Шпаргалка по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:11, шпаргалка

Описание работы

логистика.6-й курс,2-ой семестр.

Работа содержит 1 файл

логистика зачет.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

Сбытовая функция  в сфере логистики осуществляется посредством выполнения 6 условий: груз, качество, количество, время, затраты, пункт назначения. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с управлением материальным потоком и связанным с ним потоком информации от ввода в систему до конечной продажи. Если рассматривать поставленную задачу с позиции критерия логистической системы “точно в срок”, то можно с уверенностью сказать, что мы ориентированы на удовлетворение потребностей потребителя, т.е. учитываем его запросы, ряд специальных условий, наличие продукции на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания. 

21. Характеристика задач  распределительной  логистики на макроуровне.

Главным предметом  изучения в распределительной логистике  является рационализация процесса физического  распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой. Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

На макроуровне  к задачам распределительной  логистики относят:

*выбор схемы  распределения материального потока;

*определение  оптимального количества распределительных  центров (складов) на обслуживаемой  территории;

*определение оптимального места расположения распреде-лительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

1. Материальный  поток исходит либо из источника  сырья, либо из производства, либо  из распределительного центра. Поступает  либо на производство, либо в  распределительный центр, либо  конечному потребителю. Поставщик  и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистичсские системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения. При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. 

2. Складская  сеть, через которую осуществляется  распределение материального потока, является значимым элементом  логистической системы. При изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а часть снижается. Это позволяет ставить и решать задачу поиска оптимального количества складов.

3. Изменение величины транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости   от места расположения этих складов на обслуживаемой территории. Задача размещения распределительного центра приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение скорее всего будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то, очевидно, распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей. 

22. Роль распределительных  центров в управлении  логистическими процессами.

Для розничных сетей  все большее значение начинает играть логистика поставок товаров. Ключевое звено логистической структуры – распределительный центр.

Распределительный центр является узловой точкой логистической  структуры розничной сети. Безусловно, есть компании которые, владея более  полсотней магазинов, обходятся  без распределительных центров, полагаясь на прямые поставки производителей и поставщиков. Но в таком случае им приходится выделять в каждом магазине большие площади под хранение товаров. Кроме того, они оказываются в зависимости от поставщиков, срыв работы которых может поставить под угрозу нормальное функционирование магазина.

Большинство сетей  понимают необходимость организации  распределительного центра. наличие  собственного склада в составе розничной  сети позволяет высвободить часть  площадей под торговый зал, за счет складских помещений в магазинах. Это позволяет также экономить на персонале от грузчиков до менеджеров по закупкам. Последние нужны только в штате РЦ, а не при каждом магазине. Склад объединяет не только товары, но и людей. Кроме того, распредцентр – это более эффективный контроль как над поставщиками, так и над собственными магазинами.

Распределительный центр выполняет двоякую функцию: с одной стороны, он распределяет товары по магазинам, управляет товаропотоками. Вторая его функция – непосредственно  складская – это аккумулирование  товаров. Как известно, поставщики не всегда выполняют свои обязанности и могут задержать поставки товаров. Кроме того, продажи магазинов идут не равномерно, всегда есть снижения объемов продаж и пики. Распределительный центр – это некий буфер, который накапливает запасы товаров на случай срыва поставок. Он также позволяет сгладить колебания спроса на товары, увеличивая объемы отгрузок в случае необходимости, например, в праздничные дни. На складе формируется страховой запас, который в любой момент может быть отправлен в магазин.

Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда  на обслуживаемой  территории имеется  несколько потребителей материального потока.

При выборе варианта размещения распределительного центра применяется следующая последовательность действий:

1. изучается конъюнктура  рынка и разрабатывается прогноз  величины материального потока, проходящего через логистическую  систему; 

2. разрабатывается  система снабжения товарами потребителей;

3. составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;

4. осуществляется  выбор варианта размещения распределительного  центра по критерию минимума  приведенных затрат. Приведенные  затраты определяются по следующей  формуле: 

где ЗП – приведенные затраты по варианту;

СЭ – годовые эксплуатационные расходы центра;

СТ – годовые транспортные расходы;

К – капитальные вложения в строительство распределительного центра;

Т – срок окупаемости капитальных вложений.  

23. Торговая логистика.  Функции и классификация  торгово-посреднических  предприятий.

Торговая логистика  имеет дело с оптимизацией процессов, связанных с закупкой и хранением товаров, приобретённых у производителя, и последующей их реализацией.

Круг деятельности торгово-посреднических организаций  описывает сбытовая логистика или  логистика распределения - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др.

Основные логистические  функции торгово-посреднических организаций:

1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;

2. Определение объёмов  и направлений материальных потоков;

3. Прогнозные оценки  потребности в перевозках;

4. Определение последовательности  продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения;

5. Развитие, размещение  и организация складского хозяйства;

6. Управление запасами  в сфере обращения.

Взаимоотношения между  участниками товародвижения в каждом канале различны, и в основном – в результате специфических особенностей каждого из участников. Торговые посредники включают в себя: - регулярных оптовых торговцев. Они делают крупные закупки у производителей, принимают на своих складах, разукрупняют поставки и хранят их, направляют работников для сбора заказа.

- производственных  дистрибьюторов. Отличаются от первой  группы посредников типом потребителей  и характером продаваемых товаров  (коммунальное хозяйство, ж/д,  больницы)

- оптовиков типа «плати и забирай». Посредники, работающие за наличный расчет. Они не занимаются доставкой.

- разъездных торговцев.  Они занимаются высоко прибыльными  товарами либо скоропортящимися  товарами массового спроса. Продажа  и поставка совмещены.

- стеллажных торговцев, регулярных оптовых или розничных посредников. Они занимаются широким ассортиментом продукции в магазинах.

- комплектующие оптовики  ведут закупки у множества  мелких поставщиков, сортируют  и осуществляют комплектование  ее в крупные, экономичные для транспортировки груза.

Функциональные посредники выступают в качестве представителя  производителя, поэтому они избавлены  от риска. В данную группу входят: 1) Торговые (сбытовые) агенты. Производят обслуживание клиентов на контрактной  основе. Их услуги оплачиваются в форме комиссионных. 2) Промышленные агенты. Они похожи по функциям на торговых агентов, но они отвечают за продажу не всей продукции своих клиентов, а только части, ограниченной определенной географической зоной. 3) Комиссионные торговцы. Они получают товары во владение (но не в собственность), предоставляют складские мощности для их хранения, проводят демонстрацию для потенциальных покупателей. 4) Брокеры. Их ф-ция состоит в облегчении и организации контактов покупателей и продавцов. 5) Аукционные компании. Призванные обеспечивать физические условия, необходимые для продажи конкретных партий товаров, в том числе предоставляют помещения для самих товаров и для  всех тех, кто принимает участие в торгах

Преимущества использования  посредников:

- помогает поддерживать  контакт со множеством торговых  точек 

- посредник может  действовать в качестве агента  по закупке для розничного  торговца и как агент по  сбыту для производителя 

- фирма может не  иметь своих складов а переложить  обязанность хранения на посредников

- выход на рынок  через посредника с опытом  работы доставляет товар эффективнее 

- снижаются затраты  на доставку товара конечному  потребителю, снижается штат сотрудников  отдела сбыта, затраты на орг.  Структуру 

24. Складское хозяйство,  его элементы и функции.

Склад или совокупность складов вместе с обслуживающей  инфраструктурой образует складское  хозяйство.

Склад -  здания, сооружения и разнообразные  устройства, оснащенные специальным  технологическим оборудованием, для  осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.

Основное  назначение склада – концентрация запасов, хранение их и обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжения  заказов потребителей.

Основные задачи складского хозяйства на промышленном предприятии состоят в организации нормального питания производства соответствующими материальными ресурсами, в обеспечении их сохранности и максимальном сокращении затрат, связанных с осуществлением складских операций.

На практике выделились следующие формы организации складского хозяйства.

1. Разветвленная  структура. В рамках данной  структуры какой-либо один пункт  накопления запасов служит складом,  т.е. источником по отношению  к другим пунктам. 

2. Эшелонированная  структура. В такой структуре представлено несколько иерархических уровней (эшелонов складирования). В рамках такой системы все требования от потребителей поступают только на нижний уровень т.е. запросы от технологического оборудования попадают только на склады подразделений. В свою очередь, пополнение складов каждого другого уровня при нормальных условиях может осуществляться только из складов близлежащего вышестоящего уровня (например, запасы входных складов пополняются из региональных оптовых складов). Эшелонированная структура часто связана со страхованием грузов. При этом выделяют независимые структуры (все запасы, включая общие, страховые, концентрируются на центральном складе, а страховые запасы конкретного назначения располагаются на складах подразделений или специализированных филиалов), объединенные структуры (рабочие и страховые запасы в полном объеме располагаются на складах подразделений или филиалов, а центральный склад используется для их подпитки).

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"