Совершенствование таможенных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование технологии таможенного оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…….......…..3
1. Состояние таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания в Находкинской таможне………………………………………………………………………………………………….......5
1.1. Экономические проблемы морского флота России…….……………………………………...........5
2. Документы, регламентирующие порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования и перевозимых на них грузов……………………………………………………...…9
2.1. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля..………………..…….…...13
2.2. Порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………….…..19
3. Анализ действующей технологической схемы таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания…………………………………………………………………………………………......26
3.1. Действующая технологическая схема таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………………………………………………………………………………...…............26
3.2. Причины задержек таможенного оформления……………………………………………….….......30
3.3. Причины снижения качества таможенного контроля………………………………………............35
4. Методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля…...………...........40
4.1. Технология ускоренного таможенного оформления морских судов……...……………….............46
4.2. Предложения по совершенствованию механизма (методов) таможенного контроля……............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….……55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………………..……………….…..57

Работа содержит 1 файл

курсовая - Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля морских судов загранплавания при убытии за пределы РФ на при.DOC

— 262.50 Кб (Скачать)

За последнее  десятилетие количество переработанных портом транзитных контейнеров сократилось  в 7 раз и в 2010 году составило 24000 штук.

Именно здесь  явно просматриваются объективные  противоречия между огромным потенциалом развития внешних связей и отсутствием опыта совместной работы таможенной службы и негосударственных структур по сервисному обслуживанию экспортных, импортных и транзитных грузопотоков. Например, контейнерный терминал морского порта Восточного обрабатывает в год примерно 25 тыс. контейнеров, в то время как порт Бремерхафен - 1 млн.650 тыс., а порт Дубаи - 2 млн. 800 тыс. контейнеров.

Привлечение транзитных грузов в порты Дальнего Востока  и их последующая транспортировка  по Транссибирской магистрали являются одним из основных направлений судоходной политики государства.

В настоящее  время, несмотря на рост грузооборота, Дальневосточные порты загружены  лишь на 60-70 % своей проектной мощности, Транссибирская магистраль наполовину. В сложившейся ситуации государственным органам и всем заинтересованным коммерческим организациям необходимо объединить усилия и сосредоточить их на привлечении грузопотоков, способствовании максимально быстрой, качественной и относительно недорогой обработке и оформлении грузов, на качественной доставке грузов к месту назначения.

2. ДОКУМЕНТЫ,  РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО  ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ МОРСКИХ  СУДОВ ЗАГРАНСЛЕДОВАНИЯ И ПЕРЕВОЗИМЫХ  НА НИХ ГРУЗОВ.

Технология  таможенного оформления и контроля морских судов заграничного плавания базируется на Федеральном законе от 27.11.2010 № 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в РФ", нормативных актах Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее ФТС РФ), а также на положениях соответствующих международных договоров России.

Нормативную базу таможенного оформления и контроля морских судов составляют нормативные  акты, учитывающие специфику использования  морских судов в качестве транспортного  средства.

Операции, связанные  с размещением товаров, перемещаемых морским транспортом на склады (временного хранения и таможенные), а также порядок их таможенного оформления и контроля регулируются, в основном, нормативными актами, которые универсальны по отношению к видам товаров.

Перемещение товаров, необходимых для нормальной эксплуатации морских судов, а также порядок таможенного оформления и контроля некоторых групп товаров, перемещаемых преимущественно морским транспортом (например – продукция морского промысла), регламентируются специальными приказами и документами ФТС РФ.

Таможенное  оформление и контроль членов экипажей морских судов и пассажиров, а  также товаров перемещаемых ими, регламентируются Постановлениями  Правительства РФ, нормативными актами ФТС РФ.

Существующая законодательная  база, регламентирующая порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования в ряде моментов не соответствует состоянию и практике внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Основным российским законом, регламентирующим правовые, экономические  и организационные основы таможенного дела является Федеральный закон от 27.11.2010 № 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в РФ". Закон имеет некоторую несогласованность с рядом международных конвенций, которыми пользуется все мировое деловое сообщество, в частности с Международной конвенцией по упрощению и гармонизации таможенных процедур – Киотской конвенцией 1973 года и Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года, что вызывает серьезные трудности во взаимоотношениях таможенных органов с морскими перевозчиками. Киотская конвенция отражала сложившееся в то время таможенное законодательство и практику цивилизованных стран. Бытует неправильное мнение, что Союз Советских Социалистических Республик (далее СССР), не ратифицировавший эту конвенцию, к таким странам не относится. Тем не менее, его таможенное законодательство и практика следовали основным принципам Киотской конвенции. Сложившаяся несогласованность усугубляется еще и многочисленными подзаконными актами ФТС РФ и противоречивыми разнотолкованиями понятий стандартов и процедур действующего Кодекса таможенными органами на местах.

Издание и применение подзаконных  актов – мера вынужденная: действующее  таможенное законодательство разрабатывалось  без учета или с минимальным  учетом работы морского транспорта.

Существующая практика работы таможен предполагает, что в каждой таможне на основании руководящих документов ФТС РФ и ДВТУ выпускаются и утверждаются начальником таможни технологические схемы таможенного оформления и контроля. В последующем они являются основой для действий сотрудников таможенного органа в процессе таможенного оформления и контроля.

Технологические схемы таможенного  оформления и контроля – это письменные и графические документы, отражающие процедуру таможенного оформления и контроля.

Действующие технологические схемы организации таможенного оформления и контроля судов заграничного плавания и перевозимых на них товаров отражают порядок проведения действий и взаимодействия структурных подразделений таможни, занятых в процессе таможенного оформления судов загранплавания и товаров, перемещаемых на них, иных контролирующих служб (Федеральная пограничная служба РФ, ветеринарная, санитарно-карантинная, фитосанитарная службы и др.), а также предприятий и организаций, имеющих отношение к перемещению через таможенную границу товаров, транспортных средств и лиц.

Технологические схемы содержат описания действий всех вышеперечисленных  сторон при проведении операций, направленных на проведение таможенного оформления и контроля транспортного средства, товаров и лиц, перемещаемых на нем.

За исключением отдельных  деталей, зависящих от местных условий, технологические схемы в разных таможнях отражают один и тот же порядок таможенного оформления и контроля, относительно существенные расхождения возможны лишь в экспериментальных схемах.

В Находкинской таможне разработаны  и применяются следующие технологические  схемы, регламентирующие порядок таможенного  оформления и контроля судов загранследования и перевозимых на них товаров:

1. Таможенного  оформления и контроля морских судов заграничного плавания;

2. Таможенного оформления  и контроля рыбопромысловых судов;

3. Досмотра морских судов;

4. Таможенного оформления  и контроля за товарами, перемещаемыми  под таможенным контролем между  морскими портами Дальневосточного  региона;

5. Взаимодействия сотрудников  отдела сотрудников отдела технических  средств таможенного контроля (далее  ТСТК) и оперативного отдела при  оформлении, досмотре, повторном досмотре  судов загранплавания;

6. По взаимодействию сотрудников  Находкинской таможни при проведении радиационного контроля на судах загранплавания;

7. Таможенного оформления  ремонта иностранных судов по  процедуре переработки под таможенным контролем;

8. Взаимодействия таможенных  органов с Госинспекцией по  карантину растений при таможенном оформлении товаров;

9. Взаимодействия пограничного, таможенного, других органов государственного  контроля при осуществлении пропуска  лиц, товаров и транспортных  средств на причалах Находкинского  Морского Торгового порта;

10. Взаимодействия отдельного  контрольно-пропускного пункта “Находка” Краснознаменного Тихоокеанского регионального управления с Находкинской таможней и др.

2.1. Документы,  необходимые для таможенного  оформления и контроля.

В соответствии со статьей 166 ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" от 27.11.2010 № 311 “...лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ обязаны представлять ... документы и сведения, необходимые для таможенного контроля ”.

Транспортные  средства – любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и транспортное оборудование.

Товары –  любое движимое имущество, в том  числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая и иные виды энергии и  транспортные средства (за исключением  транспортных средств, указанных в предыдущем абзаце).

Перечень  документов, необходимых для оформления транспортного средства (судна) и  грузов, перемещаемых на нем, и их форма  определены решениями международной  морской конвенции Межправительственной морской консультативной организации 1958 года (в редакции Конвенции МОТ 19 июня 2003 № 185. Конвенция, пересматривающая конвенцию 1958 года "Об  удостоверениях личности моряков") (далее ИМКО). Эти документы подаются представителям государственных контролирующих органов, в том числе таможенных, в большинстве морских портов мира. Указанные документы могут быть выполнены на английском, русском и других языках, однако форма их неизменна.

В этот перечень документов, необходимых для таможенного  оформления судов, перевозимых на них  грузов, экипажа, пассажиров и багажа согласно Конвенции входят следующие документы:

1. Общая (генеральная)  декларация - основной документ, содержащий  требуемые государственными властями  сведения о судне при его  приходе и отходе. В генеральную  декларацию должны быть включены следующие сведения:

- название и  описание судна;

- национальная  принадлежность судна;

- данные о  регистрации;

- данные о  тоннаже;

- фамилия капитана;

- фамилия и  адрес судового агента;

- краткое описание  груза;

- количество  членов экипажа судна;

- количество  пассажиров;

- краткие сведения  о рейсе;

- дата и час  прихода или дата отхода;

- порт прихода  или отхода;

- место стоянки  судна в порту.

2. Декларация  о грузе - основной документ, содержащий  требуемые государственными властями  сведения о грузе судна при его приходе и отходе. При прибытии в грузовую декларацию должны быть включены следующие сведения:

- название и  национальная принадлежность судна;

- фамилия капитана;

- порт отправления;

- порт составления  декларации;

- марка и  серийный номер;

- количество  и тип упаковки;

- количество  и описание грузов;

- номера коносаментов  на груз, подлежащий выгрузке  в данном порту;

- порты выгрузки  остающегося на борту груза;

- первоначальные  порты отправления грузов, перевозимых  по коносаментам.

При убытии в грузовую декларацию должны быть включены следующие сведения:

- название и  национальная принадлежность судна;

- фамилия капитана;

- порт назначения;

- в отношении  груза, взятого в данном порту:  марка и серийный номер, 

- количество  и тип упаковки; количество и  описание грузов;

- номера коносаментов  на груз, взятый в данном порту.

3. Декларация  о судовых припасах - основной  документ о судовых припасах, содержащий сведения, требуемые  государственными властями при  приходе и отходе судна. В  декларацию о судовых припасах  должны быть включены следующие  сведения о:

- продовольственных товарах, имеющихся на судне и предназначенных для обеспечения экипажа и пассажиров;

- товарах, предназначенных  пассажирам и членам экипажа;

- топливе;

- смазочных  материалах;

- воде;

- материально-техническом  снабжении для нужд судна;

Отдельной графой в декларации о судовых припасах должны быть выделены количество и наименование табачных и алкогольных изделий, находящихся на борту судна, а также количество и наименование табачных и алкогольных изделий, необходимых для обеспечения потребностей членов экипажа и пассажиров на время стоянки в порту.

4. Декларация  о личных вещах экипажа - основной  документ о личных вещах экипажа,  содержащий сведения, требуемые  государственными властями, не требуется  при отходе.

5. Судовая роль - список экипажа. Судовая роль содержит требуемые государственными властями сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна, а именно:

- название и  национальная принадлежность судна;

- фамилия;

- имена;

- национальность;

- звание или  должность;

- дата и место  рождения;

- род и номер  документа, удостоверяющего личность;

- порт и дата  прибытия;

- откуда прибыл.

6. Список пассажиров  – это основной документ, содержащий  требуемые государственными властями сведения о пассажирах при приходе и отходе судна, а именно:

- название и  национальная принадлежность судна;

- фамилия;

- имена;

- национальность;

Информация о работе Совершенствование таможенных операций