Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:20, шпаргалка

Описание работы

1.Сущность и определение логистики.
2 Этапы развития логистики.
3.Логистические операции с материальными и информационными потоками.
4.Виды логистики
5.Характеристика микро- и макрологистики
....
61. Порядок размещения складов общего пользования.

Работа содержит 1 файл

шпора1.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: -экономию финансовых средств на распределение продукции; -возможность вложения сэкономленных средств в основное пр-во; -продажу продукции и более эф-ми способами; - высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков; -сокращение объёмов работ по распределению продукции. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. Горизонтальные каналы состоят из независимого производителя и одного пли нескольких независимых посредников.

Вертикальные каналы распределения – каналы, состоящие из производителя и 1-го или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала.

 

13.Нормы  расходов материалов и их значение  в планировании потребности предприятия  в МР.

При равномерном отпуске материалов со склада (одинаковом среднесуточном производственном потреблении), расходы по хранению можно рассчитать по формуле:

В скл.=(m1+m2/2)*n*C, где В скл - расходы по хранению запасов на складе, грн;

m1 - объем запасов на день поступления запасов на склад (в первый день хранения), тонн;

m2 - объем запасов на n-й день хранения на складе (в n-й день хранения), тонн;

n - период хранения, дней;

С - стоимость хранения единицы запасов, грн.

При неравномерном отпуске материалов со склада, общие затраты по хранению будут равны сумме затрат в отдельные дни хранения:

Вскл.= Вскл.1+Вскл.2+Вскл.3+…+Вскл.N

В скл - затраты на хранение в первый день периода, грн;

В склN - затраты на хранение в последний день периода, грн.

Затраты постоянные:

З пост.=U*D, где U -  стоимость единицы продукции; D - среднедневной спрос (в единицах запасов).

Затраты переменные:

Зпер.= R*D/Q+H*Q/2, где R- точка заказа (в единицах запасов); Q - размер заказа, Н - затраты на хранение единицы продукции.

Любая закупка  начинается с определения потребности  в МР. Потребность в МР – это количество МР, необходимое к установленному сроку на установленный период для обеспечения выполнения производственной программы или имеющихся заказов.

 

14.  Порядок расчета переходных запасов.

В любой момент времени в системе материально-технического снабжения обычно имеются определенные запасы, движущиеся из одной части этой системы в другую. В тех же случаях материально-технического снабжения, когда перемещение запасов с одного уровня на другой занимает много времени, объемы переходных запасов будут велики. При длительных сроках реализации заказов (например, при больших промежутках времени между изготовлением товара и его прибытием в готовом виде на склад) общее количество технологических запасов окажется сравнительно большим. Точно так же при больших временных интервалах между моментом выхода товара со склада и моментом его получения заказчиком будет накапливаться большое количестве переходных запасов. К примеру, при среднем уровне спроса на данный товар, равном 200 изделий в неделю, и сроке его поставки заказчику, равном двум неделям, общий объем переходных запасов этого товара составит в среднем 400 изделий.

Для вычисления (оценки) среднего количества технологических  или переходных товарно-материальных запасов в данной системе материально-технического обеспечения в целом используется следующая формула:

Знач = З факт + Нож – Вож

где, Знач –  остатки на начало планируемого периода, 
Зфакт – остатки МР на дату проведения расчетов; 
Нож – ожидаемое поступление МР от поставщика до конца планируемого периода, 
Вож – ожидаемый расход МР до конца планируемого периода.

 

 

15. Расчёт  потребностей предприятия в сырье,  материалах и таре.

Любая закупка  начинается с определения потребности  в МР. На данном этапе решаются вопросы: что, сколько и когда закупать. 
Потребность в МР – это количество МР, необходимое к установленному сроку на установленный период для обеспечения выполнения производственной программы или имеющихся заказов. Виды потребностей в материальных ресурсах: 1) в зависимости от объёма заказа (общая, брутто или валовая, нетто или чистая); 2) в зависимости от очередности выполнения заказа (первичная, вторичная, третичная).

Общая потребность включает Валовую потребность плюс дополнительные запасы (страховые + переходящие). 
Валовая потребность – это потребность на производственную программу без учета имеющихся запасов МР, НЗП и ГП. 
Чистая потребность – это потребность на производственную программу с учетом имеющихся запасов МР, НЗП и ГП. 
Первичная потребность – потребность в МР, которые необходимы в первую очередь и на поставку которых договоры уже заключены. 
Вторичная потребность – потребность в МР, которые подлежат изготовлению в рамках производственной программы, но договоры на их поставку еще не заключены. 
Третичная потребность – потребность во вспомогательных материалах. Для определения потребности основного производства методом «прямого расчета» используется формула:

Pij = Bi * Hj,

где Pij – потребность в МР i –го вида для производства  j – го изделия (кг, л, кв.м и т.д.)

Bi - производственный план i – го вида (шт, к-т); 
Hj - норма расхода МР j – го типа для производства единицы i – го изделия (кг, л, кв.м.).

Определение потребности в инструментах, запасных частях, горюче-смазочных материалах производят также исходя из производственного плана и норм расхода таких МР.

Ринст.i=Вм*1000/(х+1)*Фм

где Pинст.i - потребность в инструментах i - го вида; 
Bм - норма машинного времени на обработку одного изделия, час; 
х - допустимое количество заточки инструмента, раз;  
Фм - стойкость инструмента, час.

Определение потребности предприятия в топливе для отопления производственных и административных помещений производится по формуле:

Pпалив.=H*T*Vпом.*(tпом.-tул.)/К экв.

где Pпалив - потребность в топливе на плановый период, кг; 
Н - норма расхода единицы условного топлива для нагревания 1000 куб.м. помещения на 1 градус, кг, (в среднем 1,5 кг);  
Т - длительность отопительного периода, дней;  
tпом - внутренняя температура производственных ( в среднем +14 С) и административных (в среднем + 17 С) помещений;  
tул - средняя температура на улице в отопительном периоде ( в среднем +3 С). 
Кэкв - калорийный эквивалент натурального топлива по отношению к условному топливу. Определив потребность в материальных ресурсах, необходимо установить объем закупок (Qзакуп) у поставщиков:

Qзакуп= Р-Знач.+Pкон.

где P - потребность в МР, (кг, л, кв.м., шт); 
Знач - остатки МР на начало планируемого периода,(кг, л, кв.м., шт); 
Зкон - остатки МР на конец планируемого периода,(кг, л, кв.м., шт).

 

16. Поиск  поставщиков материальных ресурсов.

Одним из важнейших вопросов логистики  является поиск и выбор поставщика.

Основные  факторы, влияющие на выбор поставщика.

1. Информация о положении фирмы на существующем рынке: опыт работы, известность поставщика, репутация, личность руководителя, контингент основных заказчиков, размеры рынка сбыта в настоящий момент и планы на будущее.

  1. Сложившиеся связи с поставщиком: наличие ныне действующих или уже утративших силу договоров с данной фирмой, перспективы долгосрочного сотрудничества, наличие различных обстоятельств, влияющих на выбор поставщика (родственные связи, взятки), необходимый для обоюдной заинтересованности объем реализации товара.
  2. Поставляемая продукция: известность, широта ассортимента, качество и внешний вид товаров, соответствие установленным санитарным и техническим нормам, наличие сертификатов.

Существуют  также прочие критерии выбора поставщика:

1. удаленность поставщика от потребителя;

2. сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

3.наличие у поставщика резервных мощностей;

  1. организация управления качеством продукции у поставщика;
  2. психологический климат в трудовом коллективе поставщика;
  3. риск забастовок у поставщика;
  4. способность поставщика обеспечить поставку запчастей в течении всего срока службы поставленного оборудования;
  5. кредитоспособность и финансовое положение поставщика.

 

17. Выбор  поставщика либо посредника МР

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием  на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами:

1)анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы. 2)заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации. Обычные источники информации - это каталоги, торговые журналы, объявления, прайс-листы, и др.  Каталоги  содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые журналы, являясь ценным источником информации о потенциальных поставщиках, несут покупателю общую информацию о новой продукции и сырье, а также определенную рекламу. Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации на рынке закупок. Особое внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится Интернету'. Возможны два направления выбора поставщика: 1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками и с которыми уже установлены деловые отношения. 2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка . Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов. Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие. Строить систему выбора поставщика рекоммендуиться строить на:

1. Качество продукции.  Относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации. 2. Надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.). 3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного материального ресурса, т. е. транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д. 4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д. 5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения. Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и,- как правило, не может быть полностью формализован.

 

18.Инфраструктура  транспорта

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства. 
Объективные условия трансформационных процессов в развитии Украины обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Украины позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Украины, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Украины должно отвечать требованиям европейской интеграции. 
Автомоб. транспорт используется для перевозок на короткие расстояния, преимущества: высокая маневренность, менее жесткие требования к упаковке товара. Груз может доставляться "от дверей до дверей".  менее жесткие требования к упаковке товара. Основным недостатками является сравнительновысокая себестоимость перевозок, срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. 
Ж/д транспорт хорошо приспособлен для любых погодных условий. Ж/д транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ, сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. Недостатки ж/д транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей ж/д транспорт должен дополняться автомобильным.Морской транспорт- преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность; недостатки -  морского транспорта низкая скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малая частота отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требуетсоздания сложной портовой инфраструктуры. Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый. К недостаткам, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане.   
Воздушный транспорт. Преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. недостатки - высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий. Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость, высокая степень сохранности грузов   Недостаток - является узкая номенклатураподлежащих  транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"