Таможенная контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрел. Понятие таможенного контроля, формы и методы и порядок их применения.
Таможенный контроль – это совокупность мер осуществляемых таможенными органами. Метод таможенного контроля– совокупность приемов и способов его осуществления.
Для проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов вправе на основании служебного удостоверения беспрепятственно входить на любую территорию и в любые помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Работа содержит 1 файл

3.docx

— 65.52 Кб (Скачать)

В случае остановки автомобильных  транспортных средств вне зон  таможенного контроля в целях  осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время  такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

Таможенный контроль проводится таможенными  органами на различных стадиях таможенного оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст.98 ТК ТС).

Таможенный орган вправе запрашивать  документы и сведения, необходимые  для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого.По мотивированному  обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое  для представления указанных  документов и сведений.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций  справки о связанных с внешнеэкономической  деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые  в соответствии с ТК ТС возложена  обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях  таможенных брокеров, владельцев складов  временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска  товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.

Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться  лицами и таможенными органами в  течение 5 (пяти) лет со дня окончания  нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.(п. 5 ст. 98 ТК ТС)

Освобождение от отдельных форм таможенного контроля устанавливается  ТК ТС (ст. 105 ТК ТС).

К таким случаям относятся:

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

1) глав государств - членов таможенного  союза и следующих вместе с  ними членов их семей;

2) глав правительств, членов правительств  государств - членов таможенного  союза, если указанные лица  пересекают таможенную границу  в связи с исполнением служебных  обязанностей;

3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных  государств, министров иностранных  дел, посещающих государства - члены таможенного союза с  официальным визитом;

4) иных лиц в соответствии  с международными договорами  государств - членов таможенного  союза и иными международными  договорами.

Освобождаются от таможенного досмотра:

1) иностранные военные корабли  (суда), боевые воздушные суда  и военная техника, следующие  своим ходом;

2) военное имущество, которое  согласно специальным заявлениям  соответствующих государственных  органов государств - членов таможенного  союза, перемещается через таможенную  границу;

3) выполняющие международные авиарейсы  иностранные воздушные суда в  период стоянки в зонах таможенного  контроля в международных аэропортах  государств - членов таможенного  союза. 

В соответствии с ТК ТС (ст. 97 ТК ТС; см. также ст.163 Закона) зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Осуществление производственной и  иной коммерческой деятельности, перемещение  товаров, транспортных средств, лиц, включая  должностных лиц иных государственных  органов, через границы зон таможенного  контроля и в их пределах допускаются  с разрешения таможенных органов  и под их надзором, за исключением  случаев, установленных ТК ТС и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.

Зоны таможенного контроля могут  быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного  оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под  таможенным контролем товары, и в  иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС.

Зоны таможенного контроля могут  быть постоянными в случаях регулярного  нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Так, согласно п.2 ст.175 ТК ТС, по мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

Порядок создания и обозначения  зон таможенного контроля, а также  требования к ним устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в  глубь территории РФ, на речных и  озерных участках зона таможенного  контроля может создаваться в  пределах российской части вод пограничных  рек, озер и иных водоемов, а также  полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь  территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может  создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских  участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном  шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного  контроля на таких участках создается  в пределах территории указанных  искусственных островов, установок  и сооружений.

В иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и  территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля на основании  доклада должностного лица таможенного  органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и  цели создания, срока, на который необходимо ее создать. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется  приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая  постоянная зона таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля могут  быть не только постоянными, но и временными. Временная зона таможенного контроля может создаваться по мотивированному запросу заинтересованного лица, составленному в произвольной письменной форме. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее).

Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется  приказом (распоряжением) таможенного  органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона.

Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.

Решение о создании зоны таможенного  контроля может быть отменено в случаях  изменения места нахождения таможенного  органа, закрытия пункта пропуска через  государственную границу РФ, изменения  места хранения товаров, находящихся  под таможенным контролем, изменения  места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуются выделение  и обозначение части таможенной территории ТС в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного  осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под  таможенным наблюдением.  
Отмена решения о создании зоны таможенного контроля влечет ее ликвидацию. О ликвидации зоны таможенного контроля извещаются заинтересованные лица.

Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные  для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся  под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли, ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц  из Реестра владельцев складов временного хранения, Реестра владельцев таможенных складов согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли.

Решение о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля оформляется  в виде приказа таможни, за исключением  случаев ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной  вдоль таможенной границы ТС.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанных в приказе (распоряжении) таможенного органа о создании временной  зоны таможенного контроля.

Порядок обозначения зон таможенного  контроля.

Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной  формы, на зеленом фоне которых белым  цветом выполнена надпись на русском  и английском языках соответственно: "Зона таможенного контроля" и "Customs control zone". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля.Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" ("Customs control zone") непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр.

Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования  при создании конкретной зоны таможенного  контроля.

Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее пределам в местах пересечения с транспортными  путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными  средствами.При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно  могут применяться щиты с информацией  о конкретных ее пределах, об установленных  местах пересечения ее границы, о  перечне лиц, имеющих в нее  доступ, о средствах ее обозначения  и об иных обстоятельствах, связанных  с ее функционированием.

Обозначение постоянной зоны таможенного  контроля производится после принятия решения о ее создании, а также  в случаях, когда в соответствии с Кодексом места нахождения товаров  и транспортных средств являются зонами таможенного контроля.

Пределы временной зоны таможенного  контроля могут обозначаться оградительной  лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств. Обозначение временной зоны таможенного контроля производится только после принятия решения о ее создании.

Идентификация товаров и транспортных средств, необходимая в соответствии с положениями ТК ТС, представляет собой применяемый таможенными  органами комплекс мер, направленных на установление соответствия (тождественности) товаров, и транспортных средств, помещаемых под выбранную таможенную процедуру (см. также ст.170 Закона).

Идентификация производится путем  наложения пломб, печатей, нанесения  цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования  товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.

Средства идентификации могут  уничтожаться или изменяться (заменяться) только таможенными органами или  с их разрешения, за исключением  случаев, если существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении, уничтожении или о повреждении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы. Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Информация о работе Таможенная контроля