действуют лишь на основе отдел-ых поручений. Брокеры вознагражд-ся только за проданную прод-ию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17. Служба Л. на п-п. Уровни развития Л.                 на фирме.

  На п-п прим-ся 2 формы орг-ии МТО, функционир-их на принципах Л,- централиз и децентр-ая. Осн преимущ-ва централизации упр службами МТО закл в сниж издержек и создании усл для разраб-ки единой заготовит-ой, сбыт и трансп политики фирмы.

 *Централиз форма упр МТО примен-ся на фирмах, выпуск-щих однородную прод и имеющих небольш число п-п, располож-х в одном регионе.

  *Децентр-ая форма упр примен на п-п, размещ-ых в различ р-нах и специализ-ся на выпуске опред прод.

  *Смешанная форма упр использ на п-п, потреб-х разные мат-лы и имеющих большой V поставок.

У каждая из форм м.б. сгруппир-ая или разбросанная служба снабж-я и сбыта.

* Централиз-ое упр с сгруппиров службами, при ктр центральная служба – МТО несет ответст-ть за движ-е мат-лов внутри п-п, за потоки входящего сырья, п/ф и ГП, отправл-ой потреб-лям, за обеспеч-е произв-го процесса всем необх-м. Ф-ии: снабж-е и сбыт ГП, планир и контроль ее произ-ва. Централиз-ое управ-е МТО без групп-ки его служб примен-ся, когда отдел-ые подразд-ия службы имеют наиб знач-е для деят-ти компании в целом. В кач-ве отдел-го звена могут выдел-ся ф-ции закупок и орг-ии трансп-го обеспеч-я. * Децентрализ-ое управ-е со сгруп-ными службами МТО предусм отдел-ую ответст-ть за снабж-е пр-ва и сбыт на каждом п-п фирмы, специализ-ся на выпуске опред-ой прод. Ф-ии МТО концентрируются в рамках одной службы кажд п-п. Когда в концентрации таких ф-ий нет необх-ти, примен-ся децентрализ-ая форма управ-я с разбросанной службой МТО. Л. ф-ии: закупки, физ распред-е, складир-е, управ-е зап, транспорт-ка грузов.

Интеграция  требует объедин-я Л с др сферами деят-ти (маркетинг, пр-во) ставится задача интеграции в единый хоз процесс ф-ий закупок, трансп-ки, управ-е запасами, пр-ва и обслуж-я потреб-лей. Т.е традиц функцион-ые подразд д.б. объединены в один орган. 

18. Ком Л: понятие, ф-ии, цели и задачи.

Л.- наука об упр и оптим-ции мат, фин и информац потоков, потоков услуг на основе прим-я совр-ых технологий и прогрессивных экономич решений, интегрир-щая внутр-е и внеш-е материалопотоки и напр-ая на достижение конечных результатов.

Ф-ии, цели и задачи коммерческой Л.:

  Ф-ии Л.: 1 Операт ф-ии связаны с непосредст-ым упр движ-ем мат ценностей в сфере снабжения, пр-ва и распред-я (управл-е движ-ем сырья и мат-ов, отдел-ых частей или запасов ГП)

2. Ф-ии координации вкл: выявл-ие и анализ потребностей в МР различ-х фаз пр-ва; анализ р-ков, на ктр действует п-п, и прогноз-е развития потенциал-х р-ков; обработка данных, касающ-ся заказов и потребностей клиентуры.

Перечисл-ые ф-ии Л заключ в координации спроса и предлож-я товара.

Цель- обесп-ние потр-ля ГП в нужное время и опр-ое место при мин затратах на осущ-е лог-х операций и исп-ние лог-их рес-сов.

Задачи: 1)созд запасов; 2)транспорт-ка пр-ции; 3)складир-ние; 4)инф-ное обесп-ние. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19. Задача «Сделать  или купить»

 Задача  «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений - делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у др произв-ля. В англоязычной лит-ре эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить»), или сокращенно - задача MOB, реш ктр зависит от ряда внешних факторов, а также от усл на самом п-п. Вне зависимости от ситуации во внешней среде, на самих п-п могут действовать факторы, обуславливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если: -  потребность в комплектующем изделии не велика; - отсутствуют необходимые для произ-ва комплект-х мощности; -  отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том  случае, когда: -  потребность в комплект-х изделиях стабильна и достаточно велика; - комплектующее изделие м.б. изготовлено на имеющемся оборудовании. 

20. Задачи и содержание  закупочной логистики

Закупочная  Л - процесс, охватывающий собственное снабжение п-п ресурсами, объем ГП, движение приобретенных МР по подразделениям на п-п и м/д ними. Значение закупочной Л. в промышл-ти особенно велико. Это материалоёмкая отрасль. Обеспечить закупку МР по мин ценам и с макс кач-вом - задача не из легких. Снижая закупочные цены мат-лов, можно значит сократить с/с продукции, так как статья "материалы" занимает примерно 50% в составе затрат. Обеспечить своевременную доставку мат-лов для произв потребностей - вторая важнейшая задача закупочной Л, т.к. п-п стараются уменьшить продолж-ть произв процесса. Третья задача - обеспечить складир-е ГП с мин затратами.

Информация о работе Шпаргалки по логистике