Таможенная контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрел. Понятие таможенного контроля, формы и методы и порядок их применения.
Таможенный контроль – это совокупность мер осуществляемых таможенными органами. Метод таможенного контроля– совокупность приемов и способов его осуществления.
Для проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов вправе на основании служебного удостоверения беспрепятственно входить на любую территорию и в любые помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Работа содержит 1 файл

3.docx

— 65.52 Кб (Скачать)

- контроль товаров, багажа  физических лиц, транспортных  средств, грузовых емкостей, таможенных  пломб, печатей и иных средств  идентификации товаров, не связанный  со вскрытием транспортного средства  либо его грузовых помещений  и нарушением упаковки товаров  (визуальный контроль);

- контроль товаров и  транспортных средств, связанный  со снятием пломб, печатей и  иных средств идентификации товаров,  вскрытием упаковки товаров или  грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся  или могут находиться товары;

- контроль физического  лица (включая осмотр одежды и  тела) при наличии оснований предполагать, что данное лицо скрывает при  себе и добровольно не выдает  товары, запрещенные к ввозу на  таможенную территорию Российской  Федерации и вывозу с этой  территории или перемещаемые  с нарушением порядка, установленного  ТК ТС;

- контроль наличия на  товарах или их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков  или иных способов обозначения  товаров, используемых для подтверждения  легальности их ввоза в Россию;

- контроль помещений и  территорий для подтверждения  наличия товаров и транспортных  средств, находящихся под таможенным  контролем, в том числе условно  выпущенных. Контроль осуществляется  на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях  магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых  должны находиться товары в  соответствии с условиями таможенных процедур;

- контроль факта выпуска  товаров, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной  декларации и иных документах, представляемых при таможенном  оформлении, путем сопоставления  этих сведений с данными бухгалтерского  учета и отчетности, со счетами  и с другой информацией.

В зависимости от направления  движения товаров: таможенный контроль ввозимых (импортируемых) на таможенную территорию России, вывозимых (экспортируемых) с таможенной территории России товаров  и товаров, следующих транзитом  через территорию России.

Так, на фоне замедления темпов экономического роста возникает  вполне реальная угроза ухудшения условий  формирования доходной базы бюджета. Сохраняется неблагоприятная с точки зрения финансовой безопасности ситуация, когда доходная часть бюджета формируется преимущественно за счет поступлений в бюджет таможенных платежей. В этой связи серьезные требования к качеству и эффективности таможенного контроля предъявляются одинаково как к ввозимым, так и к вывозимым товарам.

Одной из причин недопоступления таможенных платежей в бюджет является недостоверное декларирование ввозимых товаров недобросовестными импортерами. При этом используются две схемы уменьшения размера таможенных платежей: занижение декларируемой стоимости товара (за счет неверного указания его цены или реального количества) и ввоз товара под другим наименованием (так называемого товара прикрытия), на который установлена низкая ставка пошлины.

Наибольшие потери российского  бюджета связаны с импортом из Германии, Китая, Польши и Италии, по которому таможенная стоимость занижалась более чем на 2/3. Помимо этого, в настоящее время актуальна проблема роста связанных с возмещением налога на добавленную стоимость при экспорте товаров злоупотреблений со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которая является результатом недостаточной эффективности процессов таможенного и налогового контроля в части подтверждения факта вывоза с целью проверки правомерности применения налогоплательщиком ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров. Правительство РФ выступило с предложением о создании системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.

Основной целью данной системы контроля является обеспечение  эффективного контроля за вывозом товаров  с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности  применения соответствующей ставки НДС. Концепция создания системы  контроля вывоза товаров предполагает:

- создание информационно-технологической  инфраструктуры системы контроля;

- информационно-технологическое  обеспечение процессов регистрации  и контроля вывоза товаров  с таможенной территории ТС, осуществляемых Федеральной таможенной службой на всех уровнях внутриведомственного управления;

- обеспечение информационного  взаимодействия федеральных органов  исполнительной власти при осуществлении  ими функций контроля вывоза  товаров с таможенной территории  ТС на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий;

- перевод в электронную  форму ведомственного и межведомственного  документооборота;

- техническое обеспечение  функционирования системы контроля  с применением территориально  распределенных каналов передачи  данных.

В отношении товаров, помещаемых под таможенный процедур "международный таможенный транзит" (МТТ), таможенный контроль заключается в проверке соблюдения данного таможенного процедура. Так, письмом ФТС России от 11 августа 2008 г. N 01-11/32365 в целях предотвращения нарушений таможенных правил при МТТ товаров, происходящих из Китая и стран Юго-Восточной Азии, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации через пункты пропуска, расположенные в регионах деятельности Дальневосточного, Приволжского, Сибирского или Уральского таможенных управлений, и вывозимых через пункты пропуска, расположенные в регионах деятельности Северо-Западного, Центрального или Южного таможенных управлений, предлагается:

- принимать решение о  выдаче разрешения на МТТ и  завершении МТТ товаров по  согласованию с соответствующим  региональным таможенным управлением;

- устанавливать на основании  ст. 86 ТКТС маршруты перемещения транспортных средств, перевозящих товары;

- при перевозке товаров  по процедуре МДП организовывать  обязательное таможенное сопровождение  транспортных средств, перевозящих  товары, в случае превышения предела  гарантии по книжке МДП;

- указывать в обязательном  порядке в электронном уведомлении  о направлении товаров их коды  и наименования.

В зависимости от вида транспортного  средства, применяемого в ходе перемещения  или способа перемещения товаров, следует выделить:

- таможенный контроль  товаров, перемещаемых автомобильным,  железнодорожным, морским, речным, воздушным видами транспорта;

- таможенный контроль  в отношении товаров, перемещаемых  в международных почтовых отправлениях;

- таможенный контроль  товаров, перемещаемых трубопроводным  транспортом и по линии электропередачи.

С точки зрения осуществления  таможенных процедур и структуры  таможенного процесса можно выделить:

- таможенный контроль, связанный  с осуществлением таможенного  оформления;

- таможенный контроль, связанный  с помещением товаров под определенный таможенный процедур.

Таможенный контроль является собирательным понятием, включающим в себя осуществление комплекса  контрольных мероприятий. При таможенном оформлении товаров таможенные органы обязаны осуществить следующие  виды контроля:

- контроль правильности  определения классификационного  кода товара по ТНВЭД России;

- контроль правильности  определения страны происхождения  товаров;

- контроль соблюдения  актов законодательства ТС, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ отдельных товаров;

- контроль в целях применения  мер, связанных с защитой интеллектуальной  собственности;

- валютный контроль и  контроль за исполнением внешнеторговых  бартерных сделок;

- контроль таможенной  стоимости;

- контроль статистической  стоимости;

- контроль правильности  исчисления и своевременности  уплаты таможенных платежей;

- контроль соблюдения  условий помещения под заявленный таможенный процедур , а также специальной таможенной процедуры;

- контроль соблюдения  дополнительных условий выпуска.

Многие из вышеперечисленных  видов контроля представляют поэтапный, сложный комплекс контрольных действий, выходящий за рамки таможенного  оформления товаров и транспортных средств. В связи с этим осуществление данных видов контроля регламентируется отдельными нормативно-правовыми актами ФТС России. Подобное можно отметить и в отношении помещения товаров под различные таможенные процедуры.

Поэтому данные виды контроля не являются самостоятельными формами  контроля, а в обязательном порядке  осуществляются в рамках одной или  нескольких выбранных таможенным органом  форм таможенного контроля.

Таким образом, выделение  критериев, в соответствии с которыми проведена классификация видов  таможенного контроля, позволяет  устранить ошибки в практике применения норм таможенного законодательства и деятельности около таможенной инфраструктуры, а также добиться единообразного понимания и применения таможенных правил. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2.Формы и методы и порядок их применение

2.1.Формы таможенного контроля: цель и порядок их применение

 

Формы таможенного контроля и порядок  его проведения установлены ТК ТС(гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров  и отчетности по ним;

12) таможенная проверка.

Дополнительной гарантией соблюдения прав лиц при проведении таможенными органами таможенного контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:

1) помещения под таможенные процедуры  выпуска для внутреннего потребления,  за исключением условно выпущенных  товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными  товарами статуса товаров таможенного  союза в соответствии с пунктом  4 статьи 200 ТК ТС;

3) помещения товаров под таможенные  процедуры отказа в пользу  государства или уничтожения  в соответствии с ТКТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;

4) обращения в собственность  государства - члена таможенного  союза в соответствии с законодательством  этого государства (гл. 21 Закона);

5) фактического вывоза с таможенной  территории таможенного союза;

6) отнесения отходов, образовавшихся  в результате операций переработки  иностранных товаров на таможенной  территории, к непригодным для  их дальнейшего коммерческого  использования;

7) признания части иностранных  товаров, помещенных под таможенные  процедуры переработки на таможенной  территории или переработки для  внутреннего потребления, производственными  потерями.

При этом товары таможенного союза  находятся под таможенным контролем  при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента  регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно  направленного на осуществление  вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения  таможенной границы. Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением  лицами обязательств об обратном ввозе  или вывозе товаров, в том числе  товаров, полученных в результате переработки  товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу  или вывозу в соответствии с таможенными  процедурами, установленными ТК ТС.

Дополнительно следует учитывать, что таможенными органами может  проводиться таможенный контроль и  после осуществления выпуска  товаров, но только в течение одного года со дня утраты товарами статуса  находящихся под таможенным контролем.

Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного  союза без разрешения таможенного  органа морские, внутренние водные и  воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.

Информация о работе Таможенная контроля