Таможенное дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:34, лекция

Описание работы

С 1 июля 2011 года таможенные органы прекратили контроль на границе Казахстана и Украины, а сотрудники постов были передислоцированы на южные границы России. На структуру таможенных постов увеличилась штатная численность внутри таможенных постов «Таможенный пост Петропавловск» и создан новый таможенный пост «международный почтовый обмен».
С 1 июля 2010 года при торговле с Казахстаном по 496 товарной группе применялись пониженные таможенные пошлины. Объём товарооборота через Казахстан в другие страны Азии составил более 100 млрд. $. Основная задача таможенных органов до 2012 года – увеличение пропускной мощности таможенных постов на южных направлениях.
Основная цель новых таможенных постов – это сокращение периода проверок грузов за счет внедрения профиля рисков.

Работа содержит 1 файл

Суходоев.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

«Введение в специальность».

Суходоев  Д.В.

14.09.2011.

«Сущность, специальность таможенного  дела».

Таможенное  дело – специальность, создаваемая на базе таможенных органов, которая обеспечивает необходимой документацией и программами по осуществлению информационного обслуживания, расчетов таможенных платежей и их уплаты.

080115 – номер специальности, предполагает 5 блоков образовательной программы:

1 блок – общепрофессиональные дисциплины: политология; психология и педагогика; социология и философия; культурология и история экономических учений. Эти дисциплины обеспечивают основы знаний по общеобразовательным стандартам и исследование процессов, связанных с общей средой жизнедеятельности населения.

2 блок – математические дисциплины: математика; статистика; бюджетная система; экономика; информатика; государственные и муниципальные закупки. Количество дисциплин и объем изучения отражаются в стандартах УМО, РТА и ФТС.

3 блок  - федеральные компоненты общих профессиональных дисциплин: экономическая теория; регионалистика; финансы и бух.учет; финансы таможенных органов; налоги и таможенные платежи; экономика таможенного дела; мировая экономика. Блок юридических дисциплин: ТГП; гражданский и арбитражный процесс; административное право; трудовое право; уголовное право и уголовный процесс. Рассматривают основные понятия по осуществлению ТД и участию в гражданских и арбитражных судах.

4 блок – дисциплины регионального компонента по ТД: ТН ВЭД; ОТК; ТТР ВЭД; валютное регулирование; информационные таможенные технологии; таможенное делопроизводство; экономический потенциал таможенной территории; таможенный менеджмент; информационная безопасность.

5 блок – дисциплины специализации: валютное регулирование и валютный контроль – предусматривает дальнейшее трудоустройство в таможенных органах и предприятиях ВЭД; таможенные платежи в различных таможенных процедурах; международные конвенции и соглашения; обоснование контрактных цен; ТС ТК; ТЭО России; страхование ВЭД.

     Для практического изучения дисциплин на 3,4,5 курсах вводится учебная, таможенная и преддипломная практика. Обучение заканчивается государственным экзаменом и защитой дипломной работы (65 – 70). Виды: обще таможенные темы (исследование статистических материалов); по предприятиям.

Квалификация: Специалист таможенного дела.

Специальность таможенного дела осуществляет подготовку специалистов по таможенному оформлению.

Специальность ТД предусматривает продолжение учебы в аспирантуре, региональная экономика и предусматривает участие в конференциях на базе РТА. Дипломные и курсовые работы, имеющие социальную и экономическую значимость могут быть отправлены на конкурсы.

Специальность ТД предусматривает поступление в магистратуру по направлениям – менеджмент и экономика. 
 
 
 

«Характеристика деятельности таможенных органов в рамках ТС».

       С 1 июля 2011 года таможенные органы прекратили контроль на границе Казахстана и Украины, а сотрудники постов были передислоцированы на южные границы России. На структуру таможенных постов увеличилась штатная численность внутри таможенных постов «Таможенный пост Петропавловск» и создан новый таможенный пост «международный почтовый обмен».

     С 1 июля 2010 года при  торговле с Казахстаном  по 496 товарной группе применялись пониженные таможенные пошлины. Объём товарооборота  через Казахстан  в другие страны Азии составил более 100 млрд. $. Основная задача таможенных органов до 2012 года – увеличение пропускной мощности таможенных постов на южных направлениях.

     Основная  цель новых таможенных постов – это сокращение периода проверок грузов за счет внедрения  профиля рисков, т.е. каждый участник ВЭД имеет определенный профиль рисков:

  • Продолжительность экспортных и импортных операций;
  • Наличие штрафных санкций и пене по таможенным пошлинам;
  • Отсутствие административных штрафов;
  • Отсутствие задолженностей по таможенным пошлинам в связи с авансовыми платежами.

   Для участников ВЭД приобретено 2 ИДК на пунктах  пропуска автомобильного транспорта. Они позволяют  сократить таможенный контроль от 45 до 15 минут. Приоритетными задачами для новых таможенных постов до 2012 года является сокращение издержек заинтересованных лиц, связанных с процедурой таможенного транзита и помещение товаров на временное хранение.

   В 2012 году в ПТУ вводится система контроля и качества за таможенными  операциями. Это позволят увеличить количество участников ВЭД. Также используется система электронного декларирования. ПТУ продолжает внедрять систему электронного декларирования для сокращения времени. Для этого внедряется система обработки информации через ГНИВЦ, который контролирует все оформляемые электронные декларации.

   В 2011 году в ПТУ создан отдел контроля таможенной стоимости по таможням входящих в структуру  ПТУ. В соответствии с изменениями  ТК ТС вводится понятие  уполномоченный экономический  оператор, который  берет на себя риски  оформления документации и хранение товаров на СВХ.

   Таким образом, к 2012 году объём  таможенных платежей должен вырасти более  чем на 30 %, а количество проверок участников ВЭД должно снизиться  до 50 %.

   «Характеристика изменений деятельности особых экономических  зон при вступлении в действие ТК ТС».

   Применение  таможенной процедуры предусматривается во всех особых экономических зонах, созданных в России.

1) ОЭЗ Калининград.

2) ОЭЗ Мурманский  морской порт.

3) ОЭЗ Зеленоград.

4) ОЭЗ Дубна.

5) ОЭЗ Липецк.

6) ОЭЗ Аэропорт Ульяновск.

7) ОЭЗ Самара.

8) ОЭЗ Елабуга.

9) ОЭЗ Титановая  долина Свердловской  области.

10) ОЭЗ Томск.

11) ОЭЗ Магадан.

12) ОЭЗ Морской порт  Советской гавани  Владивосток.

     18 июля 2010 года подписано  соглашение 3 государств  по вопросам специальных  или особых экономических зон на территории таможенного союза и таможенной процедуры «свободная таможенная зона».

     Порядок действия ОЭЗ регламентируется национальным законодательством. В нем определены льготы и возможности  выпуска товара на территории таможенного  союза. Товары, произведенные на территории ТС до 1 января 2017 года, могут быть ввезены на территории ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин.

     На  товары, изготовленные  в ОЭЗ других стран  и входящих в структуру  товаров помещенных под таможенную процедуру  свободной таможенной зоны, ввозится на территорию ТС без уплаты таможенных пошлин, если содержит идентификационный сертификат иностранных товаров в составе изготовленного товара.

     Предусмотрен  льготный порядок  завершения таможенной процедуры в отношении  оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, если оборудование вводится в эксплуатацию в рамках ОЭЗ. При вступлении в ВТО вводятся новые размеры пошлин и налогов на территории ОЭЗ.

     С 1 сентября 2011 года подготовлен  приказ обустройства ОЭЗ. На территории ОЭЗ также могут находиться товары, которые не помещены под процедуру свободной таможенной зоны, но использующиеся для товаров подлежащих переработке.

В соглашении по ОЭЗ  определены критерии достаточной переработки:

  • Изменение классификационного кода по ТН ВЭД;
  • Выполнение условий технологических операций, необходимых для признания товара на территории ОЭЗ;
  • Процентная доля стоимости иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, должна превышать фиксированную долю в цене конечной продукции;
  • Орган, уполномоченный на выдачу заключений по реимпорту, определяются законодательством России;
  • Правила устанавливают добавленную стоимость конечной продукции на территории ОЭЗ не менее 30 %.

Товары, изготовленные на территории ОЭЗ, могут  быть вывезены за пределы территории таможенного союза в соответствии с 2 таможенными процедурами:

1)Экспорт,  если товар изготовлен  на территории  ОЭЗ;

2)Реэкспорт,  если такие товары  не признаны товарами  ТС.

     Соглашение  ВТО по торговле инвестиционными  мерами запрещают использовать льготы по закупкам товара для ОЭЗ, независимо от того какая доля от объёма местного производства. В отношении иностранных товаров помещенных под СТЗ и пришедших в негодность создана упрощенная операция, связанная с уничтожением.

     24.09.2011.

     «Основные изменения таможенной политики при переходе к единому экономическому пространству».

      При данном переходе регулируются нормативные акты по всем странам, членам ТС. В основе нормативной  документации лежат  соглашения единого  государственного совета, которые приняты  вместе с ТК ТС. С  июля 2010 года формируется  структура движения товаров и услуг по всей таможенной территории с учетом характера Э и И операций.  С 1 января 2012 года ратифицируются проекты соглашений единого экономического пространства, которые предусматривает свободное передвижение товаров и услуг, капитала и рабочей силы.

ЕЭП – это объединение з территорий для достижения сбалансированного экономического развития с целью дальнейшего вступления в ВТО.

     С 1 января 2013 года создается  евразийский экономический  союз на базе которого будет действовать  межгосударственный совет, выпускающий нормативные документы по валютному регулированию.

     При вступлении в ВТО  возникнут проблемы на территории стран  по защите отечественного товаропроизводителя  т.к. ставка таможенных пошлин должны снизиться минимум на 2-3 % и по многим позициям импортная продукция будет по ценовой политике меньше, чем продукция национальных государств.

     Россия  планирует изменять поэтапно ставки ввозных  таможенных пошлин на автомобили и сельскохозяйственную технику в течении 3-5 лет. Уровень тарифных барьеров будет снижаться  в зависимости от экономических показателей в отраслях торговли.

     На  территории Белоруссии и Казахстана действуют  более 75 % предприятий  государственной  сферы, а в России более 80 % предприятий  не государственной  сферы. Российские предприятия  финансируются из бюджета и имеют плановый показатель. А коммерческие предприятия зависят от конъюнктуры рынка. Поэтому к 2013 году предприятия Белоруссии и Казахстана должны быть приватизированы. В течении 3-5 лет в России останутся антидемпинговые и защитные пошлины на с/х продукцию и некоторые виды лекарственных средств. С 1 октября 2011 года все функции связанные с расследованием таможенных правонарушений перейдут к комиссиям ТС, но по некоторым позициям не приняты нормативные документы. Все споры по таможенным правонарушениям будет решать суд ТС, а также спорные вопросы по ставке НДС в отношении статуса некоторых товаров.

     Мероприятия по изменению таможенного  контроля в рамках ТС проводятся в соответствии с приказом от 13 апреля 2011 года №777 и приказом №1048 от 23 мая 2011 года.

     С 1 июля 2011 года более 400 наименований товаров  перешли на единый тариф ТС по 88 позициям, вопрос будет решаться в течении 2-3 лет. В соответствии с  законом № 394 ФЗ от 28 февраля 2010 года таможенным органам России предаются  полномочия по ветеринарному и фитосанитарному контролю, а в пунктах пропуска при нарушениях, на автомобили действуют документы министерства транспорта. Все документы принимаются единовременно коллегией ТС 3 стран и подразделены на 3 группы:

  • Регулирование таможенных тарифов;
  • Использование системы СУР.
  • Подтверждение фактического вывоза товаров.

Информация о работе Таможенное дело