Совершенствование таможенных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование технологии таможенного оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…….......…..3
1. Состояние таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания в Находкинской таможне………………………………………………………………………………………………….......5
1.1. Экономические проблемы морского флота России…….……………………………………...........5
2. Документы, регламентирующие порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования и перевозимых на них грузов……………………………………………………...…9
2.1. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля..………………..…….…...13
2.2. Порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………….…..19
3. Анализ действующей технологической схемы таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания…………………………………………………………………………………………......26
3.1. Действующая технологическая схема таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………………………………………………………………………………...…............26
3.2. Причины задержек таможенного оформления……………………………………………….….......30
3.3. Причины снижения качества таможенного контроля………………………………………............35
4. Методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля…...………...........40
4.1. Технология ускоренного таможенного оформления морских судов……...……………….............46
4.2. Предложения по совершенствованию механизма (методов) таможенного контроля……............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….……55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………………..……………….…..57

Работа содержит 1 файл

курсовая - Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля морских судов загранплавания при убытии за пределы РФ на при.DOC

— 262.50 Кб (Скачать)

4. МЕТОДЫ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТАМОЖЕННГО  ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ.

Исходя из материала, изложенного в первой и второй главах можно сделать следующие  суждения о дальнейшем совершенствовании  всего процесса таможенного оформления и контроля морских судов загранследования в Находкинской таможне.

Совершенствование предполагает применение по конкретному судну следующих методов:

1. Сокращения  времени проведения этапов таможенного  оформления и контроля;

2. Исключения  некоторых этапов, как не представляющих  интереса в таможенных целях  при условии недопустимости нарушений российского законодательства;

3. Параллельного  или совместного выполнения этапов;

4. Экспертного  выполнения этапов документального  оформления до пересечения судном  таможенной границы (до подачи  уведомления о намерении вывезти  товары) и заблаговременной подготовки и контроля документов, формируемых в процессе оформления.

Перечисленные методы допустимы в пределах требований Федерального закона от 27.11.2010 № 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" и нормативных актов таможенного законодательства. Это и возможность расширения предварительных операций, а также непомещение на СВХ товаров, если процесс декларирования завершается в течение от трех часов до одних суток с момента пересечения таможенной границы.

Применение  вышеперечисленных методов, как  в отдельности, так и в совокупности позволяет сократить время оформления судов и организовать ускорение процесса таможенного оформления и контроля грузов.

Представляется  необходимым рассмотреть каждый метод в отдельности.

1. Метод сокращения  времени проведения этапов таможенного оформления и контроля.

По результатам  проведенных исследований можно  сделать вывод, что прежде всего, необходимо сокращать и упрощать процедуру документального оформления судна. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенного оформления судна затягивается в основном из-за их неготовности, а также из-за большого количества документов, подлежащих проверке.

Целесообразно выработать единый перечень документов, необходимых для целей таможенного  оформления морских судов загранследования, который применялся бы во всех морских таможнях ДВТУ. Главным образом, он должен быть основан на положениях соответствующих международных договоров Российской Федерации. Разработка должна проходить с учетом практики работы всех морских таможен региона. В этот перечень могут входить:

1. Общая (генеральная)  декларация;

2. Грузовая декларация;

3. Декларация  о судовых припасах;

4. Судовая роль;

5. Справка о  наличии валюты и валютных  ценностей; 

6. Коносаменты;

7. Манифесты.

Приведенный перечень может быть дополнен блоком документов, созданным отдельно для групп судов. Группировку целесообразно проводить, учитывая следующие параметры: тип, вид перевозки, род груза, флаг судна, национальность членов экипажа и др.

Важно, чтобы  этот перечень был закрытым и его расширение проводилось по мотивированному заявлению старшего наряда.

2. Метод исключения  некоторых этапов, как не представляющих  интереса в таможенных целях  при условии недопустимости нарушений  российского законодательства.

Данный метод  при оформлении морских судов загранследования наиболее целесообразно применять на этапе таможенный досмотр. Зачастую, имея полную и достоверную информацию о судне, грузе и экипаже заместитель начальника ОТО и ТК может принять решение оформить судно без досмотра, однако, наряд, тем не менее, выезжает на борт судна, что вызывает задержку таможенного оформления. Документальное оформление можно провести в отделе, таким образом, сократится время таможенного оформления. Эксперимент целесообразно провести при оформлении отхода иностранных судов загранследования по следующей схеме: агент оформляет всю требуемую документацию совместно с судовой администрацией и представляет ее в отдел таможенного оформления и таможенного контроля, где производится документальное оформление судна и выпуск. Решение по организации такой формы работы должен принимать начальник ОТО и ТК либо заместитель начальника отдела.

Безусловно, чтобы  принять решение по применению только такой формы таможенного контроля как проверка документов и иных сведений, необходимых для таможенного оформления начальник (заместитель начальника) должен обладать полной и достоверной информацией по судну, грузу и экипажу.

Среди условий, влияющих на исключение этапа “таможенный  досмотр” из схемы таможенного оформления и контроля при отходе судна можно выделить:

а) по судну:

1. Партия однородного  товара в адрес одного получателя;

2. Отправитель  – добросовестный участник ВЭД;

3. Порты захода  в стране не представляющей  оперативный интерес;

4. Состав экипажа  и принадлежность судна имеют репутацию достаточную для обеспечения таможенного законодательства.

б) по экипажу:

1. Короткая стоянка  в порту, либо экипаж не сходил  на берег в период стоянки;

2. Отсутствие  у экипажа товара, подлежащего  таможенному обложению;

3. Малочисленность  экипажа;

4. Экипаж не  линейного судна, частота замены  экипажа;

5. Отсутствие  нарушений таможенных правил  членами экипажа.

Груз должен быть полностью оформлен в таможенном отношении в ОТО и ТК №1.

Для получения  полной и достоверной информации по судну, грузу и экипажу в ОТО и ТК должна вестись информационно - аналитическая работа, то есть организация сбора информации (официальной и оперативной) и обмен ею.

Кроме того, необходимо создать единую защищенную информационную базу таможен ДВТУ, где была бы сосредоточена  оперативная информация, в том числе и по судам загранследования. Создание такой системы – задача, требующая значительных затрат, а в условиях ограниченного финансирования – практически невыполнимая. В данной ситуации целесообразно организовать обмен информацией между таможнями региона путем записи ее на различные носители информации с присвоением им грифа “для служебного пользования”.

3. Метод параллельного  или совместного выполнения этапов.

Данный метод  уже нашел практическое применение в условиях таможенного поста  “Восточный ” Находкинской таможни. При оформлении линейных судов с  транзитным грузом (контейнера) проводится параллельное выполнение этапов документального  оформления, таможенного досмотра судна и выгрузки товаров на склад временного хранения. Применение данного метода дает реальную экономическую выгоду участнику ВЭД и перевозчику. В будущем возможно применение этого метода при оформлении судов с импортным грузом в контейнерах.

4. Метод экспертного выполнения этапов документального оформления до пересечения судном таможенной границы (до подачи уведомления о намерении вывезти товары) и заблаговременной подготовки и контроля документов, формируемых в процессе оформления.

Указанный метод является наиболее перспективным, так как позволит сократить время таможенного оформления до минимума главным образом за счет применения передовых информационных технологий и электронного декларирования.

Сегодня в России декларирование производится, как правило, в письменной форме. Из представленных в главе 2 данных видно, что декларирование и проверка заявленных сведений составляют значительную часть трудовых и временных затрат при таможенном оформлении.

Автоматизация процессов декларирования и проверки заявленных сведений сегодня является основным направлением совершенствования процессов таможенного оформления и контроля в таможенных службах мира. При этом имеет место преимущественное использование электронного документооборота в процессе декларирования.

Проведение  работ по комплексной автоматизации  процедур таможенного оформления и  контроля неизбежно в свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию и в связи с  проведением модернизации таможенной системы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран-участниц, импортные и экспортные формальности и документация должны быть максимально сокращены и упрощены.

Сегодня многие страны уже активно используют электронный документооборот при таможенном оформлении и контроле (США, Австралия, Франция, Германия, Исландия и др.). Следует отметить, что используемые таможенными службами системы автоматизации позволяют, не только избавится от “вала” бумажных документов и ускорить таможенное оформление документов, но и повысить качество таможенного контроля.

Последние решения  и нормативные акты ФТС России нацеливают на ускоренное внедрение  информационных технологий в процессы таможенного оформления и контроля, создание соответствующей телекоммуникационной инфраструктуры для электронного обмена данными в системе таможенных органов и при взаимодействии с участниками ВЭД.

Совокупное  применение всех методов совершенствования  технологии таможенного оформления и контроля позволило создать систему ускоренного оформления судов загранследования, которая и рассматривается ниже.

4.1. Технология  ускоренного таможенного оформления  морских судов. 

Технология  определяет порядок ускоренного  таможенного оформления морских  судов с использованием электронного документооборота на стадии предварительных операций. В настоящее время оформление судна начинается только после его подхода в порт назначения и подъема на борт судна комиссии.

Данная технология может применяться при длительности перехода судна не менее двух суток. При соответствующей организации взаимодействия получателя, экспортера и перевозчика таможня может иметь все данные, необходимые для таможенного оформления судна, еще до прихода судна в порт назначения. Технология предполагает, что с помощью защищенной почты капитан судна еще до прихода в порт назначения готовит и направляет в электронном виде по радио согласованный с таможней пакет документов, а таможня производит предварительные операции и согласование действий с федеральной пограничной службой и другими контролирующими организациями. В результате появляется реальная возможность сократить продолжительность таможенного оформления судна в два-три раза.

На этапе  предварительных операций выполняются  следующие действия:

1. Документы, необходимые для оформления судового дела, в электронном виде с электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) капитана поступают в вычислительный центр судоходной компании.

2. Морским агентом  формируется необходимый для  таможенного оформления пакет  “электронных” документов, подписывается его ЭЦП и передается через защищенный почтовый узел (далее ЗПУ) в таможню. Пакет документов должен поступить в таможню не менее чем за 48 часов до прихода судна.

3. По получению  оперативным отделом таможни  комплекта документов в электронной форме от администрации приходящего судна, рекомендаций, полученных путем анализа информации о предшествующих заходах судна, а также исходя из оперативной обстановки производится планирование процесса проведения оформления судна.

Под планированием понимается:

1. Выбор формы  таможенного контроля судна (формы  и условия, влияющие на принятие  решения, приведены ниже);

2. Расчет численности  и подбор квалификационного состава  таможенного наряда с распределением  обязанностей при работе на  борту судна для проведения таможенного осмотра в нормативные сроки;

3. Согласование  с другими ГКО совместных действий  на борту судна, а также с  целью предотвращения дублирования  работы.

По данной технологии допускаются следующие формы  таможенного оформления судов загранплавания:

1. Оформление  документов и проверка сведений  необходимых для таможенных целей;

2. Документальное  оформление и досмотр;

3. Документальное  оформление и выборочный досмотр;

4. Документальное  оформление и усиленный досмотр.

Условия, влияющие на принятие решения использования формы контроля, могут быть сформулированы в следующем виде:

1. ФОРМА 1:

а) по судну:

- в балласте;

- короткий рейс  и один-два порта захода;

- порты захода  в стране не представляющей  оперативный интерес;

- состав экипажа и принадлежность судна имеет репутацию достаточную для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

б) по экипажу:

- короткая стоянка  в иностранном порту, либо экипаж  не сходил на берег в период  стоянки;

- отсутствие  товара у экипажа, подлежащего  таможенному обложению;

Информация о работе Совершенствование таможенных операций