Современные методы мотивации в таможенных органах Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:29, реферат

Описание работы

Цель работы – исследовать методы мотивации труда и трудовое поведение сотрудников таможенных органов Российской Федерации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3-4
1. Теоретические основы мотивации сотрудников. …………………5-8
2. Теории мотивации. ……………………………………………....8-11
2.1 Методы мотивации в таможенных органах. …………………….12-14
2.2 Функции управления применительно к
таможенным органам РФ. ……………………………………………..15-24
Заключение…………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

мотивация в таможенных органах - копия.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Современные исследования базовых понятий выделили также  регуляторы мотивации и главные мотиваторы.

К регуляторам  мотивации относятся: рабочая среда (рабочее место, уровень шума, наличие  системы питания, дизайн помещения, удобства, чистота, физические условия  работы), вознаграждение (оплата труда  и другие выплаты, выходные дни, дополнительные выгоды, система медобслуживания, системы социального обеспечения), безопасность (принадлежность, причастность, уважение, одобрение, стиль управления, отношения с окружающими, сведения о том, как в компании относятся к работникам).

К главным мотиваторам относятся: личное развитие (ответственность, экспериментирование, новый опыт, возможность для обучения, обратная связь), чувство причастности (доступ к информации, консультации, совместное принятие решений, эффективные коммуникации, возможность представлять компанию), интерес и вызов (интересные проекты, развивающийся опыт, возрастающая ответственность, перспективные цели, продвижение к цели). Факторы этих групп должны быть сбалансированы, тогда возникает удовлетворенность работой и преданность организации. 
 
 
 

2.1Функции управления применительно к таможенным органам РФ 
 

Таможенное дело в Российской Федерации основывается на таможенной политике Российской Федерации  и представлено порядком и условиями  перемещения через таможенную границу  России товаров и транспортных средств, порядком взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики в жизнь. 

Таможенное дело относится к ведению федеральных  органов власти. В Российской Федерации  осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внешней и внутренней политики России. 

Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России. 

Россия стремится  к активному международному сотрудничеству в области таможенного дела, которое  развивается в Российской Федерации  в направлении гармонизации и  унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. 

Законодательство  Российской Федерации о таможенном деле состоит из Таможенного кодекса, Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и других актов законодательства Российской Федерации, принятых в соответствии с Таможенным кодексом. 

Организация управления в таможне осуществляется следующим образом. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации. Центральным органом федеральной исполнительной власти, который осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в России, является Федеральная таможенная служба.  

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы, которые являются правоохранительными  и составляют единую систему, в которую  входят: 

Федеральная таможенная служба Российской Федерации; 

региональные  таможенные управления Российской Федерации; 

таможни Российской Федерации; 

таможенные посты  Российской Федерации. 

Существуют также  таможенные органы, направленные на развитие таможенной инфраструктуры. Так в  составе региональных управлений существуют: 

региональное  таможенное управление по борьбе с  таможенными правонарушениями; 

региональное  таможенное управление по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений; 

региональное  таможенное управление по капитальному строительству объектов таможенных учреждений; 

региональное  таможенное управление по эксплуатации и социальному развитию таможенных объектов. 

Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное  лицо в любое время в порядке  контроля за соблюдением законности вправе отменить или изменить решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов. 

Все функции, выполняемые  таможенными органами, в том числе  и функции управления связаны  с экономическими интересами России. Таможенные органы:

обеспечивают  в пределах своей компетенции  экономическую безопасность России, которая является экономической  основой суверенитета Российской Федерации;

защищают экономические  интересы Российской Федерации;

применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических  отношений;

взимают таможенные пошлины, налоги и другие таможенные платежи;участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;

обеспечивают  соблюдение разрешительного порядка  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации;

ведут борьбу с  контрабандой и нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, которое относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу, пресекают незаконный оборот наркотических  средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом;

создают условия для ускорения товарооборота через таможенную границу;

ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную  таможенную статистику - товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

содействуют развитию внешнеэкономических связей;

осуществляют меры по защите нравственности населения, жизни и здоровья человека, по охране окружающей среды, по защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

осуществляют  контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов  государства материалов;

осуществляют  валютный контроль в пределах своей  компетенции;

проводят научно-исследовательские  работы и консультирование в области  таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. 

Существует ряд  основных принципов, в соответствии с которыми организована государственная  служба, в том числе и в таможне : 

-законность; 

-обязательность решений вышестоящих органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц; 

-подконтрольность и подотчетность нижестоящих органов и должностных лиц перед вышестоящими органами и должностными лицами; 

-внепартийность;

В таможенных органах не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Должностные лица таможни не должны быть связаны в своей служебной деятельности решениями политических партий и общественных объединений с политическими целями. 

-равный доступ граждан Российской Федерации к службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации; 

-социальная защищенность; 

-стабильность службы. 

Планирование  деятельности таможенных органов осуществляется, исходя из плановых сумм, которые необходимо внести в бюджеты соответствующего уровня и в фонд развития таможни. Федеральная таможенная служба распределяет плановую сумму по региональным таможенным управлениям, а те, в свою очередь по таможням и таможенным постам.

Пример:  В настоящее время таможни Юга России являются одними из основных бюджетообразующих источников. Таможенные службы принимают энергичные меры по развитию и совершенствованию таможенной инфраструктуры региона, улучшению управляемости таможенной службы, повышению эффективности таможенного оформления и контроля, защите экономических интересов страны на юге России. 

Исходя из плановых заданий, формируется структура  таможенных органов. Можно выделить следующие типовые структурные блоки, существующие в таможенных органах: 

1). Финансово-экономический  блок под руководством заместителя  начальника таможни по экономическим  вопросам.

2). Блок таможенного  оформления под руководством  первого заместителя начальника таможни.

3) . Правоохранительный  блок под руководством заместителя  начальника таможни по правоохранительной  работе

4). Кадровый блок  под руководством заместителя  начальника таможни по работе  с личным составом.

5). Блоку околотаможенной инфраструктуры (отдел капитального строительства и эксплуатации таможенных объектов).

Этот блок подчиняется  заместителю начальника таможни  по капитальному строительству. 

В таможне, как  правило, существуют подразделения, которые  в блоки не объединены. Это отдел  собственной безопасности, отдел документационного обеспечения и специальной информации, отдел по контролю за доставкой товаров, группа технических средств таможенного контроля и связи.  

Координация как  функция управления играет важную роль в деятельности таможенных органов. Приведем следующие примеры. 

Один из видов  таможенных платежей - адвалорные таможенные пошлины - начисляются по ставкам, определенным в процентах от таможенной стоимости  товара, то есть сумма адвалорной таможенной пошлины находится в прямой зависимости от таможенной стоимости товара. В результате получаем следующую взаимосвязь: для того, чтобы обложить товар адвалорной пошлиной, необходимы усилия двух отделов - отдела таможенной стоимости и валютного контроля, который осуществляет контроль таможенной стоимости, и отдела таможенных платежей, который начисляет и взимает таможенные платежи. 

Отдел таможенной стоимости и валютного контроля осуществляет проверку фактов поступления валютной выручки от экспорта товаров; если подобный факт подтверждается, участник внешнеэкономической деятельности несет ответственность в соответствии с Таможенным кодексом, а именно, платит штраф, сумма которого определена в процентах от суммы не поступившей валютной выручки. Для того, чтобы появилась возможность взимания штрафа, факт не поступления валютной выручки необходимо доказать в процессе таможенного расследования. Его производит отдел таможенных расследований, который выносит постановление по делу о нарушении таможенных правил. А сама процедура взимания штрафа отнесена к компетенции группы по работе с конфискатами и взиманию штрафов. 

Многие отделы в таможне есть совокупность нескольких групп, взаимодействующих и взаимосвязанных  между собой. Например, отдел таможенной стоимости и валютного контроля представлен тремя группами: группой контроля таможенной стоимости, группой валютного контроля и группой проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеэкономической деятельности; отдел таможенного оформления и таможенного контроля включает в себя: группу приема и регистрации грузовых таможенных деклараций, грузовую группу, валютную группу, платежную группу, досмотровую группу. 

По всем должностям таможни Федеральной таможенной службой устанавливаются свои квалификационные требования, которые отражаются в  должностных инструкциях. Должностная инструкция к любой должности в таможне включает в себя общие положения, обязанности, права и ответственность должностного лица. Должностные инструкции разрабатываются под конкретную должность, так как должности одного и того же уровня, но включенные в состав разных подразделений таможни, отличаются спецификой самого подразделения. Должности одного и того же уровня, но уже в пределах одного подразделения, также имеют отличия, связанные с функциональными обязанностями лиц, занимающих эти должности. 

Информация о работе Современные методы мотивации в таможенных органах Российской Федерации