Штриховое кодирование: понятие и применение в таможенной логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства для идентификации заготовок, изделий, упаковок, обозначения мест хранения, в таможенной практике, в почтовых ведомствах, транспорте и пр.

Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Основные понятия, виды и классификация штрихового кодирования в таможенной логистике…………………………………………...……………..5 1.1. Понятие штрихового кодирования.................................................................5
1.2. Классификация штриховых кодов в таможенной логистике.....................10 Глава 2. Технология штрихового кодирования в таможенной логистике..….13
2.1. Способы и правила кодирования информации...........................................13
2.2. Структура штрихового кода EAN-13 применяемого в таможенной логистике................................................................................................................15
2.3. Оборудование для штрихового кодирования..............................................18 Глава 3. Области применения штрихового кодирования в таможенной логистике…………………………………………………………………………20
3.1. Практика применения штрихового кодирования в таможенной логистике................................................................................................................20
3.2. Эффективность применения штрихового кодирования в таможенной логистике................................................................................................................28
Заключение.............................................................................................................32
Список использованной литературы...................................................................35

Работа содержит 1 файл

к. ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ.doc

— 249.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Основные понятия, виды и классификация штрихового кодирования в таможенной логистике…………………………………………...……………..5                                                         1.1. Понятие штрихового кодирования.................................................................5

1.2. Классификация штриховых кодов в таможенной логистике.....................10        Глава 2. Технология штрихового кодирования в таможенной логистике..….13

2.1. Способы и правила кодирования информации...........................................13

2.2. Структура штрихового кода EAN-13 применяемого в таможенной логистике................................................................................................................15

2.3. Оборудование для штрихового кодирования..............................................18 Глава 3. Области применения штрихового кодирования в таможенной логистике…………………………………………………………………………20

3.1. Практика применения штрихового кодирования в таможенной логистике................................................................................................................20

3.2. Эффективность применения штрихового кодирования в таможенной логистике................................................................................................................28

Заключение.............................................................................................................32

Список использованной литературы...................................................................35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Широкое внедрение средств вычислительной техники в сферы производства и управления, развитие информационных технологий настоятельно ставят вопрос быстрого и надежного ввода информации о том или ином изделии или продукте (товаре) в ЭВМ для последующего решения многих задач, связанных с фиксацией факта поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на последующие этапы продукции, товаров и пр.

Ручной ввод кода изделия, позиции или строки документа, а также предварительная подготовка данных на машинных носителях требуют больших затрат ручного труда, времени, часто приводят к ошибкам. Подобная технология ввода информации в ЭВМ стала проблемной современных автоматизированных систем обработки данных (АСОД).

Сейчас в России и за рубежом идут серьезные работы по созданию автоматизированных систем обработки данных с применением машиночитаемых документов (МЧД), одна из разновидностей которых – документы со штриховыми кодами. К машиночитаемым относятся товаросопроводительные документы, ярлыки и упаковки товаров, чековые книжки и пластиковые карточки для оплаты услуг, магнитные носители.

В России принята государственная программа по внедрению системы штрихового кодирования в торговле, материально-техническом снабжении, банковском деле, на транспорте, в медицине, сельском хозяйстве и других сферах. Она предусматривает разработку и производство технических средств для нанесения и считывания штриховых кодов. Но не менее важна стандартизация кодирования с учетом международных нормативных документов.

Штриховое кодирование товаров, его обязательное внедрение создает условия для реализации одного из положений Закона «О защите прав потребителей» – права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре.

В России вопросами штрихового кодирования занимается Внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации (ЮНИСКАН), задача которой – оказание практической помощи промышленным, сельскохозяйственным, торговым, транспортным и другим организациям по внедрению систем штрихового кодирования и автоматизированной идентификации товаров. ЮНИСКАН представляет интересы России и СНГ в EAN, она имеет право разрабатывать цифровые коды российских предприятий в системе EAN и вносить их в свой банк данных. Ассоциация занимается внедрением технологий кодирования в самых различных сферах деятельности.

Наибольшее распространение получают графические шрифты предназначенные для кодирования и регистрации информации в оптическом диапазоне. Здесь имеются три вида: отметки графические, шрифты стилизованные, шрифты кодирования (штриховые коды).

В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства для идентификации заготовок, изделий, упаковок, обозначения мест хранения, в таможенной практике, в почтовых ведомствах, транспорте и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные понятия, виды и классификация штрихового кодирования в таможенной логистике.

1.1. Понятие штрихового кодирования.

 

Таможенная логистика – отдельный перечень мероприятий, направленный на решение различных вопросов, связанных с организацией международных доставок продукции и товаров.[1]

В таможенную логистику входят работы по подготовке документов, по проведению рейсов, по проверке грузов соответствию декларациям и многое другое.

В широкое понимание таможенной логистики следует включить следующие действия и услуги компаний:

- экспертная оценка грузов необходимая для заполнения декларации;

- помощь в заполнении декларации;

- лицензирование, сертификация и получение документации на продукцию и товары;

- таможенное оформление как импортных, так и экспортных грузов;

- консультирование по вопросам российского и иностранного таможенного законодательства;

- послетаможенное сопровождение грузов;

- услуги по ответственному хранению грузов;

- множество прочих услуг, прямо или косвенно связанных с организацией международных перевозок грузов.[2]

Как видно, таможенная логистика предназначена для решения сложных задач, призванных сделать процессы импорта и экспорта продукции и товаров наиболее оптимальными и менее затратным.

Использование принципов обычной логистики, а это оптимизация схем, ресурсов, как вещных (товары, транспорт), так и нематериальных (информация, человеческие ресурсы и прочее), даёт возможности оптимизировать процессы, связанные с международными перевозками грузов.

Ставящая основной целью вопросы оптимизации и адаптации схем доставки продукции, таможенная логистика привлекает для этого нестандартные подходы. В том числе основанные на профессионализме и богатом опыте специалистов, которые работают в области международного и таможенного права.

Обычно решения вопросов таможенной логистики стоят дорого, но результаты, получаемые при правильной постановке дела, окупают ожидания.

Вопрос о целесообразности применения таможенной логистики следует ставить, если:[3]

- есть основания выходить со своим товаром на международный рынок;

- есть желание использовать продукцию или сырьё заграничного производства;

- если задача состоит в том, чтобы стать дистрибьютором или оптовым продавцом продукции заграничного производства;

- а также в прочих случаях, когда необходимы регулярные транспортные каналы для экспорта и импорта продукции.

Штриховой код представляет собой последовательность расположенных по правилам определенной символики темных (штрихов) и светлых (пробелов) прямоугольных элементов различной ширины, которая обеспечивает представление символов данных в машиночитаемом виде. Данными могут быть как буквы и цифры, так и специальные графические и управляющие символы, используемые в программных и технических средствах обработки и передачи информации.

Штриховой код – одно из средств систем автоматической идентификации товара, к которой также относятся средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и т.д.). Его главное преимущество перед другими средствами автоматической идентификации заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, т.е. штриховой код является эффективным средством телекоммуникации.[4]

Назначение штрихового кода:

- оперативная идентификация товара и производителя;

- проведение торговых сделок «без бумаг»: штриховой код сокращает издержки на делопроизводство с 15% до 0,5-0,3% от стоимости товара;

- автоматизированный учет и контроль товарных запасов;

- оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров (производительность труда по обеспечению товародвижения повышается на 30%, в некоторых случаях – на 80%);

- информационное обеспечение маркетинговых исследований.[5]

Штрих (полоса) – темная зона изображения на однотонном светлом фоне, ограниченная прямыми параллельными линиями или концентрическими окружностями. Элементы штрихового кодирования наносятся на поверхность носителя, имеющего определенные светотехнические характеристики. При этом штрихи, наносимые с помощью красителей или каких-либо других средств, хорошо поглощают свет на определенных длинах волн, а фоновая поверхность хорошо его отражает, что используется при оптическом считывании.

Пробел – пространство между штрихами. В большинстве кодов в ширине пробела заключена определенная информация, лишь в некоторых кодах пробел – вспомогательная часть изображения и выполняет функцию элемента-разделителя. Высота и ширина штриха (пробела) – размеры изображения, выраженные в единицах измерения (миллиметрах, долях дюйма) или в безразмерных единицах (модулях).[6]

В письме Федеральной таможенной службы РФ 04-16/37806 от 12.08.09 изложены технические требования на самоклеящиеся этикетки для штрихового кодирования

Технологией использования штрихового кодирования при проведении таможенного контроля за транспортными средствами, зарегистрированными в иностранных государствах и временно ввозимыми физическими лицами для личного пользования на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ФТС России от 05.10.2006 № 965 определены размеры этикетки – ширина: 50 мм (+/- 2 мм), длина: 77 мм (+/- 2 мм). Цвет этикетки – белый. Поверхность – матовая.

Материал этикетки: мелованная виниловая пленка, толщиной 60 микрон, крошащаяся при попытке повторного использования. Клеящий слой этикетки: акриловый клей. Температурный диапазон применения этикетки: –50°C – +110°C. Подложка этикетки – материал подложки суперкаландированная бумага с глазированной поверхностью, плотность материала подложки – 80 г/м2, толщина подложки – 57 микрон. Рулоны этикеток – внутренний диаметр: 25,4 мм, внешний диаметр: не более 101,6 мм. Количество этикеток в рулоне: не менее 350 шт. Порядок намотки рулона: этикетками наружу рулона. Допустимые способы печати на этикетке: восковая, смоляная и восково-смоляная термотрансферная печать.[7]

Ширина самого узкого элемента (штриха или пробела) принимается в качестве основного размера – модуля. Ширина любого элемента должна быть либо кратна модулю (например, в символике «Код 128» допустимы элементы шириной 1, 2, 3 или 4 модуля), либо должно выдерживаться постоянное отношение между широкими и узкими элементами (например, в символике «Код 39» элементы двух размеров – с заданным отношением ширины широких элементов к узким).

Определенные комбинации штрихов и пробелов образуют набор знаков штрихового кода. Например, в символике «Код 39» каждый знак штрихового кода состоит из девяти элементов (из которых три широких и шесть узких) и должен быть представлен в пяти и четырех пробелах. Каждой комбинацией штрихов и пробелов – знаку штрихового кода соответствует, как правило, знак данных или специальный знак.

Последовательность расположенных слева направо знаков штрихового кода, кодирующих данные, начинаются знаком «Старт» и заканчивающаяся знаком «Стоп» с примыкающими к этим знакам свободными полями, называется символом штрихового кода. Символ штрихового кода и есть тот законченный графический объект, который подлежит машинному считыванию.[8]

Код двуцветный – код, изображение которого содержит информацию на определенных длинах волн в виде темных и светлых штрихов. Код контролируемый – код, в изображении знаков и кодовых слов которого заложена избыточная информация, обеспечивающая обнаружение ошибки считывания.

 

1.2. Классификация штриховых кодов в таможенной логистике.

 

Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.

Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет:[9]

- выявить групповые характеристики качества товаров, установить необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров, сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества;

Информация о работе Штриховое кодирование: понятие и применение в таможенной логистике