Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:20, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность и определение логистики.
2 Этапы развития логистики.
3.Логистические операции с материальными и информационными потоками.
4.Виды логистики
5.Характеристика микро- и макрологистики
....
61. Порядок размещения складов общего пользования.

Работа содержит 1 файл

шпора1.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

 

38. Транспортна  логістика та її особливості.

Целью транспортной .логистики явл.такое управление потоками товаров, пассажиров, трансп.ср-в, при кот. обеспечивается планиров-е и координация работы между перевозчиками и др.участниками логистич.сети для получения конкурентного преимущества.

Перевозки осуществляются в конкурентных усл-ях рын. отнош-й, перевозчики явл.субъектами  рынка и одними из главных участников логис.с-мы товародвижения и в соотв. с этими обстоят-вами задачи трансп.лог-ки должны отражать главн.цель, присущую рын.эк-ке, а именно-получение макс.прибыли.

И в соотв. с  этим, задачи трансп.лог-ки должны быть увязаны с концептуальной задачей  интегрированной логистики (организацией интересов участников). Исходя из этого, задачей транспортной .лог. явл-ся:

1. Получение макс.прибыли

2. Обеспечение устойч. положения на рынке логист.услуг при выполнении требований качеств. и количеств. хар-ра, предъявляемых клиентурой

3. Гармонизация интересов перевозчиков с др.участниками потокового процесса на основе эк. компромиссов и системности

Транспортная логистика решает следующие задачи:

    • создание транспортных систем;
    • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
    • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
    • выбор способа транспортировки и транспортного средства;
    • определение рациональных маршрутов доставки.

Сферой транспортной логистики является управление материальным потоком в процессе транспортировки  и организация транспортирования  грузов.

 

 

39.Выбор  оптимальных маршрутов. 
Особенность процесса транспортировки заключается в том, что движение грузов между пунктами отправления и назначения осуществляется по заранее установленным направлениям - маршрутам. В большинстве предприятияй применяются три схемы движения транспортных средств: односторонняя, маятниковая и кольцевая. Односторонние маршруты применяются при транспортировке грузов в одном направлении. Такие маршруты устанавливаются при помощи стационарного непрерывно действующего транспортера.                                                                                                                                             Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Если транспортные средства движутся в груженом состоянии только в одном направлении, а в обратном - порожняком, то такой вариант называется маятниковым односторонним.    В том случае, когда транспортные средства движутся в обеих направлениях в груженом состоянии, имеет место маятниковый двусторонний маршрут                                                                                                 

            Кольцевые маршруты характеризуются тем, что обслуживание транспортными средствами последовательно расположенных пунктов осуществляется по замкнутому пути с возвратом в начальный пункт. Различают кольцевые маршруты с равномерным, затухающим и возрастающим грузопотоком. Как правило, на последнем участке кольцевого маршрута, связывающем первый и последний пункты, движение транспортных средств происходит без груза.     Способом обеспечения транспортных связей в условиях стабильных и устойчивых грузопотоков, характерных для крупносерийного и массового производства, являются графики, разрабатываемые по постоянным маршрутам. При неустойчивых грузопотоках в условиях серийного и единичного производства перемещение грузов осуществляется на основе разовых заданий или укрупненного сменного графика.

40. Документація на товари, що перевозять транспортом.

Для перевозок грузов осн.документами явл.:

1.товарно-транспортная  накладная

2.перевозочн. счет-фактуры

3.грузовой манифест (указываются все остановки)

Для международн.перевозок  осн.документами явл.:

1.экспертный  аккредитив

2. конусамент(для  морск.перевозок)

3.инкотермс  (описывает бонусные условия поставки)

Классификация торгов.терминов инкотермс:

Е(отправление): EXW - покупатель принимает продукт у ворот предприятия и несет всю ответственность за его транспортировку

F(осн.перевозка  оплачена): FAS - поставщик доставляет  товар до борта судна; FOB - поставщик  поставляет товар к борту судна  и занимается погрузкой на борт

C(осн.перевозка  оплачена): CFR - поставщик обеспечивает перевозку, но не оплачивает страховку за перевоз; CIF - поставщик обеспечивает перевозку и страховку

D(прибытие): поставщик полностью обеспечивает прибытие груза.

41.Пути снижения уровня затрат на перевозки грузов 
1.   Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок. 
2.   Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок. 
3.   Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников). 
4.   Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами. 
5.   Поиск более дешевых заменителей ресурсов. 
6.   Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает логистические издержки на управление запасами, хранение, складирование, доставку. 
7.   Компенсация роста логистических издержек в одном звене ЛЦ за счет сокращения логистических издержек в другом звене. 
8.   Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников. 
9.   Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих логистических издержек. 
10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес. 
Единые нормы времени предусматривают рациональную организацию транспортного процесса, которая обеспечивает: 
*Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами; предварительной подготовки грузов и т.д.  
*Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.  
*Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им. *Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов. Перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях.  
Уплотнение режима работы автомобилей за счет организации бригадного метода работы водителей.

42 . Информационная  логистика

Достижение  целей  логистики требует постоянного  наблюдения  и  воздействия  на  логист. процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено  на  координацию деятельности  всех  подразделений,  занятых работой по  производству   и реализации   продукции.   Инструментом    подобного    объединения    служит информ. обеспечение. Информация   возникает   при   выполнении различных логист.  операций и сопровождает материальный поток  на  всех этапах его продвижения. Информация используется  при  выработке  и  принятии управленческих решений в логист. системе. Задачей  информационной  логистики  является  обеспечение  высокой   степени наполнения информацией системы управления, а. также  предоставление  каждому уровню иерархии управления логист. системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки. Основные функции информ. процесса в логистике: Инф. логистика организует информ. потоки и реализует информ.  процессы, протекающие в логист. системе. Инф. поток это информация, находящаяся  в  упорядоченном  движении по заданным  направлениям  с  фиксированными  начальными,  промежуточными  и конечными точками. Информ. процесс — это процесс, в котором информация  рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. При этом  имеет место сбор,  анализ,  преобразование,  хранение,  поиск и распространение информации. В ходе  инф. процесса,  протекающего  в  логист.  системе, реализуются следующие функции:сбор информации в местах ее возникновения; анализ информации и ее преобразование; накопление информации и ее хранение; транспортировка информации; фильтрация потока информации.

 

43. Средства  передачи информации

К важнейшим  достижениям НТП в области  средств передачи информации, позволившим  реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:

1)     компьютеризации управления логистическими процессами, а именно: 
- создание и массовое использование ЭВМ, 
- создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования, прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач и т.п.;

2)     развитие средств передачи данных: 
- разработка стандартов передачи информации, 
- создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).

Это дало возможность отслеживать все этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Кроме того, появились принципиально новые возможности: 
·        автоматического отслеживания наличия полуфабрикатов, выпуска ГП, состояния производственных запасов, объемов поставок МР, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя; 
·        оперативной передачи информации о реквизитах транспортируемых грузов; 
·        оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения; 
·        использования «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платежных систем, передачи электронной сопроводительной документации при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т.д.; 
·        создания систем электронной коммерции.

Использование информационных технологий позволило  поднять эффективность управления материальными потоками на принципиально  новый уровень.

В настоящее  время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие  решения. В ряде случаев грузоотправители получили доступ к файлам, отражающем состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.

Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами для населения, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

Электронный обмен данными – процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключать сделки по компьютеру с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договоры.

 

44.Оценка  качества информации по методике  «Пять С» 

Под качеством информации будем понимать совокупность свойств и меру полезности, обуславливающих ее способность удовлетворить групповые и индивидуальные информационные потребности сотрудников организации.

Требования:1. показатели качества должны быть адресными, т. е. адекватно  воспринимаемыми пользователем.2. свойство услуги, определяющие ее качество, должно обладать измеримостью. Измерение определяется как акт присвоения чисел предметам или явлениям согласно некоторой системе правил.

Показатели: достоверность, объективность, однозначность, порядок  информации, полнота, актуальность.

45. Электронный  обмен данными «EDI»

EDI (Electronic Data Interchange – электронный обмен данными) – одна из перспективных технологий автоматизации торговли, которая активно развивается в мировой бизнес-среде, призванная заменить и упростить бумажный документооборот. EDI – “передача организованных в структуры данных, с помощью согласованных стандартных сообщений, от компьютера компьютеру через компьютерные сети». EDI – это некий язык, на котором могут общаться между собой компании. В нем все возможные действия (например, покупка товара, доставка, оплата счетов) закодированы, каждый объект (например, товар) имеет свое наименование-код, каждый субъект (например, торговая сеть) имеет свое уникальное обозначение. Сообщение торговой сети в компанию-поставщик о заказе товара определенного объема принимает вид закодированной фразы, отправленной по компьютерной сети. В ответ сеть получает сообщение о подтверждении заказа или его корректировки, в зависимости от ситуации.  
     Технология EDI не зависит от используемой аппаратуры, важное условие – общепринятость, что позволяет использовать ее любым количеством бизнес-партнеров. При этом стандарты EDI позволяют компании, отправившей документы, отслеживать их путь и получать подтверждение о приемке их партнером.  
      Основная задача EDI – заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями. Обмен этот может осуществляться с использованием любого протокола передачи данных. Это может быть OSI, MHS или FTAM, Kermit или протокол, используемый в Интернете – TCP/IP.  
      Сейчас существует несколько стандартов EDI, иначе говоря, языков, – используемый только в США национальный стандарт ANSI X.12, международный стандарт UN/EDIFACT и ряд отраслевых стандартов для отдельных видов деятельности: EANCOM 97, EANCOM 2002 и GS1 XML для розничной торговли, SWIFT для банковской сферы, HL7 для здравоохранения, EDIFICE для электроники, ODETTE для автомобильной промышленности и др.  
     Наиболее распространенные стандарты в настоящее время – это основанный на UN/EDIFACT EANCOM и американский стандарт ANSI X.12. В связи с нежеланием американских компаний переходить на общепринятый EANCOM, в последние годы предпринимаются огромные усилия над разработкой нового глобального стандарта GS1 XML, основанного на преимуществах технологий расширяемого языка разметки XML и универсального языка моделирования UML. Однако, практическое внедрение GS1 XML пока малозаметно, за исключением области взаимодействия коммерческих электронных каталогов (так называемая, глобальная синхронизация данных GDSN). другие.дов деятельностиЖндарта.  
       Внедрение EDI на мировом рынке осуществляется и регламентируется уже на уровне государственных структур. В частности, в странах ЕС существует директива 2001/115/ЕС, которая требует создания условий для реализации безбумажной технологии электронных платежей в срок до января 2004 года. Впрочем, хотя эта дата уже прошла, работа еще не закончена, но это свидетельствует, что европейские страны идут по пути внедрения EDI.

 

46. Влияние информации на уровень логистического обслуживания.

Увеличение  роли информации в современной логистике  обусловлено такими основными причинами:

  • Для потребителя информация про статус заказа, наличие товара, сроки поставок, отгрузочные документы и др. является необходимым элементом потребительского логистического обслуживания
  • С позиций управления запасами в логистической цепочке наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счёт снижения неопределённости уровня спроса
  • Информация увеличивает гибкость логистической системы по отношению к тому, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.

 Оперативность  получения информации, оказывает  значительное влияние на уровень логистического обслуживания и на успешную деятельность фирмы во внешней среде. Вместе с тем, в современной экономике информация приобрела и новое качество: она все чаще генерирует возникновение и движение материальных потоков. Поэтому особую роль играет комплекс информационного обеспечения. 
Поскольку качество планирования повышается вместе с ростом полноты информации и скорости обработки данных, службы материального обеспечения производственных предприятий должны оснащаться современной вычислительной техникой, образующей единую сеть, что несомненно значительно упростит процесс приема и обработки данных, как исходящих, так и входящих.

Благодаря деятельности информационной логистики  при обмене снабженческими данными  повышается эффективность управления запасами.

Использование информационных технологий логистики предоставляет  удобство и высокую скорость обмена информацией между производителем, поставщиками и покупателем, довольно незначительные затраты на содержание и обслуживание такого оборудования, большой объем передачи данных, практически нет запаздываний, происходят значительные усиления в системе с обратной связью.

И, наконец, необходимо подчеркнуть высокую  значимость информационной логистики  в наступающем тысячелетии, поскольку  простота и доступность информации о товаре, скорость ее предоставления, играет все большую роль в продвижении товара на рынке, и спроса на него соответственно.

 

47. Логистические системы: характеристика, состав

Логистическая система – это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. Логистическая система, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"