Современное состояние и перспективы применения таможенных сборов в регулировании внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть виды таможенных сборов в РФ и проанализировать ситуацию в отношении таможенных сборов: отвечают ли они своему назначению как в фискальном, так и в регулирующем плане, или являются платой за услуги и юридически значимые действия государственных (в данном случае таможенных) органов.

Задачи работы могут быть выделены следующие:

определение сущности и содержания таможенных сборов, порядка их исчисления и взимания в связи со вступлением в силу главы 33.1 Таможенного кодекса РФ
анализ показателей деятельности Дагестанской таможни (с подчинёнными ей таможенными постами) по взиманию таможенных сборов и перечислению их в федеральный бюджет
определение перспектив применения таможенных сборов в регулировании ВЭД, а также направлений совершенствования практики применения таможенных сборов с усилением их регулирующей функции.

Содержание

Введение 3


Глава I. Теоретические основы использования таможенных сборов в регулировании внешней торговли 5


1.1.Таможенные сборы: понятие, сущность, содержание, виды 5

1.2.Порядок исчисления и уплаты таможенных сборов 7

1.3.Роль таможенных сборов в регулировании ВЭД 14


Глава II. Современное состояние и перспективы применения таможенных сборов в регулировании внешней торговли 17


2.1.Анализ развития внешней торговли региона (на примере РД) 17 2.2.Оценка регулирующих функций таможенных сборов (на примере Дагестанской таможни) 20

2.3.Перспективы использования таможенных сборов в регулировании внешней торговли 22


Заключение 27


Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Таможенные сборы.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

     500 рублей - за таможенное оформление  перемещаемых (ввозимых/вывозимых)  через таможенную границу РФ  ценных бумаг, номинированных  в иностранной валюте (в отношении  партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации).

     500 рублей - в случае повторной подачи  таможенной декларации на одни  и те же товары при заявлении  одного и того же таможенного  режима (за исключением подачи  полной таможенной декларации  при периодическом временном  декларировании).

     10 тысяч рублей - за таможенное оформление  единицы воздушного, морского, речного  смешанного (река-море) плавания судна,  перемещаемого через таможенную  границу РФ в качестве товаров:

      Как видно из названного перечня, таможенные сборы устанавливаются в твёрдой сумме. Кроме того, упразднена практика уплаты таможенных сборов в рублях и в иностранной валюте. Теперь таможенные сборы исчисляются и уплачиваются только в рублях.

     Таможенные  сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:

1) товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с этой территории и относящихся в соответствии с законодательством РФ к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров,  перемещаемых через таможенную  границу РФ дипломатическими, консульскими  и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории РФ в соответствии с международными договорами РФ;

3) культурных  ценностей, помещаемых под таможенный  режим временного ввоза или  таможенный режим временного  вывоза государственными или  муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;

4) товаров,  перемещаемых через таможенную  границу РФ в целях демонстрации  на выставках, авиационно-космических  салонах и на иных подобных  мероприятиях, по решению Правительства РФ;

5) наличной  валюты РФ, ввозимой или вывозимой  Центральным банком РФ, за исключением  памятных монет;

6) товаров,  ввозимых на таможенную территорию  РФ в течение одной недели  в адрес одного получателя, общая  таможенная стоимость которых не превышает 5 000 рублей;

7) товаров,  помещаемых под таможенный режим  международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган  отправления совпадает с таможенным  органом назначения;

8) бланков  книжек МДП, перемещаемых между  Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты РФ;

9) акцизных  марок, перемещаемых через таможенную  границу РФ;

10) товаров,  перемещаемых физическими лицами  для личных, семейных, домашних и  иных не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности  нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) товаров,  пересылаемых в международных  почтовых отправлениях, за исключением  случаев, когда декларирование  указанных товаров осуществляется  путем подачи отдельной таможенной декларации;

12) товаров,  указанных в пункте 1 статьи 265 ТК  РФ, перемещаемых через таможенную  границу РФ в соответствии  с таможенным режимом перемещения  припасов, за исключением товаров,  предназначенных для продажи  пассажирам и членам экипажей  морских, речных или воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;

13) товаров,  указанных в подпунктах 1, 2, 4 и  5 статьи 268 ТК РФ и помещаемых  под иные специальные таможенные  режимы;

14) товаров,  указанных в подпункте 3 статьи  268 ТК РФ, в случаях, предусмотренных Правительством РФ;

15) отходов  (остатков), образовавшихся в результате  уничтожения иностранных товаров  в соответствии с таможенным  режимом уничтожения, в отношении  которых не подлежат уплате  таможенные пошлины, налоги;

16) товаров,  которые оказались уничтожены, безвозвратно  утеряны либо повреждены вследствие  аварии или действия непреодолимой  силы и помещены под таможенный  режим уничтожения;

17) товаров,  прибывших на таможенную территорию  РФ, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу РФ либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, помещаемых под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории РФ из указанного пункта пропуска;

18) иных  товаров в случаях, определяемых  Правительством РФ;

19) товаров,  временно ввозимых с применением  карнетов АТА, в случае соблюдения  условий временного ввоза товаров  с применением карнетов АТА;

20) запасных  частей и оборудования, которые  перемещаются через таможенную  границу РФ одновременно с  транспортным средством в соответствии  со статьей 278 ТК РФ;

21) товаров,  ввезенных на таможенную территорию  РФ, помещенных под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в международных перевозках в качестве транспортных средств;

22) профессионального  оборудования при таможенном  оформлении в соответствии с  таможенным режимом временного вывоза для целей производства и выпуска средств массовой информации и при его обратном ввозе. Перечень профессионального оборудования, на которое распространяется действие настоящего подпункта, устанавливается Правительством РФ в соответствии с нормами международного права и общепринятой международной практикой;

23) товаров,  предназначенных для проведения  киносъемок, представлений, спектаклей  и подобных мероприятий (театральных  костюмов, цирковых костюмов, кинокостюмов, сценического оборудования, партитур, музыкальных инструментов и другого театрального реквизита, циркового реквизита, кинореквизита), помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

24) товаров,  предназначенных для спортивных  соревнований, показательных спортивных  мероприятий или тренировок, помещаемых  под таможенный режим временного  ввоза или таможенный режим  временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов4.

     Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.

     Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

     Таможенные  сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

* до 50 км - 2 000 рублей; 
* от 51 до 100 км - 3 000 рублей; 
* от 101 до 200 км - 4 000 рублей; 
* свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей.

2) за  осуществление таможенного сопровождения  каждого морского, речного или  воздушного судна - 20 000 рублей  независимо от расстояния перемещения.

     Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются  ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом.

     Случаи  освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством Российской Федерации.

     Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

     Таможенные  сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.

     Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие  в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

     Таможенные  сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с  таможенного склада5.

     Освобождение  от уплаты таможенных сборов за хранение товаров предусмотрено в случаях:

  • помещения таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;
  • определяемых Правительством РФ.
 

1.3.Роль таможенных сборов в таможенном регулировании 

      Таможенный  сбор по самой своей природе не предназначен непосредственно для реализации фискальной функции. Удельный вес всех таможенных сборов в структуре даже поступлений по всем таможенным платежам в федеральный бюджет невелик и не превышает 2-2.5%. А если принять во внимание невысокий удельный вес таможенных платежей. Отнесение его не к налогам, а к сборам является ещё одним подтверждением того, что фискальная функция таможенных сборов является второстепенной.

      Уплата  сбора как обязательного платежа (взноса) является одним из условий совершения государственными органами, иными уполномоченными органами и должностными лицами (в данном случае таможенными органами и таможенными чиновниками) тех или иных юридически значимых действий в интересах плательщика сбора. Главная особенность сбора заключается в его индивидуальной возмездности, в его непосредственной связи с теми действиями публично-правового характера, совершение которых инициирует плательщик. Сбор взимается за совершение публично-правовых действий (предоставление определенных прав, выдача лицензий или разрешений) в пользу конкретных лиц. Он всегда индивидуально возмезден. Уплачивая сбор, плательщик преследует определенные интересы, связанные с совершением в его пользу действий публично-правового характера или получением определенных прав и специальных разрешений (лицензий). С другой стороны, целью взимания сбора является покрытие издержек государственного или иного органа, учреждения, в связи с деятельностью которого производится платеж. Вместе с тем сбор не является прямым эквивалентом оказанной публичной «услуги» и не обусловлен гражданско-правовыми обязанностями6.

     Обладая всеми признаками обычного сбора, таможенные сборы предназначены для регулирующих функций. Однако и осуществление  регулирующих функций таможенными  сборами ограничено. В частности, они устанавливаются исключительно в твёрдой сумме (тогда как таможенные пошлины в большинстве случаев – адвалорные, т.е. исчисляемые в процентах), дифференцируются только в зависимости от размера совершаемого действия.  Только в отношении сбора за таможенное оформление применяется таможенная стоимость товара, тогда как в отношении сбора за таможенное сопровождение основным является расстояние, а для сбора за таможенное хранение – количество товара, переданного на хранение. В этом отношении таможенные сборы в новом таможенном законодательстве фактически превратились в исключительно плату за действия таможни, с минимумом или отсутствием регулирующих функций. Серьёзно повлиять на размеры ввоза или вывоза товаров, как это происходит в ситуации с таможенными пошлинами, таможенные сборы не могут. Исключение составляет только наличие льготы по товарам, сбор за таможенное оформление которых не взимается, но это лишь исключение, которое подтверждает правило.

Информация о работе Современное состояние и перспективы применения таможенных сборов в регулировании внешней торговли