Шпаргалки по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:58, шпаргалка

Описание работы

Логистика имеет связь с экономикой, техникой, математикой и технологией. Экономика определяет все оценочные показатели и ведёт расчет эффективности логистических путей. Техника определяет технические возможности инфраструктуры: пути сообщения, средства связи, перерабатывающие способности станций, терминала, портов. Технология осуществляет организацию транспортировки и хранения материальных ресурсов. Математика осуществляет моделирование товародвижения.

Содержание

1. логистика, как международное научное направления
2. специфика логистического подхода к управлению материальным потоком на микро уровне и экономике
3. логистический подход к управлению материальным потоком на макро уровне
4. предпосылки развития логистики
5. этапы развития логистики
6. экономический эффект от использования логистики
7. особенности логистических функций и операций, направленных на реализацию целей логистической системы
8. функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства
9. понятие материального потока. Приведите пример материального потока на складе торговой оптовой базы
10. виды материального потока по различным признакам их классификации
11. понятие логистической системы
12. виды логистических систем на микро и макро уровне
13. моделирование системы в логистике по прогнозу поведения процесса или системы
14. экспертные системы и применение их в логистике
15. определение и основные принципы системного подхода к формированию системы
16. характеристика классического подхода к формированию системы
17. понятие производственной логистики на различных уровнях
18. традиционная и логистическая концепция организации производства
19. качественная и логистическая гибкость производственных систем
20. толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике
21. тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
22. эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
23. сущность и задачи производственной логистики
24. основы выбора вида транспортного средства и характерные особенности различных видов транспорта
25. транспортные тарифы и правила их применения
26. понятие распределения и управление материальными потоками в распределительной логистике
27. задачи распределительной логистики на макро и микро уровне
28. логистические каналы и логистические цепи
29. определение оптимального количества складов в системе распределения
30. задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории
31. понятие решений по построению системы распределения
32. взаимосвязь маркетинга и логистики в распределении материального потока
33. склады их определение и виды. Классификация складов по признаку места
34. функции и назначения складов. Характеристика складских операций
35. взаимодействие транспортной системы регионального склада с внутренними видами транспорта
36. Политика цен на складском комплексе
37. современная унифицированная тара и ее классификация на складском комплексе
38. разновидности типов поддонов и контейнеров для перевозки на различных видах транспорта
39. понятие и виды информационных потоков в логистике. Теория и практика управления информационными потоками
40. определение и структура инфорационной системы в логистике. Обеспечение подсистемы лежащей в основе решения задач управления материальными потоками
41. виды информационных систем применяемых в логистике
42. маркировка грузового пакета машиночитаемым кодом. Расположение стандартной этикетки EAN на грузовом пакете
43. использование в логистике технологий автоматизированной идентификации штриховых кодов
44. управление информационной системой с обратной связью в логистической системе
45. понятие логистического сервиса. Обслуживание и услуги, оказываемые в реализации продукции
46. сегментация и последовательность действий при формировании системы логистического сервиса
47. уровень логистического обслуживания. График зависимости затрат и потерь от величины уровня обслуживания
48. критерии надежности, качества и гибкости логистического обслуживания
49. логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания потребителей и организаций
50. расчет параметров модели транспортного обслуживания потребителей

Работа содержит 1 файл

shpory_po_logistike.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

Глобализация бизнеса выражается в следующем:-более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;-происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются - как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях.

 

№6 Экономический  эффект от использования логистики

Экономический эффект от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения рассматривается в разрезе следующих слагаемых: 1)снижение запасов на всем пути движения материального потока; 2)сокращение времени прохождения товаров по логистической цепи; 3)снижение транспортных расходов; 4)сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом. Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.

Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта. Логистика обладает высоким потенциалом экономич.эффективности, которая проявляется в высоком уровне организации производства, экономии натуральных и стоимостных показателей. Показатели эффективности логистики: 1)уровень запасов и сокращение потребности в складских площадях 2)время прохождения материалов по логист.цепи 3)продолжительность цикла обслуживания заказов 4)качество иуровень сервиса 5)размеры партии грузов 6)уровень использования производственных мощностей 7)маневренность 8)адаптивность и устоичивость работы 9)сохранение качества продукции при доставке.

№7 Особенности логистических  функций и операций направленных на реализацию целей логистической  системы.

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Функции бывают: 1)Базисные функции- закупка, производство, продажа, сервис. Эти функции присутствуют у любого товаропроизводителя, при этом выполняются материальные и нематериальные операции, связанные со складированием, передачей права собственности, офррмление заказов, документов. 2)Ключевые функции- поддержание стандартов обслуживания потребителей: транспортировка, управление запасами, управление заказами, управление производственными процессами, ценообразование, физическое распределение. 3)Поддерживающие функции- складирование, переработка грузов, закупка, поддержка возврата товаров, обеспечение зап.частями и сервисом, компьютерная поддержка и управление фин.потоками. Внутри предприятия в качестве логист.функций выделяют: снабжение, производство, сбыт. Эти функции включают : планирование товаров и услуг; обеспечение предприятие сырьём, материалами; контроль за производственными процессами; развитие складского хозяйства; финансирование; управление запасами готовой продукции; приобретение технологического оборудования; организация работы внури заводского транспорта. Вне предприятия выполняются логист.функции: формирование хоз.связей по поставке товаров и оказанию услуг; установление объёмов и направлений движения материальных потоков, это осуществляет оптовая торговля коммерческо-посреднические организации; прогнозирование оценки потребностей в перевозке; размещение объектов складского хозяйства; управление запасами в сфере обращения; перевозка магистральным транспортом; управление складскими операциями. Критерий эффективности реализации логистических функций - степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики (потребителю поставить нужный товар, в необходимом кол-ве, нужного качества, в нужное время, в нужное место, с минимальными затратами.

 

№8 Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства

Маркетинг – отслеживает, определяет возникший спрос (какой товар, где, когда, в каком количестве), а логистика обеспечивает поставку в нужное место, время с минимальными затратами. Основные задачи службы маркетинга: 1)исследует рынок, рекламу; 2)анализ потребителей, окружающей среды; 3)планирование товара, ассортимента, оптимального сбыта, услуг; 4)служба логистики обеспечивает производство сырья, управление запасами, транспортом, в разрезе нового вида продукции; 5)для физического распределения определяются строгие рамки логистического сервиса. Таким образом, логистика является инструментом реализации стратегии маркетинга. Логистика планирования - их взаимодействие определяется тем, что логистика обеспечивает производство сырьём, материалами, комплектующими и должна принять участие в принятии решения о закупке продукции в производство. Логистика также занимается распределением готовой продукции, должна участвовать в формировании графика выпуска готовой продукции. Важная функция логистики - доставка сырья и комплектующих в цех, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Совместная задача службы логистики и планирования- оптимальный уровень качества и контроль за его соблюдением. Финансы – деятельность по управлению материальными потоками связана с большими расходами, соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов, определяя оптимальные объёмы запасов службы логистики исходят не только их экономических расчётов, но и финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупке оборудования для обеспечения логистических  процессов, а так же контроль, управление транспортными и складскими затратами. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

 

№9 Понятие  материального потока. Приведите пример материального потока на складе торгово-оптовой базы.

Материальный  поток – поток товарно-материальных ценностей, рассматриваемый в процессе приложения к ним различных логист.операций и отнесённый к временному интервалу.  Термин «товарно-материальные ценности» рассматривается в зависимости от пространственного положения в логист.системе. Укрупнённо выделяют: материальные ресурсы, незавершённое производство, готовую продукцию. Незавершённое производство- товарно-материальные ценности, находящиеся в производственном процессе в пределах конкретного предприятия. Готовая продукция- товарно-материальные ценности, полностью прошедшие производственный цикл, прошедшие технологический контроль, сданные на склад готовой продукции или отгруженные потребителю. Особый вид материальных ресурсов- тара, упаковка. Материальные ресурсы, собранные в одном месте, но не перемещающиеся – это материальный запас. В поток материальные ресурсы превращаются в начале подготовки в отпуску, т.е.комплектование, упаковка и перестаёт им быть после приёмки на складе потребителя. Период жизни материального потока может быть от пару минут до пару лет. Поток имеет: размерность, объём, время. Размерность материального потока =единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), / единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.). Информационный поток- совокупность циркулирующих в логист.системе общений, необходимых для управления и контроля логист.операций. Фин.поток- направленное движение финн.средств, циркулирующих в логист.системе, а также между логист.системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения материального потока. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Прежде чем формулировать определение материального потока, разберем конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада торговой оптовой базы. Пути движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными.а) участок хранения — участок погрузки;б) участок хранения — отправочная экспедиция — участок погрузки;в) в)участок хранения - участок комплектования — отправочная экспедиция — участок погрузки;г) г)участок хранения - участок комплектования — участок погрузки. По пути движения груза с ним осуществляются разнообразные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т. д. Это так называемые логистические операции. При осуществлении некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас. На оптовых базах материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельных участков. Для этого суммируют объемы работ по всем логистическим операциям, осуществляемым на данном участке. Совокупный материальный поток для всей оптовой базы определяется суммированием материальных потоков, протекающих на ее отдельных участках.

 

№10 Виды материального  потока по различным признакам и  классификации.

1)По отношению  к логистической системе: внешний, внутренний. Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы. 2)По месту поступления: входной, выходной. Входной  материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. Выходной  материальный поток поступает из логистической системы во внешнюю среду. Для оптовой базы его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств. 3)По номенклатуре: однономенклатурный, многономенклатурный. 4)По ассортименту: одноассортиментный, многоассортиментный. 5)По степени готовности: проектируемые, планируемые, формируемые, сформированные, расформированные. 6)По месту в процессе обращения: ожидающие отгрузку, отгруженные, в пути, прибывшие, ожидающие разгрузку, разгружаемые, разгруженные, принятые на склад. 7)По непрерывности: прерывные, непрерывные 8)По характеру перемещения потока: равномерные с постоянной скоростью, неравномерные 9)По степени повторяемости: разовые, повторяющиеся 10)По ритмичности: ритмичные, неритмичные 11)По частоте прибывания: срочные, длительные, часовые, ежедневные, ежемесячные 12)По длительности прибывания: краткосрочные, долгосрочные, сезонные 13)По объёму: массовые, крупные, средние, мелкие. 14)По степени агрессивности, огнеопасности: агрессивные, неагрессивные, огнеопасные, неогнеопасные, взрывоопасные, невзрывоопасные 15)По использованию тары: бестарные, тарные(контейнеры, ящики) 16)По физико-хим.св-вам: твёрдые, жидкие, газообразные 17)По управляемости: управляемые, неуправляемые 18)По удельному весу: тяжеловесные, легковесные. 19) По степени совместимости образующих поток грузов: совместимые, несовместимые.

 

№11 Понятие  логистической системы. Приведите  пример принципа «уплаты денег –  получения денег»

Логистическая система- адаптивная система с обратной связью, выполняющая логист.функции и операции, состоящие из нескольких подсистем; организационно-завершённая с единым процессом управления и имеющая развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, тер-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы — доставка товаров и из в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению. Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой. Первое свойство: целостность. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существу лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Второе свойство: связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимо определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать. Третье свойство: организация. Для появления системы необходимо сбор упорядоченных связей, т. е. определенную структуру, организацию системы. Четвертое свойство: интегративные качества. Наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих си в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности. Для построения логист.системы надо, чтобы:

1)организация производства увязывалась со стратегией предприятия 2)на предприятиях необходима специализированная логист.структура, ведающая транспортом, службой снабжения, управление запасами, сбытом, складами 3)информационное обеспечение 4)квалифицированный персонал 5)связи со смежниками и собственными подразделениями 6)оценка результатов деятельности, полученных прибылью и уровнем обслуживания потребителей 7)налаживание контактов с предпринимателями для обеспечения материальными, техническими ресурсами 8)повышенное внимание к снабженческо-сбытовым подразделениям.

 

№12 Виды логистических  систем на микро- и макроуровне.

Макрологистическая  система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая пред и организации промышленности, посреднические, тор и транспортные организации различных ведомств, рас в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определённую инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров. Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов. ). В макрологических системах решаются следующие стратегические задачи: 1)анализ рынка поставщиков сырья и потребителей готовой продукции; 2)выбор схемы транспортировки и организации транспортного процесса с учётом действующих международных конвенций и соглашений; 3)определение пунктов перевалки товаров из одного пункта в другой; 4)размещение сети складов и установление границ зон обслуживания. На уровне макро логистики выделяют три вида логистических систем: 1)Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток происходит непосредственно от производителя продукции к потребителю, минуя посредников. 2) Эшелонные логистические системы. В таких системах на пути материального потока, есть хотя бы один посредник. 3) Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Микрологические системы  относятся к отдельным предприятиям, организациям, предназначены для управления материальными, финансовыми, информационными потоками в процессе снабжения, производства и сбыта. Микрологические системы по признаку организации производства делятся  на: внутренние (структурные подразделения, рабочие места, критерии: себестоимость, качество готовой продукции, сокращение длительности производственного цикла), внешние (транспорт, склад, запасы, критерии: рационализация организации товародвижения, сокращение времени доставки товаров потребителям, управление запасами и высокий уровень сервиса), интегрированные (обеспечивают оптимизацию работы фирмы партнёров, достижение тактических и стратегических задач, критерии: минимизация издержек во всей логист.цепи и обеспечение качества на всех этапах). Эти системы функционируют в рамках логистической цепи. Микрологические системы строятся с позиций стратегий фирмы и служат оптимизацией основных оперативных процессов. Микрологическая система охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем. Системы делятся на 2 уровня: 1й отвечает за организацию движения материальных потоков внутри предприятия и его внешние контакты; 2й уровень – решаются вопросы внутрепроизводственной логистики, которая интегрирует процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия. Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Информация о работе Шпаргалки по "Логистике"