Сущность и основные категории таможенного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

В России пока еще не достигнуты значительные успехи в

теоретическом и практическом освоении менеджмента.

Реорганизовываются старые структуры управления и власти в

российской экономике, при этом используются западные модели

управления. Однако механическое перенесение концепции управления из

одной социокультурной среды в другую , слепое копирование опыта

того или иного государства практически невозможно и ведет к

тяжелым экономическим и социальным последствиям . Менеджмент

обусловлен такими базисными факторами , как тип собственности ,

форма государственного устройства , степень развития рыночных

отношений . Поэтому развитие современного менеджмента в условиях

перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит

от этих факторов.

Содержание

Введение:…………………………………………………………………… 3


1. Общие понятия………………………………………………………… 4

2. Задачи и цели менеджмента……………………………………….. 6

3. Виды менеджмента…………………………………………………… 8

4. Менеджмент в микро - и макроэкономике……………………….. 10

5. Современные проблемы управления……………………………….. 11

6. Основные категории теории управления………………………… 13

7. Принципы менеджмента…………………………………………… 14


Заключение………………………………………………………………. 16


Список используемой литературы:…………………………………… 17

Работа содержит 1 файл

Таможенныйменеджмент.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 
 
 
 
 
 

К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я      Р А Б О Т А

По  предмету:   Таможенный менеджмент.

 
 

На  тему: Сущность и основные категории таможенного менеджмента. 
 
 
 

Выполнил:

Студент        4    курса

            7           семестр

Ивонов  Виктор. 
 
 
 
 

План: 
 
 

Введение:…………………………………………………………………… 3 

1. Общие понятия………………………………………………………… 4

2. Задачи  и цели   менеджмента……………………………………….. 6

3. Виды менеджмента…………………………………………………… 8

4. Менеджмент  в микро - и макроэкономике……………………….. 10

5. Современные  проблемы  управления………………………………..  11

6. Основные  категории теории  управления………………………… 13

7. Принципы  менеджмента…………………………………………… 14 

Заключение……………………………………………………………….  16 

Список  используемой литературы:…………………………………… 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 
 
 

      В  настоящее  время  трудно  назвать  более  важную  и   многогранную

сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,  от  которого  в

значительной  мере  зависят  и  эффективность  производства,  и  качество

обслуживания  населения.

      В  зарубежных  странах  накоплен  значительный  опыт  управления  в

области  промышленности,  торговли,  кооперации,  сельского  хозяйства  и

т.п.  в  результате  непосредственного  участия  людей  в  управленческой

деятельности.  Он  обогащается  за  счет  знаний  основ  науки  управления

,  мировых   достижений  в  практической  организации  экономических   и

социальных  процессов  .

      В  России  пока  еще  не  достигнуты  значительные  успехи  в

теоретическом  и  практическом  освоении  менеджмента.

      Реорганизовываются  старые  структуры   управления  и  власти  в

российской  экономике,  при  этом  используются  западные  модели

управления.  Однако  механическое  перенесение  концепции  управления  из

одной  социокультурной  среды  в  другую  ,  слепое  копирование  опыта

того  или  иного  государства  практически  невозможно  и  ведет  к

тяжелым  экономическим  и  социальным  последствиям  .   Менеджмент

обусловлен  такими  базисными  факторами  ,  как  тип  собственности  ,

форма  государственного  устройства  ,  степень  развития  рыночных

отношений  .  Поэтому  развитие  современного  менеджмента   в  условиях

перехода  России  к  рыночной  экономике  в  значительной  мере  зависит

от  этих  факторов.

      В  данной  работе  рассмотрим,  что  же  такое  менеджмент,  так  как

 это  понятие   часто  начинает  встречаться   нам  в  повседневной  жизни. 

1. Общие понятия. 
 

      Менеджмент  (англ . management  - управление,  заведование,

организация) –  это  управление  производством  или  коммерцией;

совокупность  принципов,  методов,  средств  и  форм  управления,

разрабатываемых  и  применяемых  с  целью  повышения  эффективности

производства  и  увеличения  прибыли  .  Современный  менеджмент  включает  две  неотъемлемые  части:

теорию  руководства ;

практические  способы  эффективного  управления,  или  искусство

управления.

      Понятие  “ менеджмент “  прочно  вошло  в  нашу  обыденную  жизнь  и

стало  привычным  для  деловой российской  жизни.  Однако  необходимо

учитывать  ,  что  речь  идет  о  новой  философии  ,  где  действуют  иные

 системы   ценностей  и  приоритетов  .

      В  связи  с  этим  следует   подробно  остановиться  на  значении

термина  “менеджмент  “.  Русское  слово “управление “  и  английское слово “менеджмент “ считаются синонимами, однако  в  действительности  их  истинное  содержание  весьма  различается. Употребляя  термин  “менеджмент “,  мы  следуем  установившейся  в международной  практике  традиции,  согласно  которой  под  ним подразумевается  вполне  определенный  круг  явлений  и  процессов.  На самом  деле  термин  “ управление “  не  является  удовлетворительным заместителем  термина  “менеджмент “  потому ,  что  в  последнем  случае речь  идет  лишь  об  одной  из  форм  управления  ,  а  именно  об управлении  социально - экономическими  процессами  посредством  и  в рамках  принимательской  структуры  ,  акционерной  компании  .  Причем адекватной  экономической  основой  менеджмента  является  рыночный  тип хозяйствования  ,  осуществляемый  на  базе  индустриальной  организации производства  или  коммерции  .

      Таким  образом,  термин  “менеджмент  “  употребляется  применительно

к  управлению  хозяйственной  деятельностью,  тогда  как  у  других  целей

  используются  иные  термины.

      В  наших  условиях  следует   употреблять  термины  “  организация “,

“ управление “  и  “ администрирование”. Тем  не  менее,  государственные,

общественные  и  иные  организации  также  должны  использовать  принципы и  методы  менеджмента,  если  хотят  достичь  своих  целей  при  минимуме затрат.

      С  учетом  изложенного  в   работе  термин  “ управление  “  в

дальнейшем  будет  употребляться,  с  определенной  степенью  условности,

в  том   же  значении,  что  и  термин  “менеджмент “.

      Для  того  чтобы  определить  понятие  менеджмента,  важно   уточнить

некоторые  входящие  в  него  положения,  прежде  всего  целевое

содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Задачи  и цели   менеджмента. 
 
 

      Задачами менеджмента  как   науки  являются  разработка,

экспериментальная  проверка   и  применение  на  практике  научных

подходов,  принципов  и  методов,  обеспечивающих  устойчивую,  надежную, перспективную  и  эффективную  работу  коллектива  (индивидуума)  путем выпуска  конкурентоспособного  товара.

      В  то  же  время  конечной  целью   менеджмента  как   практики

эффективного  управления  является   обеспечение  прибыльности  предприятия путем рациональной  организации производственного (торгового) процесса,  включая  управление  производством  (коммерцией)  и  развитие технико-технологической  базы.

      Исходя  из  этого  важнейшей   задачей менеджмента  является

организация  производства  товаров  и   услуг  с  учетом  спроса

потребителей  на  основе  имеющихся  ресурсов. При  этом к задачам

менеджмента  также  относятся  :

переход  к  использованию  работников,  обладающих  высокой  квалификацией; стимулирование  сотрудников  организации  путем  создания  для  них соответствующих  условий  труда  и  системы  его  оплаты;

 определение  необходимых  ресурсов  и  источников  их  обеспечения;

разработка  стратегии  развития  организации  и  реализация ;

определение  конкретных  целей  развития  организации; постоянный  поиск  и  освоение  новых  рынков; выработка   системы  мероприятий  для достижения  намеченных  целей; осуществление  контроля  за  ффективностью  деятельности  организации,  за выполнением поставленных  задач.

      Задачи  менеджмента  непрерывно  усложняются  по  мере  роста масштабов  и  развития  производства  и коммерции. Выполненные задачи  и достигнутые  намеченные  цели   оцениваются  на  рынке  .

      Развитие  теории  управления,  разработка  экономико-математических

методов  позволили  многие  качественные  решения  задач  дополнить  или

заменить  точными  количественными  оценками   или  решениями,  а  развитие средств вычислительной  техники и коммуникаций  способствовало повышению  эффективности  управления.  Многие  задачи  ,  которые  ранее не  могли  решаться  в  реальном  или  допустимом  масштабе  времени  из - за  трудоемкости  расчетов  ,  стали  повседневной  реальностью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Виды менеджмента. 
 
 

      Менеджмент  пронизывает  всю   организацию, затрагивает  практически

все  сферы  ее  деятельности. Однако  при  всем  многообразии

взаимодействия  менеджмента  и  организации  можно  достаточно  четко

определить  границы  деятельности  ,  которая  составляет  содержание

менеджмента  ,  а  также  выделить  его  отдельные  виды:

     Производственный менеджмент  -  это комплексная  система

обеспечения  конкурентоспособности   выпускаемого  товара  на  конкурентном рынке.  Она включает  вопросы построения  производственных  и организационных  структур  ,  выбора  организационно – правовой  формы управления  производством  ,  сбыта  и  фирменного  обслуживания  товара  в соответствии  с предыдущими стадиями  жизненного  цикла .

      Финансовый менеджмент  - это   комплексная  система  устойчивости  ,

надежности  и  эффективности  управления  финансами  .  Она  включает

формирование  и  планирование  финансовых  показателей  с  соблюдением

научных  подходов   и  принципов менеджмента  ,  баланса  доходов  и

расходов  ,  показателей  эффективности  использования  ресурсов  ,

рентабельности  работы  и   товаров  .

      Инновационный менеджмент  - это комплексная система управления

инвестициями  ,  вкладываемыми  собственниками  в  развитие  всех  видов

инноваций  .  Она  включает  построение  организационных  структур  ,

Информация о работе Сущность и основные категории таможенного менеджмента