Совершенствование таможенных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование технологии таможенного оформления и таможенного контроля морских судов загранследования, применяемая в Находкинской таможне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…….......…..3
1. Состояние таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания в Находкинской таможне………………………………………………………………………………………………….......5
1.1. Экономические проблемы морского флота России…….……………………………………...........5
2. Документы, регламентирующие порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования и перевозимых на них грузов……………………………………………………...…9
2.1. Документы, необходимые для таможенного оформления и контроля..………………..…….…...13
2.2. Порядок таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………….…..19
3. Анализ действующей технологической схемы таможенного оформления и контроля морских судов загранплавания…………………………………………………………………………………………......26
3.1. Действующая технологическая схема таможенного оформления и контроля морских судов загранследования………………………………………………………………………………...…............26
3.2. Причины задержек таможенного оформления……………………………………………….….......30
3.3. Причины снижения качества таможенного контроля………………………………………............35
4. Методы совершенствования технологии таможенного оформления и контроля…...………...........40
4.1. Технология ускоренного таможенного оформления морских судов……...……………….............46
4.2. Предложения по совершенствованию механизма (методов) таможенного контроля……............51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….……55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………………..……………….…..57

Работа содержит 1 файл

курсовая - Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля морских судов загранплавания при убытии за пределы РФ на при.DOC

— 262.50 Кб (Скачать)

- дата рождения;

- место рождения;

- порт посадки;

- порт высадки;

- порт и дата  прихода судна.

Государственные власти не требуют при приходе или отходе судна каких-либо письменных деклараций в отношении почты, кроме тех, которые предписаны Всемирной почтовой конвенцией.

Заметим, что  перечисленные выше документы государственные  власти принимают, датированные и подписанные капитаном, судовым агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном.

Приведенный выше перечень документов, носит рекомендательный характер, уполномоченные органы страны – участницы конвенции имеют  право требовать представления иных документов, необходимых для целей таможенного оформления.

Практика работы Находкинской таможни свидетельствует, что при приходе судна для  целей таможенного оформления требуются  следующие документы:

1 Генеральная  декларация;

2. Декларация о грузе;

3. Декларация  о судовых припасах;

4. Декларация  о личных вещах экипажа; 

5. Судовая роль;

6. Список пассажиров;

7. Индивидуальные таможенные  декларации  (Приказ ФТС РФ от 22 ноября 2006 г. № 1208 «Об утверждении  порядка декларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме» (в ред. приказов ФТС РФ от 11.12.2007 № 1524, от 25.04.2008 № 493, от 16.07.2008 № 870);

9. Счета и  акты приходования, закупленного  за границей судового снабжения,  ремонтные ведомости, если судно  находилось в ремонте за границей;

10. Грузовые  документы: грузовые манифесты,  грузовые планы, коносаменты,  накладные, спецификации и прочие  товаросопроводительные документы;

11. Документы  на товары, в отношении которых  необходимо таможенное оформление: товарные чеки на ввозимый автомототранспорт, ведомости на выплату валюты экипажу в рейсе, кассовый отчет, документы, подтверждающие сдачу экспортной продукции;

12. Порт-клиренс;

13. Другие документы,  необходимые для проведения таможенного  контроля.

Для оформления отхода таможенные органы требуют представления следующих документов:

1. Генеральная  (общая) декларация;

2. Грузовая декларация;

3. Декларация  о судовых припасах;

4. Грузовые документы:  манифесты, коносаменты, поручения,  ГТД и др.;

5. Судовая роль;

6. Список пассажиров;

7. Индивидуальные  таможенные декларации членов  экипажа и пассажиров (Приказ ФТС РФ от 22 ноября 2006 г. № 1208 «Об утверждении  порядка декларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме» (в ред. приказов ФТС РФ от 11.12.2007 № 1524, от 25.04.2008 № 493, от 16.07.2008 № 870);

8. Список валюты;

9. Список вещей  членов экипажа;

10. Документы,  подтверждающие правомерность вывоза  валюты (въездные индивидуальные  таможенные декларации (ТД-6), ТС-28, справки  формы 0406007);

11. Другие документы необходимые для проведения таможенного контроля (ст.166 ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" от 27.11.2010 № 311).

2.2. Порядок  таможенного оформления и контроля  морских судов загранследования.

Таможенное  оформление судов загранследования осуществляется согласно утвержденным технологическим схемам, разработанным на основе положений ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" от 27.11.2010 № 311, приказа Минтранса РФ от 22.12.2009 № 247 (в редакции от 03.11.2010) "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации", нормативных актов ФТС РФ, положений международных договоров России, утвержденных положений, технологических схем взаимодействия таможенных органов с государственными контролирующими службами при оформлении судов загранследования.

Местом производства таможенного оформления судов заграничного плавания в порту Находка является внешний и внутренний рейд, причалы портов. Оформление производится ежедневно сотрудниками отдела таможенного оформления и контроля (далее ОТО и ТК) во временном режиме с 9 часов утра до 21часа вечера.

О времени прихода  в порт судов заграничного плавания судовладелец или морские агентства уведомляют дежурную службу ОТО и ТК за 48 часов, а при длительности перехода судна менее 48 часов - не позже чем за 1 час после выхода судна из порта отправления. О времени прихода иностранных судов морские агентства уведомляют дежурную службу ОТО и ТК по получении сообщения от капитанов судов. Уточнение времени прихода судов производится за 2 часа до их прихода. О времени отхода судов из порта судовладелец или морские агентства уведомляют дежурную службу ОТО и ТК за 2 часа до начала оформления (Приказ Минтранса РФ от 22.12.2009 № 247 (в редакции от 03.11.2010).

"Об утверждении  Типовой схемы организации пропуска  через государственную границу  Российской Федерации лиц, транспортных  средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".

С момента поступления  заявки формируется комиссия, составленная из представителей государственных  контролирующих органов (далее ГКО). В состав комиссии включаются наряды от таможни и государственных контролирующих служб:

 

1. Пограничного  контрольно-пропускного пункта;

2. Поста иммиграционного  контроля;

3. Отдела санитарно-карантинного  Госсанэпиднадзора;

4. Пограничного  ветеринарного контрольного поста;

5. Пограничного  пункта по карантину растений.

Привлечение сотрудников  других государственных служб производится при необходимости.

Численность и  квалификационный состав комиссии формируется  на основе предельно минимальной  информации о судне и его грузах и на основе профессионального опыта.

Члены комиссии осуществляют на борту судна оформление и контроль в отношении лиц, судна  и грузов в соответствии с ведомственными технологическими схемами, при этом исключено дублирование функций (операций).

Таможенное законодательство предусматривает проведение контроля в следующих основных формах: проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенный досмотр (досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр); учет товаров и транспортных средств; устный опрос физических и должностных лиц; проверка учета и отчетности; осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных зон, других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляться деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ.

В соответствии с приказом ФТС РФ от 04.05.2011 № 930 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами" должностные лица таможенных органов осуществляют контроль за судами загранплавания и перевозимыми на них грузами, производят их таможенное оформление путем проверки судовых документов и документов, относящихся к перевозимым на судне грузам; досмотра жилых и нежилых помещений судна, груза, багажа и ручной клади пассажиров, личных вещей, принадлежащих членам экипажа судна, и имущества, имеющегося на судне, в целях предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты, наркотиков и других запрещенных предметов.

Прибыв на борт судна, старший наряда уточняет у  судовой администрации информацию по судну, влияющую на организацию таможенного  оформления и контроля.

Начало документального  оформления происходит с момента предъявления судовой администрацией комплекта документов комиссии государственных властей для контроля выполнения требований, предъявляемых к условиям пересечения государственной границы, транспортных средств, лиц, груза и багажа. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, заключается в изучении документов, установлении соответствия их оформления и заполнения установленным правилам и нормам. Эта форма таможенного контроля предшествует таможенному досмотру судна. Однако в отдельных случаях таможенный контроль может ограничиться только проверкой документов (например, оформление иностранного судна).

При проверке документов сотрудники производят следующие действия:

- проверка наличия  сведений и документов, необходимых  для таможенного контроля товаров и транспортных средств в соответствии с заявленной процедурой и наименованиями товаров;

- проверка правильности  заполнения граф документов; контроль  достоверности сведений, указанных  в приходных таможенных декларациях  путем сверки с данными, указанными в товарных чеках, ведомостях на выплату валюты, отходных (приходных) декларациях, товаросопроводительных, и других документах;

- установление  законности перемещения товаров  на основании сведений о товаре, указанных в документах и декларациях и наличия разрешений о пропуске данных товаров и (или) документов, подтверждающих оплату соответствующих таможенных платежей;

- сверка соответствия  товара, указанного в грузовом  манифесте и поручениях на  погрузку по количеству и номенклатуре.

После проведения документального контроля осуществляется фактический контроль судна, членов экипажа, пассажиров и груза, находящегося на борту судна – таможенный досмотр.

Таможенный  досмотр является одной из форм таможенного  контроля и проводится в соответствии с требованиями действующего таможенного законодательства. Таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенных органов РФ на основании ст. 116 ТК ТС.

Таможенный  досмотр – действия должностных  лиц таможенных органов, связанные  со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Для выполнения целей таможенного досмотра могут  применятся технические средства таможенного  контроля, а также такие способы, как прощупывание, прокалывание, разборка конструктивных деталей, узлов, агрегатов и т. п.

Исходя из целей  и задач, определяемых старшим смены/наряда на основании приказа ГТК РФ от 20 Октября 2003 г. № 1166 "О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств» (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения, регистрации, хранения,  учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств» могут применяться следующие виды досмотра:

 

    • частичный (выборочный) досмотр;
    • полный досмотр;
    • повторный досмотр.

При проведении таможенного досмотра сотрудники таможенного органа руководствуются действующей технологической схемой таможенного досмотра судов загранплавания и перевозимых на них грузов.

При этом возможны различные варианты действий таможенного  наряда. Если нарушений не обнаружено, получены разрешения соответствующих органов, то принимается решение о выгрузке товара или, соответственно, выпуске товара и транспортного средства. Если имеются нарушения, то администрации судна выдается предписание и только после их устранения может осуществляться выгрузка (выпуск) судна и груза.

Комиссионное  оформление судов загранплавания по времени не должно превышать 3-х часов. Среднее время таможенного оформления и таможенного контроля судов  отражено в таблице 1.

Таблица 1

Среднее время  таможенного оформления и контроля морских судов:

Наименование

судов

до 3000 т

3001 –  5000 т

5001 –  15000 т

более 15000 т

Сухогрузные

1,5 часа

2,5 часа

3,0 часа

3,0 часа

Наливные

1,0 часа

1,5 часа

1,5 часа

2,5 часа


При этом старший  наряда/смены, исходя из объективной  необходимости в проведении углубленного таможенного контроля и учитывая его сложность, может увеличить время, требуемое на проведение таких операций.

Информация о работе Совершенствование таможенных операций