Шпаргалка по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:11, шпаргалка

Описание работы

логистика.6-й курс,2-ой семестр.

Работа содержит 1 файл

логистика зачет.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

7. Основные принципы  организации логистической  деятельности на  предприятии. Структура  логистических служб.

Возможные организационные структуры логистической службы

1.   Матричная структура Центральной логистической службе подчинены несколько служб, ответственных за определенный этап процесса физического перемещения продукции. Поскольку сама служба логистики не располагает собственными операционными средствами, то ее функция становится исключительно координационной. Происходит уточнение конечных целей и согласование деятельности структур, выстроенных «по горизонтали» (торговля, производство, закупки, исследования) и «по вертикали» (финансы, информация, контроль за качеством, логистика). Руководство каждой логистической операционной единицы отчитывается перед этими структурами в той части своей деятельности, которая касается их.

2.   Второй  вариант более свойственен компаниям в латинских странах и основан на взаимодействии «отдающих приказания» и «предоставляющих услуги» единиц. Он также приводит к интеграции операций, но при этом не создается двусмысленного положения, когда одно и то же подразделение несет двойную ответственность. Центральная логистическая служба получает «приказания» от торгового отдела в виде прогнозов продаж, четких указаний и показателей стоимости, рентабельности. Все это служба логистики сводит в специальный перечень заданий, особый для каждого этапа логистического процесса. После этого перечень заданий передается «внутренним представителям услуг», т. е. магазинам, транспортным подразделениям, производственным единицам и т.д.

3. Третий  вариант, менее жесткий, чем  предыдущий, заключается в установлении внутри компании четкой системы приоритетов и свода процедур, хорошо усвоенных работниками. Функция логистической службы тогда ограничивается внутренним логистическим контролем: она следит за соблюдением правил перемещения материалов и товаров. Роль логистики на этой стадии уменьшается, но зато прекрасно понимается всеми работниками. Работа руководства на каждом уровне оценивается, в том числе и с позиций логистической эффективности, уровень которой предварительно обсуждается и устанавливается по инициативе службы логистического аудита. Выбор этого варианта сопряжен с необходимостью специального логистического обучения всего персонала фирмы. Периодически в связи с изменением задач должны проводиться занятия по повышению квалификации при сохранении преемственности в обучении и формировании новых навыков на базе предыдущих. 

Все эти  три варианта могут налагаться друг на друга или порождать множество  промежуточных вариантов. 

8. Основные функции  менеджеров по  логистике.

Основными функциями менеджера по логистике, выполняемыми совместно с главами подразделений компании, являются помесячное планирование, размещение заказов, определение требований к отгрузке товара, получение грузов, управление таможенными и нетаможенными, а также, возможно, транзитными складами. Таможенная очистка грузов, отправка заказов и составление необходимой документации, отслеживание грузов и получение подтверждения об их конечной доставке в соответствии с нуждами каждого отдельного подразделения компании.

Должностные обязанности

- Руководит системой планирования и координирует ее совместно с сотрудниками соответствующих подразделений для прогнозирования уровня продаж каждого отдельного подразделения, выделяя основные изменения для высшего руководства компании.

- Постоянно  отслеживает возможности работы склада.

- Непрерывно  отслеживает изменения в законодательстве, которые могут препятствовать  ведению бизнеса компании.

- Отслеживает  уровни складских запасов (стоков), принимая во внимание оптимальный  уровень стока и размещая заказы  по поставке продуктов у поставщиков соответственно.

- Управляет  стоками, оперативно информируя  руководство о возможной нехватке  товара.

- Координирует  процесс отслеживания запасов  и их прогнозирования для обеспечения  готовности поступления товаров  в продажу, контролируя возможную нехватку товаров.

- Организует  успешное получение грузов на  таможенных складах. 

- Обеспечивает  наличие требуемой отгрузочной  документации, включая лицензию  на ввоз.

- Контролирует  успешную таможенную очистку  товаров и их перевод с таможенного склада на нетаможенный для инвентаризации товаров и их выпуска в свободное обращение.

- Управляет  процессами инвентаризации, планирования  и получения товаров на региональных  складах по всей территории  России.

- Отслеживает  соответствие производимых операций политике и процедурам, установленным в компании.

- Подбирает  партнерские транспортные фирмы,  оценивает их работу.

- Обеспечивает  доставку грузов в соответствии  с требованиями отдельных подразделений.  Прорабатывает всю получаемую  информацию и выступает консультантом для глав подразделений по всем соответствующим вопросам. 

9. Рынок логистических  услуг.

Современный рынок логистических услуг можно  разделить на три основных сектора:

- перевозки  и экспедирование грузов различными  видами транспорта;

- складские  услуги;

- услуги  по интеграции и управлению  цепями поставок.

Рынок логистических  услуг  можно разделить на пять основных областей:

1.закупочная  логистика — это процесс обеспечения  предприятий материальными ресурсами,  размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство;

2.производственная  логистика — управление материальным  потоком в процессе его прохождения  производственных звеньев при  движении от первичного источника  сырья до конечного потребителя; 

3.распределительная логистика — “это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока мёжду различными оптовыми покупателями. Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.;

4. транспортная  логистика — это управление  транспортировкой грузов, т. е.  изменением местоположения материальных  ценностей с использованием транспортных  средств;

5.информационная  логистика — это часть логистики,  которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения. 

Области логистики  имеют свои особенности: информационная логистика. Эта область логистики, в отличие от четырех других, занимается управлением информационным потоком, а не материальным. С развитием в последнее десятилетие информационных технологий появилась возможность оперировать мощными информационными потоками и тем самым обеспечивать сквозное управление материальным потоком. Это и послужило толчком к созданию информационной логистики; транспортная логистика. Ее методы используются при организации любых перевозок, при которых решаются специфические задачи транспортной логистики. При этом используются два вида транспорта: транспорт общего Пользования, т.е. транспорт специальных транспортных организаций, и собственный транспорт нетранспортных предприятий. В основном, транспортная логистика занимается транспортом общего пользования; закупочная логистика. Занимается обеспечением предприятий сырьем и другими необходимыми материалами. Она решает задачи выбора поставщиков, заключения договоров с ними и контроля исполнения этих договоров. Также задачей закупочной логистики является принятие мер при нарушении условий поставок; распределительная ЛОГИСТИКА. Занимается сбытом произведенной продукции. Этот круг задач решается как непосредственно Предприятием производителями так и предприятиями посредниками. Задачи распределительной логистики должны решаться еще на уровне планирования Производства, поскольку эта область Логистики определяет такие параметры материального потока, как размер изготовляемой партии, Вопросы тары, упаковки и времени выпуска партии, ведь они имеют непосредственное отношение к проблеме реализации; производственная Логистика. Ее главная особенность в том, что управление материальным потоком на данном этапе его существования выполняется на территории одного предприятия, движение потока происходит на основе решений системы управления Предприятием, а участники логистического процесса не вступают в товарно-денежные отношения. Несмотря на то что все области логистики имеют свои специфические методы, не следует забывать, общая концепция Логистики осуществляет управление сквозным материальным и информационным потоком. Удачное решение Логистических задач ВОЗМОЖНО только при тесном взаимодействии всех участников логистического процесса. 

10. Логистические издержки. Логистический подход  к управлению издержками  фирмы.

Логистические издержки это издержки, выделяемые в зависимости от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в конкретных логистических цепях и каналах.

Логистические издержки - это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

При этом принципиально  важным является понятие общих логистических  издержек: издержки на реализацию базовых  логистических функций (снабжение, производство, сбыт), затраты на информационно-компьютерную поддержку и финансовые операции при реализации базовых логистических функций, издержки на логистическое администрирование, потери от связывания средств в запасах, ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса.

Обычной практикой  является выделение затрат на транспортировку, управление запасами, складирование, администрирование, грузопереработку.

Для каждой функциональной области логистики  выделяют конкретные показатели, например:

для закупочной логистики - затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;

для транспортной логистики - надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;

для логистики складирования - оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.

Основные  принципы управления издержками выработаны практикой и сводятся к следующему:

- системный  подход к управлению издержками;

- единство  методов, практикуемых на разных  уровнях управления издержками;

- управление  издержками на всех стадиях  жизненного цикла товара - от создания  до утилизации;

- органическое  сочетание снижения издержек с высоким качест-вом продукции (работ, услуг);

- широкое  внедрение эффективных методов  снижения издержек;

- совершенствование  информационного обеспечения управления  издержками;

- повышение  заинтересованности транспортных  подразделений предприятия в  снижении издержек. 

11. Классификация логистических  издержек.

Логистические  издержки - это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. 

 

12. Понятие и функциональная  структура коммерческой  логистики. 

Коммерческая  логистика - самостоятельное научное направление. Включает в себя управление материальными и информационными потоками в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов потребителей.

КЛ объединяет несколько видов деятельности: прогнозирование  сбыта продукции; планирование ее распределения, управление запасами; подготовка и отправка готовой продукции; выбор вида транспорта; приемка материалов на складах потребителя.

КЛ сосредотачивает  основное внимание на решение вопросов, связанных с обработкой заказов  на покупку материальных ресурсов. Установлением оптимальной величины хранимых материалов и способов доставки их в адрес конкретных потребителей.

Функциональная  структура коммерческой логистики

 

13. Цели, функции и  организация закупочной  деятельности.

Закупочная  логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистика"