Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:20, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность и определение логистики.
2 Этапы развития логистики.
3.Логистические операции с материальными и информационными потоками.
4.Виды логистики
5.Характеристика микро- и макрологистики
....
61. Порядок размещения складов общего пользования.

Работа содержит 1 файл

шпора1.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

 

1.Сущность и определение логистики.                             

Логистика — наука об управлении материальными и связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в экономической системе от места их зарождения до места потребления для достижения целей системы и с оптимальными затратами ресурсов. 
Логистика — процесс планирования, организации и контроля движения материальных потоков и сопутствующих им информации, финансов и сервиса с целью полного удовлетворения требований потребителей и с оптимальными затратами ресурсов. 
Логистика — это инструмент интегрированного управления материальным потоком и связанными с ним информационными, финансовыми потоками и сервисом, способствующий достижению целей организации с оптимальными затратами. 
Объект исследования и управления - материальные и сопутствующие им сервисные, информационные, финансовые потоки. 
поток - это совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое, существующая как процесс на некотором интервале времени, измеряемая в абсолютных единицах за определенный промежуток времени  
Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный пункты; траектория и длина пути, промежуточные пункты; скорость и время движения. Материальный поток — находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции и функции. 
Параметрами материального потока являются: 
• номенклатура, ассортимент и количество продукции; 
• габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры); 
• весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто); 
• физико-химическис свойства; 
• характеристики тары (упаковки); 
• условия транспортировки и хранения; 
• стоимостные характеристики и др.                                                                               

 Сервисный поток — поток услуг, выполняемых в логистической системе с целью удовлетворения потребностей как внешних, так и внутренних по отношению к организации потребителей. 
Финансовый поток — это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, сервисными и информационными потоками. 
Информационный поток — это поток сообщений в устной, документной (в том числе и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку.

Основная задача логистики -обеспечение требований потребителей. К тому же, опосредованно  через обеспечение всем обязательным промышленные предприятия, маркетинга и остальных отраслей деятельности. Верховными характеристиками при этом играют доступность товаров, скорость и бесперебойность снабжения и  гибкость процессов.

 

 

2 Этапы развития логистики.      
Этап 1 - обособление самостоятельных и фрагментарных действий в сферах закупок, складирования, дистрибуции. Данный этап развития в ряде источников называют периодом «фрагментации».  
Отдельные логистические операции были важны с точки зрения снижения составляющих затрат (при транспортировке, выполнении складских операций, производстве.) Операции выполнялись, не основываясь на какой-либо логистической концепции, поскольку рынок не был насыщен, спрос превышал предложение, и производители едва справлялись с потребностями расширяющегося рынка, т. е. имелась ситуация рынка продавца.  
Основной концепцией управления предприятием являлся традиционный в современном понимании менеджмент. 
Рассматриваемый период важен тем, что в нем были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистики, наиболее важной из которых является зарождение концепции маркетинга. К прочим предпосылкам относятся: возрастание запасов и транспортных затрат в системах распределения; рост транспортных тарифов; развитие теории и практики военной логистики.                                   
Этап 2 называют периодом «становления» логистики (именно тогда формируются основные ее концепции). На развитие логистики большое влияние оказали: 
• широкое распространение философии маркетинга, усиление внимания к потребителям, осознание важности сбытовой деятельности, уменьшение цикла заказа; 
• экономический спад, изменение рыночной ситуации, постепенное насыщение рынка, рост олигополистической конкуренции. 
В условиях насыщения рынка товарами и услугами и превышения предложения над спросом основной концепцией управления предприятиями стал маркетинг. 
Данный этап характеризуется двумя основными направлениями логистической деятельности. Первое — это физическое распределение 
товаров, которое было основано на маркетинговой концепции управления предприятием. Логистика поддерживала маркетинговые усилия предприятий, доставляя товары в нужный срок в нужное место в заказанном количестве с наилучшими затратами, обеспечивающими конкурентоспособную цену. 
Второе направление логистической деятельности — это управление материалами (материальный менеджмент ), которое охватывало сферы снабжения, управления запасами, а также производственную деятельность.                              
Этапы 3 и 4. Третий этап рассматривается как период дальнейшего «развития» логистики (1970-1980 гг.) и четвертый — период «интеграции» функциональных областей логистики (1980-н.вр.). Третий этап характеризуется ростом конкуренции, увеличением логистических затрат, внедрением автоматизированных систем управления технологическими процессами, развитием логистических концепций. Происходит частичная интеграция производства и распределения как результат влияния концепции маркетинга. Именно в это время логистика из теории превращается в инструмент управления бизнесом как в производстве, так и в распределении.  Четвертый этап характеризуется как период расцвета логистики. Как наука она шагнула далеко вперед, намного превзойдя то, что было сделано за все предыдущие годы. В результате изменений в экономике логистика стала определяться как управление потоками в масштабах всего предприятия, а все логистические операции и функции

стали интегрироваться для достижения целей бизнеса.

 

 

3.Логистические  операции с материальными и  информационными потоками.

В современной  логистике существует множество  классификаций логистических операций и функций.            

 К логистическим  операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и др.            

 Логистические  операции с материальными потоками  в сфере обращения представляют  собой операции погрузки, разгрузки,  транспортировки, комплектации, складирования, распределения, затаривания.            

 Логистические  операции с материальными потоками  в сфере производства сводятся  к размещению заказов, управлению  складированием, выбору оборудования, продуцентов и поставщиков, планированию  и диспетчированию производственного процесса, учету и управлению запасами.            

 Выполнение  логистических операций с материальным  потоком, поступающим в логистическую  систему или покидающим ее, отличается  от выполнения этих же операций  внутри логистической системы. Это объясняется имеющим место переходом права собственности на товар и страховых рисков с одного юридического лица на Другое. По этому признаку все логистические операции разделяют на односторонние и двусторонние.            

 Некоторые  логистические операции являются, по существу, продолжением технологического производственного процесса, например, фасовка. Эти операции изменяют потребительские свойства товара и могут осуществляться как в сфере производства, так и в сфере обращения, например, в фасовочном цехе оптовой базы.           

 Логистические  операции с информационными потоками  сводятся к созданию информационных  систем и осуществлению в рамках  этих систем действий по сбору,  хранению, обработке и передаче  информации, сопутствующей материальным потокам и инициирующей эти потоки и управляющей ими. Затраты на выполнение логистических операций с информационными потоками составляют существенную часть логистических издержек.

 

4.Виды  логистики 

По  масштабам:

  • Микро логистика (на предприятии)
  • Мезологистика (между предприятиями)
  • Макрологистика (в масштабах эконом.региона)

По  видам грузов:

  • Логистика твердых грузов
  • Жидких грузов
  • Газообразных грузов
  • Грузов идущих навалом или насыпью
  • Грузов промышленного происхождения и продовольственных товаров
  • Легковесные и тяжеловесные грузы

По  срокам выполнения

  • Сезонная логистика
  • Одноразовая логистика
  • Круглогодичная логистика

По  затратам

  • Мало затратная
  • Средне затратная
  • Высоко затратная

Уровни  микро логистики:

1) рабочее место

2) рабочий участок

3) цех

            4) предприятие

 

5.Характеристика  микро- и макрологистики  
Микрологистика изучает способы и методы оптимизации движения поступающих на предприятия, обрабатываемых там и выходящих потоков продукции и сопутствующих экономических потоков. Основа логистической системы в микрологистике - предприятие. В этом случае логистическая цепь, через которую проходят материальный и другие экономические потоки, состоит из различных служб предприятия (подразделения, занимающиеся снабжением, производством товаров или услуг, их реализацией).                                                                                                                  В микрологистике предприятие может рассматриваться как целое (его внутренняя структура не принимается во внимание) - изучаются и оптимизируются входные и выходные потоки, связывающие предприятие с поставщиками и потребителями.                                                                                                                                                                              В других микрологистических исследованиях основное внимание может быть сосредоточено на внутренней структуре предприятия - исследуются и оптимизируются внутрифирменные процессы движения экономических потоков. Микрологистическое исследование крупных предприятий или объединений в качестве объекта исследования может иметь следующие структуры: предприятие (объединение, холдинг), направления деятельности многопрофильного предприятия (бизнесы), подразделения предприятия; отдельные логистические функции и процессы. Целью микрологистических исследований структуры любого вида  - логистическая оптимизация ее деятельности, направленная на наилучшее удовлетворение требований потребителей.                                                                                                                                                    Логистическая оптимизация деятельности предприятия включает три направления:                                                                                                                        *Совершенствование параметров входных потоков ресурсов на основе улучшения связей с поставщиками.                                                                                                                      *Совершенствование внутренних потоков, т.е. результатов и согласованности действий подразделений предприятия (прежде всего за счет повышения квалификации персонала, его мотивации).                                                                                                                                                                                                            *Совершенствование связей с потребителями, более точное соответствие выходных потоков товаров и услуг их требованиям.                                                                                       В качестве потребителей могут выступать внутрифирменные подразделения. С точки зрения потребителя, эффективность логистической системы определяется уровнем оказываемых логистических услуг, т.е. способностью создавать полезности для потребителей. Чем больше полезностей предлагает логистическая система потребителям, тем больше они готовы заплатить за них. Материальный поток (поток услуг), двигаясь от входа в логистическую систему к выходу из нее, увеличивается в стоимости. Задача микрологистики - обеспечить на выходе потока из предприятия как можно больше полезностей для потребителей и при этом с оптимальными затратами Макрологистика изучает способы и методы оптимизации движения потоков продукции и сопутствующих им экономических потоков - от источников информации и сырья до конечного потребления товаров.                                                                              
Макрологистические системы представляют собой часть экономики страны. Они классифицируются по следующим признакам:      

   *территориальному (городские, региональные, национальные, интернациональные);        
*объектно-функциональному (межотраслевые, отраслевые, торговые, транспортные, информационные, финансовые и т.д.).        Цель макрологистики - оптимизация взаимодействия предприятий, составляющих звенья логистической цепи, в целях наиболее полного удовлетворения требований конечных покупателей и получения на этой основе прибыли.                                         
Логистическая оптимизация экономических потоков в макрологистических системах идет в следующих направлениях:                                                                                      

              *постоянный поиск компромиссов между участниками логистических цепей по поводу затрат и результатов движения экономических потоков;                     

             *интеграция усилий участников логистических цепей для достижения наилучшего удовлетворения требований конечных потребителей;                                       

                  кооперация ресурсов субъектов рынка для наиболее эффективного их использования. Макрологистика занимается вопросами формирования логистических цепей, выбора каналов товародвижения, размещением складского хозяйства, производственных и торговых предприятий, организацией схем транспортировки товаров и др. Макрологистика изучает проблемы взаимодействия и взаимовлияния отраслей между собой.Важное направление макрологистики - изучение и оптимизация логистических цепей товародвижения. Звеньями макрологистической цепи являются самостоятельные предприятия, использующие разные концепции и технологии организации деятельности, управления качеством, маркетинга и т.п., а главное - имеющие свои цели деятельности. В связи с этим для осуществления управления сквозным материальным потоком на всех стадиях его движения требуется согласование интересов партнеров по бизнесу. Договоренности партнеров отражаются в договорах, контрактах и других документах, имеющих юридическую силу, а также в неформальных деловых контактах. 
 
6.Кадровое обеспечение логистики.  
Для сотрудников службы логистики предприятия должны разрабатываться должностные инструкции. Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность работника предприятия при осуществлении им профессиональной  деятельности   в определенной должности. Должностная инструкция разрабатывается на основе квалификационных характеристик.   

Квалификационная  категория - это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности труда,обеспечивающий  работнику предприятия  возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"