Современное состояние и перспективы применения таможенных сборов в регулировании внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть виды таможенных сборов в РФ и проанализировать ситуацию в отношении таможенных сборов: отвечают ли они своему назначению как в фискальном, так и в регулирующем плане, или являются платой за услуги и юридически значимые действия государственных (в данном случае таможенных) органов.

Задачи работы могут быть выделены следующие:

определение сущности и содержания таможенных сборов, порядка их исчисления и взимания в связи со вступлением в силу главы 33.1 Таможенного кодекса РФ
анализ показателей деятельности Дагестанской таможни (с подчинёнными ей таможенными постами) по взиманию таможенных сборов и перечислению их в федеральный бюджет
определение перспектив применения таможенных сборов в регулировании ВЭД, а также направлений совершенствования практики применения таможенных сборов с усилением их регулирующей функции.

Содержание

Введение 3


Глава I. Теоретические основы использования таможенных сборов в регулировании внешней торговли 5


1.1.Таможенные сборы: понятие, сущность, содержание, виды 5

1.2.Порядок исчисления и уплаты таможенных сборов 7

1.3.Роль таможенных сборов в регулировании ВЭД 14


Глава II. Современное состояние и перспективы применения таможенных сборов в регулировании внешней торговли 17


2.1.Анализ развития внешней торговли региона (на примере РД) 17 2.2.Оценка регулирующих функций таможенных сборов (на примере Дагестанской таможни) 20

2.3.Перспективы использования таможенных сборов в регулировании внешней торговли 22


Заключение 27


Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Таможенные сборы.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

- сохранить  подённую ставку сбора за таможенное  хранение;

- установить  срок, до которого действует эта  ставка. Возможна даже дифференциация  срока в зависимости от вида  товара, хранимого на складе, его  потребительских свойств, особенностей  эксплуатации. Механизм действия срока действия ставки следующий. Пусть для конкретного товара установлен срок хранения на таможенном складе в 15 дней. Каждый день сверх 15 до максимально допустимого срока, когда хранение должно быть совершенно прекращено, засчитывается за два дня, т.е. сбор начиная с 16-го дня хранения уплачивается в двойном размере за каждый день сверх 15-ти.Данная схема позволит пресекать злоупотребления, допускаемые участниками ВЭД. Исключение должны составлять только те случаи, когда длительное хранение на таможенном складе не зависит от воли участника ВЭД (например, если товар запрещён к ввозу на таможенную территорию РФ)10.

      3.В  отношении сбора за таможенное  сопровождение также можно применять  практику использования ставки  в процентах от стоимости товара, перемещаемого через таможенную границу РФ. Ставки могут также дифференцироваться в зависимости от вида товара. Кроме того, таможенное сопровождение проводится в целях усиления таможенного контроля, исключения случаев недостоверного декларирования и неуплаты таможенных платежей в отношении отдельных категорий товаров, при этом одним из оснований его использование является то, что у таможенного органа Российской Федерации имеются основания полагать, что перевозчик, либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения положений Таможенного кодекса Российской Федерации. В связи с этим возможно освобождение от обязательного таможенного сопровождения добросовестных участников ВЭД (в частности, новый ТК РФ в ряде случаев прямо указывает, что этот участник ВЭД должен работать как минимум 5 лет добросовестно без нарушений) даже в случаях перемещения товаров, подлежащих обязательному сопровождению. Однако вопрос об этом должен быть оставлен на усмотрение таможенных управлений по регионам11.

      Полагаем, что принятие этих мер будет способствовать восстановлению регулирующих функций таможенных сборов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В отношении порядка взимания таможенных сборов произошли следующие изменения.

     После вступления в силу нового ТК РФ первоначально размер и сроки уплаты таможенных сборов регламентировали два документа. Оба утверждены приказами ГТК России. Первый – приказом от 7 июня 2004 г. № 640. В нем шла речь о порядке взимания сбора за таможенное оформление. Этот документ утратил силу с 1 января 2005 года. И второй – утвержден приказом от 3 октября 2000 г. № 897. Там говорится о сборе за таможенное сопровождение товаров (действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу). Теперь же вся информация об этих сборах находится в главе 33.1 Таможенного кодекса.

     Новшеств  относительно того, кто должен уплачивать сборы за таможенное оформление и  сопровождение, нет. По-прежнему сбор за оформление платит либо декларант (экспортер  или импортер), либо таможенный брокер. Сделать это нужно в прежние  сроки: до подачи таможенной декларации.

     Обязанность уплатить сбор за сопровождение товаров  остается за перевозчиком или экспедитором. Это лица, у которых есть разрешение на внутренний таможенный транзит (или  международный таможенный транзит). Срок уплаты сбора также не изменился. Перечислить деньги нужно «до начала фактического осуществления таможенного сопровождения».

     Вот важное нововведение: кодекс ввел новый  сбор – за таможенное хранение. Его  будут платить те, кто воспользуется  услугой таможенного склада. Это придется сделать, если ценности по каким-то причинам в Россию ввезти временно запретят (например, нерастаможенные товары, арестованные или запрещенные к ввозу в страну). Плательщиками сбора могут быть как собственники этих ценностей, так и перевозчики.

     Хотя в законе и упоминают лиц, ответственных за уплату таможенных сборов, однако это вам не мешает перепоручить платеж, например, вашему партнеру. Дело в том, что в статье 357.5 Таможенного кодекса сказано, что сбор вправе уплатить любое лицо.

     Законодатели  решили кардинально изменить порядок расчета сбора за таможенное оформление. До недавних пор его сумму фирмы определяли в процентах от таможенной стоимости товара. Причем сбор уплачивался в двух частях. Одна в иностранной валюте, другая в рублях.

     Во-первых, сумму сбора сейчас определяют только в рублях, и платить его нужно тоже исключительно в рублях. Это правило, кстати, касается всех таможенных сборов.

     Во-вторых, сбор теперь не зависит от таможенной стоимости. Ставки сбора определит  правительство. Размер платежа должен быть ограничен приблизительной стоимостью услуг за данное оформление. Однако он не может превышать 100 000 рублей.

     Ставки  сбора за таможенное сопровождение  в основном остались прежними. Подверглись  лишь небольшому уточнению ставки сбора  по сопровождению железнодорожным и автотранспортом. Законодатели подчеркнули, что сбор за сопровождение на расстояние 50 км оплачивается в сумме 2000 рублей, а на расстояние 100 км сбор составит 3000 рублей. До этого считалось, что сбор за сопровождение «до 50 км» и «до 100 км» действует только на 49 км и соответственно на 99 км, а с расстояния 50 км и 100 км начиналась более высокая ставка сбора. Теперь же эта неточность устранена. Сумма сбора за перевозку морским, речным или воздушным транспортом тоже осталась неизменной.

     Введены ставки сбора за хранение ценностей  на складе временного хранения или  на складе таможни. Их следует определять из расчета 1 рубль с каждых 100 кг веса товаров в день. Если же вы поместили  ценности на склад, специально приспособленный (обустроенный и оборудованный) для хранения отдельных видов товаров, то сбор составит 2 рубля с каждых 100 кг в день.

     Как и прежде, при возврате сумм сбора  нужно руководствоваться главой 33 «Возврат таможенных пошлин и иных денежных средств» Таможенного кодекса. Это правило существовало и в приказах ГТК, и есть в статье 357.8 Таможенного кодекса. Были исключены три основания возврата сбора, а именно: декларация отозвана декларантом (ст. 134 ТК РФ); представленная декларация считается неподанной (ст. 132 ТК РФ; например, если декларация не принята работниками таможни); после принятия декларации осуществлялась ее корректировка, в ходе которой выяснилось, что сумма сбора должна быть меньше.

     В то же время если в ходе корректировки обнаружится, что фирма недоплатила сбор, то перечислять дополнительную сумму ей не придется (п. 2 ст. 357.8 ТК РФ). При расчете сборов за таможенное оформление особое внимание  следует обратить на перечень товаров, которые освобождены от уплаты этих сборов (ст. 357.9 ТК РФ). Список таких товаров изменен. Некоторые товары добавлены в перечень, некоторые исключены из него.

     Что же касается сбора за таможенное хранение, то не платить его фирма может  в случае, если на склад помещают товары сами таможенники (п. 2 ст. 357.9 ТК РФ). Другие случаи определяет правительство. Оно же вправе освободить и от сборов за таможенное сопровождение.

      Анализируя  как положения законодательства о таможенных сборах, так и сложившуюся  ситуацию со сборами, по работе были сделаны  следующие предложения:

  1. использование гибких ставок сборов, не исключая и перехода назад к применению ставок сборов в процентах от таможенной стоимости товара;
  2. изменение в практике применения отдельных сборов.

     Данные  направления должны содействовать  возвращению таможенным сборам их регулирующей функции, так как их фискальная функция невелика.

Список  использованной литературы 

  1. Таможенный  кодекс Российской Федерации (вступил  в силу с 1 января 2004 г).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II).
  3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 20 октября 2003 г.
  4. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров".
  5. Информационно-аналитический бюллетень Дагестанской таможни Махачкала 2003, 2004 гг.
  6. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России М.: ЮРИСТЪ, 2004 – 427 с.
  7. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи М.Финансы и статистика, 2003 – 512 с.
  8. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. М., НОРМА, 2004 – 544 с.
  9. Колчин С. П. Налогообложение М.: Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002 – 576 с.
  10. Тимошенко И. В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор-Пресс, 2004 – 303 с.
  11. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение М.: Инфра-М, 2005 -328 с.

Информация о работе Современное состояние и перспективы применения таможенных сборов в регулировании внешней торговли