Таможенная стоимость товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Таможенная стоимость товара - стоимость товара, которая определяется согласно требованиям действующего законодательства при оформлении в таможенных органах факта движения товара через границу. Таможенная стоимость товара рассчитывается в целях обложения пошлиной, применения установленных мер регулирования внешнеэкономических торговых отношений, и, безусловно, в целях статистики: внешнеэкономической и таможенной.

Содержание

Введение.
1. Мировая практика определения таможенной стоимости товаров
1.1 Декларация таможенной стоимости.
1.2 Корректировка таможенной стоимости.
2.Понятие и назначение таможенной стоимости.
3.Нормативно-правовое регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Таможка.docx

— 25.73 Кб (Скачать)

Таможенный орган  по письменному запросу декларанта обязан в трехмесячный срок представить  декларанту письменное разъяснение  причин, по которым заявленная декларантом  таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом в  качестве базы для исчисления пошлины.

Существуют два  способа заявления таможенной стоимости. Первый предполагает использование  специальной формы декларации, а  второй допускает заявление таможенной стоимости в грузовой таможенной декларации (ГТД).

Декларации таможенной стоимости применяют в том  случае, когда вво­зимые товары облагаются таможенными пошлинами и иными  таможенными налогами (НДС, акцизами) в соответствии с заявленными  таможенными режимами. Если же декларируемые  таможенные режимы не предусматривают  обложение таможенными налогами, таможенная стоимость может быть заявлена в ГТД. В последнем случае таможенный орган сохраняет за собой  право требовать от декларанта заполнения специальной декларации таможенной стоимости, если возникнут обоснованные сомнения.

Декларация таможенной стоимости рассматривается как  приложение к ГТД и без последней  недействительна. 
 
 

3.Нормативно-правовое регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации.

Торговая политика является составной частью экономической  политики Российской Федерации, а ее основной целью является создание благоприятных  условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг. Реализация торговой политики Российской Федерации осуществляется с использованием ограниченного  количества законодательно закрепленных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации основано на Конституции Российской Федерации  и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.) «Об основах  государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, а также  общепризнанными принципами и нормами  международного права и международными договорами Российской Федерации посредством:

1) таможенно-тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и  ограничений внешней торговли  услугами и интеллектуальной собственностью;

4) мер экономического  и административного характера,  способствующих развитию внешнеторговой  деятельности и предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом  из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том  числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с  разработкой и производством  продукции военного назначения, а  также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового  поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной  техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами и об экспортном контроле.

В Российской Федерации  ставки таможенных пошлин устанавливаются  Правительством Российской Федерации, а методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров, как налогооблагаемой базы, виды пошлин, тарифные льготы и преференции, определение  страны происхождения товара установлены  Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003—1 «О таможенном тарифе» (ред. от 30.12.2008 г.). Таможенный тариф  применяется к товарам, систематизированным  в соответствии с Товарной Номенклатурой  внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ), которая  разрабатывается специальным комитетом  в рамках Всемирной таможенной организации, а на национальном уровне вводится в действие Постановлением Правительства РФ.

Основными целями таможенно-тарифного регулирования  в Российской Федерации являются:

1) рационализация  товарной структуры ввоза товаров в РФ;

2) поддержание  рационального соотношение вывоза  и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

3) создание условий  для прогрессивных изменений  в структуре производства и потребления товаров в РФ;

4) защита экономики  РФ от неблагоприятного воздействия  иностранной конкуренции; обеспечение  условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику;

5) фискальные задачи (наполнение бюджета).

В соответствии со ст. 20 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 02.02.2006 г.) в Российской Федерации  к мерам нетарифного регулирования относятся:

квотирование (количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в исключительных случаях);

лицензирование, включая разрешительный порядок  экспорта и (или) импорта отдельных  видов товаров, которые могут  оказать неблагоприятное воздействие  на безопасность государства, жизнь  или здоровье граждан, имущество  физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

предоставление  исключительного права на экспорт  и (или) импорт отдельных видов товаров;

специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные  меры, применяемые при импорте  товаров для защиты экономических  интересов российских производителей товаров.

Следует заметить, что приведенный в федеральном  законе перечень мер нетарифного  регулирования весьма ограничен  и не включает в себя весь спектр мер нетарифного регулирования, общепринятый в международной торговле (см. меры нетарифного регулирования по версии ВТО и ЮНКТАД).

В настоящее  время в Российской Федерации  преобладают протекционистские  тенденции во внешнеторговой политике. На практике в целях регулирования  внешнеторговой деятельности широко применяются  как меры таможенно-тарифного, так  и нетарифного регулирования. Это  выражается в отсутствии как реального  желания присоединиться к ВТО (взяв тем самым на себя обязательства  по существенному сокращению тарифов  и ограничению необоснованного  применения нетарифных мер), так и  постоянными «торговыми войнами» с  зарубежными партнерами («окорочковые»  запреты на мясо из США, ветеринарные запреты на мясо из Польши, запретительные мероприятия по отношению к вину из Молдавии и Грузии, технические  барьеры для молочной продукции  из Белоруссии, антидемпинговые ограничения  на ввоз металлических труб из Украины, установление высоких таможенных пошлин на автомобили иностранного производства и т.п.).

                                              
 
 
 
 
 

Заключение.

Дальнейшее совершенствование  таможенной фискальной политики неразрывно связано с интенсификацией определения таможенной стоимости товаров. Являясь одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля. Для этого имеются все основания. Приведенная система методов определения таможенной стоимости и методология ее декларирования служит методической базой для контроля таможенной стоимости. Следующим шагом по пути создания постоянно действующей системы контроля должно быть проведение оптимизации структуры управления подразделений, занимающихся таможенной стоимостью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1.Основы таможенного дела: Учебник /Под общ. ред. Ю.Ф.Азарова - М.: РИО РТА, 2005.

2.Таможенный  портал.

3. «Таможенное  право» А.В.Граве

Информация о работе Таможенная стоимость товаров